История и обществознание
-
Применение на уроках истории фрагментов художественных фильмов как средство оптимизации познавательного процесса 2010
Фактически все периоды истории человечества можно иллюстрировать фрагментами из художественных фильмов. Главное – знать, с какой целью они применяются, какие ставит учитель задачи перед собой и учениками на данном уроке.
-
Интегрированный урок по истории, литературе, живописи и архитектуре "Путешествие в мир древнерусской культуры 2-й половины XIII-XV веков" 2010
Цель урока: познакомить с основными фактами древнерусской культуры во второй половине XIII–XV веков и обобщить исторические знания учащихся; развивать кругозор, творческий потенциал, монологическую речь учащихся; воспитывать патриотические чувства, любознательность, интерес к культуре Отечества.
-
Урок с презентацией "Кубань — наш общий дом" 2010
Игровая фабула данного урока отвечает возрастным особенностям детей 11-летнего возраста, для которых характерно желание самим активно участвовать в ходе урока. В этом возрасте дети стремятся к самостоятельности, и учитель в ходе урока дает им возможность самим выбирать "кирпичики" для строительства "дома".
-
"Занимательная гуманитарка" (методическое пособие) 2010
Данное пособие содержит цикл викторин, тестов, приуроченных к различным юбилейным датам, которые Россия, Башкортостан отмечали в последние годы, а также олимпиадные задания из курса «Обществознание». Оно предназначается учителям и преподавателям, желающим обогатить учебный процесс.
-
Древнерусская культура. Периодизация древнерусской литературы. Иконопись. "Владимирская Богоматерь". "Троица". "Донская Богоматерь" 2010
В работе представлены материалы для проведения межпредметного "круглого стола". Цели урока: приобретение учащимися навыков постижения мира с помощью проектной методики, формирование ключевых компетенций старшеклассников.
-
Интегрированный урок (история + технология + ИЗО) по теме "В гостях у Эллина" в 5-м классе 2010
Основная цель урока – показать взаимосвязь истории с другими предметами на примере изучения быта древних греков и отработка навыков работы с графическими редакторами. В основу урока вкладывается повторение истории Древней Греции, знакомство с историей костюма древних греков и видами греческих орнаментов, с простейшей технологией изготовления костюмов и их оформлением.
-
Подвиг в Русско-японской войне 1904–1905 гг. как свободный, бескорыстный и жертвенный поступок 2010
Данная методическая разработка урока истории (факультативного занятия) позволяет сформировать цельное представление о внешней политике России в начале ХХ века, на примере Русско-японской войны 1904-1905 гг., акцентируя внимание на патриотических настроениях русского общества. Целевые установки урока имеют познавательно-развивающее и ценностно-воспитательное значение.
-
Парламентский урок 2010
Конституция - основной закон страны, который определяет, как устроено общество и государство, как образуются органы власти, каковы права и обязанности граждан. Основным Законом конституции называется потому, что все остальные законы должны на нее ориентироваться и ей подчиняться.
-
Повторительно-обобщающий урок "Страна большого Хапи" по теме "Древний Египет". 5-й класс 2010
Урок является обобщающим по теме "Древний Египет". Данный урок с использованием различных видов работ поможет учителю выявить степень усвоения материала, ученикам поможет обобщить знания и будет способствовать развитию мыслительной деятельности.
-
Повторительно-обобщающий урок по курсу истории Нового времени в форме брэйн-ринга (7-й класс) 2010
Цель представленного урока – закрепление и обобщение пройденного материала по курсу истории Нового времени в 7-м классе. Брэйн-ринг представлен в виде вопросов и правильных ответов на них. Используется интерактивный метод «Аквариум» и «Мозговой штурм».
-
Первый властелин единого Китая 2010
Изучая историю в 5-м классе, предлагаю уделять внимание наглядному обучению. С помощью изображений у учащихся формируются образные представления и понятия об историческом прошлом. На уроке по теме «Первый властелин единого Китая» фотографии и картины по истории древнего Китая помогут ученикам полностью представить жизнь Восточного государства.
-
Борьба французского народа против захватчиков. Жанна д'Арк 2010
Урок позволяет сформировать у учащихся яркий образ Жанны дАрк; показать роль личности в единении народа в годину лихолетья; обратить внимание на то, что личность может оказать влияние на подъем национального самосознания. На уроке формируются навыки работы с дополнительными историческими источниками.
-
Урок по истории России на тему "Русь и Золотая Орда" 2010
Вопрос о взаимоотношениях Руси и Золотой Орды в период монголо-татарского ига является очень значимым для понимания дальнейшего хода истории русского государства. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся усвоили сущность ордынского владычества, последствия монголо-татарского ига для Руси, значение политики Александра Невского для защиты русских земель от набегов ордынцев.
-
Урок истории Древнего мира в формате ТРКМ. Тема "Касты в Древней Индии" 2010
Работа адресована бабушке автора – малолетнему узнику фашистского концлагеря. Через все повествование красной нитью проходит призыв о памяти, долге, патриотизме, который проявляли во время войны не только воины на передовых, а и маленькие дети. Поэтому мы говорим о том, что победу ковали все «от мала до велика».
