История и обществознание
-
Летоисчисление, урок-диалог, 6-й класс 2010
Данная форма урока позволяет повысить интерес к предметам, способствует формированию познавательной активности учащихся, культуры мышления, разумного подхода к поиску способа решения задач, осознанию значимости математических и исторических знаний для изучения школьных дисциплин, применения их в практической деятельности.
-
Интегрированный урок истории России и всеобщей истории в 9-м классе с использованием технологии критического мышления 2010
Урок направлен на выявление причин начала второй мировой войны, определение геополитических интересов государств в международном конфликте, выявление тайной и явной дипломатии государств накануне войны.
-
Интегрированный урок истории и технологии по теме "Праздник урожая. Осенины" 2010
Основной целью урока является сформировать у учащихся представление о русских традициях, связанных с народными праздниками и православием для воспитания уважительного отношения к культуре своих предков. Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение - "из уст в уста", "от сердца к сердцу".
-
Методические рекомендации "Использование элементов игровых технологий на уроках истории и во внеурочное время" 2010
Нередко ребенок ощущает "перенасыщение знаниями", которые начинают отягощать его сознание. В результате теряется интерес к учебе, и появляется обыкновенный троечник. Особенно трудно поддержать интерес к предмету, который, по мнению школьников, совершенно им не пригодится в будущей профессии. Как избежать этого, сохранить свежесть восприятия материала? Вероятно, выход следует искать в повышении занимательности учебного материала, в поисках таких форм работы, которые бы способствовали активации учебного процесса.
-
Урок-соревнование на тему "Мифы Древней Греции" (5-й класс) 2010
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы.
-
Обобщающий урок по теме "Русь в XIII веке" (игра "Что? Где? Когда?") 2010
Данная игра рассчитана на учащихся старших классов, но её можно использовать и на факультативах по истории. В игре принимают участие несколько команд. Учитель напоминает ученикам правила игры и объявляет, что она состоит из 14 раундов.
-
Из опыта изучения регионального компонента истории 2010
Изучение истории в старшей школе направлено на воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважение к историческому пути своего и других народов. Особое значение в этом процессе приобретает изучение региональной истории.
-
Элективный курс для профильной подготовки учащихся 10–11-х классов "Основы политической деятельности" 2010
Представленный элективный курс предназначен для углубления содержания программы в рамках профильной подготовки учащихся 10-11-х классов и ориентирован на формирование социально-коммуникативной компетенции. Преподавание курса основано на интерактивных методах обучения, что позволяет учащимся приобрести собственный опыт деятельности.
-
Урок истории в 8-м классе по теме "Россия в эпоху реформ 1860–1870-х годов. Социально-экономическое развитие страны" 2010
В стране резко возросли темпы экономического развития. Их следствием стало создание необходимых условий для развития капитализма в России, позволившее ей пойти общеевропейским путем: начался переход к рыночной экономике, стали возникать частные банки, правительством поощрялось железнодорожное строительство.
-
Турнир знатоков военной истории России 2010
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции.
-
Урок-практикум по обществознанию по теме "Правовое государство и гражданское общество" 2010
Урок построен на работе с документами, используется ИКТ, встроен элемент исследовательской работы учащихся. Форма работы на уроке является своеобразным тренажёром подготовки к ЕГЭ (части А и В) по обществознанию.
-
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" (10-й класс) 2010
Авторская программа по краеведению "Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации.
-
"Живая летопись Кавказа" 2010
Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е.Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края.
-
Повторительно-обобщающий урок-игра по истории Древнего мира 2010
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе.
-
Торговля и денежное дело в Европе 2010
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание.
-
Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету) 2010
Устный журнал "Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами.
-
Признаки, функции и формы государства 2010
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира.
-
Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся 2010
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников.
-
Интегрированный урок (история + литература) в 11-м классе "Три цвета гражданской войны. Гражданская война: правомерны ли стереотипы?" 2010
Задача интегрированного урока (история + литература): выработать собственную точку зрения на одно из самых трагических событий отечественной истории – гражданскую войну.
-
Рынок, ратуша, собор 2010
Урок помогает сформировать у учащихся представление о средневековом городе, его облике, управлении, создать представление о стилях европейской архитектуры в период Средневековья, продолжить формирование у учащихся навыков работы с учебником, картой, иллюстрациями; способствовать развитию логического мышления, устной речи.
-
Групповой урок по теме "Россия на рубеже XIX–XX веков" 2010
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в.
-
Грани культуры 2010
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин.
-
Политика мирного сосуществования: успехи и противоречия 2010
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися сложной темы внешнеполитических противоречий хрущёвского времени. Мультимедийное приложение к уроку позволяют создать на уроке видимый образ прошлого.
-
Информационные технологии на уроках истории 2010
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь.
-
Разработка урока истории в 5-м классе "Граждане, ученые, атлеты Греции" 2010
Комбинированный урок истории древнего мира в 5-м классе по учебнику Ф.А. Михайловский «История древнего мира», Москва, «Русское слово». Цель урока: продолжить работу по понятию «культура»; охарактеризовать особенности воспитания граждан в различных полисах древней Греции; показать вклад греческих ученых в развитие наук; создать представление об истории создания Олимпийских игр в древней Греции.
-
Опыт работы по социальному проектированию 2010
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет вырабатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания.
-
Урок обществознания "Толерантность" 2010
Урок обществознания представляет собой третий урок по теме «Мораль. Религия» в 10-м классе по учебнику под редакцией Л.Н. Боголюбова. Данный урок предполагает развитие исследовательских навыков учащихся, умения анализировать полученную информацию, размышлять на животрепещущую тему современного мира – толерантное отношение к друг другу.
-
Формирование информационной грамотности в условиях работы в рамках развивающих личностно-ориентированных образовательных систем и федеральных государственных образовательных стандартов образования второго поколения. 2010
В работе на примере одного из уроков в рамках технологии образовательной системы "Школа-2100" показаны преимущества использования технологий личностно ориентированного развивающего образования в вопросах формирования информационной грамотности учащихся на современном этапе.
-
Применение активных форм обучения с использованием технологии критического мышления на уроках истории 2010
В данном материале представлена разработка урока с использованием активных форм обучения и технологии критического мышления. Цель урока: сформировать представление о трудностях торговли, важнейших путях и центрах международной торговли в Европе. Развивать умения анализировать и работать с учебником.
-
Формирование правового самосознания членов общества, как основы правового, антикоррупционного воспитания детей и молодёжи 2010
В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе.