История и обществознание
-
Урок-обобщение в 6-м классе "Образование централизованных государств в Западной Европе в XIV–XV вв." 2010
Вашему вниманию предлагается урок-обобщения, который проходит в форме заседания научного общества. Данный урок позволяет не только обобщить знания, но и развивает умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, а также проявить свои творческие способности. Различные формы работы, в том числе использование возможностей Смарт-доски, обеспечивают хороший ритм урока.
-
Внеклассное мероприятие по истории, посвященное Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Викторина "Это нужно живым" 2010
Викторина - это вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Используя данную игровую форму, можно привлечь внимание учащихся к изучению истории Великой Отечественной войны; сформировать интерес к данной теме, желание больше узнать о героях и событиях войны; развить творческие способности детей.
-
Формирование научного мышления у обучающихся на уроках истории для решения заданий "С" ЕГЭ 2010
Для развития исследовательской активности учащегося, а соответственно и научного мышления, необходимо найти дополнительные формы образовательной деятельности, в которых школьники могли бы принять участие на добровольной основе. Формированию научного мышления способствуют текстовые задачи исследовательского типа, предусматривающие в качестве опосредствующего звена при решении построение и анализ теоретической модели ситуации, задаваемой сюжетом задачи.
-
Внеклассное занятие по истории "Шумит, не умолкая, память-дождь" 2010
Данное мероприятие проводилось для учащихся 9–11-х классов. Главная цель занятия – формирование патриотических чувств у молодежи, осознание нравственного долга перед поколением 1940-х. В ходе проведения мероприятия учащиеся использовали материал о вкладе односельчан в разгром фашизма.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме: "Древний Египет и математика" 2010
Цели урока – отработка умений самостоятельно применять арифметические действия в комплексе, в переносе на новые условия. Развитие у учащихся логического мышления, речи, внимания, воображения. Повторение знаний обучающихся по истории Древнего Египта.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс) 2010
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся.
-
Внеурочная деятельность. Подготовка к конкурсу "Золотое руно". Из опыта преподавания 2010
В 2009 году изменились условия конкурса «Золотое руно». Теперь конкурсные задания будут выполняться в классе в учебное время. Чтобы помочь ребятам подготовиться к конкурсу, была составлена программа занятий, рассчитанная на детей разного возраста, разного уровня мышления и интеллекта, разномотивированных.
-
Сценарий урока по истории в 7-м классе "Царь Алексей Михайлович" 2010
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 6-м классе "Портрет Ивана Грозного" 2010
Основная задача урока – составить представление о литературном портрете Ивана Грозного в романе Алексея Толстого и сопоставить его с историческим образом русского царя. Подобная работа позволяет определить отношение к исторической личности и художественному образу, активизирует исследовательскую, аналитическую работу учащихся, повышает их творческий потенциал.
-
Урок-зачет по разделу "Советское государcтво и общество в 1920–1930-е гг." (11-й класс, история) 2010
Текстовые задания урока-зачёта по истории в 11-х классах охватывают раздел «Советское государство и общество в 1920–1930-е гг.». Эти задания могут быть использованы не только для контроля учащихся, но и для самостоятельной подготовки учащихся к ЕГЭ по истории. Тесты составлены по учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России ХХ – начала ХХI века».
-
Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" 2010
Данный урок проводится в форме игры, в которой участвуют две команды. Детям предлагаются различные исторические эстафеты. Учащиеся работают с исторической картой, соотносят карточки имен богов с их изображениями, решают исторические задачи, самостоятельно находят ошибки в историческом тексте, дают определение историческим словам, соотносят даты с историческими событиями.
-
"Легенды Тамани" 2010
Урок проводится в рамках традиционного урока гражданственности и патриотизма и посвящен открытию этнографического музея под открытым небом на Тамани. Учитель знакомит учащихся с историей освоения кубанских земель черноморскими казаками; оценивает роль отдельных личностей в истории заселения Тамани.
-
Проект "Рисуем историю" 2010
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей.
-
История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан" 2010
Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…
-
Открытый урок в 10-м классе "Русь во времена Владимира Святославича. Принятие христианства" 2010
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю.
-
Семинар "Феномен сталинизма в истории России" 2010
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе.
-
"Смутное время – утраченные возможности" 2010
В начале изучения темы класс разбит на 5 групп в соответствии с альтернативами общественного развития; каждая группа получила задание разработать презентации, характеризующие альтернативу. Данная форма работы наиболее предпочтительна при работе с учащимися старших классов, поскольку позволяет привлечь многих учащихся к поиску разнообразной информации и подготовке ученических презентаций.
-
Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год" 2010
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа.
-
Внеклассное ммероприятие на тему: "Солдат войны не выбирает" 2010
Слишком противоречивы взгляды и оценки на афганскую проблему. Цель мероприятия состоит в изучении и сохранении исторической памяти поколения XXI века об одной из трагических страниц века минувшего. О мужестве и самопожертвовании наших солдат можно говорить бесконечно. Уверенны, что они заслуживают самого высокого уважения, потому что каждый из них выполнял свой патриотический долг перед Родиной.
-
Урок мужества в 9-м классе "Подвиг семьи Степановых" (За страницами учебника истории) 2010
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества.
-
Ценности православной культуры 2010
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории.
-
Итоговый урок истории по теме: "Правление Петра I" 2010
Цель данного урока: повторить и обобщить пройденный материал по истории России начала XVIII века. Урок проводится в форме игры, состоящей из 8 этапов. Каждый ребенок самостоятельно выполняет задание и выставляет себе баллы. В конце урока подводится итог по баллам и перевод их в оценку. Для проведения игры требуется наличие мультимедийного устройства и подготовленная презентация.
-
Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс) 2010
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра".
-
Зарождение демократии в Афинах (5-й класс) 2010
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества.
-
"Государство на берегах Нила" 2010
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками.
-
Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России" 2010
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока.
-
"Победа греков над персами в Марафонской битве" 2010
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном характере войн для персов и справедливом характере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опорный конспект.
-
Нетрадиционный урок "Мир в эпоху раннего Нового времени. 1500–1800" 2010
Урок проводится в нетрадиционной форме, это урок-игра. В ходе игры происходит закрепление и обобщение знаний по курсу Новой истории. Ученики по слайдам отвечают на вопросы. Ученики очень активно работают на таких уроках, потому что присутствует элемент соперничества между командами и каждая команда хочет победить.
-
Урок истории России по теме "Эпоха петровских преобразований" 2010
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам.
-
Историческое интервью "Внешнеполитические откровения Екатерины Великой" 2010
Одной из современных форм ученического проекта может стать такая форма работы, как историческое интервью. Особенность интервью в том, что автор проекта выступает сразу в двух ролях: журналист, задающий вопросы, и исторический деятель, отвечающий на эти вопросы. Такая работа требует досконального изучения темы и творческого подхода.