История и обществознание
-
Формирование познавательной активности и мыслительной самостоятельности обучающихся на уроках истории (из опыта работы) 2010
В условиях перехода к образовательной парадигме постиндустриального общества школьное историческое образование должно не только дать учащимся основы знаний об историческом пути России и исторического процесса в целом, но и развивать умения всесторонне, критически анализировать информацию разнообразных источников знаний.
-
Открытый урок по истории 2010
Цели урока: на основе материала исторических источников, литературы усвоить ход Отечественной войны, героическую оборону российского населения, выяснить, в чем заключался ее народный характер; воспитание чувства гордости и любви к Родине на примерах подвигов российского народа; формирование способностей к коммуникативной мыслительной и рефлексивной деятельности.
-
Новые подходы в рассмотрении истории конца XIX – начала ХХ века в интерпретации либеральных историков 2010
Россия всегда была страной, в которой наибольших успехов добились сильные властители, бравшие на себя смелость твердо и последовательно заботиться о процветании Отечества. По образному выражению В.О. Ключевского "Екатерина II: была последней случайностью на русском престоле и провела продолжительное и необычайное царствование, создала целую эпоху в нашей истории".
-
Средневековые города Западной Европы 2010
Групповая проектная деятельность: город, который построил 6-й «А» (схема – рисунок средневекового города), где, с помощью предложенных фотографий, капитаны команд спроектировали его совместно с командами, что позволило ребятам проявить свою творческую инициативу. Конечная цель урока – научить азам группового проектирования.
-
Интегрированный урок (химия + биология + география + история) по теме "Мир вокруг нас" 2010
Урок повышает познавательный интерес к урокам химии, биологии, географии, истории; учит учащихся высказывать свои мысли, задавать вопросы; развивает навыки самостоятельной работы, группового взаимодействия в доброжелательной и дисциплинированной атмосфере; развивает умения применять полученные знания на практике; проверка ЗУН.
-
История Древнего мира. 5-й класс. Урок: "Государство на берегах Нила" 2010
На основе использования фрагментов кинофильма «Древний Египет» ученики совершают увлекательное путешествие на берега Нила. Ребята выполняют разнообразные задания в ходе своего путешествия, что позволяет ответить на главный вопрос урока: согласны ли вы с утверждением Геродота: «Египет – дар Нила».
-
Урок в 10-м классе на тему "Крещение Руси" по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" 2010
Цели урока: актуализировать знания по разделу: "Славянские земли в VI–IX вв."; познакомить учащихся с одной из самых значимых и драматичных страниц истории Отечества; определить значение принятия христианства для формирования российской цивилизации; продолжить работу с учащимися над: актуализацией имеющихся знаний.
-
Технология развивающего обучения на уроках истории "Художественная культура XVIII в." (7-й класс) 2010
Культура XVIII века нагляднее всего свидетельствовала о том, что Россия за короткий период превратилась не только в великую военную державу, но и в одну из крупнейших и признанных культурных держав Европы.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Современный мир. Терроризм 2010
Современный мир настолько непредсказуем и необычен , наряду с надеждами о прекрасном будущем мы встречаемся порой с неразрешимыми проблемами , которые ставят в тупик целые государства. К таким проблемам можно отнести проблему терроризма. Этот урок можно использовать и как внеклассное мероприятие.
-
Урок с использованием АРМ, тема: "Князь Владимир. Принятие христианства", по истории России с древнейших времен до конца XVI в., 6-й класс 2010
Конспект открытого урока истории государства и народов России с использованием ИКТ в 6-м классе с целью познакомить учащихся с деятельностью князя Владимира; оценить значение принятия христианства при князе Владимире для социально-политического развития государства.
-
Народные движения "бунташного" века. Урок истории в 7-м классе 2010
Урок изучения нового материала в 7-м классе общеобразовательной школы. Применение разных видов деятельности позволяет, посредством интерактивного включения учащихся в образовательный процесс, создать условия для формирования важнейших учебно-познавательных компетенций обучающихся.
-
Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству» 2010
Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии РКМЧП. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа.
-
Конспект открытого урока по теме "Сословный быт XVII века. Традиции и нравы" 2010
Данный урок проведён в форме заочной экскурсии. Нетрадиционная форма урока сразу настроила учащихся на творческую деятельность. Предложенные в ходе урока нестандартные задания дали возможность проявить способности учеников к логическому мышлению, эмоциональному восприятию исторического материала.
-
"Всеобщая декларация прав человека как неотъемлемая часть защиты личности в государстве" в группах первого и третьего курсов 2010
Урок проводится с целью объяснить значимость и актуальность Всеобщей декларации прав человека для обеспечения современной защиты прав и свобод личности в государстве, а также сформулировать уважительное отношение учащихся к правам и свободам человека, международным документам, обеспечивающим их.
-
Использование метода проектной деятельности через продукт PowerPoint на уроках истории и обществознания 2010
Исследовательская деятельность, подкрепленная использованием программного продукта, подобного PowerPoint или Microsoft Publisher, связанная с работой в Интернет-сети, позволяет проявить творческий потенциал, раскрыть индивидуальность, сделать научную и учебную работу неповторимой, незабываемой.
-
Методическая разработка урока по теме "Особый возраст: отрочество" 2010
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации.
-
Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации" 2010
Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления.
-
Интеллектуальная игра по истории 2010
Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме ВОВ. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям.
-
Урок с применением ИКТ "Человек на войне" 2010
Представленный урок предусмотрен программой в курсах 9-х и 11-х классов. Форма подачи материала: сочетание презентации и актуализации имеющихся знаний учащихся. Представленная форма повышает мотивацию учащихся к обучению, позволяет интегрировать тексты, графику и высококачественные изображения.
-
Урок обществознания по теме "Свобода в жизни человека" (10-й класс) 2010
Урок-дискуссия, выстроенный в форме эвристической беседы, позволяет подвести учащихся к осмыслению свободы как непреходящей ценности любого общества, показать особенности ее проявления в различных сферах общественной жизни, охарактеризовать наиболее распространенные ограничения и нарушения прав и свобод человека и гражданина.
-
Заседание круглого стола "Подросток в обществе риска" 2010
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей.
-
Интегрированный урок (география + история) по теме "Страницы прошлого листая" 2010
Урок проводится в форме устного журнала, и каждая страница его рассказывает об истории края, его достопримечательностях, памятниках природы и культуры, известных людях. В любой стране, в любом уголке земли у каждого человека есть места, которые дороги, память о которых хранится и передается из поколения в поколение.
-
Урок-исследование "История раскрывает тайны" 2010
Урок дает возможность соприкоснуться с "живой историей", проникнуть в прошлое, принять участие в археологических раскопках. Цель таких "живых" уроков - применение раннее полученных знаний в научно-исследовательской деятельности, подготовка проектов, рефератов.
-
Урок "Твой выбор – твое будущее" (по избирательному праву. 11-й класс) 2010
В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в РФ по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интерактивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся.
-
Внеклассное мероприятие "О чем рассказывают памятники Кёнигсберга–Калининграда" 2010
Представленный материал может служить программой для проведения экскурсий по родному краю, посвященных историческому, культурному, просветительскому наследию для учащихся начальной и средней школы.
-
Урок-лекция на тему "Причины неудач Красной Армии в начальный период ВО войны" 2010
Цель моей работы в том, чтобы на примере использования исторических фактов и документов показать причины неудач КА в начальный период войны, т.е. в 1941 году.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг." 2010
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме.
-
Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года" 2010
Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права.
-
Урок истории в 6-м классе "Присоединение Сибири" 2010
В форме игры-путешествия сообщается материал о походе казаков во главе с Ермаком в Сибирь. На уроке учащиеся знакомятся с героической деятельностью казаков в борьбе с сибирским ханом Кучумом. Работа с летописями («Строгановская» и «Румянцевская») по походу Ермака дополняет исторический материал данной эпохи.
-
Олимпийские игры в Древней Греции. Урок в 5-м классе 2010
Занятие с целью ознакомления учащихся с историей Олимпийских игр и спортивных традиций.