-
Урок повторения в 6-м классе по теме "Первые русские князья" 2010
Урок истории для шестиклассников – это уроки, чаще всего проводимые в игровой форме, уроки-экскурсии, путешествия. Повторительно-обобщающий урок по теме «Первые русские князья» проводится в форме полета на корабле, где команда должна выполнить задания, чтобы вернуться в наше время.
-
Обобщающий урок в 11-м классе по теме "Культура России конца XIX — начала ХХ века" 2010
Уважение к истории своей страны, любовь к малой родине, пытливое отношение к своим историческим и культурным корням, сочетание исследовательской работы с экскурсиями по родному краю - тот фундамент, на котором строится данный урок. Всего один интересный факт из жизни умирающей деревни на окраине Подмосковья позволил перевернуть целый пласт российской культуры прошлого века.
-
Интегрированный урок (английский язык + история) по теме "Политическая система Великобритании и России" 2010
Данный интегрированный урок английского языка и истории помогает разобраться в нелегкой теме: политическая система Великобритании, путем сравнения политической системы России и Британии. К уроку прилагается презентация, которая выполнена в PowerPoint.
-
Разработка урока по истории "Экономические реформы Н.С. Хрущева 1953–1964 гг." 2010
Технология критического мышления (РКМЧП) может применяться на уроках истории уже с 5-го класса, как способ активизации и повышения мотивации учащихся с помощью приемов: синквейн, кластер, различные виды работы с текстом учебника, элементы инсерта, мозговой штурм и т.д. В предлагаемой разработке урока истории показаны некоторые приемы использования технологии РКМЧП.
-
Разработка урока по теме "Почему нужно быть терпимым" из курса обществознания для 7-го класса 2010
Представленный урок является частью первой главы учебника «Обществознание, 7 кл.» под редакцией Л.Н. Боголюбова. Тема урока «Почему надо быть терпимым» раскрывается за два часа, включает повторение по теме «Зачем люди общаются» и изучение нового материала. На уроке раскрываются понятия: конфликты, причины конфликтов, варианты выхода из конфликта. Вводится понятие толерантность.
-
Урок истории "Рабство в Древнем Риме", 5-й класс 2010
Форма урока – ролевая игра «Исследовательская лаборатория историков» в сочетании с групповой работой, на основе которой изучается фактический материал. На уроке применяется технология «Обучение в сотрудничестве», которая также является инновационной на сегодня. Положительная мотивация создается проблемной ситуацией.
-
Правила дорожного движения на уроках истории 2010
Данный урок – игра «Счастливый случай» по теме проводился в 8-м классе в рамках изучения курса «Новая история. 1800–1913 гг.». Целью данного урока является повторение изученного материала по теме «Индустриальная революция», ознакомление с историей возникновения транспорта, ПДД и ГИБДД. Используемая педагогическая технология – игровая.
-
Формы правления. Монархия 2010
Разработка открытого урока по обществознанию. На уроке продолжается знакомство учащихся с политической сферой общества, выявление особенностей форм государственного правления, знакомство с одной из форм государственного правления – монархией.
-
Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс 2010
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов.
-
Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине XIX века 2010
В статье представлен урок-панорама на тему: "Традиционная культура и хозяйство казахов в первой половине ХIХ века". В работе можно увидеть некоторые слайды презентации, показ которой сопровождал урок.
-
Разработка урока с использованием ИКТ по культуре и истории Башкортостана "Салават Юлаев — имя на века" 2010
Данный урок разработан с использованием ИКТ. На уроке раскрывается тема образа главного героя башкирского народа Салавата Юлаева в литературе и искусстве, а также значение данного образа в истории народа. Использование ИКТ позволяет охватить большой объем материала за урок.
-
Урок обществознания по теме "Ненаучное познание" 2010
Тема «Ненаучное познание» является одной из ключевых тем обществознания в разделе «Познание». Эвристическая беседа всегда является выигрышной при изучении нового материала и дает возможность учащимся самим участвовать в формировании знаний, позволяет каждому принять участие в обсуждении, создает комфортные условия для работы на уроке.
-
Методическая разработка урока истории в 5-м классе по теме "Победа греков над персами в Марафонской битве" 2010
Урок проводится в соответствии с программой по курсу Всеобщей истории 5-го класса. В ходе урока учащиеся познакомятся со стратегией, тактикой ведения войны греков с персами в данный исторический период. Будут определены причины победы и поражения воюющих сторон.
-
Программа курса "Военная история" 2010
Программа «Военная история» разработана для обучающихся кадетских классов (8-й класс) и охватывает период истории России с древнейших времен до конца XIX века. Программа дополняет школьный курс истории Отечества сведениями о военной истории, тактическом, оперативном и стратегическом искусстве русских полководцев, истории русской военной мысли.
-
Урок-презентация по новой истории в 7-м классе по теме "Начало реформации в Европе" 2010
Изучая причины Реформации, учащиеся приходят к пониманию причин раскола Европы на два враждебных лагеря: католический и протестантский, как проявлению разложения традиционного общества. Делает тему актуальной проблемный вопрос: «Почему в XVI в. Мартин Лютер был проклят и отлучен от католической церкви, а в начале XXI в. Папа Римский Бенедикт XVI предложил вернуть ему доброе имя?».
-
Урок истории по теме "Путешествие в Древний Египет" 2010
В ходе урока учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение Египта, развитие хозяйства, особенностями политического устройства, мифологию, исторических деятелей. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией.