История и обществознание
-
Открытый урок по теме "Гражданская война и иностранная интервенция" 2010
Открытый урок с целью показать Гражданскую войну как сложное явление, в котором боролись социальные, политические силы и движения; подвести учащихся к пониманию того, что Гражданская война явила собой попытку решения нашими соотечественниками материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
-
Сценарий урока по теме "Народы, населявшие Ставропольский край в древности" 2010
В ходе урока учащиеся изучают историю заселения Ставропольского края в древности, археологические культуры, представленные на территории края. Даются социально-экономические параметры Майкопской культуры.
-
Кубанцы в Первой мировой войне 2010
Цель урока: раздвинуть рамки представлений учащихся об истории малой родины и роли земляков в данном историческом событии.
-
"Избирательное право Российской Федерации". Элективный курс 2010
Основное содержание программы составляет последовательное изложений основных понятий и категорий избирательного права, что предусматривает изучение Конституции Российской Федерации, федеральных и региональных законов, дополнительной литературы по теме, проведение дискуссий.
-
План урока по истории России в 8-м классе по теме "Промышленность и транспорт в пореформенной России" 2010
На уроке истории в 8-м классе рассматривается развитие промышленности и транспорта после отмены крепостного права и проведения либеральных реформ 60–70-х гг. на примере данных промышленного развития и путей сообщения в России.
-
Учебно-методическое пособие по истории “Подготовка к олимпиадам” 2010
Данное пособие содержит советы и рекомендации для подготовки к любому виду исторических состязаний, проводящихся в школе, колледже, городе, округе.
-
Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации? 2010
Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп.
-
Урок истории в 6-м классе "Борьба Руси с западными завоевателями. Ледовое побоище" 2010
На уроке учащиеся знакомятся с ходом борьбы северных русских земель с экспансией крестоносцев. Учатся работать с документами, с картой и схемой. Воспитывается чувство гордости за наших предков на примере полководческого и дипломатического талантов Александра Невского, а также героев тех времен: Гаврилы Алексича, Василия Буслаева.
-
Диспут для учащихся начальных классов на тему "Петр Великий" 2010
Цель данного занятия – познакомить ребят с формой проведения диспута, дать начальное представление о ведении дискуссии, опираясь на основные её правила: учить ребят доказательно отстаивать свою точку зрения, опираясь на факты.
-
Конспект урока "Рождение нового мира" по учебному курсу "Всеобщая история". 10-й класс 2010
Данный урок призван помочь учащимся усвоить основные характеристики, особенности европейской средневековой феодальной цивилизации: социально-экономические основы феодализма, особенности общественной структуры, уклада жизни.
-
Информационные технологии в изучении истории 2010
Применение ИКТ на уроках истории требует от учителя создания собственных электронных пособий с привлечением в этот процесс учащихся. Одно направление – организация проектной деятельности школьников. Второе направление – создание старшеклассниками обучающих презентаций.
-
Информационные технологи на уроках истории 2010
Вашему вниманию предлагается урок-игра. Учащиеся делятся на две группы: игроков и экспертов. Игра состоит из пяти туров. Каждый из них включает в себя отдельную задачу. Урок сопровождается презентацией.
-
Внеклассное мероприятие "Сталинградская битва" 2010
Мероприятие проводят двое ведущих. Они рассказывают о фактах и героях данного события.
-
Урок по программе 11-го класса "Дипломатия в годы Второй мировой войны" 2010
На уроке главным образом отслеживается процесс складывания антифашисткой коалиции, выясняется, как осуществлялось сотрудничество и какие задачи решали союзники на разных этапах войны, оценивается роль антифашистской коалиции в победе.
-
Игра для учащихся 5-го класса "Умники и умницы" 2010
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций.
-
Презентация: «Портфолио учителя истории» 2010
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов.
-
Раздробленность русских земель 2010
Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся.
-
Урок по теме "Становление и развитие антифашистской коалиции" 2010
Учащиеся знакомятся с этапами становления и развития антифашистской коалиции; раскрывается роль и историческое значение антифашистской коалиции в борьбе с фашизмом; продолжается работа над формированием умения анализировать исторические документы, статистические данные; давать оценку историческим и политическим деятелям.
-
Урок истории по теме "Вавилонский царь Хаммурапи и его законы" 2010
Сущность представленного урока состоит в том, что он даёт конкретный пример применения элементов критического мышления на уроках истории, демонстрируя возможность и необходимость нестандартных ходов в рассмотрении идей.
-
Интегрированный урок по истории и физике в 8-м классе "Наука и образование Российской империи первой половины XIX века" 2010
В данной работе представлен интегрированный урок по истории и физике. Целью интегрированного урока является активизация познавательной деятельности обучающихся, оптимальное формирование знаний о развитии науки и образования в первой половине XIX в., умение систематизировать полученные знания.
-
Интегрированный урок (английский язык и история Дагестана) "Добро пожаловать в Дагестан" 2010
На уроке осуществляется расширение знаний и словарного запаса учащихсяся по английскому языку на основе регионального компонента, развитие кругозора, ознакомление с достопримечательностями и традициями своего края.
-
Зимний собор 1613 года 2010
При помощи исторического документа изучается процесс выбора в XVII в. Работа с ним способствует развитию креативного мышления учащихся и пониманию сущности выборов того периода. Учащиеся при помощи документа выясняют: были ли выборы XVII в. тайными, всеобщими, равными.
-
Открытый урок в 9-м классе "Боевые действия летом 1942 г." 2010
Урок знакомит обучающихся с событиями лета 1942 года: выяснение причин неудач Красной Армии и историческое значение обороны Сталинграда.
-
Урок-игра по теме "Ребенок в семье" 2010
Урок разработан для 6-го класса и направлен на систематизацию знаний, позволяет формировать умения оценочных суждений о положении детей и о влиянии семьи и родителей на ребенка.
-
Урок по истории в 6-м классе на тему "Всадники с Востока" 2010
Урок истории в 6-м классе раскрывает военно-грабительский характер монгольской державы Чингисхана, подчеркивает историческое значение трагедии на Калке, знакомит с героической борьбой народных масс против монголо-татарских завоевателей, продолжает формирование у учащихся навыков работы с исторической картой, учебными наглядными пособиями.
-
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса по теме "Древний Восток" 2010
Повторительно-обобщающий урок для 5-го класса служит повторению и углублению знаний учащихся по теме, выявляет общие признаки возникновения государств на Древнем Востоке, дает определение понятию "государство".
-
Урок-спектакль "Сроку давности не подлежит" 2010
Урок посвящен 65-летию Великой Победы над фашистской Германией. Материал урока знакомит учащихся с материалами Нюрнбергского процесса. Главной мыслью данного урока является фраза из песни: «Эта память, верьте, люди, всей земле нужна. Если мы войну забудем – вновь придет война».
-
Интерактивная деловая игра "Выборы: за и против" для учащихся 9–11-х классов 2010
Интерактивная деловая игра способствует формированию активной гражданской позиции и ответственности за свой выбор, за судьбу страны и демократии в целом, помогает молодежи сформулировать свой ответ на очень важный вопрос: почему надо участвовать в выборах?
-
Мастер-класс "Применение ИКТ в преподавании истории" 2010
Мастер-класс решает задачи создания условий для профессионального самосовершенствования педагогов и демонстрации опыта работы по использованию ИКТ в преподавании истории и обществознания. В статье рассмотрены вопросы использования презентаций PowerPoint на уроках истории и обществознания.
-
"Песни Победы" (музыкальный вечер памяти) 2010
Великая Отечественная война оказала огромное влияние на все стороны человеческой жизни: повседневную жизнь, культуру; подарила целое поколение поэтов и писателей-фронтовиков, произведения которых помогают до мелочей понять и прочувствовать всю боль и ужас войны; подарила новый музыкальный жанр – "Песни Победы".