История и обществознание

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Архитектура готики 2022

    Автор: Турчина Наталья Вадимовна

    В развитии европейской архитектуры средневековья можно выделить два стиля: романский (XI–XII вв.) и готический (XIII–XV вв.). Готический стиль – возник путем эволюции романского и означал переход на более высокую стадию развития. И романское, и готическое зодчество развивались в одних и тех же социально-исторических условиях.

    архитектура, готика

  • Музей космонавтики им. В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.Королёва 2022

    Автор: Середина Татьяна Михайловна

    Статья знакомит с деятельностью музея космонавтики им.В.С.Сыромятникова МБОУ СОШ № 1 г.о.Королёв Московской области (руководитель музея учитель истории – Т.М.Середина). Актив музея поддерживает тесную связь с ветеранами космонавтики, испытателями космических систем, летчиками-космонавтами. Со дня открытия в стенах музея побывали представители Администрации наукограда Королев, ветераны и работники градообразующих предприятий города, учащиеся школы.

    школьный музей

  • Цифровые образовательные ресурсы в проектной деятельности на уроках истории как условие развития функциональной грамотности обучающихся 2022

    Автор: Баташова Алла Альбертовна

    Образование сегодня невозможно себе представить без цифровых образовательных ресурсов. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) – это многообразие информационных источников, представленных в цифровой форме: символьные объекты и графика, картографические материалы и фотографии, звукозаписи и видеофильмы, объекты интерактивного моделирования и виртуальной реальности, игры и другие материалы, которые ученики широко используют в повседневной жизни.

  • Правонарушения 2022

    Автор: Медынина Анастасия Сергеевна

    Представлена презентация, обобщающая знания по теме "Правонарушения".

  • Практическое задание по гражданскому, семейному, трудовому праву 2022

    Автор: Гаврилова Юлия Олеговна

    Данное задание направлено на отработку полученных знаний по гражданскому, трудовому и семейному праву.

  • Сценарий урока истории с применением метапредметных технологий по теме «Нельзя не поразиться, как много возможностей на короткое время сошлось в этих руках...» А.И.Солженицын» 2022

    Автор: Семенова Татьяна Юрьевна

    Данный урок истории России в 11-м классе с использованием метапредметных технологий рассчитан на 1 учебный час (45 минут). Направлен на понимание исторических событий на основе критического анализа исторических фактов и событий, сравнения и сопоставления различных взглядов, суждений, оценок исторического деятеля. В ходе урока создаются условия для развития информационной и коммуникативной компетентности: умения критически оценивать достоверность полученной информации, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам, приобретение опыта ведения полемики. У обучающихся формируется собственное мировоззрение и мироощущение, вырабатывается личностная позиция, воспитывается уважение к чужому мнению.

  • Кроссворд по истории Древнего мира 2022

    Автор: Артамонова Ирина Анатольевна

    Кроссворд по истории Древнего мира может быть использован на уроках повторения и обобщения курса. Это позволит в игровой ситуации проверить и обобщить ранее полученные знания. Данный кроссворд можно использовать в качестве повторения пройденного материала совместно с учителем на уроке, а также для самостоятельной работы учащихся.

    Древний Египет, Древняя Индия


  • Особенности содержания обновленных ФГОС ООО 2022

    Автор: Гибадуллина Марина Васильевна

    Утвержденные Федеральные государственные образовательные стандарты не новые, а обновленные. Методологическая основа Стандартов осталась прежней: это системно-деятельностный подход, который предполагает достижение образовательных результатов в ходе учебной деятельности, в ходе создания учебных ситуаций, в которых знание находит свое применение при решении задач академической или практической направленности. Что в нем обновлено? Обновлены в нем в части детализации, в части конкретизации образовательные результаты. Почему этот ключевой момент важен для всей системы образования? Дело в том, что Стандарт является единственным государственным документом, документом нормативно-правовым, который создает именно нормирующий фундамент для целой совокупности других, уже методических документов, по которым работает вся сложная и большая система образования, не только школа, но и все, что со школой связано. Такая согласованность позволит добиться хороших результатов.

  • Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Актуальные вопросы обществознания» направление «Общественно-научные предметы». 9-й класс 2022

    Автор: Искакова Гульжиян Рафаэльевна

    Цель курса: формировать более глубокие представления о базовых обществоведческих понятиях, закономерностях, взаимосвязях, подготовка учащихся к государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

  • Использование сервисов Google в профессиональной деятельности учителя истории и обществознания на примере сайта муниципальной интегрированной игры «Я только слышал о войне…» 2022

    Автор: Колосова Юлия Викторовна

    С введением новых образовательных стандартов поменялись и вызовы: ориентация на индивидуальную образовательную траекторию ученика, на расширение образовательной среды предполагают, что материалов, имеющихся в открытом доступе, педагогу может и не хватить. Это значит, что учителю придется самому становиться автором и разработчиком. Для решения данной проблемы одними из самых удобных, понятных и доступных в использовании являются сервисы Google с большим количеством инструментов для коллективной и индивидуальной работы.

