Цель: повторить, обобщить, систематизировать знания, полученные на уроках истории и англ. яз. (причины возникновение средневековых городов, умение работать с историческими источниками, правильно формулировать ответы на двух языках, работать с двуязычными историческими картами); практиковать учащихся в устной речи на английском языке.
Формы и методы: фронтальный опрос, отработка понятийного аппарата, работа с историческими источниками, игра с элементами театрализации, работа с картой, беседа, анализ, творческие задания, монологические высказывания
Оснащение урока:
- Карта "Европа в средние века".
- Карта Великобритании
- Картины.
- Магнитофон и аудиокассета с записями.
- Раздаточный материал.
Ход урока
Класс заранее разделен на 4 группы.
Звучит средневековая песня на английском языке в исполнении Кетлин Ферриер.
Вступительное слово учителя истории:
На прошлых уроках мы говорили с вами о возникновении средневековых городов. Сегодня мы обобщим эти знания на примере Англии. Обратимся к плану урока (на доске):
Первый вопрос предполагает работу по группам с историческими источниками. Каждой группе предлагается несколько документов.
Вопрос: Как исторические документы подтверждают причины возникновения городов в Европе?
Учащиеся должны выйти на тезисы и подтвердить их фактами из документов:
- Развитие хозяйства
- Совершенствование орудий труда
- Отделение ремесла от сельского хозяйства
Беседа носит фронтальный характер.
Учитель английского языка:
Dear boys and girls! Today we shall speak about English towns and their names. In the names of the English towns we can find some parts which tell us about where they were founded. Look at the blackboard, please.
На доске написаны словообразующие корни, являющиеся частью названий некоторых английских городов.
тон (англ.Ton,Town)- город
филд (англ. field)- поле
пул (англ. Pool) - пруд
форд (англ. Ford) - брод
касл, кастер, честер (англ. Castle/Caster/Chester) - от лат. castra, лагерь
боро, бург, бери (англ. borough/burgh/bury) - небольшой город
бридж (англ. bridge)-мост
берн (англ. Burn) - ручей
Now, you have some maps on your desks, so you should find the names of the English towns with these parts and write them down on the blackboard in English and in Russian. (у учащихся на столе заранее приготовленные англо- и русскоязычные карты Великобритании.)
Учащиеся находят названия городов с соответствующими корнями на картах и выписывают их на доску на двух языках, объясняя где, исходя из названий, они были образованы.
Учитель английского языка: Now, children, let us travel around some English towns. We shall listen to our guides and their assistants to learn some new facts about them.
Ученики рассказывают о средневековых городах попеременно на двух языках.
Oxford
.The first written record of the town of Oxford dates back to the year 912. Oxford University, the oldest and most famous university in Britain, was founded in the middle of the 12th century and by 1300 there were already 1,500 students. At that time Oxford was a wealthy town, but by the middle of the 14th century it was poorer, because of a decline in trade and because of the terrible plague, which killed many people in England. The relations between the students and the townspeople were very unfriendly and there was often fighting in the streets.
Первое упоминание города Оксфорда относится к 912 году. Оксфордский университет, самый старый и самый известный университет в Великобритании, был основан в середине 12-ого столетия и к 1300 году в нем уже было 1 500 студентов. Тогда Оксфорд был богатым городом, но к середине 14-ого столетия положение ухудшилось, из-за упадка торговли и из-за ужасной чумы, которая убила много людей в Англии. Отношения между студентами и горожанами были очень недружелюбными, и часто на улицах случались драки.
Liverpool.
On a place of a present city in 1190 there was a settlement under the name of Liverpool that meant "a muddy reservoir". In 1207 king John Lackland has let out the reading and writing ordering creation in this place of new settlement (borough) and inviting settlers to be proved there. After construction of the Liverpool lock the small town has turned to point of sending of armies to Ireland.
На месте нынешнего города в 1190 г. существовало поселение под названием Ливерпул , что означало "мутный водоем". В 1207 г. король Иоанн Безземельный выпустил грамоту, предписывающую создание в этом месте нового поселка (borough) и приглашавшую поселенцев обосновываться там. После построения ливерпульского замка городок превратился в пункт отправки войск в Ирландию.
Chester.
Is very important town in the north-west of England. In the past it used to be a Roman fort; its name comes from the Latin word castra, meaning "fortified camp". In Chester there is a famous museum which contains over 5000 ancient and modern toys.
Честер - очень важный город на северо-западе Англии. В прошлом он был римским фортом; его название происходит от латинского слова castra, означающего "укрепленный лагерь". В Честере есть известный музей, который содержит 5000 древних и современных игрушек.
Stratford -upon-Avon, Shakespeare's native city, was founded in 1196. The name occurs from Old English str?t (street) and ford. The same year Richard I granted to Stratford the right to arrange fairs every week. Further Stratford developed as a trading city.
Стратфорд-на-Эйвоне, родной город Шекспира, был основан в 1196 году. Название происходит от староанглийского str?t (street, улица) и ford (брод). В том же году Ричард I даровал Стратфорду право еженедельно проводить ярмарки. В дальнейшем Стратфорд развивался как торговый город.
Учитель истории: Мы продолжаем наше путешествие по средневековому городу.
Каждая группа приготовила домашнее задание (пантомиму), которую должны разгадать остальные группы.
Уч-ся разыгрывают пантомимы о жизни в средневековом городе.
Содержание пантомим:
а) Девочка выбрасывает мусор из окна (в городах было грязно, улицы не убирались)
б) Мальчик спрашивает у прохожих, как найти дом №8, все удивлены (в городах не было номеров домов)
в) Девочка протискивается между близко стоящими детьми, изображающими стены домов (улицы в средневековых городах были слишком узкими)
г) группа учащихся стоит с рисунками, на которых изображены булка, сапог и т.д. (в городе жили ремесленники)
Учитель английского языка: Now, boys and girls, I shall read you some statements and you'll say if they are true or false.
Учитель читает утверждения на английском языке, уч-ся говорят, верны они или нет и объясняют, почему.
1. In 1087 there were 50 towns in England with a population above 2000.
2. A town near a castle would get extra protection.
3. High ground allows a good view of the surrounding area.
4. It is not necessary to have a good water supply.
5. Rivers stopped attackers getting to a town.
6. Stone was not useful.
7. The strongest houses were made out of wood.
8. Wood is essential for making fires.
9. Fire scared off wild animals.
10. It was against the catholic religion to eat fish at certain times of the year.
11. People living in medieval towns often say "Air of a town makes a person more freely".
Учитель истории: итак, ребята, мы с вами побывали в средневековых городах, вспомнили причины их возникновения, быт и нравы горожан. Надеюсь, вы окунулись в атмосферу средневековья и оно произвело на вас впечатление.
Учитель английского языка: we are coming to the end of our lesson. We have learned some new facts from the history of the English towns, of their names, about how people in medieval towns lived. Their life was not easy and comfortable, they worked hard, fought against enemies, but also enjoyed life. I shall read you a poem about medieval life. this dirty and mysterious town with narrow streets, running up and down, these houses of wood and stone surrounded by walls and moats. these joyful happy market days with dancing, songs and watching plays. these awful fights and air of freedom, with working hard for raising children. i like its habits and its spirit, so do my kids and does my wife, and I'd never want to give it since i enjoyed my poor life.