История и обществознание
-
Методическая разработка урока с использованием ИКТ "Куликовская битва" 2009
Урок-игра по истории России с использованием информационных технологий для 10-го класса общеобразовательной школы. Эта игра может использоваться для сильных учащихся 6-х классов в рамках дифференцированного подхода при изучении истории России, а также как практическое занятие на уроках обществознания по теме "Исторический процесс и его участники".
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Великая Отечественная война 1941-1945 годов" (устный журнал) 2009
Повторительно-обобщающий урок, позволяющий повторить, обобщить и закрепить знания и подготовиться к зачету по этой теме. Форма проведения урока – устный журнал (с использованием презентации) позволяет охарактеризовать весь ход событий войны, повторить даты основных сражений.
-
Брейн-ринг естественных наук 2009
Обобщающее комплексное занятие в форме игры.
-
Открытый урок "Освоение Сибири" 2009
Человек и путешествия... Издавна они стоят рядом. Что заставляет человека и в давние времена, и в наши дни, забывания об опасностях, выходить в открытое море, проходить неведомыми тропами, взбираться высоко в поднебесье? Может быть, человека гнала и гонит тяга к знаниям? А может быть просто романтика?
-
Интегрированный урок по истории и обществознанию в 11-м классе "Своя игра" 2009
Данная форма проведения урока предназначена для проверки знаний, умений и навыков на этапе повторения и закрепления изученного материала по истории России и обществознанию в старшей школе (11-й класс). Может служить базой для разработки уроков для основной школы в упрощенном варианте.
-
Программа элективного интерактивного предпрофильного курса "Твой выбор: право или бесправие" для 8–9-х классов 2009
Особенность данного элективного курса заключается в том, что он дает учащимся сведения практического характера, знакомит учащихся с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства. Отсюда максимальная заостренность содержания данного элективного курса на житейских повседневных проблемах.
-
Урок по истории в 11-м классе по теме "Выборы Президента РФ и США" 2009
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США.
-
Локальные войны. День памяти бойцов сергиево-посадского ОМОНА 2009
Подготовка к этому мероприятию начинается с начала учебного года. Учащиеся посещают музеи других школ, встречаются с ветеранами войны, участвуют в творческих конкурсах, встречаются с родственниками погибших воинов, участвуют в городских и районных мероприятиях, посвященных патриотической тематике.
-
Урок истории в 5-м классе "Финикийские мореплаватели" 2009
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опорному конспекту.
-
Проектная деятельность с использованием информационных технологий на уроках истории 2009
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов.
-
Элективный курс "Формирование методологической компетентности учащихся" 2009
Элективный курс нацелен на развитие методологической или информационно-технологической компетентности учащихся и рассчитан на учеников 9–11-х классов. На основе этого курса можно подготовить учащихся к успешному выполнению заданий части «С» в ЕГЭ по истории и обществознанию.
-
Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время" 2009
В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным.
-
Кубанские казаки в Отечественной войне 1812 года 2009
Урок по истории для 8-го класса, разработан на основе проблемно-интегрированных технологий. Школьники, основываясь на прежнем опыте и знаниях, обобщают ранее приобретенные знания, выявляют причины явлений, используя при этом интеграцию с другими предметами.
-
Открытый урок на тему "Из глубины веков" 2009
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
-
Интегрированный урок (история + информатика) по теме "Тайные организации декабристов и их программы. Восстание декабристов" 2009
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности.
-
Культура стран Запада в первой половине ХХ века 2009
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
-
Конспект урока истории по теме: "Смутное время" 2009
Цель урока – выявить причины, которые способствовали наступлению Смутного времени; рассмотреть основные события, этапы Смуты, социальный состав участников этих событий; определить последствия Смуты; развивать навыки работы с исторической картой, умение работать с документами: анализировать события; строить развернутый ответ на вопрос.
-
Версии происхождения религии 2009
Тема отражает положения программы курса «История религии», версии происхождения религии: подходы на основе позиции «извне» и «изнутри» религии. В статье приведены план лекции с элементами дискуссии; иллюстрации; фрагменты текстов-первоисточников – работ религиоведов, философов, теологов, историков религии, культурологов.
-
Приёмы формирования самостоятельной познавательной деятельности учащихся через обучение устанавливать причинно-следственные связи 2009
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение.
-
Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании истории 2009
Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, современный учитель должен использовать компьютер в своей деятельности, ибо главная задача школы - воспитать новое поколение грамотных, думающих, умеющих самостоятельно получать знания граждан.
-
Нетрадиционный урок изучения нового материала "Западная Азия в древности. Ассирийская держава" в форме устного журнала 2009
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интерактивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий.
-
Урок обществознания по теме "Самопознание" 2009
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно характеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными.
-
Урок по теме "Завершение войны в Азии и на Тихом океане" 2009
Интегрированный урок истории России и физики для 9-го класса знакомит учащихся с завершающим периодом Второй мировой войны, с историей разработки атомного оружия. Отдельно останавливаемся на ядерной бомбардировке городов Хиросимы и Нагасаки.
-
Пресс-конференция по дисциплине "История Россия", посвященная проблемам советско-афганской войны 1979-1989 гг. 2009
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
-
Урок обществознания "Глобальная экономика" 2009
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии.
-
Урок по теме "Индустриализация и плановая экономика в СССР 1928–1940 гг." 2009
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
-
Урок по истории.11-й класс. "Русская культура конца XIX - начала XX века" 2009
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
-
Интеллектуально-познавательная игра "Колесо истории", посвященная Дню народного единства 2009
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка.
-
"Использование инновационных технологий как средство формирования ключевых компетенций у учащихся" 2009
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
-
Методическая разработка урока обществознания по теме "Естественная и искусcтвенная среда" 2009
В методической разработке урока обобщения и закрепления материала предполагается проведение практической работы с использованием различных литературных источников.