Путешествие по нулевому меридиану

Разделы: География


4 команды 5-9-е классы.

Название станции Порядок прохождения станций командой №1 Порядок прохождения станций командой №2 Порядок прохождения станций командой №3 Порядок прохождения станций командой №4
Географическое положение нулевого меридиана 1 2 4 3
Пересекая океаны 2 3 5 4
Государства и народы 3 4 1 5
Флора и фауна 4 5 2 1
Значение нулевого меридиана 5 1 3 2

 

Команда №1 Команда №2 Команда №3 Команда №4
1.Соловье Влад 1. Остапенко Антон

2. Леня

1. Никита

2. Нейштадт Влад

1. Лось Иван
2. Борщевский

3. Кашина Маша

4. Козицына Маша

3. Сережа

4. Журавлева Маша

3. Егор Кисилев

4. Тамара

2. Вениамин

3. Мясоед Даша

4. Ермолин Рома

5. Лера

6. Паша

5. Алена 5. Макс 5. Рома
7. Ксения 6. Нелли

7. Лука

6. Полина 6. Миша

7. Юра

8. Капитан: Шабашова Лиза 8. Капитан: Остапенко Сергей 7. Капитан: Ушаков Саша 8. Капитан: Марченко + Кристина

10-й класс: проверяющие ответы на станциях.

  • Хитьков - 1 станция.
  • Багиров – 2 станция.
  • Китова – 3 станция.
  • Калмыков - 4 станция.
  • Аврорская В.Н. – 5 станция.
  • Богомазова И.В. – контроль по всем станция проверяющих ответы учеников 10-го класса.

1. Географическое положение нулевого меридиана.

Задание: дать характеристику географического положения нулевого меридиана (предоставлен план характеристики ГП).

Ключ.

К полюсам Протянулся от С к Ю полюсу
К экватору Пересекает экватор в районе Гвинейского залива (Гвинейского течения)
По отношению к ….. единое целое Образует с ним 2 полушария западное и восточное.
Пересекаемые материки Евразия, Африка
Пересекаемые океаны Северный Ледовитый, Атлантический.
Пересекаемые моря Гренландское, Норвежское, Северное, Средиземное.

Лежит на столе:

  1. План характеристики ГП.
  2. Лист для ответа – карандаши, ручки.
  3. Атласы для 7-го класса.
  4. Мировая физическая карта – лежит на столе как скатерть.

2. Государства и народы.

Задание: определить:

  • какие страны пресекает нулевой меридиан;
  • к каким частям света относятся данные государства;
  • какие народы населяют данные государства;
  • на каком языке говорят народы этих государств;
  • выбрать из предложенных вещей, те которые относятся к костюму данного государства или являются частью культуры этих государств.

Ключ.

Какие государства пересекает данный меридиан К каким частям света относятся эти государства Какие народы населяют данные государства На каком языке говорят народы этих государств Выбрать из предложенных вещей, те которые относятся к костюму данного государства или являются частью культуры этих государств
  1. Великобритания
  2.  

Европа Англичане Анг. Лиза – сувенир по Великобритании

Шарф – в клеточку

  • Франция
  •  

Европа Французы Франц. Духи

Монеты

  • Испания
  •  

Европа Испанцы Испан. Веер

монеты

  • Алжир
  •  

Африка Арабы, берберы Арабский Африканская ткань

Сувениры из ракушек

  • Мали
  •  

Африка Манде Франц. Украшения на руку
  • Буркина Фасо
  •  

Африка Мосси/бобо, монди Франц. Маска черного дерева
  • Гана
  •  

Африка Аканы Англ. Набор ракушек

Лежит на столе:

  1. Атласы 7-го и 10-го классов.
  2. Мировая политическая карта – как скатерть на столе.
  3. Набор предметов для стран:
  • Французские духи;
  • Статуэтка черного дерева;
  • Африканская ткань;
  • Раковины моллюсков;
  • Часы из камня.

3. Смена флоры и фауны.

Задание: из данного набора растений и животных выбрать нужные и расположить их в определенном порядке с севера на юг.

Станция на сцене (разложены: нулевой меридиан, экватор, параллели, тропики)

Дан набор наглядного материала:

Картинки: белый медведь, синий кит, пингвины, кашалот, касатка, дуб, красная водоросль, кактус, береза.

Мягкие игрушки: страус, краб, змея, улитка, лев, баран, ворона, обезьяна, носорог, выдра, еж, рыба, зебра.

Даны атласы 7-го класса. Мировая физическая карта – на подставке из библиотеки.

Ключ.

Белый медведь
Красная водоросль
_________________
Береза
Дуб
Улитка
Баран
Ворона
Еж
Выдра
_______________
Кактус
Страус
Лев
Обезьяна
Носорог
Зебра
_________________
Синий кит
Кашалот
Касатка
Рыба
Пингвины

4. Пересекая океаны.

Задание: пересекая океаны по нулевому меридиану, подпишите основные течения и глубины океанов.

На столе лежат атласы 7-го класса и 10-го класса.

Физическая карта мира – на подставке из библиотеки.

На столе – нулевой меридиан, параллели и тропики (веревками, канатами, прыгалками)

Карточки: названия течений, стрелки, карточки с глубинами.

Ключ:

5. Значение нулевого меридиана.

Задание: Составить рассказ о значении нулевого меридиана, используя данный набор предметов.

На столе атласы 7-го класса, мировая карта, набор предметов.

Ключ:

Предметы. Значение нулевого меридиана.
Будильник Часовые пояса
Календарь – инков из оникса Дни
Билет на самолет Дважды пролететь данное время с В на З
Карточки времена года С – лето, Ю – зима и наоборот
Направление полушарий З и В Западное и восточное полушарие
Глобус Северное и южное полушария

Дополнительные материалы 1

Дополнительные материалы 2

Дополнительные материалы 3

Дополнительные материалы 4

Дополнительные материалы 5

Маршрутный лист

Фото