История и обществознание
-
Интегрированный урок "История книгопечатания" 2010
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся коррекционной школы-интерната VIII вида. Здесь упрощена подача материала в связи с особенностями учащихся. Но материал этот может быть интересен и для учителей общеобразовательных учреждений. В приложении даны фотографии известных людей, связанных с книгопечатанием в разные исторические времена.
-
Урок истории по теме "Причина политической раздробленности Руси" 2010
Данный урок направлен на изучение противоречивого периода в истории нашей страны. Он важен для понимания дальнейших событий истории российского государства и для нравственного воспитания школьников. Работа на уроке позволяет всем учащимся выразить свое отношение к обсуждаемым проблемам.
-
Урок-игра по истории на тему "Эпоха Петра I" 2010
Урок-игра, в ходе которого обобщаются и закрепляются знания учащихся по теме, развиваются коммуникативные и интеллектуальные навыки, умения анализировать, систематизировать и обобщать информацию, давать полные ответы.
-
Урок истории в 5-м классе по теме "Законы Хаммурапи" 2010
Методическая разработка урока истории для 5-го класса составлена в технологии проблемного метода, который отражает деятельностный характер образования. Урок посвящен проблеме формирования правового сознания общества с древнейших времен. Сущность и роль законов – основные аспекты изучаемой темы.
-
Технология модульного обучения на уроках истории 2010
Опыт показывает, что при самостоятельной работе учащихся, особенно в старших классах, формируются более прочные знания. Одним из видов самостоятельной работы является – модуль. Модульная технология обеспечивает индивидуализацию обучения: содержание, темп усвоения, уровень самостоятельности, методы и способы учения, контроль и самоконтроль.
-
Урок-семинар "Либералы, консерваторы, социалисты: каким быть обществу и государству?" 2010
Совместный проект учащихся 8-го класса и родителей. Восьмой класс – старшие подростки, проблем в этот период много не только у детей, но и у взрослых – родителей и учителей. Такая совместная деятельность объединяет разные поколения. Кроме того, взрослые, которые учились еще в советской школе, испытывают проблемы, не совсем разбираясь в политической информации.
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Нидерланды в борьбе за свободу" 2010
Разработка урока основана на использовании фрагментов художественной литературы на уроке истории в 7-м классе. Изучение истории первого периода Новой истории зарубежных стран предполагает определенные трудности для учителя: перенасыщенность материала датами, именами, событиями, большое количество стран, историю которых необходимо изучить за достаточно короткое время.
-
Урок по истории России. 8-й класс.Тема: "Отечественная война 1812 г." 2010
Урок-презентация по теме с использованием компьютерных технологий. Ставит целью рассказ о героической обороне населения в ходе Отечественной войны и выяснении, в чем заключается ее народный характер.
-
Современный этап мирового цивилизационного развития 2010
Семинарское занятие как один из элементов вузовской методики в школе. Приводится пример семинара по теме.
-
Интегрированный урок по типу погружения "Варфоломеевская ночь: точка или многоточие в конфликте католики — гугеноты?" 2010
Уроки погружения - это особый тип интегрированного урока, который воссоздаёт атмосферу эпохи с помощью компьютерных презентаций, музыкального сопровождения, создающего особый эмоциональный фон, и, конечно же, через французский язык как инструмент познания эпохи. Данные уроки проводятся с целью повышения мотивации к изучению истории и французского языка.
-
Урок-презентация по истории на тему "Внутренняя политика России во второй половине XVII в. Власть и Церковь" 2010
В ходе урока-презентации материал представлен в виде ряда слайдов с текстом, картами, таблицами, иллюстрациями, позволяющими оживить рассказ учителя и организовать повторение, обсуждение, закрепление предлагаемых вопросов.
-
Элективный курс по истории и праву на тему "Право в нашей жизни" 2010
Элективный курс позволяет учащимся получить представление об истории становления и развития права, о различных правовых системах современности, углубить знания по праву и системе права. В ходе изучения курса, учащиеся ознакомятся с источниками права, правовыми документами разных исторических эпох, 25% времени курс отводит на получение практических навыков работы с правовыми нормами.
-
Урок на тему "Природа и люди Древней Индии" 2010
Урок помогает сформировать целостное представление об Индии, ее природе, людях, населявших страну.
-
Интегрированный урок (математика + история) по теме "Эпоха Петра Великого. Рождение российской промышленности через решение задач с помощью уравнений" 2010
Прошлое народа, страны, человечества изучает наука история. Однако познакомить учащихся с некоторыми страницами, фрагментами, эпизодами из отечественной истории можно и на уроках математики, используя различные текстовые задачи исторического содержания.
-
"Мой край в древности и Средневековье" (история Сибири) 2010
До недавнего времени считалось, что заселение Сибири началось около 20–30 тысяч лет тому назад. Однако последние раскопки археологов на берегу реки Улалинки в Горно-Алтайске позволили известному ученому А.П. Окладникову сделать вывод, что человек в Сибири, и в частности на Алтае, появился еще в доледниковый период, более 600 тысяч лет назад, то есть, возможно, даже раньше, чем в Западной Европе.
