История и обществознание
-
Вечер-реквием «Память о войне нам книга оставляет». По книге Бориса Васильева «В списках не значился» 2022
77 лет нас озаряет свет Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Долгих 1418 дней шел народ к этой Победе, спасая свою Родину и все человечество от фашизма. Силы кровавого фашизма обрушили на нашу страну огненный шквал войны. Но народ решительно преградил путь фашистской агрессии. Подвиг тех, кто боролся и победил фашизм бессмертен. Этот подвиг будет жить в веках.
-
Школьная газета "День Великой Победы" 2022
Время не властно над нашей памятью. День Победы – это день памяти, в который мы вспоминаем о длительной и кровопролитной борьбе. Мы с раннего возраста знаем об этой дате. Прошло уже 77 лет с той победной весны: мы радуемся миру на нашей земле, скорбим о погибших. Одно остаётся низменным: никогда мы не забудем мужества солдат, отдавших жизни за свободу и счастье Советской Родины. Наша память о погибших будет вечна! И сколько бы лет не прошло, мы будем всегда помнить о нашей Победе и отдавать дань безмерной благодарности отстоявшим её. В этом выпуске мы перелистаем самые важные страницы борьбы нашей Родины с фашизмом.
-
Мастер-класс по моделированию «Макет Средневекового замка» 2022
Представлен мастер-класс по моделированию «Макет Средневекового замка».
-
Разработка урока по обществознанию "Государственные символы России" 2022
Цель урока: дать представление о том, какую роль государственные символы России играют в жизни каждого человека, объяснить причины их появления.
-
Применение проблемного обучения для активизации познавательной деятельности учащихся на уроках истории 2022
Целью проблемного обучения является не только усвоение результатов научного познания, но и формирование самостоятельной деятельности учащихся, развитие их творческих способностей. Приемы метода проблемного обучения: эвристическая беседа, постановка проблемы с помощью изобразительного материала, работа с иллюстративным материалом,урок-исследование в группах.
-
Разработка урока по истории России «Окончание Смутного времени». 7-й класс 2022
Цель урока: познакомить внешнеполитическим положением России в начале XVII в., окончанием Смутного времени. Задачи: продолжить знакомство учащихся с событиями Смутного времени; рассмотреть этапы освобождения страны от захватчиков; определить значение для России воцарения новой династии – Романовых.
-
Патриотическое воспитание через внеурочную деятельность 2022
Цель: формирование патриотического сознания школьников через урочную и внеурочную деятельность в средней общеобразовательной школе.
-
Органы государственной власти в РФ 2022
Источником государственной власти, как и суверенитета (т.е. независимости) в РФ является народ. В Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
-
Партизанское движение в Сибири в годы Гражданской войны 2022
Цели урока: выявить причины формирования партизанского движения в Сибири; создать условия для осмысления и систематизации информации по теме «Гражданская война» средствами критического мышления; продолжить формирование информационных, аналитических умений через организацию работы с текстом учебника, дополнительными источниками информации.
-
Технологическая карта урока обществознания в 6-м классе "Человек в группе" 2022
В данной статье представлена технологическая карта урока обществознания в 6-м классе. Тема урока «Человек в группе». Урок проводится с использованием кейс-метода.
-
Задание ЕГЭ по истории. Тема: "Культура" 2022
Представлен разбор заданий 17–19 (2021 ЕГЭ) и 7, 14–15 (2022 ЕГЭ) ЕГЭ по истории по теме "Культура".
-
Использование технологии проблемного обучения на уроках истории 2022
В настоящее время система образования сталкивается с новыми вызовами, которые обусловлены процессами глобализации и необходимостью интеграции в мировое образовательное пространство. Применяя технологию проблемного обучения, вы получите выпускника, который ориентируется в современных ценностях, имеет опыт творческой деятельности, и готов к межличностному и межкультурному сотрудничеству.
-
Церковь и государство в допетровскую эпоху 2022
Статья посвящена исследованию взаимоотношений церкви и государство.
-
Программа «День китайской культуры» (Китайский Новый год). 1 февраля 2022 г. 2022
Представлена Программа ко Дню китайской культуры.
-
Урок по теме "Собственность" 2022
Цель урока: создать условия для формирования представлений о собственности как экономической и юридической категории. Программные требования: знать понятия собственность, право собственности; перечислять формы собственности; называть способы защиты прав собственности, законы и органы власти, которые решают вопросы защиты права собственности.
