История и обществознание
-
Тема урока: "Путешествие в Древний Египет" 2007
Повторительно-обобщающий урок в виде викторины. Рассматриваются вопросы местоположения страны, климат, архитектура, религия, занятия, письменность. Формирует умение обобщать знания в форме таблицы.
-
Урок-игра в 8-м классе по истории России на тему "Россия в начале XIX века" 2007
Цели урока: развитие творческих способностей учеников, отработка умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами; реализация межпредметных связей (история родного края); использование разнообразных форм и методов проверки знаний учащихся, формирование в сознании учащихся современной картины мира; формирование умения обобщать и делать выводы; воспитание учащихся на примере героизма российского народа.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Образование древнегреческих колоний" 2007
Урок содержит региональный компонент (история Донского края). В ходе изучения истории Древней Греции учащиеся получают комплекс знаний по древнейшей истории России. Представленный урок способствуют формированию интереса к изучению истории своего государства, своей области, воспитывает уважение к родной истории.
-
Разработка урока истории по теме "В битвах за веру, честь и славу: рыцарсво". 6-й класс 2007
Предлагаемая разработка представляет урок изучения нового материала с использованием различных методов. На данном уроке применяются современные способы освоения материала и формы контроля. Кроме познавательных задач на уроке решаются и задачи нравственного воспитания школьников.
-
Их имена в названиях улиц, скверов, площадей 2007
Цель урока - расширить знания о знаменитых людях, в честь которых названы улицы города. Задачей урока является расширить исторические знания об улицах города, названных в честь знаменитых людей, географические знания: местонахождение улиц, памятников культуры и архитектуры, их приуроченность к районам.
-
Методическая разработка урока "Семья в современном мире" 2007
На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 11-го класса, проводится работа с Конституцией РФ, Семейным кодексом РФ, а также работа в группах по выявлению проблем молодой семьи и путей решения этих проблем. Данный метод способствует развитию умения спорить, отстаивать собственную точку зрения. Представленный урок способствует приобретению определенного социального опыта, а также положительно влияет на реализацию учащимися своих жизненных планов.
-
Интегрированный урок истории, литературы и краеведения 2007
Параллельное сосуществование исторического и литературного материала позволило реализовать идеи интеграции на обучающем, развивающем и воспитывающем уровнях. Основная идея учебного занятия - осмысление трагической судьбы страны и судьбы человека в период политических репрессий.
-
Урок-викторина "Поход Ермака" 2007
Урок-викторина проводится в курсе изучения истории Ханты-Мансийского автономного округа – Югра. Урок нацелен пробудить у учащихся интерес к истории края, развивает умение находить нужную информацию о заинтересовавшем объекте, о деятельности людей.
-
Методическая разработка урока по теме "Куликовская битва" 2007
Представлена разработка урока проблемных поисков с элементами творческих заданий игрового типа. Через проблемные вопросы и творческие задания игрового типа происходит включение учащихся в изучение нового материала, сделав каждого учащегося активным участником урока.
-
Урок повторения по теме "Древний Восток" в форме интеллектуальной игры "Своя игра" с использованием информационных технологий 2007
Одним из эффективных путей воспитания у школьников интереса к предмету является организация их игровой деятельности. Игра оказывает большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение. Игра пробуждает у школьников желание найти новую информацию, познакомиться с дополнительной исторической литературой. Игра учит работать в команде, ответственности за общий результат.
-
Урок-игра "Киевская Русь в IX–XII вв." 2007
Представленная разработка интеллектуальной игры посвящена одной из интересных и героических страниц прошлого нашего Отечества - Древней Руси. Её можно применять в качестве дополнительных материалов к итоговому занятию по теме "Древнерусское государство Киевская Русь. IX - первая половина XII в." в 6-м классе общеобразовательной школы, а также во время проведения предметной недели. Отдельные задания могут использоваться для проведения школьной олимпиады. Сценарий этой интеллектуальной игры будет полезен учителям истории для использования как на уроках, так и во внеклассной работе по предмету.
-
Литературно-исторический материал к разделу "Россия в XIX веке" 2007
Литературно-исторический материал к разделу "Россия в XIX веке" может быть использован в преподавании предметов гуманитарного цикла для погружения школьников в историческую эпоху, для эмоционально-личностного восприятия школьниками происходящих процессов в обществе и проявления творческого потенциала.
