История и обществознание
-
Типология обществ 2009
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009).
-
Конспект урока "Мой Магадан" 2009
Тема урока предусмотрена разделом программы “Юные геологи-краеведы» в главе “История Магадана ”. Возраст учащихся 14–15 лет (7–8-й класс). Урок включает в себя беседу, социологическое исследование, обмен мнениями о привлекательности жизни в Магадане, пожелания к 70-летию г. Магадана – своеобразный проект деятельности будущим строителям жизни города.
-
Рабство как социальное явление 2009
Интегрированное занятие по новой истории и английскому языку. Форма проведения урока – воображаемая пресс-конференция, на которой рассматриваются вопросы от основания первых английских колоний на территории Северной Америки до окончания Гражданской войны середины XIX века. Одним из ключевых вопросов является плантационное рабство.
-
Урок по обществознанию в 11-м классе. "Политические партии". Базовый уровень 2009
Модульное обучение представляет собой группу технологий программно-целевого управления познавательной деятельностью обучающихся. В этом случае материал чётко структурируется, на каждом этапе осуществляется контроль над деятельностью ученика, двигаться вперед он может только после усвоения предшествующей дозы информации.
-
Урок по истории или внеклассная работа по теме "Национализм и конфликт" 2009
Данная тема открывает широкие возможности для обсуждения одной из глобальных проблем. Работа в группах, использование разнообразных методов формирования критического мышления на уроках истории позволили мне рассмотреть данную проблему на уроке с разных позиций и в разных аспектах.
-
Урок по обществознанию в 5-м классе "Поколение вещей" 2009
Урок предназначен для изучения истории мира вещей, которые нас окружают в повседневной жизни. Тема урока способствует развитию учебно-исследовательских умений учащихся через работу с дополнительным материалом к уроку.
-
Викторина по истории Кубани 2009
Викторина представлена в виде вопросов и правильных ответов на них.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + история) по теме "Горные породы. Становление российской науки" 2009
Интегрированный урок с целью привлечения внимания учащихся к подготовке празднования 300-летия М.В. Ломоносова. Ученик в процессе учебной работы должен проживать конкретную ситуацию; приобщаться к проникновению вглубь явлений и процессов, как при работе по изучению горных пород. Учащиеся выявляют свойства полезных ископаемых, знакомятся с их месторождениями, с использованием их человеком.
-
Умники и умницы 2009
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории.
-
Урок по истории России XIX века "Александр II Освободитель. Основные положения реформы от 19 февраля 1861 года" 2009
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты
-
Запоминание исторических дат с помощью цифро-буквенного кода 2009
Применение цифро-буквенного кода позволяет запоминать исторические даты легко и надолго. Каждой из цифр соответствуют две согласные буквы, при шифровании используется одна из них по выбору. Гласные буквы при шифровании не учитываются. Цифры надо перекодировать в буквы, буквы – в слова, из слов составить фразу. Чтобы запомнить дату, достаточно преобразовать три последние цифры, так как всегда известно, в каком тысячелетии произошло событие.
-
Урок-практикум по теме "Наследственное право" 2009
Каждой группе выдается исковое заявление соответствующей степени сложности, которые подбирается заранее из юридических журналов, необходимые сопутствующие документы. Задание состоит в том, чтобы импровизированный суд вынес и обосновал свое решение. После этого зачитывалось решение реального суда. Учащиеся должны сопоставить оба решения и сделать соответствующие выводы.
-
Конспект урока истории "Народные движения в конце XVII начало XVIII в. для учащихся 7-х классов 2009
Цель урока – выявить причины народных выступлений в конце XVII начале XVIII вв. Дать оценку произошедшим восстаниям и их руководителям. XVII век вошел в историю, как «Бунташный». Меньше, чем за полвека кроме мелких восстаний прошло 3 крупных восстания. Правительство жестоко подавило все эти восстания, но было вынуждено прислушаться к гласу народа, пойти на снижение налогового гнета.
-
"Бизнес и предпринимательство". Урок по обществознанию в старших классах 2009
Данный урок нацелен на формирование у учащихся старших классов представлений о предпринимательстве как социально-экономическом феномене. Для этого школьники знакомятся с теорией предпринимательства. Не менее важен краеведческий аспект урока, в процессе которого учащиеся знакомятся с предпринимателями края прошлого и современности, анализируя предпринимательство с морально-нравственных позиций.
-
Конспект урока по Новой истории (7-й класс) "Реформация в Европе" 2009
Цель урока – ознакомить с новым явлением в Реформации. Определить роль протекционизма в мировой истории Европы. Эпоха Реформации – это эпоха кризиса католической церкви. Католическая церковь безуспешно пыталась преградить путь протестантству, которое поддерживало тысячи людей.
