4 команды 5-9-е классы.
Название станции | Порядок прохождения станций командой №1 | Порядок прохождения станций командой №2 | Порядок прохождения станций командой №3 | Порядок прохождения станций командой №4 |
Географическое положение нулевого меридиана | 1 | 2 | 4 | 3 |
Пересекая океаны | 2 | 3 | 5 | 4 |
Государства и народы | 3 | 4 | 1 | 5 |
Флора и фауна | 4 | 5 | 2 | 1 |
Значение нулевого меридиана | 5 | 1 | 3 | 2 |
Команда №1 | Команда №2 | Команда №3 | Команда №4 |
1.Соловье Влад | 1. Остапенко Антон 2. Леня |
1. Никита 2. Нейштадт Влад |
1. Лось Иван |
2. Борщевский 3. Кашина Маша 4. Козицына Маша |
3. Сережа 4. Журавлева Маша |
3. Егор Кисилев 4. Тамара |
2. Вениамин 3. Мясоед Даша 4. Ермолин Рома |
5. Лера 6. Паша |
5. Алена | 5. Макс | 5. Рома |
7. Ксения | 6. Нелли 7. Лука |
6. Полина | 6. Миша 7. Юра |
8. Капитан: Шабашова Лиза | 8. Капитан: Остапенко Сергей | 7. Капитан: Ушаков Саша | 8. Капитан: Марченко + Кристина |
10-й класс: проверяющие ответы на станциях.
- Хитьков - 1 станция.
- Багиров – 2 станция.
- Китова – 3 станция.
- Калмыков - 4 станция.
- Аврорская В.Н. – 5 станция.
- Богомазова И.В. – контроль по всем станция проверяющих ответы учеников 10-го класса.
1. Географическое положение нулевого меридиана.
Задание: дать характеристику географического положения нулевого меридиана (предоставлен план характеристики ГП).
Ключ.
К полюсам | Протянулся от С к Ю полюсу |
К экватору | Пересекает экватор в районе Гвинейского залива (Гвинейского течения) |
По отношению к ….. единое целое | Образует с ним 2 полушария западное и восточное. |
Пересекаемые материки | Евразия, Африка |
Пересекаемые океаны | Северный Ледовитый, Атлантический. |
Пересекаемые моря | Гренландское, Норвежское, Северное, Средиземное. |
Лежит на столе:
- План характеристики ГП.
- Лист для ответа – карандаши, ручки.
- Атласы для 7-го класса.
- Мировая физическая карта – лежит на столе как скатерть.
2. Государства и народы.
Задание: определить:
- какие страны пресекает нулевой меридиан;
- к каким частям света относятся данные государства;
- какие народы населяют данные государства;
- на каком языке говорят народы этих государств;
- выбрать из предложенных вещей, те которые относятся к костюму данного государства или являются частью культуры этих государств.
Ключ.
Какие государства пересекает данный меридиан | К каким частям света относятся эти государства | Какие народы населяют данные государства | На каком языке говорят народы этих государств | Выбрать из предложенных вещей, те которые относятся к костюму данного государства или являются частью культуры этих государств |
|
Европа | Англичане | Анг. | Лиза – сувенир по Великобритании Шарф – в клеточку |
|
Европа | Французы | Франц. | Духи Монеты |
|
Европа | Испанцы | Испан. | Веер монеты |
|
Африка | Арабы, берберы | Арабский | Африканская ткань Сувениры из ракушек |
|
Африка | Манде | Франц. | Украшения на руку |
|
Африка | Мосси/бобо, монди | Франц. | Маска черного дерева |
|
Африка | Аканы | Англ. | Набор ракушек |
Лежит на столе:
- Атласы 7-го и 10-го классов.
- Мировая политическая карта – как скатерть на столе.
- Набор предметов для стран:
- Французские духи;
- Статуэтка черного дерева;
- Африканская ткань;
- Раковины моллюсков;
- Часы из камня.
3. Смена флоры и фауны.
Задание: из данного набора растений и животных выбрать нужные и расположить их в определенном порядке с севера на юг.
Станция на сцене (разложены: нулевой меридиан, экватор, параллели, тропики)
Дан набор наглядного материала:
Картинки: белый медведь, синий кит, пингвины, кашалот, касатка, дуб, красная водоросль, кактус, береза.
Мягкие игрушки: страус, краб, змея, улитка, лев, баран, ворона, обезьяна, носорог, выдра, еж, рыба, зебра.
Даны атласы 7-го класса. Мировая физическая карта – на подставке из библиотеки.
Ключ.
Белый медведь
Красная водоросль
_________________
Береза
Дуб
Улитка
Баран
Ворона
Еж
Выдра
_______________
Кактус
Страус
Лев
Обезьяна
Носорог
Зебра
_________________
Синий кит
Кашалот
Касатка
Рыба
Пингвины
4. Пересекая океаны.
Задание: пересекая океаны по нулевому меридиану, подпишите основные течения и глубины океанов.
На столе лежат атласы 7-го класса и 10-го класса.
Физическая карта мира – на подставке из библиотеки.
На столе – нулевой меридиан, параллели и тропики (веревками, канатами, прыгалками)
Карточки: названия течений, стрелки, карточки с глубинами.
5. Значение нулевого меридиана.
Задание: Составить рассказ о значении нулевого меридиана, используя данный набор предметов.
На столе атласы 7-го класса, мировая карта, набор предметов.
Ключ:
Предметы. | Значение нулевого меридиана. |
Будильник | Часовые пояса |
Календарь – инков из оникса | Дни |
Билет на самолет | Дважды пролететь данное время с В на З |
Карточки времена года | С – лето, Ю – зима и наоборот |
Направление полушарий З и В | Западное и восточное полушарие |
Глобус | Северное и южное полушария |