Социальное развитие современного общества (урок обществознания в классе социально-экономического профиля). 11-й класс

Разделы: История и обществознание

Класс: 11


Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: деловая игра (работа экспертов).

Форма организации деятельности учащихся: работа в парах, фронтально.

Цель урока: подготовка учащихся к итоговой аттестации по обществознанию за курс средней школы в форме ЕГЭ.

Задачи урока:

– формировать ключевые компетенции для успешного выполнения заданий части С экзаменационной работы в режиме ЕГЭ;

– развивать аналитические умения и навыки, адекватную самооценку учащихся;

– способствовать воспитанию чувства ответственности и уверенности в себе.

Оборудование и средства:

– мультимедийное устройство с экраном;
– доска;
– тексты заданий и инструкции для их проверки (см. Приложение 1,2);
– отсканированные работы учащихся с выполненными заданиями части С.

Подготовительный этап. Учащиеся выполняют на первом уроке темы задания, аналогичные заданиям частей А и В экзаменационной работы в режиме ЕГЭ. На втором уроке – выполнение заданий, аналогичных заданиям части С экзаменационной работы в режиме ЕГЭ.

Данный урок – последний из трёх запланированных повторительно-обобщающих уроков после изучения соответствующего раздела.

Ход урока

1. Объявление темы и задач урока. Мотивация учения школьников.

Учащимся предлагается выступить в роли экспертов, проверяющих выполнение заданий части С. Проводится инструктаж по работе экспертов.

2. Организация обобщения и систематизации знаний.

Учитель при помощи мультимедийного устройства проецирует варианты некоторых выполненных учащимися на предшествующем уроке заданий части С (по порядку: С1, С2, С3 и т.д.). Учащимся предлагается в каждом конкретном случае, используя инструкцию для проверки, проанализировать и оценить выполнение задания.

Затем каждая пара проводит аналогичную работу по оценке выполнения задания одним из участников пары.

3. Подведение итогов.

Учащимся предлагается сформулировать рекомендации по выполнению каждого из заданий части С КИМов ЕГЭ, которые записываются на доске и в тетрадях учащихся.

Домашнее задание: предварительное чтение §15 (учебник для общеобразовательных учреждений: профильный уровень/ под ред. Л.Н.Боголюбова. М.: Просвещение, 2010)

Приложения