История и обществознание
-
Интегрированный урок истории и географии на тему "Великие географические открытия" 2011
Цель урока – углубить полученные знания в области истории и географии о путешествиях мореплавателей Нового времени.
-
Страны Передней Азии в древности 2011
В ходе урока учащиеся вспоминают месторасположение географических объектов, указывают их на карте. Посмотрев сцену из жизни раба, попавшего волею случая в Вавилон, учащиеся понимают необходимость жизни государства и общества согласно законам. На заключительном этапе школьники выступают в качестве детективов и восстанавливают испорченный мошенниками исторический документ.
-
Введение в историю. В гости к мастеру. Древнерусские иконописцы и каменных дел мастера 2011
У учащихся формируется временное представление и историческое мышление, знания терминологии и фактического материала по изученной теме. Совершенствуются общеучебные умения и навыки в работе с лентой времени, в описании произведений искусства; приобщении к родной культуре.
-
Религия древних греков. 5-й класс 2011
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале.
-
Тесты по истории России в 9-м классе 2011
Представлены тесты по истории России в 9-м классе по темам: «История СССР в период 1953–1964 гг.» и «СССР в середине 60-х – середине 80-х гг. XX века».
-
Золотой XIX век. История и культура России 2011
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века.
-
Куликовская битва 2011
Цель урока: сформулировать представления о закономерности объединения русских земель вокруг Москвы и об основных направлениях политики московского князя Дмитрия.
-
Интеллектуальная игра "За семью печатями". 6–7-е классы 2011
Игра основана на интеграции предметов гуманитарного цикла: литературы, истории, музыки, ИЗО, МХК. Герой этой игры М.Ю. Лермонтов – не только гениальный поэт, но и человек многих талантов и интересов, свидетель и исследователь исторических и культурных событий, поэтому диапазон освещаемых здесь вопросов весьма широк. В мероприятии реализуются принципы педагогики сотрудничества, развивающего и проблемного обучения, игровые технологии.
-
Немцы Поволжья на Южном Урале. Трагедия народа 2011
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый характер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал.
-
Государственные символы России. Герб 2011
В ходе урока учащиеся закрепляют знания об истории возникновения и изменения государственного символа России – герба, его преемственности, сущности и значения в разные периоды истории.
-
История и развитие парламентаризма в России 2011
В ходе урока учащиеся повторяют этапы становления и развития парламентаризма в России. также они знакомятся с особенностями законодательной ветви власти в ХХ и начале XXI века, с историей развития парламентаризма в регионе, с ролью средств массовой информации в формировании политического сознания граждан.
-
Тема урока "Недаром помнит вся Россия про день Бородина…" 2011
В ходе урока учащихся подводят к выводу об основных причинах победы России в Отечественной войне 1812 года. На уроке учащиеся работают с картой и презентацией, закрепление материала происходит с помощью письменной работы в конце урока.
-
Использование информационных технологий на уроке истории 2011
Статья представляет собой урок истории в восьмом классе, где учатся дети с диагнозом «детский церебральный паралич». На уроке затронута тема нарастания международных противоречий накануне Первой мировой войны.
-
Никита Сергеевич Хрущев: он "запустил" не только спутник и умел "сажать" не только кукурузу… 2011
Урок проводится в 11-м классе при изучении раздела «СССР в годы войны и мира». Это 3-й урок в теме, он рассчитан на 1 академический час. За две недели до урока учащиеся получают список литературы и самостоятельно изучают тему. Данный урок призван проверить эффективность использования дополнительной литературы, работы с документами при помощи ИКТ. В ходе работы с документами и их обсуждения раскрывается сущность реформ и их влияние на дальнейший ход развития государства.
-
Первая мировая война. Основные события Первой мировой войны (1914–1917 гг.) 2011
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях.
-
Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс 2011
Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска.
-
День народного единства 2011
С 2005 года в России отмечают 4 ноября как День народного единства. Мероприятие проведено в рамках исторического кружка "Аспект". Костюмы действующего в городе военно-исторического клуба "Военное дело" способствовали погружению зрителей в эпоху Смутного времени.
-
Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн 2011
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения.
-
Смутное время 2011
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране.
-
Использование мультимедийных технологий в процессе обучения истории в современной школе 2011
Современный педагог должен уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав – право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Авторы делятся опытом применения современных компьютерных технологий в процессе обучения учащихся.
-
Культурное наследие: древний город Булгар 2011
Цели занятия: ознакомить учащихся с историей древнего г. Булгар. Актуализация интереса учащихся к историческим памятникам культуры в период их реставрации в республике Татарстан; развивать и поддерживать интерес к прошлому, настоящему и будущему родного края; формировать у учащихся бережное отношение к памятникам истории, патриотические качества личности, любовь к родине.
-
Социальная структура и социальные отношения 2011
Материал повторительно-обобщающего урока способствует закреплению у учащихся знаний о социальной стратификации, социальной мобильности, социальных "лифтах", способствующих социальным перемещениям человека. На уроке присутствует воспитательный момент: формируется отношение к проблемам социального неравенства, гражданская позиция; воспитываются такие качества, как доброта, честность, трудолюбие, которые помогают людям в жизни.
-
Урок обществознания в 7-м классе "Обмен, торговля, реклама" 2011
Урок обществознания в 7-м классе построен на основе использования активных и интерактивных методов обучения, которые помогают раскрыть социальный опыт учеников в сфере экономики.
-
Интегрированный урок истории и литературы "К.Ф. Рылеев – поэт и декабрист" 2011
Цели урока: изучить личность Рылеева К.Ф. как поэта и гражданина; дать историко-литературный комментарий к стихотворению К.Ф. Рылеева "Гражданин"; составить портрет типичного декабриста и сопоставить с личностью Рылеева; воспитывать чувство любви к Родине, понимания гражданского долга.
-
Время… Что это? 2011
Урок способствует формированию представления учащихся о социологических законах развития общества через осмысление философских понятий «время», «пространство», «материя».
-
Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "Изучаем уголовное право" 2011
Программа элективного курса "Изучаем уголовное право" разработана для учащихся 9-го класса. Основная цель – содействовать правовому воспитанию школьников, формированию устойчивой потребности в правомерном поведении, познакомить учащихся с основными положениями уголовного права, с содержанием Уголовного кодекса РФ.
-
Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках обществознания через введение психологического практикума 2011
Цель реализации ведущей педагогической идеи: формирование регулятивных компетенций самоанализа и самоконтроля учащихся 6–11-х классов соответственно возрастным потребностям и возможностям, что обеспечит позитивную социализацию личности и включение выпускников основной и средней школы в новый социум.
-
Конкурс знатоков истории и литературы "История народа принадлежит поэту" 2011
Тема конкурса – история России в литературном творчестве Александра Сергеевича Пушкина и отражение исторических реалий в его литературных произведениях. Некоторые вопросы и задания предполагают воспроизведение сведений, полученных на уроках, другие посильны участникам, глубоко интересующимся историей и литературой, обладающим гуманитарной эрудицией.
-
Интегрированный урок литературы и истории "Господин Великий Новгород". 6-й класс. Программа "Школа–2100" 2011
Урок предназначен для учащихся 6-го класса, обучающихся по программе "Школа 2100". На уроке учащиеся самостоятельно формируют проблему своего исследования "Почему Новгород назвали Господином, Великим". Работая над проблемой, учащиеся рассматривают вопросы: географическое положение, природные условия, особенности хозяйства, системы управления, развития культуры Новгородского княжества в период феодальной раздробленности.
-
Внешняя политика Николая I в 1826–1849 гг. Урок истории в 8-м классе 2011
На уроке предполагается использование различных форм обучения, что позволяет систематизировать обширный материал по внешней политике Николая I. Учащиеся должны усвоить основные направления, события внешней политики 1826–1849 гг., сделать вывод об их взаимосвязи с внутренней политикой.