Цели и задачи урока:
- Формирование у учащихся вдумчивого, личностного отношения к прошлому, настоящему и будущему своей Родины.
- Содействие развитию интереса учащихся к изучению истории.
- Развитие чувства патриотизма.
- Формирование навыков самостоятельной поисковой деятельности, умение обобщать и систематизировать знания.
- Развитие творческих способностей учащихся.
- Развивать навыки нетрадиционной работы по предмету
Оборудование: настенные карты “Великая Отечественная война”, “Вторая мировая война”, интерактивная доска, компьютер, портреты героев ВОВ, ордена и медали ВОВ
Участники:
- Команды 9 классов в количестве 7 человек.
- Команда должна иметь название.
Ход мероприятия
Вступительное слово учителя.
Великая Отечественная война – так называем мы ту войну, в которой наш народ победил фашизм. Это была война за право жить, за право дышать, За право называться человеком.
Великая Отечественная война стала суровым испытанием для советского государства. Почти четыре года бушевало пламя Великой Отечественной войны (1941-1945 гг). Труден и долог был путь к победе. Главным итогом Великой Отечественной войны стала победа над фашизмом, в которой решающую роль сыграл Советский Союз. Эта война для нас была освободительной. СССР вышел победителем из смертельного поединка. Германия была наголову разгромлена, нацизм – побеждён. Советский Союз внёс в достижение этой победы самый большой вклад кровью и военными усилиями. Всё дальше удаляются от нас военные годы, их трагедии и победные всплески. Но не стирается память о тех, кто отдал жизнь, здоровье, все свои силы для великой победы. Несмотря на то, что нет уже советского народа, как не стало и Советского Союза, их беспримерный подвиг никогда не померкнет в памяти поколений. Никогда не забудется май 1945 г. – праздник радости со слезами на глазах. Вслед за десятками миллионов погибших в годы войны каждый день уходят из жизни ветераны Великой Отечественной войны. Всё меньше и опаленных войной бывших ее мальчишек и девчонок, уже успевших стать дедами и бабушками, очевидцев тех страшных дней и ночей.
– Почему же память именно об этом дне 9 Мая передается из поколения в поколение, от родителей к детям, от дедов к внукам?
– Что же для нас день 9 Мая? Просто ли “красный день календаря”?
– Бывают события, которые со временем стираются из памяти народной, становятся достоянием архивов. Но есть события, значение которых с годами не только не уменьшается, а, напротив, с каждым новым десятилетием приобретают особую значимость, становятся бессмертными.
Победа! Победа! Победа!
Проносится весть по стране.
Конец испытаньям и бедам,
Конец долголетней войне.
Разрушено логово зверя,
Войны очаги сметены.
И с вестью в раскрытые двери
Врывается солнце весны.
Победа – добытая кровью, -
Ты сердцу дороже стократ.
Ты с нами была в Подмосковье,
Ты помнишь Кавказ, Сталинград.
Ты с нами ходила в колоннах,
Вела нас в решительный бой.
Сегодня на наших знаменах
Ты солнце затмила собой. (Иосиф Василевский. “Победа”)
– Сегодня мы ещё раз вспомним о тех важных событиях, произошедших в годы Великой Отечественной войны в форме интерактивной игры.
Учитель объясняет правила игры.
Интерактивная игра
Домашнее задание “Великие полководцы ВОВ”
Рассказ об акции “Полотно памяти” в которой предлагается участвовать ребятам класса.
Заключительное слово учителя
Победители выявляются по количеству баллов, набранных в процессе игры.
Команды, занявшие I, II, III место, награждаются дипломами.
- История России Большая детская энциклопедия, Москва, Аванта +,Астрель, 2009
- http://yndex.ruschudo.ru
Но прежде чем мы начнем нашу игру, давайте познакомимся с командами и ее капитанами.
Команда ----------------------------
Команда -----------------------------
Команда --------------------------------
– Сегодня мы играли в игру “Дороги опаленные войной” мы узнали много нового, повторили то, что мы уже знали о ВОВ
Подведение итогов:
Использованная литература и интернет-ресурсы: