История и обществознание
-
Активные методы обучения в преподавании истории (опыт работы) 2009
На основании опыта работы в области активных методов преподавания проводится анализ принципов такого способа подачи материала.
-
Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром 2009
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме.
-
Урок по истории Отечества "Пугачевщина" 2009
Урок проводится как театрализованное представление в форме судебного заседания. Требует от участников активной познавательной деятельности, способствует сотрудничеству учителя и учащегося. Проведение урока поможет формированию творческого мышления учащихся, их самостоятельности. Неформальная обстановка дает возможность учащимся свободно мыслить, делать высказывания, дополнять, задавать вопросы.
-
Урок истории по теме "Оборонительные сражения летом-осенью 1941 г. Героизм советских солдат (на примере блокады Ленинграда)" 2009
Урок необходим подрастающему поколению, так как патриотизм является непреходящей ценностью и не подвержен изменениям моды. На занятии совершенствуется работа учащихся с картой, документами, стихотворениями. Они учатся анализировать и синтезировать новое знание исходя из уже изученного материала, работают не только индивидуально, но и в группе. Материал подается как в традиционной, так и в новой технологической форме. Вместо тестов используются отрывки из произведений великих поэтов и композиторов. При небольших изменениях основного модуля урок может использоваться другими предметниками, а также классными руководителями при проведении часов общения.
-
Развивающее обучение на уроках истории. "Древнегреческий театр" 2009
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
-
Повторительно-обобщающий урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2009
На уроке происходит повторение и обобщение материала по Древней Греции, вовлечение учащихся в творческую деятельность, основанную на любви и интересе к предмету "история". Особое внимание уделяется духовной культуре эллинов и роли античного наследия в современном мире. Урок проводится в основной школе после изучения истории Древней Греции. Задачи урока - развивать умение работать в группах и коллективе, умение слушать и высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир" 2009
Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в УМК, песни и стихи на английском и русском языках.
-
Методическая разработка урока по обществознанию по теме "Конституция России" (9-й класс) 2009
Методическая разработка урока изучения нового материала, посвященного дню Конституции.
-
Сценарий вечера "Декабристы" 2009
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах.
-
Итоговый урок по теме "Великая французская революция" (7-й класс) 2009
Урок по теме "Великая французская буржуазная революция" составлен таким образом, чтобы учащиеся проверили свои знания и умения, работая с документами, с портретами основных деятелей революции, а также вспомнили основные даты и события данного периода.
-
Семь чудес России 2009
Проект решает несколько задач в воспитании младших школьников: возрождение чувства патриотизма и любви к своему Отечеству, привлечение внимания к восстановлению и сохранению уникальных исторических, культурных и природных объектов на территории нашей Родины, развитие познавательной активности и умения интегрировать знания из различных областей в научно-исследовательской деятельности.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья" 2009
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет.
-
Урок-презентация по истории "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" (8-й класс) 2009
Чтобы заинтересовать, увлечь учащихся историей, считаю необходиммым проводить не только традиционные, но и нетрадиционные уроки, особенно с использованием ИКТ. Цель урока - выяснить причины возникновения движения декабристов, цели участников тайных организаций, значение восстания на Сенатской площади; принципиальное отличие от стихийных крестьянских бунтов. Учащиеся работают с документами, сравнивают "Конституцию" Н.Муравьева с "Русской правдой" П.Пестеля, учатся выделять главное, формулируют собственное мнение. Многие видные деятели общественного движения родились или жили на территории Мордовии. На уроке используется материал по краеведению.
-
План-конспект урока краеведения по теме "История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР" (8-й класс) 2009
Материал урока можно использовать при изучении темы: "СССР в 30-е годы ХХ века" В 9-х, 11-х классах, а также на внеклассном мероприятии, посвященном памяти жертв политических репрессий. Данный материал желательно дополнить краеведческим материалом своей местности. Уроки данной темы позволяют ликвидировать "Белые пятна истории", несут большой патриотический потенциал.
-
Познавательная игра "Русь Летописная" 2009
Урок истории России в 6-м классе. Цель урока – обобщить знания учащихся о процессе формирования Древнерусского государства, расширить кругозор, дополнить материал школьной программы; привить устойчивый интерес к истории, способствовать его развитию, дать возможность почувствовать «аромат времени», научить сопоставлять факты.
-
Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики" 2009
В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики.
-
Урок "Формирование сословий на Руси в IX - XII вв." (10-й класс) 2009
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Начало Второй Моровой и Великой Отечественной войн" 2009
Спаренный урок истории России ХХ века, интегрированный с всеобщей историей. Данный урок является вторым уроком из модуля "Вторая мировая и Великая Отечественная войны". На уроке учащиеся, используя различные формы учебной деятельности, знакомятся с началом Второй мировой и Великой Отечественной войн, с планами фашистской Германии.
-
Урок-обобщение по теме "Передняя Азия" 2009
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
-
Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю" 2009
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Конспект урока "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс 2009
Урок, сопровождаемый презентацией, знакомит учащихся с историческими личностями рассматриваемого периода, учит анализировать документы, предлагает ролевые задания.
-
Урок истории и русского языка "Принятие христианства на Руси как социально-политический процесс" 2009
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её характер, а также практически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей.
-
Игры на уроках истории 2009
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
-
Факультативное занятие по истории на тему "Судьба человека" 2009
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли. Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
-
Программа элективного курса "От морали к закону (отражение норм морали в законах Древней Руси и современном законодательстве)" 2009
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент.
-
Методическая разработка к уроку "Истоки" "Святители и святые земли русской (местночтимые святые). Святитель Митрофан Воронежский", 4-й класс 2009
Урок призван познакомить с жизнью святых людей, живших на земле русской; познакомить с жизнью святителя Митрофана Воронежского, проживавшего в п. Савино Ивановской области; расширить словарный запас обучающихся по предмету.
-
Бинарный урок (история + обществоведение) "Эволюция города" 2009
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города.
-
Сценарий интеллектуальной игры "По следам исчезнувших цивилизаций". 5 класс 2009
Задачи игры: закрепление и расширение полученных знаний по теме "Древний Восток". Привитие навыков работы с дополнительной литературой, развитие потребности выходить за рамки школьной программы. Повышение интереса к предмету. Развитие творческих способностей учащихся. Воспитание навыков общения учащихся в параллелях, в классе, в микрогруппе; обеспечение возможности проявить лидерские качества учащихся.
-
Урок-образ "Великие географические открытия" (7-й класс) 2009
Урок-образ призван создать целостное образное опережающее представление о теме "Начало Нового времени и ВГО". В ходе работы учащиеся приходят к пониманию причин Великих Географических открытий, определяют их маршруты, имена величайших мореплавателей, а также социальный состав первопроходцев в Новый Свет, приводят аргументы в пользу своего выбора. Урок построен в соответствии с технологией ЛОУ; применяются методы аппликации, наглядно-иллюстративный, персонифицированный рассказ, введение актуальной детали, беседа, рефлексия.