В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:
- Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Я преподаватель спортивной школы, учащиеся у нас часто отсутствуют, данные работы позволяют качественно повторить и закрепить материал. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая - за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.
- Итоговую тестовую работу по обществознанию за курс 7 класса по УМК А. И. Кравченко. Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2-х частей:
Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.
Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.
Структура и содержание
Распределение заданий работы по частям работы
Часть работы | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | Тип заданий |
Часть 1 (А) | 14 | 14 | 70% | С выбором ответа |
Часть 2 (В) | 6 | 9 | 30% | С кратким ответом |
Итого: | 20 | 23 | 100 |
Распределение заданий по основным разделам курса
Разделы курса обществознания | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу | |
Личность подростка | А2, 3, 14,В4, 6 | 5 | 6 | 26 |
Подросток в социальной среде | А7,8,13 | 3 | 3 | 13.4 |
Подросток и закон | А4,5,6,10, В1,3 | 6 | 7 | 30.4 |
Образ жизни подростков | А1,9,11,12 | 4 | 4 | 17,3 |
Подросток и его жилая среда | В2,5 | 2 | 3 | 13.4 |
Итого: | 20 | 23 | 100 |
Распределение заданий по уровню сложности
Уровень сложности заданий | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Базовый | 15 | 15 | 65,2 |
Повышенный | 5 | 8 | 34,8 |
Итого: | 20 | 23 | 100 |
Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений
Виды знаний и умений | Число заданий | Максимальный первичный балл | % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу |
Группировка фактов | 3 | 3 | 13 |
Знание терминов | 5 | 5 | 21,7 |
Знание понятий | 1 | 1 | 4,3 |
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений | 1 | 2 | 8,6 |
На установление последовательности | 1 | 1 | 4,3 |
Объяснение причин и следствий | 2 | 2 | 8,6 |
Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений | 4 | 6 | 26 |
Систематизация фактов, понятий | 2 | 2 | 8,6 |
Установление предмета по признакам | 1 | 1 | 4,3 |
Итого: | 20 | 23 | 100 |
Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Баллы:
Оценивание каждого задания части 1 (А) – по 1 баллу.
Оценивание заданий части (В):
Каждое из заданий: В 1, В 2 , В 3– по 1 баллу;
Каждое из заданий: В4, В 5, В 6 – по 2 балла
Максимальный первичный балл за всю работу – 23 балла
Шкала перевода баллов в оценки
Оценка | “2”; 50% | “3”; 75-85% | “4”; 90-95% | “5”; 95 – 100% |
Соотношение баллов, % выполнения работы | Менее 12 баллов | 16-18 баллов | 19-20 баллов | 20 – 23 баллов |
Сводная таблица распределения заданий
по основным разделам курса,
по уровню сложности, по видам проверяемых знаний
и умений
№ п/п | Обозначение задания в работе | Проверяемое содержание – раздел курса | Проверяемые виды деятельности | Уровень сложности задания | Тип задания | Макс. балл за выполнение задания |
1 | А – 1 | Образ жизни подростков | Знание терминов | Б | ВО | 1 |
2 | А – 2 | Личность подростка | Знание терминов | Б | ВО | 1 |
3 | А – 3 | Личность подростка | Знание терминов | Б | ВО | 1 |
4 | А – 4 | Подросток и закон | Знание фактов | Б | ВО | 1 |
5 | А – 5 | Подросток и закон | Знание фактов | Б | ВО | 1 |
6 | А – 6 | Подросток и закон | Знание фактов | Б | ВО | 1 |
7 | А – 7 | Подросток в социальной среде | Знание понятий | Б | ВО | 1 |
8 | А – 8 | Подросток в социальной среде | Знание терминов | Б | ВО | 1 |
9 | А – 9 | Образ жизни подростков | Установление предмета по признакам | Б | ВО | 1 |
10 | А – 10 | Подросток и закон | Объяснение причин и следствий | Б | ВО | 1 |
11 | А – 11 | Образ жизни подростков | Объяснение причин и следствий | Б | ВО | 1 |
12 | А – 12 | Образ жизни подростков | Знание терминов | Б | ВО | 1 |
13 | А – 13 | Подросток в социальной среде | Систематизация фактов, понятий | Б | ВО | 1 |
14 | А – 14 | Личность подростка | Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала | Б | ВО | 1/ 14 |
15 | В – 1 | Подросток и закон | Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала | П | КО | 1 |
16 | В - 2 | Подросток и его жилая среда | Систематизация фактов, понятий | П | КО | 1 |
17 | В - 3 | Подросток и закон | На установление последовательности | П | КО | 1 |
18 | В - 4 | Личность подростка | Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений | П | КО | 2 |
19 | В - 5 | Подросток и его жилая среда | Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений | П | КО | 2 |
20 | В - 6 | Личность подростка | Соотнесение единичных фактов и общих явлений | П | КО | 2 / 9 |
Обозначение заданий в работе:
А – задания с выбором ответа;
В – задания с кратким открытым ответом;
Уровни сложности: Б - базовый, П – повышенный,
Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответов
Цель работы:
- определить качество полученных за учебный год знаний;
- выявить уровень сформированности умений и навыков;
- измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.
