История и обществознание
-
Урок обществознания "Гарантировано природой и государством" 2010
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интерактивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы.
-
Использование элементов здоровьесберегающих технологий на уроках истории в профильном классе 2010
Научные работники и педагоги Кузбасса выстроили систему комплексного мониторинга, которая позволяет отслеживать динамику показателей физического и психического здоровья каждого ученика, класса, курса в процессе обучения, а также осуществлять оценку качества знаний, влияния той или иной методики обучения на здоровье ребенка.
-
Игра "Большие интеллектуальные гонки" 2010
Игра явилась итоговым мероприятием в рамках проведения Дней гуманитарных наук. Участниками были разновозрастные команды 8–11-х классов. Данное мероприятие направлено на повышение учебной мотивации школьников, развитие познавательного интереса и помогло реализовать интеллектуальный потенциал учащихся.
-
Урок истории по теме "Развитие местного самоуправления в Ставропольской губернии в конце XIX – начале XX вв." 2010
Община в лице своего высшего органа — волостного схода и должностных лиц решала все основные вопросы как жизни села в целом, так и отдельных ее членов. Управление делами общества осуществляли выборные общиной лица, а также присылаемые из уездного центра урядники.
-
Интегрированный урок алгебры и истории в 8-м классе на тему "Виет и его теорема через призму истории" 2010
Представлен опыт проведения интегрированного урока по алгебре и истории в 8-м классе. Это результат проектно-исследовательской работы учеников 8-го класса, которые изучили и проанализировали условия, в которых развивалась наука. Выявлены факты развития алгебры как науки о решении квадратных уравнений.
-
Современные образовательные технологии 2010
В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения.
-
"Египет – дар Нила". Материалы для учителя 2010
Автор статьи знакомит учащихся с Египтом.
-
Использование DVD на современном уроке 2010
Авторы статьи отдают предпочтение работе на уроке с собственными видео- и DVD-материалами. Авторы организуют ежегодно экскурсионные поездки по историко-литературными местам Республики Татарстан и за ее пределы. Во время каждой из таких поездок проводилась видеосъемка. Впоследствии фильмы успешно использовались на уроках истории и литературы.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Героический подвиг народа в Отечественной войне 1812 года" 2010
Воспитательные задачи: воспитание чувства патриотизма (которое актуально всегда и особенно сейчас), гордости за свою Родину, пробуждение интереса к истории своей великой страны.
-
Интегрированный урок (английский язык + обществознание) для 10-го класса по теме "Один день в британском парламенте" 2010
Вашему вниманию предлагается урок с использованием ТРКМ, личностно-ориентированного и дифференцированного подходов и мультимедийным сопровождением.
-
Роль краеведческого материала в системе гражданско-патриотического воспитания во внеурочной деятельности 2010
Знакомство с прошлым, настоящим и предполагаемым будущим своей малой родины, особенностями природы, экономических, политических, культурных и других условий способствует формированию у школьников мировоззрения, в которое включены осознание своей принадлежности к определенной нации и, как следствие, — гордость за это.
-
Методическая разработка урока "Народническое движение" 2010
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм.
-
Повторительно-обобщающий урок "Расцвет Средневековья" 2010
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся.
-
Урок по теме "История в поэзии" 2010
Внепрограммное учебное занятие позволяет познакомиться подробнее с историей раннего Средневековья, используя героический эпос Германии, Франции, Англии. На основе знакомства с сюжетом поэм учащимся предлагается выполнить также развивающее задание по карте, повторить основные события истории данных и соседних стран в хронологической последовательности.
-
Проект "Проценты в нашей жизни" 2010
Предлагаемый проект демонстрирует учащимся применение математического аппарата к решению повседневных бытовых проблем, вопросов рыночной экономики и задач технологии производства. Познавательный материал курса будет способствовать не только выработке умений и закреплению навыков процентных вычислений, но и формированию устойчивого интереса учащихся к процессу и содержанию деятельности.
-
Урок истории "Русские князья времён язычества" 2010
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории.
-
Повторительно-обобщающий урок по теме "Путешествие по Древней Греции" 2010
Применение ИКТ позволяет проводить занятие на более качественном уровне, стимулировать познавательный интерес к истории, придает учебной работе проблемный, творческий характер. Данный урок с использованием интерактивной доски будет интересен как учителям, так и учащимся. К уроку прилагается конспект GWB для интерактивной доски Smart Board. Использование интерактивной доски повысит мотивацию учащихся при изучении данной темы.
-
Интегрированный урок (история + алгебра) по теме "Культовые каменные сооружения Кузнецка XVII в. Квадратные уравнения" 2010
Интегрированный урок с целью познакомить учащихся с особенностями архитектурных сооружений Кузнецка XVIII века и систематизировать знания по решению квадратных уравнений. Учащиеся совершенствуют навыки анализа, умение выстраивать причинно-следственные связи, отрабатывают навыки самостоятельной работы с историческими документами и математическими формулами.
-
Роль образования в развитии человека и общества на примере личного подвига М.В. Ломоносова 2010
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества.
-
Эпоха Екатерины II 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историческим портретом Екатерины II. Целью урока является знакомство с предпосылками, содержанием, с общей характеристикой внутренней политики. Показать роль дворянских привилегий и продолжить работу по формированию умений работать с историческими источниками.
-
Урок истории в 11-м классе (базовый уровень). Организация исследования 2010
Урок является одним из способов организации исследовательской деятельности учащихся, способствует выработке активной гражданской позиции и оценке исторических событий с позиций конкретно-исторического подхода. Помогает раскрыть индивидуальные способности каждого учащегося и развить коммуникативную компетенцию.
-
Урок истории в 6-м классе по теме: "Средневековый город" 2010
Урок изучения нового материала в 6-м классе служит формированию у учащихся представления о средневековом городе.
-
Урок истории России в 8-м классе по теме "Эпоха правления Александра I, Николая I" 2010
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике командами-участницами. Материалы раздаются командам-участницам и высвечиваются на интерактивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего характера.
-
Урок по истории Древнего мира в 5-м классе по теме "Ассирийская держава" 2010
На уроке учащиеся отрабатывают навыки работы с картой, умение разобраться в обозначениях, найти их на карте и интерпретировать полученные знания. При объяснении темы используется эвристическая беседа и работа с иллюстративным материалом учебника, которая позволяет воздействовать на чувства и эмоции учеников.
-
Урок-реконструкция с применением элементов песочной терапии "Восточные славяне в древности" 2010
Основные направления коррекционно-развивающего обучения: развитие речи, владение техникой речи; совершенствование сенсорного развития; коррекция отдельных сторон психической деятельности, развитие зрительного восприятия и узнавания, развитие зрительной памяти и внимания; формирование обобщенных представлений о явлениях.
-
Урок истории в 6-м классе по теме "Куликовская битва" 2010
В основе занятия представлена система развивающего обучения с применением мультимедийной презентацией. Использование проблемного метода изучения нового материала позволяет не только развивать интерес учащихся к данной теме, но и содействует показу роли личности в истории, её ответственности за настоящее и будущее своего народа.
-
Конспект урока обществознания в 10-м классе "Сущность человеческой деятельности" 2010
Одной из главных задач профильной школы является не повышение уровня информированности, а создание условий для формирования личности. С этой целью необходим компетентностный подход к обучению, который предполагает формирование у учащихся ключевых компетенций: исследовательских, коммуникативных, организаторской деятельности и сотрудничества.
-
Урок всеобщей истории в 5-м классе по теме "В городе богини Афины" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употреблять и объяснять исторические термины, понятия.
-
Урок России "Современные российские награды" 2010
Познавательная игра для учащихся 5–11-х классов малокомплектной сельской школы. Все классы по очереди получают одинаковую информацию о современных российских наградах, а затем показывают свои знания, отвечая на вопросы теста. Определяется класс-победитель.
-
Экологическая культура в мировоззрении народов Сибири 2010
Урок служит установлению межпредметной связи истории Сибири и литературного наследия Сибири, формированию представлений учащихся о влиянии мировоззрения коренных народов Сибири на современное литературное творчество и современную экологическую культуру.