  • Самоанализ урока на примере урока истории по истории Древнего мира. 5-й класс по теме «Древний Рим» 2022

    Автор: Мельникова Светлана Анатольевна

    Урок выстроен в соответствии с требованиями ФГОС, на основе информационно-коммуникативной технологии и системно-деятельностного подхода. На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, необходимо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и находить новые способы выполнения уже известных им действий. На уроке использовалась технология интегрированного обучения.

  • Деловая игра как современная форма оценивания образовательных достижений учащихся 2022

    Автор: Левченко Елена Владимировна

    Деловая игра - условное воспроизведение, имитация, моделирование некой реальной деятельности, которую совместно осваивают участники игры. Может использоваться на этапе: изучения нового материала, первичного закрепления, обобщения и систематизации изученного материала.

  • Методика подготовки учеников старшей школы к ЕГЭ по обществознанию 2022

    Автор: Сабирова Гульнара Сабитовна

    Задачи курса: на основе изучения и повторения ключевых проблем современного обществознания систематизировать и обобщить предметные знания учащихся; повышать мотивацию учебной деятельности за счет нетрадиционных форм подачи материала, исследовательской и проектной деятельности; способствовать воспитанию учащихся в духе гуманизма, правосознания, активной жизненной позиции.

    ЕГЭ по обществознанию

  • Элективный курс «Обществознание: теория и практика» 2022

    Автор: Китаева Ирина Васильевна

    Элективный курс «Обществознание: теория и практика» рассчитан на 66 часов изучения в 11-м классе из расчёта 2 учебных часа в неделю в рамках профильного обучения. Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; расширение и обогащение уже имеющихся у обучающихся знаний об обществе и его сферах, о человеке и видах деятельности людей; оказание обучающимся помощи в подготовке к ЕГЭ по обществознанию.


  • "Не забыть нам этих дней!" Конспект интегрированного урока литературы и истории в 9-м классе 2022

    Автор: Гиоева Эльвира Харитоновна

    Цели урока: расширить знания детей о войне; заинтересовать неизвестными фактами истории Великой Отечественной войны и героев этой войны, воспитывать уважение к защитникам Родины; формировать чувство сострадания к жертвам нацизма.

    Великая Отечественная война 1941-1945 гг.

  • Методическая разработка урока истории. Тема урока: "Поэмы Гомера «Илиада», «Одиссея»". 5-й класс 2022

    Автор: Тарасова Оксана Николаевна

    Цель урока: сформировать у учащихся компетенции, позволяющие им понимать и интерпретировать связь исторических событий с произведениями культуры. Задачи: формирование исторических знаний на основе содержания поэм Гомера; формирование умений составлять рассказ, делать выводы, использовать произведения культуры как источник знаний; формирование личностных качеств: патриотизма, трудолюбия, смекалки, стремления помочь людям, презрения к опасностям на положительных образах гомеровских героев.

    Гомер «Илиада», Гомер «Одиссея»

  • Формирование познавательных и регулятивных УУД на уроках истории и обществознания 2022

    Автор: Береснева Елена Александровна

    Современное информационное общество требует от школы подготовить человека, способного самостоятельно учиться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для современного человека характерно не накопление «впрок» информации (запаса внутреннего багажа всего усвоенного), а возможность нестандартно мыслить и принимать ответственные решения. В школе обучающийся учится учиться, жить в обществе, применять на практике приобретенный опыт и знания. Педагоги вынуждены отказаться от традиционных технологий и перейти на компетентностно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории и обществознания способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а также его адаптации в обществе.

  • Интегрированный урок как одно из средств повышения активности обучающихся на уроке 2022

    Авторы: Игнатьева Гузаль Вазировна, Чубарова Лилия Ильясовна

    Одним из основных предметов в общеобразовательной школе является литература. Она связана с другими учебными предметами: с историей, обществознанием, изобразительным искусством, музыкой. Эта взаимосвязь обогащает и углубляет литературные знания обучающихся и благотворно влияет на усвоение смежных дисциплин. Стремление к результативности учебного процесса вынуждает педагога преодолеть случайность в установлении межпредметных связей, отдавая предпочтение систематическому использованию информации и фактов из других дисциплин, включение которых в уроки литературы благотворно влияют на литературном образовании обучающихся. Установив личные контакты с преподавателями других дисциплин, изучив программы и учебники этих предметов, словесник сможет добиться последовательности и гибкости в решении проблемы интегрированных уроков.

