История и обществознание
-
Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма 2009
Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам "Основы философии" и "История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения.
-
Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс) 2009
В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения.
-
"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина 2009
Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме.
-
Урок-конференция по курсу "История России XX век". Тема: "Форсированная модернизация: 1928–1938 гг." (9-й класс) 2009
История 20–30-х гг. прошлого столетия нашей страны полна событиями, вокруг которых остаётся много вопросов и неоднозначных оценок. Этот урок позволяет обобщить и закрепить тему "Сталинская модернизация в России", способствует формированию у учащихся самостоятельных убеждений как основы их мировоззрения через умения сопоставлять события с их описанием в художественной литературе.
-
Повторительно-обобщающий урок по истории в 5-м классе "Древний Восток" 2009
Цель урока - проверить знания учащихся по теме "Древний Восток"; выявить умения учащихся систематизировать полученные знания; умение находить сходства и различия; соотносить исторические события с временем, когда они происходили, с историческими личностями.
-
Медиаурок "Что я знаю о своей малой родине" с использованием медиаальбома 2009
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ.
-
Восстание декабристов в судьбе русских женщин 2009
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов.
-
Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века) 2009
На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века.
-
Фрагмент рабочей тетради по теме "Реформы Петра Великого" 2009
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
-
Методическая разработка урока "Екатерина II: исторический портрет" 2009
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в характеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности.
-
Урок по истории России в 10-м классе "Монголо-татарское вторжение на Русь" 2009
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности.
-
Обобщающий урок по истории в 6-м классе по теме "Киевская Русь IX-XII веков" 2009
Урок истории в 6-м классе обобщает и закрепляет знания учащихся по теме "Киевская Русь", дает оценку деятельности исторических личностей данного периода истории Руси, а также пополняет знания учащихся о личностях первых киевских князей и политике их правления.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны" 2009
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
-
Урок истории по теме: "Николаевская эпоха – реакция или реформы". 8-й класс 2009
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока.
-
Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова" 2009
Цель «Библиотечного дня»: формировать целостное представление о ключевой теме или проблеме на основе интеграции знаний в социально-гуманитарной и естественно-научной областях.
-
Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год" 2009
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей.
-
Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси" 2009
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
-
Роль язычества в формировании национального самоопределения русского народа и самосознания народов нашей страны 2009
Цель данного урока — сравнение и анализ языческих верований жителей нашей страны на примере славян и сибиряков. Рекомендуется использовать данную разработку как внеклассное занятие или при изучении регионального компонента. Возраст учащихся 10—11-й класс. Эта тема может быть интересна учащимся социально-гуманитарных классов.
-
Конспект урока по истории в 6-м классе по теме "Столетняя война" 2009
По программе на изучение темы «Столетняя война» отводится один урок. Большой объём материала, его эмоциональное содержание заставляет учителя применять разнообразные элементы педагогических технологий в рамках данного урока. Представленные формы и методы работы в конспекте позволяют сделать урок разнообразным, активным, насыщенным.
-
Интегрированный урок (информатика + история) по теме "Россия в XVIII в." 7-й класс 2009
Данная работа – взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами ИКТ. Эта работа – один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее.
-
Урок истории и культуры в 5-м классе "Петербург XIX - начала XX века" 2009
На протяжении урока через создание ярких наглядно-образных представлений с целью «погружения в эпоху» осуществляется эмоциональная мотивация, создается образ города в изучаемый период. После актуализации материала учащиеся выполняют проблемное задание.
-
Интеллектуальный конкурс по истории для учащихся 9–11-х классов "Патриоты Отечества". Игра по истории Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. 2009
Дидактическая игра позволяет сделать интересным и увлекательным изучение истории на уроке и во внеурочное время. Она дает возможность расширить кругозор учащихся, развить их эрудицию, умения и навыки XXI века, активизировать мыслительную деятельность школьников, помогает глубже осмыслить материал и лучше закрепить его. Проводится с учащимися 9–11-х классов.
-
Применение норм права 2009
Цель урока: закрепить умения учащихся применять знания в различных отраслях права, полученные на уроках обществознания. Задачи: 1. Повторить основные понятия темы. 2. Решить практические задания. 3. Закрепить умение составлять исковое заявление.
-
Киевская Русь на рубеже X–XI веков. Первые русские князья 2009
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии.
-
Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке" 2009
В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией.
-
Урок в 7-м классе: "Дух предпринимательства преобразует экономику" 2009
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
-
Повторительно–обобщающий урок по истории Древнего Египта по теме "В стране большого Хапи" 2009
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три команды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, практические, эвристические познавательные задания. В конце урока команда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки.
-
Диспут "Разговор с В.Путиным" 2009
Современный урок истории и социальных дисциплин должен помочь подросткам осознать своё место в непростом, постоянно меняющемся мире. Диспут «Разговор с В. Путиным» способствует выработке интереса у старшеклассников к современной политической жизни, экономическим и социальным реалиям, содействует формированию устойчивой жизненной позиции.
-
Интегрированный урок обществознания, географии и информатики в 11-м классе по теме "Религия и ее роль в жизни общества" 2009
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является характеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе.
-
Роль школьного краеведения в познавательной деятельности 2009
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма.