История и обществознание
-
Урок истории в 5-м классе "Рабство в Древнем Риме" 2009
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию.
-
"Вспомним вновь мы истории древней страницы" (Обобщающий урок по курсу "История Древнего мира") 2009
Данный урок является обобщающим уроком по курсу "История Древнего мира". Игровая форма урока позволяет активизировать самостоятельную работу на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах.
-
Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского 2009
Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный характер. В своей практике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и вырабатываются коллективные начала деятельности.
-
Конспект урока по теме "Новая экономическая политика". 11-й класс 2009
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией.
-
Элективный курс "Внешняя политика русского государства в IX—XIX веках" 2009
Программа отражает основные тенденции развития, направления и события внешней политики восточных славян, Киевской и Московской Руси, России и Российской империи. Особое место в программе отводится самостоятельной работе с картами, документами, схемами и таблицами.
-
Исторический вечер в лицах 2009
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
-
Урок истории в 5-м классе. Тема: "Троянская война и героические поэмы Гомера "Илиада" и "Одиссея" 2009
Урок с применением ИКТ для развития познавательных интересов учащихся через увлекательное виртуальное путешествие в Древнюю Грецию, воспитания любознательности, эмпатии, эмоционально–ценностного отношения к Древней Греции. Урок запланирован в форме виртуального путешествия с использованием презентации.
-
Историко-познавательный турнир "Государственная символика России. Герб: история и современность" 2009
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности.
-
Избирательная система РФ (применение информационных технологий в образовании) 2009
Современный урок истории и обществознания немыслим без документов, первоисточников. Я часто использую в своей системе работы уроки-практикумы, практические занятия, построенные на изучении документов. Ведущей дидактической целью практических занятий является формирование практических умений. В своей работе я поделилась опытом организации самостоятельной работы с документами, с применением информационных технологий.
-
Урок по теме "Высокое Возрождение. Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы (конец XV - первая половина XVII вв.) 2009
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бессмертными творениями изобразительного искусства.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Дворцовые перевороты" 2009
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста.
-
Разработка урока в 7-м классе по теме "Роль личности в истории (на примере жизни и деятельности Петра I)" 2009
Урок разработан в технологии критического мышления; проводится с целью сформировать представление учащихся о жизни и реформаторской деятельности Петра I, направленной на изменения всех сфер жизни общества в России.
-
Открытый урок по истории по теме "Семь чудес света" 2009
Урок-проект способствует углублению знаний учащихся по истории; показывает интеграцию предметов истории, географии, английского языка, ее значение для изучения исторической науки; обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Семь чудес света» и создает целостную картину по истории архитектуры Древнего мира; формирует навыки самостоятельной поисково-исследовательской работы.
-
Кавказская война в творчестве князя Г.Г. Гагарина 2009
В статье автор делится опытом проведения обобщения нестандартного урока по истории Дагестана. Практикуются уроки–исследования, в которых при сотрудничестве учителя, учеников и научных сотрудников Дагестанского музея изобразительных искусств дети получают новые знания. Опыт может быть взят во внимание и использован на уроках истории России и Дагестана о Кавказской войне.
-
Урок истории по теме "Путешествие по Древнему Египту" 2009
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
-
Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс 2009
Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь.
-
Урок истории по теме "Внутренняя политика Александра I" 2009
Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме.
-
Нашествие с Востока 2009
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь.
-
Интегрированный урок истории, МХК и русской литературы в 10-м классе "Завершение Отечественной войны 1812 года. Освободительный поход русской армии" 2009
На данном уроке целью было сформировать представление о партизанской войне, завершении Отечественной войны 1812 г. и заграничном походе русской армии в 1813—1814 гг.; познакомить учащихся с памятниками архитектуры, воздвигнутыми в честь победы в Отечественной войне 1812 г.
-
Разработка открытого урока по теме "Древний Восток" 2009
Современные ученые сходятся во мнениях, что традиционные формы уроков устарели. Цель педагога на современном этапе - завладеть вниманием ученика, удивить его, заинтриговать, заинтересовать.
-
Русская Голгофа 2009
Цель урока является формирование у школьников негативного образа репрессий, актуализация знаний о ее разрушительных последствиях для личности, общества, страны, культуры. На фоне "отрицательного портрета" убедительнее звучат призывы к диалогу, толерантности, разумным компромиссам, сотрудничеству.
-
Культура и быт Московской Руси в XIV–XVI вв. 2009
Урок был построен таким образом, чтобы не только участники команд, но и зрители принимали непосредственное участие в игре. В ходе игры, как правило, ученики, отличающиеся "леностью ума", незаметно активизируются, увлекаются и начинают размышлять. И победителем чаще всего оказывается тот, у кого лучше развиты воображение, логическое мышление, наблюдательность и умение пользоваться знаниями.
-
Методическая разработка урока-презентации "Международный день защиты прав человека" 2009
Преподавание и изучение прав человека в школе наиболее эффективно там, где широко используются активные формы и интерактивные методы проведения занятий, а также такие методы и приемы работы, как диалоги, полилоги, дебаты, деловые и ролевые игры. Данный урок-презентация разработан для проведения 10 декабря — в Международный День защиты прав человека.
-
Урок по истории по теме "Правовое государство" 2009
Урок по истории предназначен для учащихся 9–11-х классов. Урок разработан для работы учащихся в группах. Форма урока предполагает интерактивную работу: анализ материала и составление схемы, защита презентации, обмен мнениями, дискуссию. Урок по предложенной теме может быть заявлен при изучении курса обществознания.
-
Политические режимы и проблемы свободы личности 2009
Урок способствовует формированию ключевых компетенций гражданского образования.
-
История жилища. Архитектура 2009
Содержание образовательной области «Обществознание» создает основу для формирования у младших школьников элементов научного мировоззрения, развития речи и мышления, воспитания гражданственности и патриотизма, уважения к культуре и истории своей Родины. Пропедевтический курс «Введение в историю» Е.В. Саплиной и А.И. Саплина помогает ввести ребенка в мир истории через вещественно-материальную среду.
-
Информационные технологии на уроках обществознания 2009
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание.
-
Интегрированный урок (физика + история + экология) по теме "Тепловые двигатели" 2009
Интегрированный урок проходит в 8-м классе по учебнику Перышкина А.В. Тип урока: изучение нового материала с использованием ИКТ. На протяжении всего урока используется презентация. Прослеживается история создания тепловых двигателей, затрагиваются экологические стороны использования тепловых двигателей.
-
Методическая разработка игры по станциям "Там некогда гулял и я" (пушкинский Петербург) 2009
Игра успешно проводилась не только на школьном, но и на районном уровне, неизменно вызывая живой интерес у ребят, их высокую творческую активность и соревновательный азарт. Игра являет собой ярко выраженную интеграцию нескольких предметов, преподаваемых в школе: истории России, русской литературы и истории и культуры Санкт-Петербурга.
-
"Виват, Россия!" Сценарий спектакля для дидактического театра 2009
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.