История и обществознание
-
Современные педагогические технологии на уроках истории 2011
Приобщение современного школьника к вопросам исторического образования происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля, изменения всего "фона" системы образования. Меняется восприятие ребенка, он живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Учитель должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться с ребенком на одном языке.
-
Урок-исследование на тему "Расширение России на восток в XVII веке. Сибирь" 2011
Исследовательская работа осуществляется самыми разными способами: коллективной, групповой и индивидуальной работой по проблеме, методами сравнительного анализа, частично-поисковой работы. Учащиеся работают с документами, сообщениями, контурными картами, заполняют таблицы.
-
Гражданское образование, граждане и социальные процессы 2011
Цели занятия: познакомить с концепцией гражданского образования и объяснить, что такое гражданство, а также рассмотреть существующие точки зрения по поводу конфликта: знать и уметь описать права и обязанности граждан, а также помогать всем людям, начиная с тех, кто живет в ближайшем окружении, реализовывать их права: брать инициативу на себя, с тем чтобы активно участвовать в управлении своим обществом.
-
Страницы воинской славы России 2011
Предлагаемая программа факультативного курса "Страницы воинской славы России" разработана на базе основополагающих принципов государственной политики в области образования - формирование подрастающего поколения как истинных патриотов, граждан своей страны, закреплённых в Законе РФ "Об образовании", в Государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006–2010 годы".
-
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" 2011
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся вырабатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности.
-
Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения" 2011
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы практические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль.
-
Программа по основам истории военного дела "Патриот" для 5–8-х классов с углубленным изучением предметов образовательной области "Физическая культура" 2011
Данная программа направлена на создание у обучающихся целостного представления об особенностях военной службы, истории становления военного дела у нас в стране, ранней профориентацией, подготовки ребят к осознанному выбору профессии службы Отечеству на военном поприще. Особенностями программы являются: использование исторического материала, ранее не изучаемого на основных предметах; получение многообразных знаний для обучения в военных профильных учебных заведениях.
-
Истоки "холодной войны" и создание военно-политических блоков 2011
Предложенная разработка урока помогает создать на уроке условия для усвоения учащимися 9-го класса сложной темы истоков и начала «холодной войны». Мультимедийное приложение к уроку, использование приёмов технологии критического мышления и возможностей интерактивной доски помогает реализовать на уроке деятельностный подход и способствует развитию ключевых компетенций учащихся.
-
Игра "Колесо истории" по теме: "Классическое Средневековье в Европе" 2011
Урок–игра был разработан для 6-го класса. Основная идея урока: через игровые технологии не только систематизировать знания и развивать интеллектуальные умения ребят, но и научить их умению работать в команде, развивать их коммуникативные навыки. Игра строится по принципу популярной некогда телеигры, поэтому данную разработку можно использовать как при проведении урока, так и на внеклассном мероприятии по истории.
-
Внеклассное мероприятие по литературе и истории "Живая память о былом" 2011
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям.
-
Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны" 2011
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях.
-
Мастерская "Сальвадор Дали" 2011
Мастерская «Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы «Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом.
-
Урок-путешествие "Средневековый город и его обитатели" 2011
Данный урок входит в раздел «Средневековый город в Западной и Центральной Европе» по программе 6-го класса. Это итоговый урок. Область данного урока позволяет не только обобщить и систематизировать знания, но и выяснить, как возникли города, развить творческие способности. Урок сопровождается презентацией.
-
Исторические корни движения декабристов. Тайные общества декабристов 2011
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России.
-
Интегрированный урок (история + английский язык) "Средневековая Англия". 6-й класс 2011
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности.
-
Формирование патриотизма на материале истории в рамках компетентностного подхода 2011
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.
-
Интегрированный урок (география, история, литература) "Центральная Россия. Факторы развития" 2011
Цели урока: сформировать знания учащихся об ЭГП Центральной России; об историческом развитии; о развитии национальной культуры и традициях; показать ведущую роль Центральной России на протяжении всей истории нашей России.
-
Развитие критического мышления через чтение и письмо на уроках истории 2011
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор характерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний.
-
Организация исследовательской работы учащихся по краеведению 2011
Предлагаются материалы для написания работы на тему "Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов.
-
Активные формы обучения на уроках истории 2011
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов.
-
Пути реализации творческих способностей учащихся через уроки истории 2011
Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Активизировать работу с одарёнными детьми позволяет использование инновационных технологий, позволяющих достичь высоких результатов при изучении истории для детей с разными способностями.
-
Интегрированный урок "Тряпичная кукла: от старины до современности" 2011
Занятие дает учащимся возможность узнать о таком культурном феномене как народная кукла и попробовать сделать тряпичную куклу своими руками. Особенностью можно считать интеграцию предметов история и технология. Изучение и изготовление кукол проходит в форме краткосрочного коллективного проекта.
-
Проблемы организации учебно-воспитательного процесса учащихся-спортсменов старших классов на уроках обществознания 2011
В созданном специально для обучения спортсменов подросткового и юношеского возраста Техникуме олимпийского резерва № 1 существуют проблемы и сложности, характерные только для этого типа образовательных учреждений. Поэтому учителю обществознания приходится ставить несколько иной акцент в решении задач для успешного достижения целей современного образования.
-
Внеклассное мероприятие "Бабий Яр: память общества или забвение?" 2011
В годы Второй мировой войны (1939–1945 гг.) нацисты истребили на территории Германии и оккупированных стран Европы 6 миллионов евреев. Символом уничтожения советских евреев стал Бабий Яр (окраина Киева). По оценкам исследователей, всего в Бабьем Яру погибло около 150 тыс. евреев, включая жителей других городов и беженцев. Наш долг и обязанность – говорить о погибших, уважать уцелевших и снова подтвердить стремление человечества к взаимопониманию и справедливости
-
Февральская революция 1917 г. 2011
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну.
-
Гусинское движение в Чехии. 6-й класс 2011
Урок позволит расширить историческую грамотность школьников, а так же позволит изучить на примере Чехии деятельность католической церкви в средние века.
-
Предпосылки образования единого централизованного государства и причины возвышения Москвы 2011
На уроке предполагается рассмотреть положение русских земель на рубеже XIII–XIV вв. Проанализировать возможные альтернативы существования русских земель под контролем Золотой Орды или Литовского княжества и их последствия. Выявить важнейшие предпосылки централизации русских земель и определить основные преимущества Москвы как политического центра перед другими крупными русскими городами.
-
Население и хозяйство страны в XVII веке 2011
Итоговый урок для 7-го класса по разделу «Смута». На уроке выявляются итоги Смутного времени и подводятся итоги этого периода. Кроме этого, урок рассчитан на детей, умеющих мыслить и высказывать свою точку зрения аргументированно. Продолжается развитие навыков работы с текстом учебника и развитие речи с помощью различных методов работы.
-
"Непокоренный Ленинград" 2011
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу.
-
Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой" 2011
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо.