Итоговая работа по обществознанию за курс 7-го класса

Разделы: История и обществознание


В данной публикации Вашему вниманию я предлагаю:

  • Две индивидуальные практические работы по обществознанию в 10 классе. Задания основаны на УМК Л.Н. Боголюбова. Их можно использовать на итоговых, повторительных уроках в конце учебного года. Я преподаватель спортивной школы, учащиеся у нас часто отсутствуют, данные работы позволяют качественно повторить и закрепить материал. Каждая проверочная работа состоит из заданий по пяти основным, изученным в 10 классе, разделам. В него включены вопросы по теории и задания по применению знаний на практике. За каждый блок заданий выставляется три оценки: одна – за знание понятий и основных терминов; вторая - за работу с источниками и документами; третья – за тестовую работу.
  • Итоговую тестовую работу по обществознанию за курс 7 класса по УМК А. И. Кравченко. Общее число заданий в работе – 20. Работа состоит из 2-х частей:

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы – 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека; Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания – по 2 балла.

Структура и содержание

Распределение заданий работы по частям работы

Часть работы Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу Тип заданий
Часть 1 (А) 14 14 70% С выбором ответа
Часть 2 (В) 6 9 30% С кратким ответом
Итого: 20 23 100  

Распределение заданий по основным разделам курса

Разделы курса обществознания Число заданий Максимальный первичный балл % максимального первичного балла за задания данной части от максимального первичного балла за всю работу
Личность подростка А2, 3, 14,В4, 6 5 6 26
Подросток в социальной среде А7,8,13 3 3 13.4
Подросток и закон А4,5,6,10, В1,3 6 7 30.4
Образ жизни подростков А1,9,11,12 4 4 17,3
Подросток и его жилая среда В2,5 2 3 13.4
Итого: 20 23 100

Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий Число заданий Максимальный первичный балл % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Базовый 15 15 65,2
Повышенный 5 8 34,8
Итого: 20 23 100

Распределение заданий по видам проверяемых знаний и умений

Виды знаний и умений Число заданий Максимальный первичный балл % максимального балла за задания данного уровня сложности от максимального первичного балла за всю работу
Группировка фактов 3 3 13
Знание терминов 5 5 21,7
Знание понятий 1 1 4,3
Соотнесение единичных фактов и общих явлений; указанных характерных признаков событий и явлений 1 2 8,6
На установление последовательности 1 1 4,3
Объяснение причин и следствий 2 2 8,6
Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений 4 6 26
Систематизация фактов, понятий 2 2 8,6
Установление предмета по признакам 1 1 4,3
Итого: 20 23 100

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. Баллы:

Оценивание каждого задания части 1 (А) – по 1 баллу.

Оценивание заданий части (В):

Каждое из заданий: В 1, В 2 , В 3– по 1 баллу;

Каждое из заданий: В4, В 5, В 6 – по 2 балла

Максимальный первичный балл за всю работу – 23 балла

Шкала перевода баллов в оценки

Оценка “2”; 50% “3”; 75-85% “4”; 90-95% “5”; 95 – 100%
Соотношение баллов, % выполнения работы Менее 12 баллов 16-18 баллов 19-20 баллов 20 – 23 баллов

Сводная таблица распределения заданий по основным разделам курса,
по уровню сложности, по видам проверяемых знаний и умений

№ п/п Обозначение задания в работе Проверяемое содержание – раздел курса Проверяемые виды деятельности Уровень сложности задания Тип задания Макс. балл за выполнение задания
1 А – 1 Образ жизни подростков Знание терминов Б ВО 1
2 А – 2 Личность подростка Знание терминов Б ВО 1
3 А – 3 Личность подростка Знание терминов Б ВО 1
4 А – 4 Подросток и закон Знание фактов Б ВО 1
5 А – 5 Подросток и закон Знание фактов Б ВО 1
6 А – 6 Подросток и закон Знание фактов Б ВО 1
7 А – 7 Подросток в социальной среде Знание понятий Б ВО 1
8 А – 8 Подросток в социальной среде Знание терминов Б ВО 1
9 А – 9 Образ жизни подростков Установление предмета по признакам Б ВО 1
10 А – 10 Подросток и закон Объяснение причин и следствий Б ВО 1
11 А – 11 Образ жизни подростков Объяснение причин и следствий Б ВО 1
12 А – 12 Образ жизни подростков Знание терминов Б ВО 1
13 А – 13 Подросток в социальной среде Систематизация фактов, понятий Б ВО 1
14 А – 14 Личность подростка Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала Б ВО 1/ 14
15 В – 1 Подросток и закон Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала П КО 1
16 В - 2 Подросток и его жилая среда Систематизация фактов, понятий П КО 1
17 В - 3 Подросток и закон На установление последовательности П КО 1
18 В - 4 Личность подростка Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений П КО 2
19 В - 5 Подросток и его жилая среда Задания на обобщенную характеристику, систематизацию изученного материала. Проверяется комплекс знаний и умений П КО 2
20 В - 6 Личность подростка Соотнесение единичных фактов и общих явлений П КО 2 / 9

Обозначение заданий в работе:

А – задания с выбором ответа;

В – задания с кратким открытым ответом;

Уровни сложности: Б - базовый, П – повышенный,

Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответов

Цель работы:

  • определить качество полученных за учебный год знаний;
  • выявить уровень сформированности умений и навыков;
  • измерить уровень подготовленности учащихся для обучения в следующем классе.

Пояснительная записка

Итоговая работа составлена на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по истории и федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Итоговая работа составлена с использованием следующих дидактических материалов:

  • А.И. Кравченко. Программа по учебному курсу “Обществознание”,М., “Русское слово”, 2002;
  • учебник “Обществознание”, 7 класс. М., “Русское слово”, 2008;
  • “Тесты по обществознанию для 5-11 классов”, М. 2005;
  • рабочая тетрадь по курсу.

Общее число заданий в работе - 20. Работа состоит из 2-х частей.

Часть 1 (А) содержит 14 заданий с выбором ответа (один верный ответ из предложенных). С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов, умения описывать и сравнивать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки. Оценка каждого задания этой группы - 1 балл.

Часть 2 (В) состоит из 6 заданий с открытым кратким ответом: слово, название документа. Эти задания позволяют проверить умения извлекать информацию из источника, классифицировать и систематизировать факты, решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.

Все задания этой группы оцениваются в соответствии с уровнем сложности: 2 задания - по 1 баллу каждое, 3 задания - по 2 балла.

Часть 1 (А) №1. Совесть - это:

  • способность делать выбор в пользу решения одобряемого моралью
  • ценности и идеалы, усвоенные индивидом
  • “Внутренний голос”, подсказывающий человеку решение проблем
  • совокупность общечеловеческих ценностей

№2. “Золотое правило морали” провозглашает принцип:

  • разумного эгоизма
  • живи сам - давай жить другим
  • поступай по отношению к другому так, как ты хочешь, чтобы он поступал с тобой
  • поступай по отношению к другому так, как он поступает с тобой

№ 3. Личность - это

  • неповторимое сочетание психологических особенностей человека, наиболее значимых социальных качеств
  • индивидуальные черты человека
  • цвет нации
  • набор способностей

№ 4. Ребенком в РФ считается человек в возрасте:

  • до 16 лет
  • до 18 лет
  • до 14 лет
  • до 20 лет

№ 5. Гражданин РФ обладает основными правами и свободами по достижению:

  • 7 лет
  • 16 лет
  • 18 лет
  • с рождения

№ 6. При совершении особо тяжких преступлений уголовная ответственность наступает в возрасте:

  • 14 лет
  • 18 лет
  • 16 лет
  • 20 лет

№ 7. Парламент в России называется:

  • Федеральное Собрание
  • Сейм
  • Государственная Дума
  • Конституционный суд

№ 8. Основной закон государства - это:

  • Конституция,
  • Уголовный кодекс,
  • Семейный кодекс,
  • Конвенция о правах ребенка

№ 9. Старшеклассник совершил хулиганский поступок. Он является правонарушением. Найдите три признака, которые подтверждают данный вывод.

  • Это противоправное действие
  • Это виновное действие.
  • Это общественно опасное действие.
  • Это малозначительный проступок

№10. Презумпция невиновности означает, что

  • вина обвиняемого (подсудимого) не доказана в судебном порядке;
  • преступником не рождаются, а становятся;
  • преступление совершено нечаянно;
  • преступление совершено по небрежности.

№11. “Организатор, сообщник, пособник, исполнитель - это участники преступления”.

1) группового;

2) рецидивного;

3) случайного;

4) самостоятельного.

№12. Садизм - это:

  • стремление к жестокости, наслаждение чужими страданиями;
  • помощь бедным;
  • стремление принести пользу окружающим;
  • причинение боли самому себе.

№13. Вандализм - это:

  • умение приспосабливаться;
  • это моральное поведение;
  • бессмысленное уничтожение культурных и материальных ценностей;
  • вид танца у древних племен вандалов.

№14. Выпишите явления, относящиеся к духовной сфере деятельности:

  • монархия
  • физика
  • семья
  • библиотека
  • церковь
  • поликлиника

Часть 2 (В) В 1. По действующим лицам определите название процесса:

Адвокат, прокурор, присяжные заседатели, секретарь, свидетели, зрители, охрана В 2. В квартиру, где находились супруги и их сын, ворвались три бандита. Они требовали денег, угрожая зарезать женщину и ребенка. Муж схватил охотничье ружье и одним выстрелом убил одного бандита. Двое других убежали. Совершил ли муж преступление?

  • нет - это не преступление;
  • совершил, но в состоянии необходимой обороны;
  • не совершил, так как это была необходимая оборона;

В 3. Расставьте в логичной последовательности название одного и того же человека, совершившего преступление.

  • преступник;
  • подследственный;
  • обвиняемый;
  • задержанный;
  • подсудимый;
  • подозреваемый.

В 4. Какие качества человека могут: 1-удержать его от употребления наркотиков 2 - какие приблизить:

а) малодушие,

б) зависть,

в) мужество,

г) любопытство,

д) жизнерадостность,

е) стыдливость,

ж) трусость,

з) ум.

В 5. В Санкт-Петербурге было совершено одно из самых аморальных преступлений на Земле - был украден из музея блокадный кусочек хлеба. Возмущению ленинградцев не было предела. Какой вид преступления был совершен?

  • кража;
  • вандализм;
  • грабеж;
  • мошенничество.

В 6. Сопоставьте понятия и их словесную расшифровку:

общество,

А) биологический вид

индивид,

Б) отдельно взятый человек человек.

В) материальная часть мира, отделившаяся от природы, но тесно связанная с ней, включающая в себя формы объединения людей и способы их взаимодействия

Фамилия имя

Бланк ответов

Класс

№ вопроса Ответ
А-1  
А-2  
А-3  
А-4  
А-5  
А-6  
А-7  
А-8  
А-9  
А-10  
А-11  
А-12  
А-13  
А-14  
В-1  
В-2  
В-3 Расставь в правильной последовательности    
   
В-4 Вставь буквы в соответствующие столбики 1 2  
   
В-5  
В-6 1 2 3