Земельная реформа в России на современном этапе

Разделы: География, Экономика


Цели:

  • Изучение истории решения земельного вопроса в России.
  • Поиск путей решения проблем земельной реформы с учётом экономического состояния земельного фонда в России на современном этапе.

Этапы работы над проектом

  • Идея создания данного проекта возникла после принятия в России нового земельного кодекса в 2003 г. Появилось много вопросов, на которые ученики попытались найти ответы, изучив, собрав и проанализировав документы, касающиеся этой проблемы.
  1.  Постановка проблемы.
  2. Выдвижение путей решения проблемы. Деление на группы.
  3. Планирование деятельности по реализации проекта.
  4. Сбор и обработка информации.
  5. Оформление проекта.
  6. Работа с подготовленным текстом оппонентов и рецензентов.
  7. Защита проекта.

Первый блок “Исторический”

Исторический блок посвящен истории развития земельных отношений со времён Древней Руси до начала перестройки в СССР. Группа учеников, используя новые информационные технологии, делают доклад по этой теме.

Презентация “Развитие земельных отношений в Древней Руси”

Презентация “Земельный вопрос в СССР”

Тестовые задания по истории

1. Во времена Древнерусского государства верховной властью на землю обладал(а):

а) Община

б) Феодалы

в) Князь

г) Крестьяне

2. Первый акт, закрепляющий право частной собственности на землю, появился при:

а) Иване VI

б) Иване III

в) Петре I

г) Александре II

3. В годы НЭПа государство в своей политике по отношению к сельском хозяйству использовало в основном…

а) Экономические методы

б) Административные методы

в) и а), и б)

г) ни а), ни б)

4. Впервые закупка зерна заграницей была осуществлена в

а) В 1941 году

б) В 1929 году

в) В 1991 году

г) В 1961 году

Второй блок “Экологический”

Экологический блок посвящен проблеме состояния почв. После прослушивания доклада учащиеся выполняют задания.

Презентация “Экология почвы”

Задания по экологии

1. Что такое почва. Дайте определение.

2. В чём заключается отрицательное значение человека на почву?

а) Внесение удобрений

б) Севооборот

в) Ускоренная эрозия

г) Культивация почвы

3. Перечислите основные виды эрозии

4. Какие мероприятия осуществляет человек по борьбе с эрозией (назовите не менее 4-х).

Третий блок “Экономический”

После представления презентации между группами проходит обсуждение вопроса земельной реформы России. Учащиеся выполняют три задания, два из которых творческие. После выполнения заданий № 2 и № 3 происходит обмен мнениями между группами по поставленным вопросам. Свои ответы в письменном виде группы сдаёт экспертам, которые делают общий вывод.

Презентация “Земельная реформа в России на современном этапе”

Рис. 32

Рис. 33

Рис. 34

Рис. 35

Рис. 36

Рис. 37

Рис. 38

Рис. 39

Рис. 40

Рис. 41

Рис. 42

Рис. 43

Практикум

Задание № 1.

  • Терминологический диктант.
  • Рента.
  • Сельскохозяйственное использование.
  • Рыночная система.
  • Земельный кодекс.
  • Земельный кадастр.

Задание № 2. (Творческое)

  • Нужна ли частная собственность на землю? Да или Нет (кратко поясните свой ответ).

Задание № 3 (Творческое)

Решите проблемы, вставшие после принятия закона.

  • К чему может привести отсутствие рынка земли на современном этапе.
  • Кредитование фермерских хозяйств.
  • Нецелевое использование сельскохозяйственных земель.

Заключение

  • Выступление экспертов.
  • Вывод.
  • Оценка работы групп.
  • Домашнее задание.
Список групп Участие в создании презентации Участие в сборе информации

Выполнение практической работы

Активное участие
Тест по истории Тест по экологии Практикум по экономике