-
Праздничный урок ко Дню учителя (презентация) 2022
Презентация предназначена для проведения игры старшеклассниками на день учителя.
-
Формирование функциональной грамотности на уроках истории и обществознания 2022
Статья посвящена исследованию функциональной грамотности на уроках истории и обществознания, используя различные информационные технологии.
-
Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и обществознания 2022
В данной статье рассматривается необходимость гражданского и патриотического воспитания молодежи на уроках истории и обществознания.
-
Технологическая карта урока «Межличностные отношения». 6-й класс 2022
Цель урока: способствовать формированию начальных обществоведческих знаний, представлений о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми.
-
Интеллектуальная игра "По следам великих географических открытий". Методическая разработка внеклассного мероприятия для обучающихся 5–7-х классов по истории и географии 2022
Цели мероприятия: формирование познавательной активности учащихся, умения мобилизовать все свои знания, думать, подбирать подходящее, отбрасывать неправильное, сопоставлять, оценивать собственные силы.
-
Тема урока: "Второе ополчение. Освобождение Москвы" 2022
Цель урока: определение причин, заставивших советский народ объединиться во имя спасения Отечества.
-
Конспект урока по истории в 6-м классе "Обобщение по теме "Древняя Русь в IX – первой половине XII веков" 2022
Цель урока: повторить, обобщить, систематизировать, закрепить имеющиеся у обучающихся знания по теме «Древняя Русь в IX – первой половине XII веков».
-
Урок истории в 5-м классе "Вечный город и его жители" 2022
Цели веб-квеста: вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс; организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
-
Викторина по теме "Александр Невский – защитник Руси" 2022
Представлена презентация к игре-викторине по истории для обучающихся 6-го класса, посвященной 800-летию со дня рождения Александра Невского.
-
Домашнее хозяйство как участник экономических отношений (экономические и математические методы обеспечения благосостояния домашних хозяйств) 2022
Цель урока: создание условий для формирования функциональной грамотности обучающихся через изучение особенностей организации домашнего хозяйства. Работа по группам способствует выработке разнообразных мнений, создаёт мотив для дискуссии, развивает коммуникативные действия.
-
Урок по теме "Причины Отечественной войны 1812 года". 9-й класс 2022
Цели урока: рассмотреть основные причины Отечественной войны 1812 года; оценить роль личности при подготовке к войне; сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из важнейших вех отечественной истории; проследить изменение роли России в международных отношениях.
-
Подготовка к ЕГЭ история «Процесс централизации в России и во Франции в 14–15 веках» 2022
Данная разработка рассматривает задание №19 из ЕГЭ по истории, которое является частично новым типом заданий. В ЕГЭ за прошлые года присутствовали задания на аргументацию, но были связаны с историей Отечества. Формат 2021 предусматривает приведение аргументов для определенной исторической ситуации не только для истории России, но и для Всемирной истории. Следовательно, помимо умения правильно аргументировать, данное задание проверяет и знания по Всемирной истории, а также способность интегрировать и синтезировать исторические знания в целом. Что, конечно же, представляет сложность для учеников и требует дополнительной подготовки.
-
Развитие познавательных способностей детей с ОВЗ: музейная и проектная работа по краеведению 2022
Огромную роль в формировании гражданского, патриотического, духовно-нравственного и эстетического воспитания, социальной адаптации является посещение музеев, исторических мест, экскурсий по знаменательным местам Рязани и области. Посещая музеи, ученик начинает понимать, насколько важны чувства дружбы, уважения, взаимопонимания, любви к Родине, природе, истории и героям. Музейная и проектная деятельность учащихся по краеведению является наиболее эффективной формой повышения интереса учащихся к систематическому чтению, расширения кругозора учащихся, развития познавательных способностей, улучшения качества знаний, формирования навыков самостоятельной работы, развития сотрудничества, формирования патриотического воспитания, воспитания любви к своей малой Родине.
-
Контрольно-измерительные материалы по теме "Смута", презентация к уроку по теме "Правление царя Федора и Смутное время в России" 2022
Представлены вопросы к контрольной работе по теме «Смута».
-
Урок-пресс-конференция "За что мы боремся?" 2022
Урок – пресс-конференция «За что мы боремся?» направлен на углубление и обобщение знаний обучающихся 10 класса о политических партиях, которые вели наиболее интенсивную и продолжительную политическую борьбу за власть в России до октября 1917 года.