История и обществознание
-
Внеклассная работа по истории "Бессмертная и вечная любовь Маргариты Тучковой" 2010
Занятие посвящено русской женщине, история жизни и любви которой сочетает в себе самую нежную романтику и самую высокую трагедию. "Любовью века" называли современники историю любви героя войны 1812 года генерала Александра Алексеевича Тучкова и его жены Маргариты Михайловны.
-
Урок-экскурсия по истории на тему "В афинских школах и гимнасиях" 2010
Цель урока: ознакомление учащихся с классическим образованием в Древней Греции.
-
Открытый урок в 11-м классе по теме "Этносы Кавказа и Закавказья" 2010
Обобщение раздела "Этносы Кавказа и Закавказья" курса "Этнография" формирует у гимназистов представление о своеобразном мире Кавказа, учит ориентироваться в социокультурных системах, адаптироваться в современном обществе, формирует гуманистическое мировоззрение.
-
Внеурочный межпредметный проект "Открытие Америки: случайность или закономерность" 2010
Цель: формирование у учащихся языковой, социокультурной, информационной компетенции.
-
СССР накануне Великой Отечественной войны. "Внимательно всматриваясь в лица" 2010
Цели урока: ученики должны закрепить понятия "культ личности", "репрессии", "депортация", сформировать представления о специфике социально-политических процессов в СССР в начале ВОВ на примере судьбы жительницы села Филатовой Е.Г., депортированной из Поволжья в Сибирь.
-
Интегрированный урок (математика + кубановедение) по теме "Древняя история Кубани в десятичных дробях" 2010
Интегрированный урок (математика + кубановедение) структурирован как обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют умения и навыки по выполнению действий с десятичными дробями, совершая при этом путешествие в древнюю историю Кубани.
-
Письменность и знания древних египтян 2010
Урок проводится в 5-м классе. Знакомит учащихся с причинами появления письменности у древних египтян, с зарождением и развитием научных знаний в Древнем Египте.
-
Особенности вероучения и культа ислама 2010
Данная работа составлена автором на основе различных источников и может быть использована для проведения занятия по истории, обществознанию и религиоведению с целью изучения особенностей вероучения и культа второй по численности приверженцев религии в России. Материалы занятия помогут в формировании толерантного отношения к иной культуре, обычаям, традициям.
-
Урок-исследование "Роль революции в истории" 2010
Данная тема является теоретическим исследованием одной из самых важных проблем истории – революционного переустройства общества. Так как дисциплина «Введение в современное обществознание» изучается учащимися профессионального училища, получающими профессию на базе среднего (полного) общего образования, то предполагается наличие знаний фактического материала.
-
Программа по краеведению "Истоки" 2010
Программа позволяет раскрыть учащимся истоки становления и развития социокультурного пространства нашей родины, заложить основы эмоционально-нравственного отношения подрастающего поколения к истории и культуре своего народа. На занятиях дети знакомятся с историей родного края, совершают различные экскурсии, развивая чувство причастности к судьбе малой родины.
-
Урок повторения изученного материала по теме "Вторя мировая война" 2010
Урок в игровой форме помогает активизировать познавательную деятельность, формирует умение участвовать в обсуждении и принятии коллективного решения, излагать и аргументировать свою точку зрения, развивает интеллектуальные способности.
-
Программа курса "История города, семьи, гимназии" (3, 5, 8-й классы) 2010
Программа авторского курса нацелена на создание условий, способствующих гражданскому становлению личности, формированию ценностных ориентаций, укреплению связи между поколениями. Курс составлен с учетом возрастных особенностей учащихся 3, 5, 8-х классов и предполагает проведение занятий в увлекательной форме с выполнением интересных и доступных им заданий.
-
Проведение тематического дня в профильном историко-экономическом лагере "Базарный день" 2010
Урок выявляет уровень экономических знаний у учащихся 6–7-х классов через различные формы внеурочной работы и применение этих знаний в практической деятельности. Используются такие виды упражнений, как бизнес–рейд; большая экономическая игра «Внешняя торговля в XVI веке»; малое творческое дело «Я открываю собственное дело».
-
Становление Древнерусского государства в IX–X веках 2010
На уроке затрагиваются вопросы становления Древнерусского государства, теории его происхождения, важнейшие события, связанные с именами первых русских князей. Основная проблема урока - "Сложились ли у восточных славян предпосылки для перехода на ступень цивилизации и создания государства?"
-
Использование нетрадиционных методов на уроках обществознания как одно из условий воспитания гражданственности 2010
Формирование у старших подростков психологической готовности к самоопределению, связано с развитием у них устойчивых представлений об окружающем мире, о своём назначении в жизни. Поэтому основная задача воспитания – постепенно научить подростка думать, действовать и выполнять разного рода обязанности на уровне требований, которые предъявляются взрослым.
