Тип занятия: применение знаний, умений и навыков.
Цели занятия:
- Общеобразовательная - повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби»
- Воспитательная – уважительное отношение к истории своей страны
- Развивающая – развитие устной речи, творческих способностей и интеллектуального уровня учащихся.
Техническое обеспечение: компьютер, экран, проектор.
План занятия:
I. Орг.момент (1мин)
II. Актуализация знаний (5 мин)
- устный опрос
- решение задач
III. Практическая работа в группах (5 мин)
IV. Итог урока (заключительное слово учителя)
V. Домашнее задание
Ход занятия
I. Орг. момент
Сообщение темы и целей урока.
Эпиграф занятия:
Москва! Москва!
Люблю тебя, как сын,
Как русский –
Сильно, пламенно и нежно!
II. Актуализация знаний
1) устный опрос
Учитель математики: Сегодня мы с вами отправимся в заочное путешествие по Московскому кремлю. Для того, чтобы путешествие прошло увлекательно и интересно, необходимо вспомнить правила действия с десятичными дробями.
- Как умножить д/д на 10,100, ….
- Как разделить д/д на 10,100, ….
- Как сравниваются д/д
- Как сложить или вычесть д/д …..
2) решение задач
Учитель истории: На нашей земле немало памятников старины, но Московский кремль – особенный. Это архитектурная летопись Москвы. На каждой парте лежит схема Московского кремля, с которой на вас смотрят башни и стены кремля, они величественны и красивы.
Учитель математики: Если посмотреть на схему – это неправильный треугольник, в вершинах которого стоят башни: Арсенальная, Беклемишевская и Водовзводная. Но по этому поводу существуют разные мнения. Один из исследователей Кремля – Бертенёв – отмечал, что кремлевские стены расположены в виде многоугольника, в котором насчитывается более 20 вершин.
Учитель истории: Сегодняшний Кремль – крупнейший музей мира, хранитель величайших национальных сокровищ.
Учитель математики:
Задание 1:
В каком году был построен первый Кремль? Это вы узнаете, выполнив вычисления по цепочке:
4,5+0,5
+6,47
∙100
[1147 – год основания Москвы]
Задание 2:
Выполнив следующее задание, мы узнаем, кто построил Московский кремль.
0,03∙100 0,1:100 2,4:10 2∙10 5∙100
15:100 121:100 74∙100 0,072∙100 14:100
0,014 |
7,2 |
3 |
7400 |
2,4 |
0,24 |
20 |
й |
к |
д |
р |
ж |
о |
у |
---|
0,15 |
500 |
0,001 |
1,21 |
5 |
0,1 |
740 |
о |
и |
л |
г |
а |
в |
б |
---|
[Долгорукий]
Учитель истории: На месте маленькой крепости князь Юрий Долгорукий приказал построить новый кремль больших размеров.
Учитель математики: Площадь старой крепости была 15000 м2, а площадь кремля, построенного Долгоруким, была на 75000 м2 больше. Вычислить площадь нового кремля, выразив данные задачи в гектарах.
[90000м2= 9 га]
Учитель истории: В 1238 г.
К берегам Москвы – реки
Хан Батый привел полки.
Занялись у стен пожары,
Загорелся Кремль свечой.
Все дотла сожгли татары
И умчались саранчой.
В 1325 г.
Но прошло немного лет
И на старом пепелище.
На кремлевском городище
Вырастают снова срубы
С крепостной стеной из дуба,
Белокаменные храмы
С золотыми куполами.
И Москва назло всем ханам
Засияла красотой.
Управлялась князь Иваном ….
А как прозвали этого московского князя, вы узнаете, выполнив следующее задание:
Учитель математики:
Задание 3:
Решить уравнение. Их корни запишите в порядке возрастания и под каждым корнем напишите букву, которой была обозначена неизвестная величина.
1. 100,6 – л = 30,2 |
л = 70,4 |
2. 21,1+а = 67,3 |
а = 46,2 |
3. к+40,5 = 120,5 |
к = 80 |
4. 66,3-и = 5,05 |
и = 61,25 |
5. 10т = 602 |
т = 60,2 |
6. 710:а = 10 |
а = 71 |
80 | 71 | 70,4 | 61,25 |
60,2 | 46,2 |
К | а | л | и |
т | а |
---|
Задание 4:
Корень каждого уравнения соответствует высоте одной из башен Кремля:
Водовзводная – 61,25 м
Арсенальная – 60,2 м
Беклемешевская – 46,2 м
Спасская – 71 м
Никольская – 70,4 м
Троицкая – 80 м
Найти сумму и округлить до десятых.
[389,05≈389,1]
Учитель истории: При виде древних стен и башен А.Блок оставил прекрасные строки:
В час утра, чистый и хрустальный,
У стен Московского кремля.
Восторг души первоначальный
Вернет ли мне моя земля!
Задание 5:
Учитель математики: Стены Кремля, построенного при Ю. Долгоруком, имели длину 1,2 км, а при Иване Калите – 1,67 км. На сколько метров увеличилась длина кремлевских стен?
[на 140м]
Задание 6:
Длину сегодняшних стен Кремля найдем, выполнив следующее задание
17: (0,3+9,7) +2233,3 =[2235м]
Учитель истории: Кремлевские стены заканчиваются зубцами, за которыми могли бы укрываться его защитники. Зубцы формой напоминают ласточкин хвост. Сколько зубцов венчают стены Кремля, вы узнаете, выполнив следующее задание:
Задание 7:
Учитель математики:
Упростить выражение и найти его значение, при x =100.
6,1x+3,8+4,3x+1,2 = [1045]
Учитель истории: Современный Кремль это музей под открытым небом. Познакомимся с шедеврами бронзового литья XVIII века.
III. Практическая работа в группах
Класс делится на 2 группы. Каждая группа получает разрезанную на 6 частей открытку, на обороте которой написаны примеры, а так же разграфленную на 6 частей карту размером с открытку, где записаны ответы к этим примерам. Выполнив задания верно и наложив свой «пример» на ответ, одна группа должна получить «Царь-колокол», а другая – «Царь-пушку».
IV. Домашнее задание
Составить по два примера на правила действия с д/д, которые мы сегодня повторяли на уроке.
V. Итог урока
Учитель математики: Наше занятие подходит к концу. Я думаю, что вы сегодня узнали много интересных вещей, надеюсь, что у вас останутся хорошие впечатления и позвольте мне закончить наше занятие словами М.Ю.Лермонтова:
«Нет…Ни Кремля, ни его зубчатых стен…ни тяжелых дворцов его описать не возможно. Надо видеть, чувствовать все, что они говорят сердцу и воображению!»
Кремль – начало всех начал – и столицы, и государства.
Спасибо за урок!!!
Приложения
1. Приложение 1
2. Презентация