  • Формирование патриотического воспитания: от пионерии к РДШ 2022

    Авторы: Велент Оксана Андреевна, Шабалина Наталья Сергеевна

    Приоритетным направлением государственной политики в Российской Федерации являются вопросы воспитания социально активной, гармоничной личности, в первую очередь, юного гражданина, наделенного всеми теми качествами, которые являются базовыми национальными ценностями – любовь к Родине, родному краю, готовность преданно служить многонациональному государству России, т.е. речь идет о патриотическом воспитании подрастающего поколения.

  • Беслан – город ангелов 2022

    Автор: Малышева Инна Николаевна

    Цель исследовательской работы: изучить и рассказать о судьбе маленькой заложницы шести месяцев от роду.

  • Рынок труда. Безработица 2022

    Автор: Фукалов Михаил Геннадьевич

    Рынок труда – сфера формирования спроса и предложения рабочей силы. Безработица – социально-экономическое явление, при котором часть трудоспособного населения, не может найти работу, хотя готова и желает трудиться.

    Безработица, Рынок труда


  • Усиление Московского княжества 2022

    Автор: Сабирова Альфинур Хамитовна

    Цели урока: сформировать представление о политической ситуации на Руси в первой половине XIV века, подвести учащихся к выявлению причин возвышения Москвы и роли московских князей в этом процессе; способствовать получению учащимися понятия о необходимости объединения страны для свержения монголо-татарского владычества; продемонстрировать процесс формирования единого Российского государства с центром в Москве.

  • Опыт применения технологии проектной деятельности на уроках географии и математики 2022

    Автор: Морарь Юлия Леонидовна

    В настоящей статье раскрывается опыт применения проектной деятельности с обучающимися на уроках географии и математики. Современный этап развития науки характеризуется плотной межпредметной интеграцией, поэтому география и математика не могут существовать отдельно друг от друга. Так же материалы статьи раскрывают положительные моменты использования метода проектов в урочном и внеурочном процессе. Данная статья адресована учителям географии и математики для организации работы по проектной деятельности с обучающимися.

    проектная деятельность, личностно-ориентирования технология

  • Формирование средневековых городов 2022

    Автор: Рузова Инна Борисовна

    К уроку истории представлена презентация по теме "Формирование средневековых городов".

    Средние века

  • Типы исторических карт 2022

    Автор: Зубов Сергей Алексеевич

    Историческая карта – это наглядно-условно графическое пособие, служащее для локализации исторических событий в пространстве, созданию представлений о географической среде, в которой они развивались. Карта позволяет создать сначала визуальное, а затем насыщаемое историческими знаниями представление о границах в прошлом и настоящем, особенностях природной среды и социальных условий жизни людей в разных частях света. Это служит предпосылкой для осознания исторически сложившегося многообразия человеческого общества, понимания истоков различных систем общественных отношений, этических ценностей и т.д.

  • Методы и приемы развития эмоционального интеллекта обучающихся на уроках истории 2022

    Автор: Гридчина Оксана Николаевна

    Эмоциональный интеллект, как способность человека распознавать эмоции, желания других людей и свои собственные, умение управлять ими в целях решения практических задач, дает огромный потенциал развитию обучающихся.

    эмоции, эмпатия

  • В афинских школах и гимнасиях 2022

    Автор: Батуро Наталья Владимировна

    Афинская школа, палестра, гимнасия. Здесь происходило воспитание и осуществлялось образование древнегреческих юношей. Вы узнаете о том, какие предметы изучались в афинской школе, что афиняне использовали для письма, а также о спортивных и творческих мероприятиях афинян.

    образование в Древней Греции

  • Чего боится молодой учитель? 2022

    Автор: Волков Евгений Борисович

    В предлагаемых размышлениях мы несколько отступим от классического понимания фобии как нервного расстройства и рассмотрим педагогические фобии как боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избеганию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Описывая педагогические фобии начинающих преподавателей, мы придерживались классификации предложенной М.Мазниченко и Ю.Тюниковым.


  • Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ) 2022

    Автор: Бельды Ольга Юрьевна

    Представлен словарь по экономике.

    финансовая грамотность

  • Петр Великий. Тест к уроку 2022

    Автор: Гагулова Светлана Камболатовна

    Представлен к уроку истории проверочный тест по теме: «Пётр Великий».

    Петр I