История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Конспект урока по истории России в 7-м классе на тему: "Русский быт наших предков в XVII—XVIII вв." (из истории Рязанской губернии)" 2005

    Автор: Тарасова Валентина Николаевна

    Тема данного урока - использование регионального компонента в изучении истории России с древнейших времён до конца XVIII века; моя цель - приобщить подростков к духовно-нравственным ценностям; формировать гражданские качества; культуру межличностных отношений; развивать социальные инициативы; индивидуальное историческое сознание, основанные на личном восприятии истории человека; содействовать профессиональному самоопределению подростков; самый эффективный путь - воспитание на живых, ярких, близких уму и сердцу примерах.

  • Урок истории в 10-м классе: "Отечественная война 1812 года" 2005

    Автор: Янчикова Татьяна Ивановна

    Урок "Отечественная война 1812 года", является обобщающим по данной теме. Цель урока: повторить и закрепить в памяти учащихся основные факты, имена, развивать умение анализировать и обобщать данные, сопоставлять факты, строить рассказ на основе нескольких источников способствовать развитию у школьников интереса к истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы", в которой используется метод соревнований.

  • Новые акценты в теме "Предыстории крещения Древней Руси" 2005

    Автор: Педько Елена Валерьевна

    Статья знакомит с различными гипотезами современных авторов относительно ключевых событий крещения Древней Руси.

  • Глобальные проблемы современности 2005

    Автор: Иванова Нелли Алексеевна

    Методическая разработка урока “Глобальные проблемы современности” по всеобщей истории с интеграцией в обществознание. 9-й, 11-й классы. Представлен сдвоенный урок на межпредметном уровне проблемно-прогностического характера в форме лекции с элементами аналитической беседы, практического занятия, дискуссии.

  • Модульное обучение на уроках истории в старших классах 2005

    Автор: Липай Наталия Александровна

    Век информации и глобализации требует от школы формирования у старшеклассников способностей самообразования и самоконтроля в процессе социализации. Приоритетным становится овладение оперативными интеллектуальными общеучебными умениями, а не приобретение знаний как таковых. Высокий уровень самообразовательных способностей обеспечивает модульная технология преподавания истории. Урок-практикум - один из вариантов этой технологии. Предлагается технологическая карта к уроку-практикуму в 10-м классе по теме "Владимиро-Суздальская Русь" модуля "Феодальная раздробленность на Руси". Учащиеся на уроке работают с текстом учебника самостоятельно, руководствуясь технологической картой, состоящей из учебных элементов (УЭ). Учебные элементы модуля отличаются сложностью заданий. Одни направлены на репродукцию знаний, другие - на их применение в новых условиях, третьи - на формирование учебных вопросов, составление тестов, планов, сжатие информации, обобщение информации и формирование выводов.

  • Проблемное обучение на уроках истории 2005

    Автор: Петриченко Ирина Кузьминична

    Цель моей работы показать практическое использование методики проблемного обучения в курсе истории. Проблемное обучение представляет собой систему проблемных ситуаций, в ходе решения которых, ученик овладевает содержанием предмета.

  • Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005

    Автор: Клятченко Виктор Фомич

    В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.


  • Система развивающих контролирующих заданий по истории государства и народов России 2005

    Автор: Борисова Екатерина Васильевна

    В данной работе представлены познавательные задания по курсу истории Государства и народов России, темы "Наша Родина в древности" и "Древнерусское государство". Задания разработаны учащимися 10 класса под руководством учителя. Варианты заданий рассчитаны на учащихся 6 класса и 10 класса , могут применяться при подготовке к ЕГЭ.

  • Урок истории с элементами лабораторной работы в 9-м классе по теме: «"Творческая интеллигенция и власть: "Зима", "Оттепель"… придет ли "Весна"»? 2005

    Автор: Синайская Ирина Евгеньевна

    Работая в группах с историческими документами, учащиеся рассматривают противоречивые взаимоотношения власти и творческой интеллигенции в послевоенный период, определяют границы творческой свободы, установленной властью во времена Сталина и Хрущева, анализируя факты, делают выводы об относительном и ограниченном характере хрущевской "оттепели", в то же время признавая ее неоценимое значение для развития будущей российской демократии.

  • Урок-экскурсия по истории. 9-й класс. Тема: "Разгром армии Наполеона русскими войсками под предводительством М.И.Кутузова" 2005

    Автор: Москвитина Эмма Ивановна

    Урок-экскурсия по истории раскрывает значение роли партизанского движения в разгроме армии Наполеона, рассмотрены причины победы России в войне 1812г. Урок интегрирован с литературой. В основе темы заложены воспоминания участника этой войны Д.Давыдова, произведения Лермонтова, Пушкина, Рылеева, сведения из местных материалов.

  • Российская экономика при Петре I 2005

    Автор: Бехметьева Надежда Михайловна

    Этот урок является вторым в блоке «Петровские преобразования», проводится в 7 классе. Использование опорных схем на этом и последующих уроках способствует глубокому, системному усвоению учебного материала, совершенствует навыки работы с текстом, документами, умение анализировать, синтезировать, обобщать, добывать новые знания. Блочное построение учебного материала позволяет дать целостное восприятие эпохи преобразований, увидеть их взаимосвязь и значение для дальнейшего развития страны.

  • Конспект урока для учащихся 9-классов по теме: "Смерть Сталина. Изменения в политической системе" 2005

    Автор: Потехина Ирина Петровна

    Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока - сформировать представление об альтернативах политического развития СССР, показав их через персоналии лидеров партии и страны; развитие у учащихся умений обобщать, анализировать, обобщать исторические явления, давать оценку историческим личностям; активизация познавательного интереса к истории страны.

  • Воспитание гражданственности и патриотизма через образовательную область "Обществознание" 2005

    Автор: Мещерякова Ольга Николаевна

    В работе описывается создание условий для воспитания патриотизма и гражданственности учащихся через образовательную область "Обществознание".

  • Урок обществознания в 11-м классе по теме: "Глобальные проблемы современности" 2005

    Автор: Дятлов Виталий Сергеевич

    Урок “Глобальные проблемы современности” предлагается провести в 11-х классах, изучающих курс обществознания по программе “Человек и общество” авторского коллектива под редакцией Л.Н. Боголюбова. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно - дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. Урок был представлен на областном этапе конкурса “Учитель года – 2004” в 1-ой классической гимназии им. И.Н.Ульянова г. Пензы. Автор урока занял II место по итогам конкурса.


  • Устный журнал "Ветры ХХ века" 2005

    Автор: Сивец Надежда Ивановна

    Цели и задачи внеклассного мероприятия: * развитие патриотических качеств школьников; * углубление знаний школьников по истории России; * показ роли и места семьи, отдельных ее членов в истории края, страны; * развитие навыков работы по сбору исторического материала, его обработке.

  • Использование новых педагогических технологий при изучении краеведения 2005

    Автор: Сидорова Наталья Николаевна

    Изучение родного края, его истории – процесс увлекательный для школьников, открывающий большие возможности для реализации творческих проектов, экскурсий, встреч, но это с одной стороны, с другой, обычно на уроки краеведческого характера остается минимум учебного времени. Для разрешения этого противоречия в нашем учебном заведении краеведческий материал изучается как в учебное время, так и во внеучебное. В статье приводится пример использования технологии “Развитие критического мышления” на занятиях краеведческого характера

  • Комбинированный урок по истории. Тема: "Междуречье (Персия ). Местоположение. Основные занятия жителей. Правители и подданные. Культурное наследие" 2005

    Автор: Гейнц Любовь Михайловна

    Сейчас основное внимание уделяется новым технологиям в обучении. Но возможности старых, " традиционных " далеко не исчерпаны ни в решении задач воспитания, ни в решении задач обучения. Хочу показать это на примере комбинированного урока в 5 классе.

  • Игра по истории "5+5" 2005

    Автор: Шойдан Чодураа Даан-ооловна

    Представлен урок истории, проведенный в форме игры или викторины. В игре могут принимать учащиеся различных возрастных групп, при этом выявляются как основные знания исторических событий, так и применяемая терминология.

  • Тест как одна из форм контроля на уроках истории 2005

    Автор: Чистоблинникова Лариса Юрьевна

    Тестирование является одной из эффективных форм проверки знаний. Каждый тест дает возможность проверить знания учащихся за определенный промежуток времени. Принцип построения тестов дает возможность использовать их не только при подготовке к выпускным экзаменам, но и к вступительным испытаниям.

  • Повторительно-обобщающий урок по истории, 6-й класс. Тема: "Борьба народов нашей страны, против иноземных захватчиков" 2005

    Автор: Горкуша Алла Николаевна

    Обобщающий урок повторения изученного материала предназначен для учащихся 6-х классов, однако, фрагментарно этот материал можно использовать в 10-м классе при изучении темы "Вторжение крестоносцев. Александр Невский". Прослеживается межпредметная связь. В проведении урока требуется магнитофон для прослушивания аудиозаписи: отрывок из кантаты С.Прокофьева "Александр Невский" 4 часть и "Вставайте люди русские", иллюстрации крестоносца и дружинника Киевского княжества, портрет А.Невского.

