Тип урока: повторительно-обобщающий.
Форма урока: деловая игра (работа экспертов).
Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, фронтально.
Цель урока: подготовка учащихся к итоговой аттестации по обществознанию за курс средней школы в форме ЕГЭ.
Задачи урока:
– формировать ключевые компетенции для успешного выполнения заданий части С экзаменационной работы в режиме ЕГЭ;
– развивать аналитические умения и навыки, адекватную самооценку учащихся;
– способствовать воспитанию чувства ответственности и уверенности в себе.
Оборудование и средства:
– мультимедийное устройство с
экраном;
– доска;
– тексты заданий и инструкции для их проверки
(см. Приложение 1,2);
– отсканированные работы учащихся с
выполненными заданиями части С.
Подготовительный этап. Учащиеся выполняют на первом уроке темы задания, аналогичные заданиям частей А и В экзаменационной работы в режиме ЕГЭ. На втором уроке – выполнение заданий, аналогичных заданиям части С экзаменационной работы в режиме ЕГЭ.
Данный урок – последний из трёх запланированных повторительно-обобщающих уроков после изучения соответствующего раздела.
Ход урока
1. Объявление темы и задач урока. Мотивация учения школьников.
Учащимся предлагается выступить в роли экспертов, проверяющих выполнение заданий части С. Проводится инструктаж по работе экспертов.
2. Организация обобщения и систематизации знаний.
Учитель при помощи мультимедийного устройства проецирует варианты некоторых выполненных учащимися на предшествующем уроке заданий части С (по порядку: С1, С2, С3 и т.д.). Учащимся предлагается в каждом конкретном случае, используя инструкцию для проверки, проанализировать и оценить выполнение задания.
Затем каждая пара проводит аналогичную работу по оценке выполнения задания одним из участников пары.
3. Подведение итогов.
Учащимся предлагается сформулировать рекомендации по выполнению каждого из заданий части С КИМов ЕГЭ, которые записываются на доске и в тетрадях учащихся.
Домашнее задание: предварительное чтение §15 (учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010)