-
Прграмма элективного курса "Правоведение" для 10–11-х классов 2009
Данный правовой курс поможет сформировать устойчивую мотивацию подростка на дальнейшее познание юриспруденции, позволит ему успешно самоопределиться в выборе будущей профессии, заложит основы правовой компетенции.
-
Урок истории России в 8-м классе по теме "Взгляды декабристов" 2009
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, характеризующих деятельность тайных обществ декабристов.
-
Повторительно-обобщающий урок по разделу "Древняя Греция" (урок-игра "Что? Где? Когда?") 2009
Нетрадиционный урок (урок-соревнование), который дает возможность проверить усвоение учащимися пройденного материала по истории Древней Греции, а также закрепить знания.
-
Международные отношения и внешняя политика СССР в 1930-е годы ("Завтра была война") 2009
Урок помогает создать у учащихся представление о международном положении и внешней политике Советского Союза в 1930-е годы.
-
"Виват, Россия!" Интеллектуальная игра 2009
Интеллектуальная игра "Виват, Россия!" проводится в рамках Недели истории. На ярких исторических примерах показаны картины из жизни России, величие и красота земли Русской. Участники игры, команды "Потомки Карамзина", "Богатыри", "Корона Российской империи", "Зодчие", "Императрицы" борются за звание победителей.
-
Урок-экскурсия в 8-м классе по теме "Оборона Севастополя 1854 – 1855 гг." 2009
Учащиеся знакомятся с основными событиями второго этапа Крымской войны, подробно останавливаются на обороне Севастополя. Ученики-экскурсоводы проводят знакомство с панорамой "Оборона Севастополя", рассказывают о героях войны. На уроке рассматриваются условия Парижского мира и причины поражения России в Крымской войне.
-
Урок истории в 7-м классе "Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландии" 2009
При подготовке к уроку автором были учтены возрастные особенности учащихся, высокий интерес к изучению данного предмета, развитые на достаточном уровне общеучебные умения и навыки, развитое воображение, стремление к самостоятельному высказыванию.
-
Либеральные реформы 60–70-х годов XIX века. 8-й класс 2009
Урок проводится на завершающем этапе изучения темы. Разработаны два варианта урока. Один из них проводится в нетрадиционной форме – защита сертификата. Задания второго варианта урока составлены по типу ЕГЭ с учетом возрастных особенностей восьмиклассников.
-
Программа курса "Культурные столицы Европы и России" (5–11-е классы) 2009
Спецкурс имеет свои особенности: обучает детей самостоятельно добывать знания, обрабатывать и представлять их, обучает различным способам работы, прежде всего коллективным и групповым (обучающий аспект); развивает у детей компетентности: учебную; коммуникативную; информационную; культурологическую; валеологическую.
-
Организация лабораторного занятия на уроках истории в профильной школе 2009
Формирование информационной и коммуникативной компетентностей школьников является ключевой задачей российского образования. Ее реализация возможна только в процессе самостоятельной познавательной деятельности, имеющей практико-ориентированную направленность. Формой такой деятельности является лабораторное занятие с текстами исторических источников.
-
ЦОР "Презентация урока "Деятельность и общение". Использование ЦОР при изучении темы "Деятельность и общение" на уроках обществознания в 10-м классе 2009
ЦОР может использоваться как при изложении нового материала, так и при проверке знаний и их закреплении. Возможно также повторное обращение к нему на уроках, посвященных различным видам деятельности. Выбор цели применения и места ЦОР на уроке зависит от конкретного плана, разработанного учителем.
-
Исторический конкурс "По кровавым дорогам жестокой войны" (к 65-летию Победы советского народа в великой Отечественной Войне) 2009
Урок ставит целью не только повторить и закрепить учебный материал по истории Великой Отечественной войны, но и уяснить, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный характер, а германский "поход на Восток" не просто преследовал расширение "жизненного пространства", а имел целью геноцид не только русского, но и других народов. Раскрыть роль советского народа в победе над фашизмом.
-
Разработка урока по обществознанию "Отклоняющееся поведение" 2009
Разработка урока посвящена изучению девиантного поведения в обществе. В ходе самостоятельных исследований, изучая факты публицистической литературы, делая наблюдения, учащиеся 10-го класса знакомятся с отклоняющимся поведением. Готовят из собранной информации проекты и на уроке показывают социальную сущность пьянства, наркомании, проституции, курения, доказывают пагубность влияния «социальных болезней» на здоровье человека.
-
Система заданий к уроку "Экономическое развитие России при Петре I 2009
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного характера.
-
Интегрированный урок математики и истории "Культура Руси X–XIII вв. Пропорции", 6-й класс 2009
Наиболее интересной формой организации деятельности учащихся является - игра. Именно в группе, в коллективе каждый ребенок приобщается к делу как к общему, учится совместно действовать для достижения общей цели. Здесь нет слабых и сильных, поэтому, ребенок чувствует себя комфортно, урок привлекает его, доставляет ему чувство удовлетворения.