-
Обобщающий урок по теме "Древнерусское государство в VIII–XI веках" 2010
В сценарии обобщающего урока представлен материал, связанный с появлением славян, с их занятиями, образом жизни, с формированием общественных и политических институтов. На уроке используются мультимедийные презентации. Контроль знаний проводится по тесту «Единый тест по славянам».
-
Урок истории. Средние века. 6-й класс. "Технические открытия и изобретения. Развитие науки и образования в Европе в XI–XVI вв." 2010
Урок разработан в технологии критического мышления. В ходе урока учащиеся должны выделить причины технического прорыва в XI–XVI вв. в Европе, провести анализ фактов, показать значение каждого открытия для развития общества. В процессе усвоения нового материала учащиеся продолжают отработку навыков выделения главного в тексте, составления таблицы, запоминают новые понятия.
-
Урок истории "Трагичные 1941–1942 гг. Боевые действия на фронтах Великой Отечественной войны в 1941 – феврале 1943 гг." 2010
На уроке выясняется, почему боевые действия зимой-летом 1942 г. можно характеризовать как период неустойчивого равновесия, почему 1942 г. стал трагичным для Красной Армии, в чем значение победы советских войск под Сталинградом. Развиваются умения анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, работать с историческими документами.
-
Могущество Османской империи и начало ее упадка 2010
Задачи урока: охарактеризовать Османскую империю в период правления Сулеймана Великолепного (на его примере показать роль личности в истории); довести до сознания учащихся мысль, что героическая борьба народов Балканского полуострова спасла Европу от гибельных последствий османского завоевания; формировать умения работать с картой, прослеживать причинно-следственные связи.
-
Повторительно-обобщающий урок "Олимпийские игры" в 5-м классе по теме "Древняя Греция" 2010
Урок представлен в игровой форме. Ученики выступают в роли участников состязаний Олимпийских игр: выполняя задания на знание истории Древней Греции, «соревнуются» в беге, прыжках, борьбе, метании копья и диска, гонках колесниц. Урок позволяет не только проверить знания учащихся по теме, но и способствует пропаганде физической культуры и занятий спортом.
-
Открытый урок "Внешняя политика Екатерины II. Борьба России за выход к Черному морю. Русское военное искусство" 2010
Урок ограничивается именно турецким направлением. Цели урока: дать представление о важности для России обретения выхода к Чёрному морю; описать ход русско-турецких войн, рассказать о выдающихся победах и русских полководцах, связать их биографию с государственной политикой и теми войнами, которые вела Россия в то время.
-
"Религиозный тип духовности". Интегрированный урок в 10-м классе 2010
На примере интегрированного урока можно проследить методику самостоятельной работы учащихся на основе компьютерных технологий, которая включает в себя: создание системы ориентиров учебной деятельности; учет уровня учебной подготовки, сложности учебного материала; дифференцированность объема учебной деятельности; сочетание управления со стороны учителя и самоуправления со стороны ученика.
-
Интегрированный урок "История книгопечатания" 2010
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена.
-
Урок истории по теме "Причина политической раздробленности Руси" 2010
Данный урок направлен на изучение противоречивого периода в истории нашей страны. Он важен для понимания дальнейших событий истории российского государства и для нравственного воспитания школьников. Работа на уроке позволяет всем учащимся выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам.
-
Урок-игра по истории на тему "Эпоха Петра I" 2010
Урок-игра, в ходе которого обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме, развиваются коммуникативные и интеллектуальные навыки, умения анализировать, систематизировать и обобщать информацию, давать полные ответы.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Законы Хаммурапи" 2010
Методическая разработка урока истории для 5-го класса составлена в технологии проблемного метода, который отражает деятельностный характер образования. Урок посвящен проблеме формирования правового сознания общества с древнейших времен. Сущность и роль законов – основные аспекты изучаемой темы.
-
Технология модульного обучения на уроках истории 2010
Опыт показывает, что при самостоятельной работе учащихся, особенно в старших классах, формируются более прочные знания. Одним из видов самостоятельной работы является – модуль. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: содержание, темп усвоения, уровень самостоятельности, методы и способы учения, контроль и самоконтроль.
-
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?" 2010
Совместный проект учащихся 8-го класса и родителей. Восьмой класс – старшие подростки, проблем в этот период много не только у детей, но и у взрослых – родителей и учителей. Такая совместная деятельность объединяет разные поколения. Кроме того, взрослые, которые учились еще в советской школе, испытывают проблемы, не совсем разбираясь в политической информации.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Нидерланды в борьбе за свободу" 2010
Разработка урока основана на использовании фрагментов художественной литературы на уроке истории в 7-м классе. Изучение истории первого периода Новой истории зарубежных стран предполагает определенные трудности для учителя: перенасыщенность материала датами, именами, событиями, большое количество стран, историю которых необходимо изучить за достаточно короткое время.
-
Урок по истории России. 8-й класс.Тема: "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок-презентация по теме с использованием компьютерных технологий. Ставит целью рассказ о героической обороне населения в ходе Отечественной войны и выяснении, в чем заключается ее народный характер.