История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по теме: "Образование Российской империи" 2005

    Автор: Чистякова Светлана Анатольевна

    Альтернативные подходы к оценке проблем прошлого, прогнозирование событий и явлений, неоднозначные оценки личности и хода событий. Обсуждение этих вопросов на данном уроке сопровождается приобретением учащимися опыта ведения диалога и дискуссии и приобщением к творческой деятельности.

  • Творческий урок по теме: "Вклад древних греков в развитие мировой культуры" 2005

    Автор: Яворская Элла Анатольевна

    Трудно переоценить вклад древних греков в развитие культуры народов всего мира. Они усовершенствовали финикийский алфавит, придумали гласные звуки,от их алфавита произошли другие алфавиты в мире;они первыми начали проводить Олимпийские игры,придумали театр. Им принадлежит своеобразная система воспитания и обучения молодых людей. Особенностью данного урока является творческий труд учащихся с элементами исследовательской деятельности, которая заключается в работе с фрагментами археологических находок и письмом на восковых дощечках. Человеческие качества и ценности, которые были важны для древних греков, актуальны и сегодня в воспитании подростков. Грамотное использование материала способствует повышению воспитательного потенциала урока в образовательном процессе.

  • Повторительно-обобщающий урок по истории Великой Отечественной войны 2005

    Автор: Щербакова Ирина Владимировна

    Статья помогает учащимся сориентироваться в требованиях к знаниям по истории России, предъявляемым в ЕГЭ.

  • Урок истории по теме: "Белые и красные в годы Гражданской войны" 2005

    Автор: Пчелинцева Марина Геннадьевна

    На уроке учащиеся пытаются воссоздать историю противостояния белых и красных в Гражданской войне, используя документы этого периода. Развиваются умения высказывать и аргументировать свою точку зрения, анализировать документы. Складывается представление о многогранности исторического процесса.

  • Практическая работа с документами на уроке истории в старших классах 2005

    Автор: Чикурова Ольга Вячеславовна

    В последние годы наметилась явная тенденция учить старшеклассников истории на документальных источниках. Современный урок истории немыслим без документов, исторических первоисточников, произведений выдающихся историков, статистических материалов, правовых актов, фотографий, вещественного материала и т.д. Многие учителя свою методическую систему обучения строят на работе с документами. Они используются на многих уроках, как на традиционных, так и на уроках-дискуссиях, уроках-семинарах, уроках-конференциях и т.д. Но существуют и специальные уроки - уроки-практикумы, лабораторные (практические) занятия, построенные на изучении исторических первоисточников. Лабораторные (практические) уроки - это уроки применения знаний и формирования умений и навыков. Чаще всего они строятся на использовании новых для учащихся источниках знаний. Большую часть урока учащиеся работают самостоятельно с источниками, выполняя задания, сформулированные учителем.

  • Разработка урока по технологии. Дебаты. Тема урока: "Петр I является великим реформатором" 2005

    Авторы: Данилова Марина Игоревна, Колесник Оксана Викторовна

    «Дебаты» могут быть использованы при изучении той или иной проблемы истории, а также в целях обобщения, систематизации знаний, закрепления учебного материала. В нашей теме одна команда получает задание подготовить доказательства и поддержки (факты, цитаты) по проблеме «Петр I является великим реформатором». Вторая группа подбирает материал по проблеме «Петр I не является великим реформатором».

  • Повторительно-обобщающий урок истории по теме: "Николай I и его империя" 2005

    Автор: Черных Елена Викторовна

    Данный урок является повторительно – обобщающим по пройденной главе «Николай 1 и его империя». Основной целью является повторение, обобщение и закрепление исторических событий данной эпохи.


  • Социальная стратификация 2005

    Автор: Агеева Ирина Геннадьевна

    В предлагаемой разработке описывается методика проведения урока обществознания в 11-м классе по теме: “Социальная стратификация”. Цель урока – показать кадетам особенности социального расслоения общества, научить применять теоретические знания, усвоенные из учебника, к разнообразным практическим ситуациям.

  • Урок истории по теме: "Как Россия управляется" 2005

    Автор: Кадочникова Ольга Александровна

    На данном уроке дети учатся самостоятельно добывать знания, развивают мыслительные операции, анализ, сравнение, формируют умение работать в группах при прохождении нового материала и рефлексии, воспитываются чувство сотрудничества и личная ответственность.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной 60-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне, "Жертвы концлагерей в годы Второй мировой войны" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    В данной игре затрагиваются вопросы создания первых концлагерей на территории Европы и осуществления руководства над ними. Ребята слышат имена, замученных в концлагерях людей (Эрнст Тельман, Дмитрий Карбышев, Мусса Джалиль), узнают о деятельности гестапо в этих лагерях, контроль над которым осуществлял Мюллер. Игра требует предварительной подготовки, необходимо хорошо отрепетировать все сцены и номера художественной самодеятельности. Сценарий имеет формулировку – концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Интеллектуальная игра "Перепутовы острова" по теме: "Древняя Греция" 2005

