История и обществознание
-
Урок истории в 6-м классе "Что англичане считают началом своих свобод" 2010
Учащимся 6-х классов трудно усвоить понятия «свобода», «закон», «парламент», поэтому на уроке используется большое количество наглядного материала: презентация учителя, презентации учеников; устанавливается связь с современностью (например, с российским парламентом). Уровень усвоения материала урока проверяется тестом.
-
Повторительно-обобщающий урок к разделу "Великая Отечественная война" по теме "И помнит мир спасенный" 2010
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бессмертном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы.
-
Обряды народов Таймыра 2010
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод.
-
Вечер памяти, посвященный защитникам и блокадникам Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг. "Как вы выдержали?" 2010
Предлагаемый для учащихся 9–11-х классов сценарий внеклассного мероприятия имеет гражданско-патриотическую и познавательную направленность. Использованные отрывки из поэм и стихотворений поэтов-блокадников позволяют ознакомить учащихся с жизнью города на Неве в годы войны. В сценарий включены воспоминания жителей блокадного Ленинграда и его защитников.
-
Урок истории в 5-м классе по теме «Финикия» 2010
Урок проводится по истории древнего мира в 5-м классе и позволяет познакомить учащихся с удивительной страной под названием Финикия.
-
Формирование интереса к истории как к науке посредством индивидуализации обучения в профильных классах 2010
Главной целью данной статьи является показ способов развития интереса к истории как науке, обучение ребенка пользоваться понятийным аппаратом данной науки, ориентироваться в мире минувшего, анализировать ситуации и т.п.
-
Интегрированный урок (литература + история) в 9-м классе по теме "Серебряный век русской культуры и науки" 2010
Форма проведения урока позволяет познакомить учащихся с историческими событиями начала ХХ века, учит искать связи между фактами, событиями, явлениями, делать выводы философские, политические; учит учащихся извлекать нравственные уроки из осмысления событий и явлений историками и литераторами.
-
Исследовательская работа "Сторона моя родная" 2010
Исследовательская работа посвящена некоторым страницам истории, а также особенностям национального состава жителей села Саскаль Шимановского района Амурской области.
-
Государственная символика России: флаг. История и современность 2010
На уроке учащиеся знакомятся с историей и значением главных символов Российского государства.
-
Изучение блока тем на примере темы "Эпоха Петра I" 2010
В данной статье содержатся идеи для организации работы при изучении блока тем. Процесс работы построен таким образом, что весь материал вкладывается в папку, которая всегда находится на парте ученика. В ней – набор заданий для всех тем блока, дополнительный материал, головоломки, три варианта проверочной работы. Введение в блок строится на основе презентации.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов" 2010
Основное содержание урока изучается на основе работы с документами, их анализа, при этом учащиеся выделяют главное, разрешают проблемы, определяют и объясняют понятия; развиваются навыки работы в группе на основе товарищества, добрососедства, толерантности, дисциплинированности.
-
"О блокадном детстве в стихах и прозе…" 2010
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года.
-
Урок обществознания по теме "Право как развивающаяся система". 10-й класс 2010
Урок в форме защиты проекта, рассчитан на 90 минут, направлен на формирование исследовательских компетенции, социально-личностных компетенций, коммуникативных компетенций учащихся.
-
Исторический брейн-ринг "Загадки Клио" (для 6–8-х классов) 2010
Целью данной игры является стимулирование познавательного интереса к курсам истории и МХК, формирование духа товарищества и взаимопомощи, развитие монологической и диалогической речи; воспитание умения работать в команде.
-
Историческая игра-путешествие по станциям 2010
Разработка исторической игры-путешествия в форме общешкольного КТД была проведена в нашей школе в рамках месяца истории. Суть игры – поиск сокровищ музы истории Клио, спрятанных ею в нашей школе.
-
Методическая разработка урока по истории (дебаты) (9-й класс), "Гражданская война: кто не за нас - тот против нас?" 2010
Представленная разработка урока может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
-
Разработка урока по истории. Парламентский час "Где рождаются законы" 2010
Урок призван систематизировать и углубить знания учащихся в сфере полномочий законодательных органов государственной власти РФ и РТ; расширить знания учащихся в области организации законотворческого процесса. В ходе занятия обобщаются полученные знания из курса истории о развитии парламентаризма. Даётся характеристика деятельности Госсовета РТ.