-
Тема урока: "Церкви Руси" 2007
Цели урока: познавательный аспект - охарактеризовать основные тенденции развития архитектуры X-XVII вв., которые во многом определялись внешней политикой Руси, продемонстрировать достижения русского зодчества; развивающий аспект - формирование способности передачи содержания прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания; сравнения, сопоставления, анализа архитектурных особенностей рассматриваемых периодов; создание письменных высказываний, адекватно передающих прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; воспитательный аспект - воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины.
-
Урок истории в 4-м классе: "Возникновение городов. Древний Киев. Великий Новгород" 2007
История самый интересный и увлекательный предмет в начальной школе. На этих уроках дети знакомятся с разнообразными культурами: Древняя Греция, Древний Рим, культурой Египта, и конечно же, знакомятся с культурой Древней Руси. Стараются найти ответы на вопросы: Как появились города? Как построить замок? Кто наши предки? Кто такие купцы? Как образовалось наше государство? и т.д. На уроках истории мои дети совершают путешествие во времени, хотя понятие времени для детей абстрактно, осмыслить то, что произошло сотни и тысячи лет назад, для детей очень сложно. Для того, чтобы максимально приблизить историческую эпоху, предлагаю детям самим стать на какое-то время мореплавателями, купцами, простыми крестьянами или горожанами. Стараюсь как можно больше использовать на уроках наглядный материал: исторические картины, карты, создаю различные презентации, использую на уроках электронные энциклопедии "Кирилла и Мефодия". Такие уроки захватывают детей еще больше, увлекают в мир истории и подталкивают к поиску новых сведении, к самостоятельному изучению истории.
-
Тема урока: "По пути парламентаризма" 2007
В связи с установлением региональных компонентов государственного образовательного стандарта в школах Карачаево-Черкесской Республики введена учебная дисциплина "История и культура народов Карачаево-Черкесии". Программа предусматривает изучение Конституции Карачаево-Черкесской Республики. Данный курс способствует формированию у школьников гордости и любви за свою "малую" Родину, возможно считать себя частицей большой России. Урок по теме "По пути парламентаризма" закрепляет и углубляет знание школьников Карачаево-Черкессии Основного Закона Карачаево-Черкесской Республики, дает возможность провести канву между Конституцией Российской Федерации и Конституцией Карачаево-Черкесской Республики.
-
Методическая разработка урока по теме "Терроризм – глобальная проблема современного мира" 2007
В наше время большое значение приобретают уроки-дискуссии, творческие и проблемные задания, специальное обучение приемам полемики в сочетании с традиционными методами обучения, использование средств условно-графической наглядности. Данный урок имеет цель расширить использования диалоговых форм в преподавании, помочь учащимся не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями.
-
Конспект урока по теме "Компьютерная графика. Графический редактор. Назначение и основные возможности" 2007
Не каждому ребенку от природы даны способности рисовать. Средства компьютерной графики предоставляют учащимся такую возможность. Используя стандартные инструменты и встроенные возможности графических редакторов, учащиеся учатся создавать компьютерные рисунки. Урок направлен на знакомство учащихся с основами компьютерной графики. При выполнении практической работы "Рисование флагов" устанавливается взаимосвязь информатики с историей и географией.
-
Тема урока: "Культура Китая". 5-й класс 2007
В методической разработке представлена информация о важных событиях и изобретениях, которыми пользуются люди и в наше время: письменность на основе иероглифов; материал, на котором писали (бамбуковые дощечки, а затем бумага); фарфоровая посуда; компас. А также представляется материал о самом известном мудреце Древнего Китая - Конфуции. Информация закрепляется практической работой, разгадыванием кроссворда. Материал связан с практическим применением изученного материала в современной жизни: на практической работе учащиеся создают элементы иероглифического письма. Цель проведения данного урока: воспитывать интерес учащихся к культуре Древнего Китая.
-
Урок-суд "Процесс над Золотой Ордой". 10-й класс 2007
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока на тему "Русь в XIII–XV вв.", подготовленного в соответствии с учебником А.Н. Сахарова, В.И. Буганова "История России с древнейших времен до конца XVIII века" (10-й класс). Учащиеся приобретают опыт "участия" в исторических событиях, учатся эмоциональному "проживанию" судеб действующих лиц, моделированию многих ситуаций.
