Цели:
- Изучение истории решения земельного вопроса в России.
- Поиск путей решения проблем земельной реформы с учётом экономического состояния земельного фонда в России на современном этапе.
Этапы работы над проектом
- Идея создания данного проекта возникла после принятия в России нового земельного кодекса в 2003 г. Появилось много вопросов, на которые ученики попытались найти ответы, изучив, собрав и проанализировав документы, касающиеся этой проблемы.
- Постановка проблемы.
- Выдвижение путей решения проблемы. Деление на группы.
- Планирование деятельности по реализации проекта.
- Сбор и обработка информации.
- Оформление проекта.
- Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов.
- Защита проекта.
Первый блок “Исторический”
Исторический блок посвящен истории развития земельных отношений со времён Древней Руси до начала перестройки в СССР. Группа учеников, используя новые информационные технологии, делают доклад по этой теме.
Презентация “Развитие земельных отношений в Древней Руси”
Презентация “Земельный вопрос в СССР”
Тестовые задания по истории
1. Во времена Древнерусского государства верховной властью на землю обладал(а):
а) Община
б) Феодалы
в) Князь
г) Крестьяне
2. Первый акт, закрепляющий право частной собственности на землю, появился при:
а) Иване VI
б) Иване III
в) Петре I
г) Александре II
3. В годы НЭПа государство в своей политике по отношению к сельском хозяйству использовало в основном…
а) Экономические методы
б) Административные методы
в) и а), и б)
г) ни а), ни б)
4. Впервые закупка зерна заграницей была осуществлена в
а) В 1941 году
б) В 1929 году
в) В 1991 году
г) В 1961 году
Второй блок “Экологический”
Экологический блок посвящен проблеме состояния почв. После прослушивания доклада учащиеся выполняют задания.
Презентация “Экология почвы”
Задания по экологии
1. Что такое почва. Дайте определение.
2. В чём заключается отрицательное значение человека на почву?
а) Внесение удобрений
б) Севооборот
в) Ускоренная эрозия
г) Культивация почвы
3. Перечислите основные виды эрозии
4. Какие мероприятия осуществляет человек по борьбе с эрозией (назовите не менее 4-х).
Третий блок “Экономический”
После представления презентации между группами проходит обсуждение вопроса земельной реформы России. Учащиеся выполняют три задания, два из которых творческие. После выполнения заданий № 2 и № 3 происходит обмен мнениями между группами по поставленным вопросам. Свои ответы в письменном виде группы сдаёт экспертам, которые делают общий вывод.
Презентация “Земельная реформа в России на современном этапе”
Практикум
Задание № 1.
- Терминологический диктант.
- Рента.
- Сельскохозяйственное использование.
- Рыночная система.
- Земельный кодекс.
- Земельный кадастр.
Задание № 2. (Творческое)
- Нужна ли частная собственность на землю? Да или Нет (кратко поясните свой ответ).
Задание № 3 (Творческое)
Решите проблемы, вставшие после принятия закона.
- К чему может привести отсутствие рынка земли на современном этапе.
- Кредитование фермерских хозяйств.
- Нецелевое использование сельскохозяйственных земель.
Заключение
- Выступление экспертов.
- Вывод.
- Оценка работы групп.
- Домашнее задание.
Список групп | Участие в создании презентации | Участие в сборе информации | Выполнение практической работы |
Активное участие | ||
Тест по истории | Тест по экологии | Практикум по экономике | ||||