История и обществознание
-
Интегрированный урок с применением ИКТ и элементами регламентированной дискуссии по курсу истории и обществознания 2010
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании.
-
Игра по истории, посвящённая 23 февраля "Надёжный щит Отечества" 2010
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей.
-
Итоговый урок по теме "Духовные ценности культуры" (11-й класс) 2010
Мы привыкли к стандартному подходу оценки знаний учащихся: дал задание – выставил оценку. Я предлагаю немного иной сценарий. Оценку никто не отменял, но пусть ее выставляют сами учащиеся, как себе, так и своим напарникам. Проверка со стороны учителя (на начальном этапе работы с классом) все равно останется, даже в большем объеме, чем при стандартной схеме. Но результат Вашей систематической работы – ответственные, адекватно мыслящие ученики.
-
Урок-лекция "Передвижники" 2010
Урок призван дать понятие о передвижных выставках русских художников середины XIX века; познакомить с участниками первой выставки 1871 года, обратить внимание учащихся на роль живописи в формировании гражданского самосознания русского народа.
-
Урок истории (5-й класс) "Появление неравенства и знати" 2010
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке.
-
Урок по истории России в 9-м классе по теме "Революция 1917 года. Падение монархии" 2010
Рассмотрены причины, характер, движущие силы Февральской революции. Обозначена деятельность Временного правительства. Определены суть и причины двоевластия.
-
Урок по обществознанию в 8-м классе по теме "Политические партии" 2010
Урок смоделирован в форме игры, к которой задание было дано заранее. В такой игровой форме дети легко запоминают материал, который сложен для восприятия, запоминают статьи, усваивают процедуру выборов.
-
Архитектура, скульптура и живопись в период расцвета Средневековья. Урок истории средних веков в 6-м классе 2010
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви.
-
"Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации". 11-й класс 2010
На данном уроке учащиеся определяют влияние революции 1905–1907 гг. и аграрной реформы Столыпина на процессы модернизации России. В ходе занятия они формируют навыки анализа текста, сравнения и обобщения, самостоятельной работы с документами.
-
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку в 9-м классе по теме "Безвредных сигарет не бывает" 2010
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
-
Разработка урока в 10-м классе "Опричнина: диалог с Иваном Грозным" 2010
Урок построен на дискуссии в группах над предложенными заранее заданиями с использованием исторических источников, дополнительной литературы. Действия учителя при подобной организации урока сводятся к функции тьютора. Заканчивается урок итоговым тестированием по теме.
-
Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"? 2010
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике.
-
Внеклассное мероприятие "Между Доном и Непрядвой" (к 630-летию Куликовской битвы) 2010
В ходе данного мероприятия дети освежают знания об периоде татаро-монгольского ига и Куликовской битве, знакомятся с творчеством Е.Евтушенко, Н.Языкова, Н.Карамзина, И.Бунина, А.Блока, А.Ахматовой. Мероприятие воспитывает гражданственность, патриотизм и любовь к Родине.
-
Педагогические исследования в системе работы школьного краеведения 2010
В статье показан опыт педагогического исследования, которое провели старшеклассники в процессе изучения темы «Экономическая политика большевиков в годы гражданской войны и в 20-е годы в Нижнем Поволжье».
-
Урок "Антикоррупционные передовые национальные стратегии: уроки для России" 2010
Урок-дискуссия с элементами дидактической игры. Урок вырабатывает навыки ведения дискуссии, умения отстаивать свою точку зрения.
-
"Древнее Двуречье". Урок в 5-м классе 2010
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа.
-
Урок-игра по теме "Древний Восток" 2010
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи.
-
Общественные движения в России начала XIX века 2010
На уроке происходит формирование у учащихся представления об общественных организациях в период царствования Александра I; формирование понятий у учащихся: декабристы, тайное общество; знакомство с историческими личностями; уяснения учащимися исторического значения тайных обществ в России в начале XIX века.
-
Технология организации и проведения межшкольных историко-краеведческих игр 2010
Оргкомитет игры занимается разработкой вопросов брейн ринга, решает организационные вопросы. Учителя - руководители команд организуют работу с учащимися: изучение музейных материалов, краеведческой литературы, готовят творческое домашнее задание.
-
Повторительно-обобщающий урок в 6-м классе "Западная и Центральная Европа в период раннего средневековья и расцвета (с VI по XV вв.)" 2010
Урок обобщения и систематизации знаний по истории Средних веков. Обучающиеся повторяют знания довольно большого периода с VI по XV века. Использование заданий творческого характера делает урок познавательным, наглядным и интересным.
-
Внеклассное мероприятие "Норильск — моя малая Родина" 2010
Внеклассное мероприятие разработано на основе телевизионной игры «За семью печатями» и посвящено истории развития Норильского промышленного района. Учащиеся знакомятся с топонимикой, новыми фактами из истории города, освоением Норильского промышленного района.
-
Видеоматериал как средство обучения в преподавании истории 2010
В статье рассматриваются некоторые проблемы использования кино- и видеоматериалов, с которыми сталкивается учитель истории на уроке.
-
Разработка урока по истории Древнего мира в 5-м классе "Египет – дар Нила" 2010
Цель урока – обобщить знания по истории Древнего Египта, полученные на предыдущих уроках.
-
Дидактические материалы для учащихся 10-х классов к учебнику Н.В. Загладина 2010
В работе представлены тесты для контрольных и лабораторных работ "Средневековье", "Русь и Византия", схема опорного конспекта "Великие географические открытия", разработанные автором к учебнику Н.В Загладина для 10-го класса "Всемирная история. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века".
-
Использование нетрадиционных форм обучения на уроках истории 2010
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса.
-
Урок истории в 9-м классе по теме "И мужество нас не покинет…" (Великая Отечественная война. Блокада Ленинграда) 2010
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийной презентации, что повышает познавательную активность учащихся за счет увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Данный урок помогает расширить представления о мужестве и героическом подвиге старшего поколения в Великой Отечественной войне; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной.
-
Урок по истории Древнего мира "Природа и люди Древней Индии" 2010
Урок знакомит с важнейшими страницами из истории Древней Индии – городами, возникшими в III тысячелетии до н.э. в долине Инда; достижениями древних индийцев и историческими особенностями Индии, отличающими её от других стран.
-
Урок по истории в 8-м классе на тему "Внутренняя политика Александра I" 2010
Урок построен с использованием приемов теории развития критического мышления.
-
Проект интегрированного урока на тему "Прямоугольный параллелепипед и Древний Вавилон" (5-й класс) 2010
Объединение темы по истории и математике, не случайно, так как, рассматривая историю Востока, и в особенности архитектуру Древнего Вавилона, можно связать эту тему с темой изучения прямоугольного параллелепипеда и наглядно продемонстрировать связь двух предметов - математики и истории.
-
Урок "Жизнь древних славян" 2010
На уроке решаются несколько задач: в работу включается весь класс, изучается дополнительная литература по теме, у детей появляется интерес к предмету. Интегрированный урок проводится в виде защиты проектов учащихся.