Пояснительная записка
Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.
Итоговая работа составлена с использованием следующих дидактических материалов:
- А.И. Кравченко. Программа по учебному курсу “Обществознание”,М., “Русское слово”, 2002;
- учебник “Обществознание”, 7 класс. М., “Русское слово”, 2008;
- “Тесты по обществознанию для 5-11 классов”, М. 2005;
- рабочая тетрадь по курсу.
Общее число заданий в работе - 20. Работа состоит из 2-х частей.
Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы - 1 балл.
Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания - по 2 балла.
Часть 1 (А) №1. Совесть - это:
- способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
- ценности и идеалы, усвоенные индивидом
- “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем
- совокупность общечеловеческих ценностей
№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:
- разумного эгоизма
- живи сам - давай жить другим
- поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
- поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой
№ 3. Личность - это
- неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
- индивидуальные черты человека
- цвет нации
- набор способностей
№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:
- до 16 лет
- до 18 лет
- до 14 лет
- до 20 лет
№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:
- 7 лет
- 16 лет
- 18 лет
- с рождения
№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:
- 14 лет
- 18 лет
- 16 лет
- 20 лет
№ 7. Парламент в России называется:
- Федеральное Собрание
- Сейм
- Государственная Дума
- Конституционный суд
№ 8. Основной закон государства - это:
- Конституция,
- Уголовный кодекс,
- Семейный кодекс,
- Конвенция о правах ребенка
№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.
- Это противоправное действие
- Это виновное действие.
- Это общественно опасное действие.
- Это малозначительный проступок
№10. Презумпция невиновности означает, что
- вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
- преступником не рождаются, а становятся;
- преступление совершено нечаянно;
- преступление совершено по небрежности.
№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”.
1) группового;
2) рецидивного;
3) случайного;
4) самостоятельного.
№12. Садизм - это:
- стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
- помощь бедным;
- стремление принести пользу окружающим;
- причинение боли самому себе.
№13. Вандализм - это:
- умение приспосабливаться;
- это моральное поведение;
- бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
- вид танца у древних племен вандалов.
№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:
- монархия
- физика
- семья
- библиотека
- церковь
- поликлиника
Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:
Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?
- нет - это не преступление;
- совершил, но в состоянии необходимой обороны;
- не совершил, так как это была необходимая оборона;
В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.
- преступник;
- подследственный;
- обвиняемый;
- задержанный;
- подсудимый;
- подозреваемый.
В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить:
а) малодушие,
б) зависть,
в) мужество,
г) любопытство,
д) жизнерадостность,
е) стыдливость,
ж) трусость,
з) ум.
В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?
- кража;
- вандализм;
- грабеж;
- мошенничество.
В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:
общество,
А) биологический вид
индивид,
Б) отдельно взятый человек человек.
В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия
Фамилия имя
Бланк ответов
Класс
№ вопроса | Ответ | ||||
А-1 | |||||
А-2 | |||||
А-3 | |||||
А-4 | |||||
А-5 | |||||
А-6 | |||||
А-7 | |||||
А-8 | |||||
А-9 | |||||
А-10 | |||||
А-11 | |||||
А-12 | |||||
А-13 | |||||
А-14 | |||||
В-1 | |||||
В-2 | |||||
В-3 Расставь в правильной последовательности | |||||
В-4 Вставь буквы в соответствующие столбики | 1 | 2 | |||
В-5 | |||||
В-6 | 1 | 2 | 3 | ||