История и обществознание
-
Контроль знаний в 8-м классе по теме "Личность и общество" 2012
Урок предназначен для оценки результатов обучения, уровня усвоения обучающимися теоретического материала, сформированности умений и навыков, установления диагностики уровня обученности для дальнейшей коррекции неусвоенного материала. Разработанные контрольные измерительные материалы представляют собой письменную работу в виде теста. Педагогический тест по обществознанию – это система заданий разного уровня сложности, позволяющих качественно оценить структуру и измерить уровень знаний. Работа состоит из 2 вариантов, включающих 9 заданий. Помимо заданий с выбором ответа, имеются задания на соотнесение, а также написание эссе.
-
Путь развития России. 10-й класс 2012
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны.
-
Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен" 2012
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры.
-
Разработка урока с использованием технологии деятельностного метода "Серебрянный век" русской культуры. 9-й класс 2012
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в.
-
Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме "Стереотипы и "эффекты восприятия" 2012
Социальные стереотипы возникают прежде всего под воздействием групповых норм, ограниченного прошлого опыта. Часто стереотип складывается относительно принадлежности человека к какой-то профессии. Стереотипы восприятия порождают эффекты: «ореола», «первичности», «образа», «последней информации». Стереотипы упрощают процесс восприятия, помогают ориентироваться в социальной среде. Однако стереотипы не всегда дают точную информацию, способствуют возникновению предубеждений.
-
Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг." 2012
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире.
-
Интегрированный урок русского языка, истории, музыки для учащихся 6–7-х классов "Сперва АЗ да БУКИ, потом все науки" 2012
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности.
-
Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания 2012
Практическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого.
-
Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени" 2012
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки.
-
Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси 2012
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства.
-
Урок обществознания в 6-м классе "Государственные символы России"
2012
Урок проходит в виде викторины между командами. В ходе урока учащиеся работают с документами о государственных символах России, знакомятся с историей образования символики России.
-
Литературная гостиная "Прерванный полёт" (памяти Владимира Высоцкого) 2012
Литературная гостиная памяти Владимира Высоцкого знакомит обучающихся с традициями авторской песни, с биографией и творчеством Высоцкого; позволяет развивать навыки выразительного, эмоционального чтения, вдумчивого восприятия, умение сопереживать, сочувствовать; помогает пробудить у обучающихся интерес и любовь к поэзии, слову.
-
Урок – сравнительный анализ "Русь и Золотая Орда. Иго или союз?" (10-й класс) 2012
Творчески работающие учителя истории ищут способы совершенствования преподавания истории. Педагог стремится к тому, чтобы создать такую обстановку на уроке, когда ученики сами становятся соучастниками познания. Уроки, на которых исторические события и факты выстроены в единую зрительную цепочку, ясно понимаемую учеником, способствуют развитию творческого мышления, всестороннему развитию личности, позволяют ученику проявлять свою индивидуальность и формировать прочные системные знания.
-
Система методов и форм обучения на уроках истории и обществознания 2012
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; практическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации.
-
Приемы и методы работы с учебником на уроках истории и обществознания 2012
В статье поднимается проблема о роли учебника в процессе построения современного урока. На фоне призывов многих отказаться от традиционного учебника автор выделяет следующие наиболее важные функции учебника: информационную, систематизирующую, обучающую и воспитательную. Дается анализ содержания учебника, внетекстовых компонентов, каковыми являются иллюстрации, вопросы, задания, документы и даже указатели.
-
Открытый урок по всеобщей истории в 7-м классе 2012
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий.
-
Рекомендации по изучению курса истории России 2012
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий.
-
Тема: "Небесный покровитель Руси. Георгий Победоносец" 2012
Цель занятия – определить роль и место святого Георгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Георгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Георгия на Руси, изучают историю ордена Георгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Георгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки.
-
Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы" 2012
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра.
-
Внеклассное мероприятие по истории – устный журнал "И помнит мир спасенный" 2012
Внеклассное мероприятие по истории в форме устного журнала к 65-летию победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Поколению, вступающему в жизнь, посвящается. Мероприятие нацелено на развитие чувства патриотизма, познавательного интереса к истории страны и малой родины. На основе краеведческого материала рассматриваются вопросы о войне. Презентации страничек подготовлены при участии учащихся и ветеранов.
-
Интегрированный урок (история + ИЗО) по теме "Жизнь коротка, искусство вечно" 2012
В ходе урока учащиеся узнают общие и отличительные черты первобытного искусства, искусства Древней Руси. Задача урока – доказать, что каждая эпоха внесла неоценимый вклад в развитие мировой культуры. Урок воспитывает уважение к тому, что создано руками человека.
-
Культура Древнего Египта 2012
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?
-
Игровая деятельность на уроках истории 2012
Одной из главных задач современной школы является воспитание социально-компетентной личности, игра (особенно ролевая) помогает в этом. Ведь ребенок, играя, ставит себя на место того или иного человека, пытается решить его проблемы. В ролевых играх участники творчески воспроизводят социальные отношения на основе своих жизненных или художественных впечатлений. В статье приводится описание игровых ситуаций на уроках истории в 5–8-х классах.
-
Разработка урока истории в 5-м классе "Финикия" 2012
Цель урока – формирование глубоких знаний у учащихся о географическом положении Финикии, занятиях финикийцев.
-
Эпоха Петра Великого 2012
Урок предназначен для 7-го класса общеобразовательной школы, организован в форме игры, моделирующей определенные ситуации данной эпохи и воссоздающей картины событий с их персонажами. Разнообразные задания, используемые на уроке, требуют как развернутых, так и односложных ответов. Используется ИКТ, стимулируются познавательные процессы.
-
Викторина по избирательному праву "Умники и умницы" 2012
Ценность данной разработки: вопросы избирательного права недостаточно широко представлены в программах по обществознанию, праву школьного уровня, хотя данные знания необходимы для реализации важнейших конституционных прав человека и гражданина. Поэтому в целях популяризации, систематизации, обобщения знаний, воспитания чувства гражданской ответственности предлагается в игровой форме для учащихся 9–11-х классов сформировать необходимые общегражданские компетенции.
-
Презентация "История средних веков" 2012
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса.
-
Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве" 2012
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма.
-
Методическая разработка урока истории 2012
Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории СССР 1953–1964 гг; сформировать представления о достигнутых успехах и неудачах; помочь выбрать собственную оценку этого периода.
-
Урок на тему "…И дум высокое стремленье". 8-й класс 2012
Интегрированный урок (история + литература) предназначен для учащихся 8-х классов. Урок включает в себя анализ общественной и литературной деятельности декабристов, акцент сделан на изучение творчества К. Рылеева. Урок позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, формирует чувства патриотизма, интерес к истории родной страны. Материал расчитан на класс среднего или высокого уровня подготовки.