  • Внеклассное мероприятие по истории и биологии по теме "Страницы истории борьбы с оспой" 2005

    Авторы: Ледовская Нина Анатольевна, Воронова Наталья Алексеевна

    Это мероприятие раскрывает страницы длительной истории борьбы с натуральной оспой - инфекционным заболеванием, уносившим жизни миллионов людей; показывает роль российской императрицы Екатерины II, английского врача Эдварда Дженнера и других в ликвидации этой страшной болезни; способствует воспитанию патриотизма и формированию основ гигиены у молодого поколения.


  • Семинар-исследование "Золотой век" афинской демократии при Перикле 2005

    Автор: Жученко Вера Ивановна

    Семинар-исследование - это форма семинара, характеризующаяся тем, что в процесс приобретения знаний по указанной теме включается компонент научного исследования, в данном случае - это исследование первоисточников по указанной теме. Задача семинара - осмысленное, целенаправленное приобретение и углубление знаний по теме " Становление и развитие демократии в древних Афинах"

  • Урок "Древнее Двуречье". Самостоятельность, как фактор личностного развития школьника на уроках истории 2005

    Автор: Шалагина Елена Фёдоровна

    Одним из средств воспитания самостоятельности на уроках является самостоятельная работа учащихся. Учителя, как правило, используют самостоятельные работы в процессе закрепления и контроля учебного материала, выводя их на репродуктивный уровень. Учителя порой не учитывают, что самостоятельную работу можно использовать, выполняя различные дидактические задачи. Так, она может быть этапом освоения новых знаний. Это позволяет активизировать мышление ученика в процессе изучения нового материала, делать его активным участником приобретения знаний, умений и навыков. Рассмотрим возможность использования самостоятельных работ при обучении учащихся на уроках истории.

  • Урок истории в 3-м классе по теме: "Москва златоглавая" 2005

    Автор: Николаева Вера Ивановна

    Разработка урока для начальной школы, цели которого формировать у учащихся образ Московского Кремля и Красой площади; познакомить с историческими памятниками времен Московского государства; расширить словарный запас учащихся; познакомить с образом первого русского царя Ивана Грозного; учить работать с книгой.

  • Использование электронного учебного пособия "Основы правовых знаний" на уроках права 2005

    Автор: Журавлёв Андрей Владимирович

    Повышение эффективности учебных занятий по праву, развитие творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной научно - исследовательской деятельности, повышение познавательного интереса учащихся к изучению предмета по средствам использования обучающих компьютерных программ по праву.

  • "Создавать историю" вместе… 2005

    Автор: Шетько Алексей Анатольевич

    Основная цель - лучше разобраться в базовом понятии информатики - что такое информация. Выбрана форма театрализованного занятия как более свободная и доступная, втягивающая аудиторию в обсуждение. Она позволила привлечь сильных студентов к подготовке выступлений и оформлению презентаций. Объем предоставленного места на диске не дает полностью привести презентации, поэтому здесь (Приложение1.zip) основные кадры. Здесь же приведены цели и задачи, входящие в стандартный план урока и литература.

  • Конференция с элементами дискуссии по теме: "Человек и его права" 2005

    Автор: Кириллова Эллада Александровна

    Урок проводится в форме конференции с элементами дискуссии в старших классах. Цель: сформировать у учащихся представление о современном понимании прав человека, прав и обязанностей гражданина. Сделать еще один шаг на пути формирования гражданского самосознания. Создать образ "гражданина". Определить свое отношение к современной системе прав и свобод человека и гражданина. Давать правовую оценку своим действиям.

  • Деловая игра "Государство и право". 9–10-й класс 2005

    Автор: Казакова Виктория Анатольевна

    Цель урока - систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся по данному разделу; применение юридических умений и навыков в конкретных ситуациях. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. В игре участвуют и слабоуспевающие учащиеся, которых увлекает сам процесс игры, дух соревнования, стремление к тому, чтобы команда одержала победу. Положительные эмоции, связанные с достижением успеха, повышают качество обучения по предмету.


  • Урок-практикум по теме "А.С. Пушкин и декабристы" 2005

    Автор: Трофимчук Елена Анатольевна

    На основе анализа историко-литературоведческих источников, а также стихотворений А.С.Пушкина учащиеся делают вывод о взаимоотношениях А.С.Пушкина и декабристов.

  • Дебаты "Что в развитии общества главное – классовая борьба или классовое сотрудничество?" 2005

    Автор: Ахкямова Нина Васильевна

    Урок-дискуссия направленный на расширение знаний учащихся об общественном прогрессе на основе углубленного изучения философских взглядов о критериях прогресса, прогрессивных силах. Необычная форма проведения урока позволяет развивать умения учащихся делать сравнительный анализ, решать проблемы, участвовать в дискуссии, делать выводы, доказывать свою точку зрения, анализировать высказанную мысль оппонента.