    Автор: Огурцова Нина Алексеевна

    Форма урока игра- викторина с элементами театрализации, объединяя единым сюжетом различные задания, позволяет повторить и обобщить изученный материал, акцентировать внимание учащихся на главных событиях в истории Греции, способствуя развитию интереса к изучению истории, воспитанию уважения к историческим деятелям, формиро- ванию навыков самостоятельной работы и развитию интеллекта учащихся.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории", посвященной празднованию 55-й годовщины со дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне. Игра проводится по аналогии с телеигрой "Колесо истории". За месяц до начала игры ребятам предлагается список рекомендуемой литературы, оформляется стенд с необходимой информацией. Игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Оружие Великой Отечественной войны и люди, его создававшие" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний об оружии Великой Отечественной войны и людях, его создававших. Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла.

  • Сценарий концертно-игровой программы "Колесо истории": "Великая Отечественная война в литературе, живописи, музыке и кинематографии" 2005

    Автор: Сивкова Жанна Владимировна

    Главная задача этой игры воспитание чувства патриотизма, пропаганда знаний о Великой Отечественной войне и роли песни и поэзии в жизни солдата и труженика тыла. Сценарий имеет формулировку - концертно-игровая программа, потому что игру сопровождают концертные номера, подготовленные творческими коллективами школы. На игру мы всегда приглашаем ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.


  • Внеклассное мероприятие по истории. Исторический клуб "Машина времени". Заседание III. "Операция "Внедрение" 2005

    Автор: Патрина Наталья Николаевна

    Мероприятия исторического клуба "Машина времени" призваны развивать интерес учащихся к истории, а также творческих и коммуникативных способностей. Операция "Внедрение" посвящена истории Древней Руси с древнейших времен до конца XII в.

  • Разработка урока-конференции "Башкирская лошадь" по культуре Башкортостана в 8-м классе 2005

    Автор: Акшенцева Олеся Александровна

    Данный урок по предмету Культура Башкортостана в 8 классе является нестандартным, интегрированным уроком с использованием знаний экономики, географии, экологии, истории, башкирской литературы и культуры. Цель урока – повторить и обобщить знания учащихся о башкирской лошади и всем что связано с ней; развивать память, мышление, воображение, внимание, речь; воспитывать любознательность и интерес к истории и культуре. Урок дает возможность раскрыть все стороны истории развития и современности башкирской лошади, одновременно отображая богатый мир культуры, традиций и обычаев башкирского народа. Разработку данного урока можно использовать и как сценарий внеклассного мероприятия.

  • Разработка урока по истории 7-го класса "Крестьянское движение под руководством Емельяна Пугачева" 2005

    Автор: Ивановская Наталья Викторовна

    Данный урок рассчитан на класс среднего уровня, но с высоким уровнем организации, так как на уроке предполагается работа в группах. Не секрет, что объем материала, изучаемый на уроках истории, достаточно большой, поэтому организация работы в группах на данном уроке будет оправданной. Также на этом уроке можно дифференцировать задания по степени сложности.

  • Развернутый план-конспект урока по теме: "История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР" 2005

    Автор: Петриченко Борис Евгеньевич

    Статья представляет собой план-конспект урока, основной идеей которого является вывод о том, что источником сопротивления во всех случаях была позиция людей, не желавших ради личного материального блага, а зачастую и ради сохранения своей жизни поступаться духовными идеалами. Именно сопротивление несвободе, существовавшее в различных формах на протяжении всего советского периода, предопределило крушение тоталитарного режима и сформировало необходимые предпосылки для сегодняшнего строительства правового государства.

  • Урок "Отечественная война 1812 г." 2005

    Автор: Иванова Инна Геннадьевна

    Цель урока - дать представление о характере Отечественной войны 1812 года, силах и планах сторон, ее основных этапах, главных источниках победы народов России в войне.

  • Интегрированный урок обществознание — литература, 7-й класс 2005

    Автор: Брусиловская Елена Николаевна

    Цель урока: воспитание нравственных качеств учащихся; формирование понимания поступков, мотивов поведения людей через изучение литературного произведения Е. Носова "Кукла" и правоведческого материала. Данный материал может быть использован на уроках обществознания, а также классными руководителями для проведения часов общения.

  • Урок в 5 классе по истории Древнего мира "В театре Диониса" 2005

    Автор: Сакович Людмила Леонидовна

    Урок истории Древнего мира в пятом классе проводится в форме заочного путешествия в театр Древней Греции. Группы учащихся перед уроком получили опережающее задание: заранее приготовили костюмы, маски, театрализованное представление по мотивам комедии Аристофана "Птицы". Дети попадают в импровизированный театр, где рассаживаются по секторам, получают билеты, рядом с ними герои Олимпийских игр, стратеги, жрецы. На уроке наглядно показано значение слов "театр", "скене", "орхестра", "трагедия", "комедия", "жанр". Ученики знакомятся с великими сочинителями древности Аристофаном, Софоклом, Еврипидом, Эсхилом. В конце урока учащиеся закрепляют полученные знания ответами на кроссворд. Материал урока воспитывает интерес к предмету истории, обеспечивает необходимым уровнем знаний по данной теме.


  • Химические игры при дворе князя Тантала 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Описана поликультурная игра на химической основе с широким использованием российского культурно-исторического материала. Цель игры комплексная: познакомить студентов с "химией", культурой суевериями, славян; дать возможность приобрети опыт проектирования, организации, проведения массовых внеклассных игр; помочь адаптации студентов в вузе; дать возможность ощутить сильные положительные эмоции.

  • Химики на горе Олимп 2005

    Автор: Шабаршин Валентин Михайлович

    Разработка игры - полипредметной олимпиады, проведённой со студентами IV курса ЕГФ ЛГПУ. Студенты отвечают на вопросы о химии, богах, культуре древней Греции, участвуют в конкурсах на технику выполнения опыта, в физкультурно-химической эстафете, выполняют занимательные химические опыты. Сценарий легко переносим на школу. Приведены образцы объявления, грамот, сценарий, описание методического обеспечения игры, фотографии, рефлексивный анализ.

  • Урок "Внутренняя политика Николая I" в 8-м классе 2005

    Автор: Зворыкина Светлана Александровна

    Разработка урока, цели которого следующие: определить характер внутриполитического курса власти в 1825-1855; Показать, что в условиях самодержавия многое зависит от личности, взглядов и пристрастий одного человека.

  • Урок-размышление по теме: "История создания современного Гимна" 2005

    Автор: Сорокина Ирина Юрьевна

    Урок по истории Отечества для обучающихся 9, 11 классов актуален в рамках проблемы патриотического воспитания молодежи. Интересен тем, что проводится с использованием ПК, медиапроектора и компьютерного учебника Т.С. Антоновой, А.Л. Харитонова, А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной История России ХХ век.

  • Внеклассная работа "Афганистан болит в моей душе" 2005

    Автор: Зарецкая Елена Анатольевна

    Мероприятие построено на основе воспоминаний воинов- интернационалистов, стихотворений и песен об "афганской" войне. Цель - познакомиться с "войной" с точки зрения психологии человека на войне. Форма театрализации позволяет учащимся прочувствовать атмосферу событий в Афганистане. Мероприятие сопровождается небольшим видеофрагментом об Афганистане. Сценарий может быть использован учителями истории по предмету и для проведения классных часов.

  • Урок истории для учащихся 5-го класса по теме: "В афинских школах и гимнасиях" 2005

    Автор: Криворучко Елена Юрьевна

    Как воспитать всесторонне развитую личность? - важный вопрос для древних греков. Эта проблема актуальна и в наше время. На своем уроке я совместила воображаемое путешествие с элементами ролевой игры. Это позволило удивить детей, сделать урок познавательным и деятельностным, так как каждый стал активным участником происходящего.

  • Конспект урока истории в 9-м классе по теме: "У порога и начало первой русской революции 1905—1907 гг." 2005

    Автор: Алабов Андрей Александрович

    Данный урок позволяет в современных условиях рассмотреть изменения в России, которые приведут к революции 1905-1907 гг. Особенностью учебного занятия является установление причинно-следственной связи исторических событий. Освещение первой русской революции в контексте логической закономерности. Использование на уроке средств искусства позволяет разнообразить изучение темы и придать ей эмоциональность. Прослеживаются развивающие аспекты делового общения и сотрудничества учителя и ученика.


  • Урок "Политические репрессии в СССР в 30—40-е годы" 2005

    Автор: Сабаева Нэлли Фёдоровна

    В памяти многих поколений россиян должна храниться трагическая страница истории расправы над собственным народом (за которой тысячи искалеченных людских жизней и судеб); а такие слова как "сталенщина", "ежовщина", репрессии, террор не должны существовать в политической жизни страны. Мы должны чтить память тех, кто незаслуженно пострадал или погиб в те страшные годы для нашей страны. Вниманию коллег предлагаю авторскую разработку урока истории "Политические репрессии в СССР в 30-40-е годы".

  • Хакасия — страница нашей истории 2005

    Автор: Якушкин Игорь Станиславович

    Урок по истории родного края воспитывает уважение и чувство сопричастности к судьбе Родины, бережное отношение к памятникам истории и культуры.