-
Урок для 8-го класса по теме "Житие преподобного Сергия Радонежского" 2010
Урок разработан по экспериментальному учебному пособию "Православная культура. 7–8 классы" авторов В.Д. Скоробогатова, Т.В. Рыжовой, О.Н. Кобец. При изучении данной темы учащиеся знакомятся с жизнью преподобного Сергия Радонежского и его ролью в истории Русского государства; закрепляют понятие "житие", его особенности; развивают навыки работы с текстом.
-
Методическая разработка "Россошанский район в годы Великой Отечественной войны" 2010
Методическая разработка, посвященная 67-й годовщине освобождения г. Россошь и района от немецко-фащистских захватчиков, призвана познакомить учащихся с событиями, происходившими на территории района в годы Великой Отечественной войны, стимулировать интерес учащихся к истории своей малой родины.
-
Конспект урока истории на тему "Никто не забыт, ничто не забыто" 2010
Автор статьи разработала и апробировала учебное пособие "Историческое краеведение. Описанный опыт и учебное пособие могут быть использованы учителями Чудовского района в рамках реализации программы регионального компонента, для интеграции с другими предметами (русский язык, литература, география).
-
Урок истории в 7-м классе по теме "Великие деятели эпохи Петра I" 2010
Целью урока является создание условий для знакомства с деятельностью сподвижников Петра I. Развивать умения решать познавательные задания, дать оценку деятельности исторической личности. Способствовать углублению исторических знаний детей и воспитывать чувство уважения к прошлому своей Родины.
-
Элективный курс в 9-м классе по теме "Что значит — человек воспитанный" 2010
Данный элективный курс ориентирован на базовый курс «обществознания», дополняет его следующие разделы: «Человек в мире», «Духовная жизнь общества». Курс предназначен для учащихся 9-x классов и рассчитан на 8 часов.
-
Тема: "Идеология и культура после Второй мировой войны: почему усилился идеологический пресс, опустился "железный занавес"?" 2010
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении.
-
Страноведение на уроках английского языка 2010
При проведении урока-экскурсии учитель получает большую творческую свободу, излагая не только фактические сведения о памятниках архитектуры, но и рассказывая об их драматических судьбах. Уроки-экскурсии помогают ученикам расширить свои знания, лучше понять ход исторических событий, позволяют им ощутить себя звеном в длинной цепочки поколений, по достоинству оценив сделанное предками.
-
Урок – смотр знаний в 5-м классе по истории Древнего Востока 2010
На данном уроке проводится контроль и систематизация знаний учащихся по теме «Древний Восток». В игровой форме ученики активизируют знания по изученной теме, развивают умения обобщать и анализировать факты, делать выводы.
-
Сценарий пресс-конференции, посвященной 65-летию со дня снятия блокады Ленинграда 2010
"Блокада" - это страшное слово стало настоящим приговором для ленинградцев. 900 дней и ночей они, изолированные от всего мира, жили в настоящем аду, между жизнью и смертью. Тяжелые испытания выпали на долю города Петра. Но он выстоял, они выстояли, не сломились, не сдались врагу! От понимания значимости этого события зависит наше будущее, будущее нашей страны.
-
Урок по окружающему миру (история) с использованием информационно-коммуникационных технологий по теме "Правление Александра I. Война 1812 года. Бородинское сражение" 2010
На данном уроке ученики получают представление о ходе войны 1812 года как героическом событии в борьбе русского народа за независимость, определяют ее характер, анализируют итоги войны. Урок развивает познавательные способности учащихся, воспитывает патриотизм, чувство гордости за прошлое страны.
-
Сходства и различия в христианстве (православии), мусульманстве, иудаизме 2010
Основная идея и задача урока - дать детям знания о сходстве в православии, мусульманстве и иудаизме, о едином источнике их происхождения. Целью является патриотическое воспитание, воспитание чувства толерантности в детях.
-
Историческая игра для 5-х классов "Мифы Древней Греции" 2010
В предлагаемом сценарии внеклассного мероприятия для 5-х классов "Мифы Древней Греции" содержится интересный материал, направленный на активизацию интеллектуального, творческого потенциала учащихся. Играя, ребята соприкоснутся с литературным и народным творчеством древних греков, почувствуют красоту и поучительность древнегреческой мифологии.
-
Предметная неделя истории 2010
Неделя истории – это одна из форм внеурочной работы, позволяющей значительно повысить эффективность обучения истории вообще и внеурочной работы по предмету в частности. Предлагается план предметной недели истории. Особо подробно излагается организационно-подготовительный этап и содержание музыкально-литературного вечера «Свет родных берёз».
-
Учебно-педагогическая игра — самостоятельная технология 2010
«Учебно-педагогическая игра – самостоятельная технология из опыта работы автора. Игра дает возможность формирования высокой самооценки школьника, без которой невозможно восхождение его личности. Потребности в игре связаны с творческими возможностями личности. Творческие люди активно стремятся к игре, используя для этого любые ситуации.
-
Интегрированный урок "Россия времен Ивана Грозного" 2010
Авторы формируют у студентов представление об основных моментах истории России XVI в., а также о философско-моральных понятиях. Способствует развитию у студентов способностей анализировать, высказывать свою точку зрения, аргументировать, критически мыслить, вести дискуссию.