-
Урок истории по теме: "Принятие христианства на Руси" 2007
Урок истории в 6-м классе помогает учащимся сформировать представление о причинах и значении принятия христианства на Руси.
-
"Мир Леонардо да Винчи" (игра для школьников "Умники и умницы") 2007
Материал связан с изучением художественной культуры.
-
"Единственной светлой голове в России посвящается…" 2007
Урок истории в 8-м классе посвящен изучению политического портрета М.М. Сперанского – выдающего государственного деятеля XIX века. Материал позволяет формировать у учащихся умения сравнивать и сопоставлять факты, события, делать самостоятельные выводы. Используя разнообразные источники, формулировать ответы на вопросы учителя. Учитель пытается заставить учащихся задуматься над своим предназначением.
-
Нестандартные формы уроков по истории 2007
В статье представлены планы урока взаимного опроса, урока-семинара, урока-игры.
-
Проектная деятельность на уроках истории 2007
В современном глобализованном мире произошло смещение акцента со знаниевой парадигмы образования на деятельностную, поисковую, сложились условия востребованности проектного метода в учебном процессе. Точками соприкосновения нового метода и традиционной классно-урочной системы явились проблемный и деятельностный подходы к обучению, ЛОО, педагогика сотрудничества.
-
Открытый урок по курсу "Право и экономика" по теме "Трудовое законодательство. Трудоустройство" 2007
Настоящий курс может рассматриваться как элективный курс и как составная часть программы "Право и экономика", рассчитан на преподавание в 9-х или 11-х классах. Он в значительной мере призван обеспечивать гражданское, правовое образование учащихся. Содержание курса направлено на адаптацию выпускников в сложном современном мире, развитие практических навыков.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие - музыкально-литературная историческая композиция, посвящённая 100-летию окончания войны России с Японией (1904–1905 гг.) 2007
Музыкально-литературная историческая композиция, посвященная памяти героев русско-японской войны (1904–1905) была исполнена хором мальчиков в День защитника Отечества. Данный опыт будет интересен Суворовским, Нахимовским и кадетским училищам, школам в городах со славными морскими традициями, классам с преобладанием мальчиков в коллективе и всем тем, кто чтит и уважает наше героическое прошлое и воспитывает своих учеников в духе патриотизма.
-
Урок "Особенности освоения Камчатки и Аляски (русской Америки)" 2007
Урок рассказывает об освоении русскими Сибири, Дальнего Востока и русской Америки и является составной частью мировой эпохи Великих географических открытий.
-
Викторина по теме: "Древние цивилизации". 5-й класс 2007
Урок-повторение в форме викторины с целью обобщить знания учащихся. Класс делится на 2 команды. Накануне дается задание подготовить название и девиз. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В роли жюри (из 3–4 учеников) будут выступать сильные ученики. Они будут отмечать наиболее активных учеников. Неудовлетворительные оценки не ставятся.
-
Программа элективного курса "Основы политологии" для 11-го класса 2007
Представленный элективный курс выполняет функцию углубления раздела "Введение в политологию" профильного общеобразовательного предмета "Обществознание" в 11-м классе в социально-экономическом, социально-гуманитарном профилях. Предлагается учащимся, сделавшим выбор дальнейшего профессионального образования, поэтому может рассматриваться как профильная специализация; также может быть предложен учащимся, для которых политическая сфера представляет личностный интерес, и в этом случае является средством формирования политической культуры.
-
Интегрированный урок с использованием ИКТ в 11-м классе "Сталинградская битва: исторические факты и её художественное отображение" 2007
Интегрированный урок истории и литературы с использованием ИКТ в 11-м классе, изучающий историко-литературные аспекты Сталинградской битвы. Основной целью урока служит создание условий для воспитания чувства патриотизма и гордости за свою страну и её народ. Для этого необходимо было охарактеризовать значимость Сталинградского сражения как коренного перелома в Великой Отечественной и во Второй мировой войне, раскрыть причины победы советского народа в битве на Волге, проанализировать ключевые эпизоды из художественных произведений, отображающих Сталинградскую битву.