История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Методическая разработка урока истории «Аграрная реформа П.А.Столыпина». 9-й класс 2016

    Автор: Захарова Елена Юрьевна

    Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии).

  • Появление казачества на Дону 2016

    Автор: Сойма Елена Александровна

    Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском.

  • Внеклассное мероприятие на тему «Храним память о подвиге» 2016

    Автор: Щетинина Виктория Анатольевна

    Уже пролетело 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Война затронула абсолютно каждый город и каждую деревню нашей Родины. Не только те города, в которых происходили военные действия, испытывали на себе все ужасы этой трагедии, но и те которые находились в глубоком тылу. В их числе и наш родной г. Орск Оренбургской области. О том, как наше современное поколение хранит память о подвигах солдат Великой Отечественно войны, и будет наше внеклассное мероприятие.

  • Внеурочное занятие. Дегустация "Забытое русское лакомство" (история + география + краеведение) 2016

    Автор: Верховская Анастасия Михайловна

    Цель занятия: создание условий для формирования представления о развитии региональной промышленности в России. В основе лежит жизнь белевских купцов Прохоровых. Они внесли огромный вклад в развитие своего региона и стали известными во всем мире благодаря созданию уникального рецепта белевской пастилы. Занятие построено таким образом, что учащиеся могут не только услышать историю становления и развития дела Прохоровых, но и попробовать их изобретение.

  • История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века 2016

    Автор: Гибадуллин Рим Рашитович

    Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве.

  • Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» 2016

    Автор: Савицкая Елена Юрьевна

    Методическая разработка урока истории по теме «Крайний Север в десятилетие Н.С.Хрущёва» включает технологическую карту и комментарий. Материал предназначен для проведения урока-экскурсии в 10-м классе (XX – начало XXI века). Цель: знакомство с историей родного края в десятилетие Н.С.Хрущёва.

  • Афганистан болит в моей душе 2016

    Автор: Смигельская Галина Николаевна

    Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство».


  • Воспитательное занятие для детей 11–12 лет «На страже Родины» 2016

    Авторы: Костина Лариса Владимировна, Макарова Вера Николаевна

    Цели урока: способствовать формированию гражданской идентичности, осознанию себя как гражданина российского общества, уважающего историю своей Родины и несущего ответственность за ее судьбу в современном мире; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки друг друга, общаться в коллективе; воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, к уважению друг друга, общению в коллективе.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме «Русь изначальная» 2016

    Автор: Алгуджинова Махаббат Тлювбаевна

    Материал разработан для повторительно-обобщающего урока по истории России для 6-го класса по теме «Русь изначальная». Её можно использовать по завершению периода в истории России «Русь Древняя». Урок проводится в форме игры. Класс делится на команды. Игра состоит из четырёх конкурсов.

  • Методическая разработка для учителей по правовой культуре "Подростки и полиция". 4–5-й классы 2016

    Автор: Хачаева Тамара Султановна

    Методическая разработка по основам правовой культуры для начальных классов способствует формированию системы правовых знаний, правовой культуры у детей, навыков правомерного поведения; знакомит детей с юридическими документами, в которых закреплены права человека при его задержании сотрудниками правоохранительных органов, а также правила самого задержания несовершеннолетних.

  • Интеллектуальная историческая игра «Знаем. Помним. Гордимся», посвященная 70-летию Великой Победы 2016

    Автор: Белозерова Татьяна Владимировна

    Урок способствует расширению исторический знаний студентов по истории Великой Отечественной войны, развивает внимание, логическое мышление и воспитывает патриотизм и уважение к народу-победителю. Материал интеллектуальной игры может быть использован на уроках истории при изучении раздела «Великая Отечественная война» и внеклассных мероприятиях по данной теме.

  • «Фронтовые письма». Сценарий внеклассного мероприятия 2016

    Автор: Горелова Татьяна Владимировна

    Цель мероприятия: развивать у учащихся чувство патриотизма: любви к Родине, чувства гордости за свой народ, страну, уважения к героическим поступкам людей в военное время. Использовать материалы школьного музея по данной теме. Привлечь к проведению мероприятия ветеранов войны – бывших учителей школы. Внеклассное мероприятие должно стать коллективным творческим делом школы.

  • Перестройка в СССР (1985–1991 гг.) 2016

    Автор: Хмара Ольга Васильевна

    Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий перестройки. Тема изучается на 2-х часовом занятии. Используемые педагогические технологии: технология проблемного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала (В.Ф.Шаталова), ИКТ.

  • Контрольная работа по теме "Внутренняя и внешняя политика Александра I в начале правления" 2016

    Автор: Лебедева Елена Васильевна

    Материал предназначен для обучающихся 8-х классов общеобразовательных школ. Работа будет полезна преподавателям для работы во 2-й четверти как контроль за знаниями обучающихся. Отдельные задания могут быть использованы и в качестве домашнего задания.


  • Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота" 2016

    Автор: Соколенко Марина Ивановна

    Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I.

  • Методическая разработка урока краеведения в 9-м классе по теме «Просвещение и культура Воронежской губернии в XIX веке» 2016

    Автор: Ходыкин Александр Викторович

    Учащиеся в группах или индивидуально выбирают тему для исследования. Материал урока расширяет изучаемый по программе материал. Особенность подхода – в повышении интереса к изучению истории края через рассмотрение многих слов и понятий, через быт людей. Разработку можно использовать как на уроке краеведения, истории, литературы, так и во внеклассной деятельности.

  • Купцы-меценаты города Воскресенска 2016

    Автор: Смигельская Галина Николаевна

    Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру.

  • Топонимика Краснодарского края как исторический источник 2016

    Автор: Кондакова Наталия Николаевна

    В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории.

  • Древнерусское государство при Ярославе Мудром. 6-й класс 2016

    Автор: Курдюкова Христина Петровна

    Цели урока: привлекать знания из курса истории Средних веков и истории России с древнейших времен до конца XVI века; формулировать понятия боярин, вотчина, династический брак, наместник, общество, политика, усобицы, холопы; определять особенности правления Ярослава Мудрого;сравнивать особенности развития государства при Ярославе Мудром и Карле Великом; формулировать собственное мнение по вопросу.

  • Применение краеведческого материала в преподавании истории и обществознания как средство реализации личностно ориентированного подхода в образовании 2016

    Автор: Полонец Николай Викторович

    Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение.

  • Учебная игра "Контрнаступление под Москвой" 2016

    Автор: Базилевич Александр Юрьевич

    Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы.


  • Что в имени твоем, Новосибирск! 2016

    Автор: Быкова Евгения Сергеевна

    Поинтересовавшись своим родным городом, вы будете не менее удивлены, сколько интересных событий происходило на родных местах и сколько впереди еще интересного. Поинтересуйтесь, почему улицы вашего населенного пункта именуются в чью-то честь. Погуляйте по улицам, скверам и паркам. Все они хранят историю, и это будет для Вас открытием. Эта разработка - интеллектуальное путешествие по городу Новосибирску для школьников.

  • Урок-экскурсия с элементами исследования в 8-м классе на тему «Петр Первый на Севере» 2016

    Автор: Салкова Светлана Владимировна

    Цели и задачи урока: продолжить знакомство учащихся с Петровской эпохой; определить роль Архангельска в истории русского военно-морского флота на рубеже XVII–XVIII веков, которую он сыграл благодаря Петру I; вырабатывать навыки анализа исторических источников, умений работать с дополнительной литературой; содействовать воспитанию уважения к истории России.

  • Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков 2016

    Автор: Погорелова Елена Юрьевна

    Прекрасен Донской край! Прекрасен он всем: весенней цветущей степью, поразительным золотом июньский хлебных полей, своеобразием станиц и хуторов с расписными хатами – мазанками и резными куренями! Прекрасен Донской край культурой, гармонично сочетающей в себе все лучшие традиции народов, когда-либо проживавших и приходивших сюда искать работу, службу и приключения!.. Прекрасен Донской край мастерами – умельцами, прославившими свой край и род!

  • «Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков 2016

    Автор: Ахтямов Алексей Юристович

    Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте.

    финансы, Челябинск на рубеже 19-20 веков, модернизация, промышленность

  • «Ученье – свет…» 2016

    Авторы: Беликова Елена Михайловна, Полякова Татьяна Анатольевна

    Основатели Тейковской мануфактуры Каретниковы внесли свой вклад не только в развитие промышленности края и страны, они принесли славу Родине своими тканями, которые неоднократно получали награды на международных выставках. Это были люди, которые заботились не только о своих доходах, но и о нуждах села. Благодаря их стараниям в селе стали появляться учебные заведения, доступные для простого народа.

  • «Что не увидел Брюсов…» 2016

    Автор: Дудин Александр Анатольевич

    В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло.

  • Традиционное хозяйство коренного населения Западной Сибири 2016

    Автор: Варзаносцева Ольга Олеговна

    Урок представлен в форме практического занятия, в ходе которого учащиеся самостоятельно работают в школьном музее, изучают образ жизни народов ханты и манси. Результатом работы является составление небольшого рассказа по выбранным предметам хозяйственной жизни народов Севера.


  • Внеклассное мероприятие «С Георгиевском связывают меня корни». 10-й класс 2016

    Автор: Чужинова Светлана Анатольевна

    Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся.

  • Методическая разработка урока обществознания по теме "Фирма" 2016

    Автор: Петрова Татьяна Владимировна

    Данная методическая разработка предназначена для учителей, преподающих предмет обществознание в 10-11-х классах. Методическая разработка составлена в соответствии с ФГОС и рабочей программой по обществознанию. Предложенный в разработке урок направлен на то, чтобы обучающийся не пассивно воспринимал учебный материал, а познавал его именно через собственное действие. Подобные уроки являются основой формирования в будущем его самостоятельности.