Ув. родители, хотелось родительское собрание начать с небольшой притчи.
Профессор философии, стоя перед своей аудиторией, взял большую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее трёх сантиметров в диаметре.
Потом он спросил студентов, полна ли банка?
Они ответили: да, полна.
Тогда он насыпал туда же горошка, немного потряс, и горошек занял свободное место между камнями.
- Полна ли банка? - спросил профессор.
Студенты ответили: да, полна.
Тогда он достал коробку с песком, и насыпал в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл.
Ещё раз профессор спросил студентов - полна ли банка? Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Студенты смеялись.
- А сейчас я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется. Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль. Песок - это всё остальное, мелочи.
Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни; определите ваши приоритеты: остальное - это только песок.
Приоритетом наших детей сегодня является учеба. Основную школу они обязаны закончить. Достойно сдать экзамены и получить профессию, но для этого нужно на каждом уроке работать, проявляя усидчивость и внимание.
«Найди место среди людей и сядь так, чтобы никто не сказал:» Подвинься!» - эта якутская пословица у меня ассоциируется Больших Екатериной, человеком ответственным, добросовестным, с чувством справедливости, умеющей ровно и равно относится ко всем. И только она, эта хрупкая девочка, может обуздать ЮЛИЯ ЦЕЗАРЯ 7А класса, строптивого Ахметова Артема, мальчика энергичного, инициативного, неравнодушного к урокам истории и обществознания. За 45 минут он успеет поговорить и соседом, сидящим справа, и налево повернуться, и назад, и вперед, и ответить на вопросы учителя, всех приведет в движение. Слава богу, наконец-то! у меня на уроке стал спокойным и производительно работать, потому что любая попытка поворачивания Артема на 360 градусов, корректно девочкой, по имени Катюша, пресекается и, самое главное!!!, он ее слушается.
Настоящая красота живет в сердце, отражается в глазах и проявляется в поступках. Это наши Гиниатуллин Р., Снурницын М., Николаев А., Зиатдинов М., Алексеев Д.., Воробьев Д. Эти Мальчиши-Кибальчиши на уроке активны, но 100- процентно не выкладываются при подготовке к домашнему заданию, поэтому спотыкаются при выполнении тестового задания.( не читают параграф дома)
Иваньчина София. Глаза живые, неравнодушные, огонь, мерцающий в сосуде. Активно выражает свои мысли по вопросам темы урока. Бывает ошибается, но ошибка - это источник силы и роста .Молодец.
Успех не случайность, это тяжелая работа, настойчивость, обучение, изучение и ,прежде всего, любовь к тому, что ты делаешь. Именно так относятся к своей учебной деятельности Галимова Э., Зарипова А., Шакирова Р., Хайрутдинова И. Немножечко в этом плане стали уступать, к сожалению, Иванова Екатерина, Арсентьева В., Салахова А., Зайдуллина А. - девочки способные, но мне, кажется, дело здесь в лености. Всем нам знакомы слова Николай Заболоцкого:
Не позволяй душе лениться!
Чтоб в ступе воду не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь!
Ув. родители, успех в учебе - это завтрашний успех в жизни!!!!
В жизни ничего наверстать невозможно- эту истину каждый должен усвоить как можно раньше. Потому что в школе жизни неуспевающих не оставляют на повторный курс.
Хотелось бы на это обратить внимание родителей Ахсанова Ильназа, Рахова Камиля и башка есть, и у них при желании все получаетс, но, к сожалению, желание учиться - редкий гость. Хочется напомнить слова великого персидского писателя и мыслителя средневековья Саади: «Ученик который учится без желания, это все равно что птица без крыльев». Работать над собой!!! Учителя только двери открывают, дальше они идут сами.
Мы знаем, что настойчивость и стремление к победе - два главных фактора успеха. Вот это я перестала лицезреть в Хамидуллине Алмазе. Мальчик креативно мыслящий, умеющий решать нестандартные задачи по моим предметам. Бывает так: сама Больших не может решить, а бриллиантик уже на высоте!!! Поэтому если ты можешь забраться на гору, не оствавайся в долине. Все не может быть интересным в жизни. Учебные предметы - это наука, а наука требует усилий. Заниматься, ползти к вершинам знаний, как бы сложно и скучно не было - это мой совет Алмазу.
Однажды три брата увидели Счастье, сидящее в яме. Один из братьев подошёл к яме и попросил у Счастья денег. Счастье одарило его деньгами, и он ушёл счастливый. Другой брат попросил для себя красивую женщину. Тут же получил её и убежал вместе с ней вне себя от счастья.
Третий брат наклонился над ямой:
- Что тебе нужно? - спросило Счастье.
- А тебе что нужно? - спросил брат.
- Вытащи меня отсюда, - попросило Счастье.
Брат протянул руку, вытащил его из ямы, повернулся и пошёл прочь. А Счастье пошло за ним следом. Благодарный, добрый Гадельшин Амир мне напоминает третьего брата, за которым побежало Счастье. Хороший след своими поступками оставляет он. Дай бог, чтоб рука Всевышнего всегда была рядом с ним.
НА уроке необходимо быть смелее Шибилевой, Мусиной, Валиуллиной, Акимовой. Не надо боятся неправильного ответа. На каждую новую ступень человека поднимают именно ошибки, а не успехи. Свой взор на уроке надо обратить на учителя и внутрь себя: значит надо сидеть в теме урока и работать глазами, особенно, это касается Вероники и Ринаты. Кто желает подняться наверх, тот придумывает лестницу. Я понимаю, что глубокие реки неслышно текут, но чтобы увидеть эту глубину, нужна активная позиция ребенка на уроке.
Комбаров Денис - работоспособный, но очень часто на уроке отвлекается на беседу с соседкой по парте, поэтому и КПД слабоватое. И еще,он не уверен в себе. Птица, сидящая на ветке, никогда не боится, что ветка сломается. Потому что она доверяет не ветке, а своим собственным крыльям. Всегда надо верить в себя. А вера в себя формируется в школе, на уроках, изо дня в день отвечая, на поставленные учителем вопросы, закрепляя полученные знания дома.
Инертный на уроке Амир Фазлирахманов, только с третьего обращения начинает включаться в учебный процесс, а урок то всего 45 минут, и дом. задание нужно проверить, и новую тему объяснить, и закрепить полученные знания. Он не один в классе, каждого надо опросить, их в классе 27, до каждого нужно достучаться.
В экономике есть термин «Человеческий капитал» - совокупность знаний, умений, навыков, использующихся для удовлетворения многообразных потребностей человека. Это - интеллект, здоровье, знания, качественный и производительный труд и качество жизни. Этот запас знаний ,умений, навыков позволят человеку достойно ответить вызовам времени, достойно подняться со дна, а если он оказался невостребованным, переключиться с одной работы на другую и поднять качество жизни. НЕ бывает лишних знаний. Батыр свалит одного, а мудрец всех.
Учеба - это усилие. Только благодаря усилиям и действиям можно расти и развиваться. Другого пути в природе нет. Об этом мы, учителя, говорим ученикам, но нужна еще поддержка с вашей стороны, ув. род.
- «Своему отцу, Филиппу, я обязан жизнью, а Аристотелю, учителю, тем, что живу достойно» - говорил Македонский. Учитель живет в своих учениках, поэтому он никогда плохого ему не пожелает, а только достойной жизни. Удачи Вам.
И завершая, хотела сказать,
«Есть те кому не все равно.
И на этом все строится.
Главное - встретить таких людей.
Людей, которые украшают мир
Одним только своим присутствием…
Именно таковым является Илюса Марселевна -
Хороший учитель,
А это уже великая удача в судьбе ваших детей.