-
Урок истории в 11-м классе по теме "Глобальные проблемы современности" 2010
Показаны приемы работы учащихся с источниками, созданными в различных знаковых системах (текст, таблица, схема, карта, аудиовизуальный ряд, мультимедиа): извлечение, осмысление, интерпретация и перевод информации из одной знаковой системы в другую, формулирование собственных суждений на основе изучения нескольких источников.
-
Разработка урока – интерактивной лекции в 10-м классе по обществознанию по теме "Общественное неравенство. Социальная структура" 2010
Данная разработка урока представляет собой интерактивную лекцию на тему. В ней автор постарался привлечь учащихся к активному осмыслению учебного материала в процессе самой лекции. Схематизация учебного материала не только способствует наглядности (включение канала визуализации информации), но и четкому структурированию материала с необходимым акцентированием.
-
Гражданско-патриотическое воспитание школьников посредством музейной педагогики 2010
В работе рассматривается музейная педагогика. Она может стать помощником в решении многих проблем воспитания культурной личности школьника, поможет заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научит их правилам общения и умению жить среди людей.
-
Интегрированный урок по обществознанию и географии на тему "Глобальные проблемы современности" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и географии. Подготовка и проведение уроков подобного типа способствует углублению знаний по предмету, расширению кругозора, стимулирует процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.
-
Информационные технологии на уроках истории. Тема: "Пути большевистской модернизации" 2010
Комбинированный урок с применением личностно-деятельного и компетентностного подходов, преследующий цель раскрыть процесс формирования модели сталинской модернизации, определить особенность данного политического режима в СССР. В результате учащиеся дают оценку курса на построение социализма в одной стране.
-
Игровые технологии на уроках истории. Урок с использованием презентации 2010
Изучение нового материала на основе рассказа о русской живописи по представленным репродукциям картин художников. Учащиеся должны проследить развитие живописи во II половине XIX века; определить, как в тематике и в средствах художественной выразительности проявились ее особенности; как искусство воздействовало на жизнь общества.
-
Интегрированный повторительно-обобщающий урок по истории Англии и английскому языку. 6-й класс 2010
Цель урока: формировать целостное представление об истории древней Британии и средневековой Англии.
-
Урок мужества "Подвигу всегда есть место на Земле" 2010
Предлагаю вашему вниманию сценарий Урока мужества. Его можно провести в рамках мероприятий, посвященных Дню защитника Отечества, празднования Дня Победы.
-
"История и культура Древней Греции" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний в форме ситуативно-ролевой игры с целью углубить знания учащихся об основных исторических событиях, личностях и культуре Древней Греции, отработать понятия по теме.
-
Урок литературы в 7-м классе на тему "Вечное и злободневное в рассказах В.М. Шукшина "Мастер" и "Крепкий мужик" 2010
В основе урока – технология учебного диалога, что обеспечивает рефлексию, развивает интеллектуальные и эмоциональные свойства личности. Обращение к истории родного края обеспечивает устойчивую мотивацию к уроку.
-
Урок обществознания в 9-м классе по теме "Конституция РФ" 2010
Урок призван продолжить работу по формированию основ правовой культуры и гражданского самосознания учащихся через знакомство с Конституцией Российской Федерации как нормативно-правовым актом.
-
Использование таблиц при подготовке сдачи ЕГЭ по истории 2010
Работа представляет собой попытку выработать некоторые методы подготовки (или «удочки»), которые наряду с другими позволит ликвидировать пробелы в знаниях учащихся и поможет подготовиться к ЕГЭ. Многолетняя практика преподавания истории и подготовки к экзаменам и теперь ЕГЭ позволила разработать несколько вариантов составления сводных, синхронистических и сравнительных таблиц. Это позволяет при подготовке к экзаменам серьезно экономить и время, и место для записей необходимого материала.
-
Военно-патриотическая игра "Знать и помнить" 2010
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках подготовки к празднованию 65-летия Победы. Цели и задачи: формирование у воспитанников личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины; воспитание патриота – гражданина своей Родины на основе объективной трактовки исторических событий Великой Отечественной войны.