История и обществознание
-
Урок истории "Ни разу не побежденный" (о жизни А.В. Суворова) 2009
На уроках в начальной школе большое внимание уделяется формированию представлений о родной стране: ее культуре, истории, природе. Воспитание чувства патриотизма невозможно без понимания роли в истории государства великих ученых, писателей, художников, полководцев. Целью данного урока является на примере жизни и деятельности А.В. Суворова показать учащимся образ истинного служения Родине, людям.
-
Урок по истории России в 7-м (10-м) классе по теме "Последствия и значение преобразований Петра I" 2009
Методическая разработка представляет собой сценарий урока, завершающего тему "Социально-экономическое и политическое развитие России в царствование Петра I". В сценарии урока оптимально определена структура учебного материала: от отдельных дидактических единиц (понятия, карта, личности, даты) к обобщению материала (составление аналитической разборной таблицы). Представленные в работе материалы содержат все приложения, необходимые для проведения урока.
-
Урок по истории Древнего мира "Ассирийская держава" 2009
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опорном конспекте.
-
Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс 2009
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
-
Учебная дисциплина "Отечественная история". Тема: "СССР в 1965–1985-х гг.: застой или прогресс" 2009
Проведенное занятие по отечественной истории с использованием статистических данных позволяет студентам расширить знания о тенденциях социально-экономического развития СССР в 1965—1985-х гг. Урок рассчитан на 2 часа и предполагает реализацию обучающимися исследовательского проекта для закрепления навыков аргументации оценок прошлого на основе исторических источников.
-
Урок истории "Природа и люди Древней Индии" 2009
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
-
Солдаты невидимого фронта 2009
Урок посвящается советским ученым различных областей науки и техники, научным сотрудникам, генеральным и рядовым конструкторам, инженерам, чьи открытия и изобретения стали решающими факторами в победе советского народа в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг. над фашистской Германией.
-
Быт и обычаи долган 2009
Урок с использованием мультимедийной доски. Урок разработан для учащихся шестых классов в курсе истории Красноярского края.
-
"Древнегреческий театр". Интегрированный урок (история + ИЗО) в 5-м классе 2009
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
-
Введение православной веры в Якутии 2009
В статье представлена работа по изучению истории православия, судьбы первых священнослужителей, их вклада в развитие культуры, образования, история строительства церквей в Хангаласском улусе.
-
Урок истории по теме "Смутное время" 2009
Педагогическая идея урока заключается в сочетании различных организационных способов и форм проверки знаний учащихся (карточки-задания, тестовое задание, карточки по хронологии и историческим деятелям; компьютер, цветокод; устный ответ) и самостоятельной работы с текстом учебника.
-
"Игровые технологии на уроках права и обществознания" 2009
Игровые технологии на уроках представляют огромный интерес для учащихся и могут служить хорошим дополнением к основному материалу. Проверка верности решений занимает малое количество времени, и в ходе ее могут быть оценены сразу несколько человек.
-
План урока по истории России в 10-м классе по теме "Один день на Сенатской площади – и целая жизнь" 2009
Урок активизирует познавательную деятельность учащихся в процессе практической работы: итоги вооружённого восстания 14 декабря 1825 г., создает у школьников образное представление о восстании декабристов, о той роли, которую играют декабристы в истории Отечества.
-
Урок по теме "Конституция РФ". 9-й класс 2009
Правовой нигилизм – одна из серьезнейших проблем современного российского общества, а в числе причин оного можно назвать элементарное незнание своих прав и обязанностей (в том числе закрепленных в Конституции государства). Данный урок позволяет, используя тренинговые и интерактивные методики, способствовать формированию юридической грамотности школьников.
-
Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени" 2009
Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И.Болотникова.
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Модульный урок в 7–м классе "Усиление королевской власти в XVI-XVII веках. Абсолютизм в Европе" 2009
Работа автора относится к развивающим формам обучения, обеспечивающим благоприятные условия для качественного усвоения учебного материала. Большую роль в развитии критического и творческого мышления на уроке имеют систематизация и классификация материала, которому обучаются ребята при составлении схемы "Абсолютизм", умение находить закономерности. Модульное обучение обеспечивает учащимся возможность работы в индивидуальном темпе, а также работы в парах и группах, делового общения с товарищами.
-
Игра по станциям "Культура Древней Руси" 2009
Представленная методическая разработка игры по станциям среди учащихся 6—8-х классов является результатом многолетнего сотрудничества учителей истории и изобразительного искусства: эта игра-викторина проводится в школах во время декады по истории, а более расширенный вариант использовался для проведения районной олимпиады по истории.
-
"Государства Древнего Востока". 5-й класс 2009
Здесь представлен обобщающе-повторительный итоговый урок по Древнему Востоку. В план урока введены следующие виды работ: по настенной карте «Древний Восток» и современной политической карте, работа по учебнику, тест, игра «Плетёная корзинка», выявление и исправление ошибок в тексте, устный исторический диктант, презентация.
-
Урок по теме "Социально-экономическое развитие СССР в 1945–1953 годах" 2009
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
-
Урок "Внешняя политика Ивана IV" 2009
Цели урока: закрепить материал по теме "Реформы Избранной рады"; актуализировать знания по теме "Русь и Золотая Орда", западные соседи Руси (в качестве подготовки к изучению новой темы); охарактеризовать два основных направления внешней политики Ивана IV - западное и юго-восточное; показать результативность внешней политики Ивана IV.
-
Урок истории "Подъем экономики в годы НЭПа" 2009
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны?
-
Кубань в Великой Отечественной войне 2009
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ.
-
"Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира" 2009
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого.
-
Роль учительской интеллигенции в организации общественно-полезной деятельности школьников в годы Великой Отечественной войны 2009
Работа-исследование по теме на основе материалов прифронтовых регионов Ярославской и Костромской областей.
-
Труд и право 2009
Урок относится к разделу "Человек и его права" по программе А.И. Кравченко. Урок построен по базовой модели РКМЧП "Вызов - Осмысление - Рефлексия", также с использованием приемов РКМЧП "кластер" и "уголки". Эти приемы описаны в приложениях. Данная интерактивная технология позволяет учащимся эффективно работать с текстом, за урок охватить большой объем материала, развивать письменную и устную речь, а также дискуссионные навыки и формирование собственной точки зрения.
-
Сценарий музейной экскурсии "Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века" 2009
В данной работе представлен сценарий экскурсии по теме «Культура и быт народов Нижегородского края конца XIX — начала XX века». Цель данного мероприятия — приобщение учащихся к своим истокам, корням.
-
Урок-представление по истории в 11-м классе. Тема: "Защита десятилетия" 2009
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая характеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
-
Урок-практикум по истории. Тема: "СССР в 1953 — середине 60-х годов ХХ века. Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия" 2009
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
-
Внеклассное интегрированное мероприятие на тему "Вредным привычкам — нет!" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие «Вредным привычкам – нет!» (обществознание + биология) разработано для учащихся 8-х классов. Вечер проводится в форме ролевой игры – суда над пагубными привычками. В ходе мероприятия на конкретных примерах демонстрируется опасность употребления наркотических средств, алкоголя, табака, учащиеся информируются о непоправимых последствиях их использования; формируется негативное отношение детей к пагубным привычкам.