Цели:
- Помочь обучающимся осознать социальную значимость материала, который ими собран для создания проекта в форме презентаций «Азия: природное и культурное историческое наследие».
- Создать условия для:
- применения в исследовательской работе ранее приобретенных знаний, умений и навыков по теме «Мировое природное и культурное историческое наследие»;
- стимулирования интереса к исследовательской работе посредством представления собранного материала для всеобщего ознакомления;
- привития любви, уважения, интереса, бережного отношения к окружающему миру;
- развития умений работать с атласом, текстом учебника, дополнительной литературой, ИНТЕРНЕТ ресурсами, настенными картами, мультимедийной установкой, компьютером;
- усвоения знаний по теме «Азия: природное и культурное историческое наследие»
- дальнейшего развития навыков работы со средствами информации;
- приобретения умений создавать презентацию интересной с выражением своего отношения к работе;
- приобретения навыков и умений создавать образ природного и культурного исторического наследия любого региона мира;
- систематизации и синтез материала.
Форма проведения: защита проекта.
Оборудование:
- физическая карта Евразии,
- презентации:
«Азия: природное и культурное историческое наследие. Часть 1»,
«Азия: природное и культурное историческое наследие. Часть 2»,
«Азия: природное и культурное историческое наследие. Часть 3»,
«Азия: природное и культурное историческое наследие. Часть 4»,
«Азия: природное и культурное историческое наследие. Часть 5»
Литература:
- Большой атлас мира «Глобус», Азия/ Пер. с нем. – М: ООО «ТД «Издательство Мир книги», 2006. – 80 с.
Структура занятия
- Организационный момент.
- Этап знакомства с темой проекта, совместная постановка целей проекта.
- Этап работы на основной части проекта.
- Этап подведения итогов проекта.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Ведущий защиты проекта:
Уважаемые друзья, гости! Мы рады видеть вас сегодня на нашем проекте. Очень хочется, чтобы вы сегодня получили новый, интересный, необходимый объем знаний, который имел бы для вас социальную значимость, помог бы вам расширить свой познавательный кругозор.
На проекте присутствуют учащиеся 7-х классов – непосредственные защитники проекта и учащиеся 11 классов (10 человек), которые участвуют в блиц рейтинге по выявлению лучших проектов и лучшего исследователя.
II. Этап знакомства с темой проекта, совместная постановка целей проекта.
Ведущий защиты проекта:
Сегодня мы проводим защиту проекта, подготовленного учащимися 7-х классов «Азия: природное и культурное историческое наследие».
Исследовательская работа по проекту «Мировое природное и культурное историческое наследие» в параллели 7-х классов ведется в течение всего учебного года. Уже прошла защита по Африке, Южной Америке, Австралии и Океании.
Среди приглашенных учащиеся 11-х классов, которые тоже ведут исследовательскую работу по странам мира, составляя о них презентации на различные темы: характеристика государственного строя, хозяйство, отдых и туризм, население и т.д.
Прежде, чем приступить к непосредственной защите проекта, узнаем, какие цели ставили перед собой исследователи и защитники проекта во время исследовательской работы по теме «Азия: природное и культурное историческое наследие»?
Примерные ответы:
- Знакомство с различными новейшими источниками информации(монографиями географов – ученых, энциклопедиями, умением находить необходимый материал в ИНТЕРНЕТЕ,
- Уметь отбирать необходимый материал по теме, упорядочивать его.
- Учиться синтезировать информацию по теме для более глубокого понимания и выработке целостного представления по ней
- Учиться использовать в выполнении проекта новейших ИКТ.
Ведущий защиты проекта:
Уважаемые приглашенные учащиеся 11 классов и учащиеся 7-х классов, не участвующие в защите проекта, просим вас стать членами экспертной группы. После просмотра проектов вы должны проголосовать за ту группу исследователей, чье представление работы вам понравилось больше. Для этого у вас на столах лежат карточки, на которых необходимо написать номер группы по порядку выступления.
III. Этап работы на основной части проекта.
Представление проектов в форме презентаций с последующими вопросами членов экспертной группы.
Руководитель проекта – ученик 7 «В» Полянский Владимир:
В курсе «География – наш дом Земля» - 7 класс - по всем материкам мы изучаем тему «Деление материка на природные , природно-хозяйственные и историко-культурные регионы».
Для более полного и глубокого ознакомления с данной теме мы используем серию «Большой атлас мира. ГЛОБУС», «География – детская энциклопедия», ИНТЕРНЕТ ресурсы, «Я познаю мир», по которым создаем презентации к данному проекту.
Главная мысль, которая проходит красной строкой при просмотре презентаций «Азия» части 1-5, состоит в следующем: "Азия – это самый крупный континент планеты. Именно в Азии были основаны первые в мире города, изобретена письменность, здесь находятся истоки всех мировых религий, представлены культурно-исторические памятники разных народов. «Крыша мира», Страна утренней зари, «золотая Бенгалия» - это все неповторимая Азия». И так. В путь по неповторимым и удивительным местам Азии.
1. Представление презентации группой №1 «Ближний Восток»
Азия: природное и культурное историческое наследие. Часть 1».
Руководитель группы: В нашей презентации дана в иллюстрациях краткая характеристика истории Азии, начиная с воинов глиняной армии императора всей Поднебесной Ши-Хуанди. Мы расскажем о святом городе Иерусалиме, Персеполе - городе символа власти первого персидского царства Ахеменидов., Мекке – месте рождения Мохаммеда и многом другом изприродного и культурного исторического наследия стран Ближнего Востока или Передней Азии.
(Демонстрируется презентация Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 1)).
Ведущий защиты проекта: Уважаемы члены экспертной группы , задавайте ваши вопросы по проекту.
(Например:
- Какой источник информации вы использовали в своей работе?
- С какими трудностями столкнулись при составлении презентации?
- Использовался в работе ИНТЕРНЕТ?
- Какие страны относятся к Ближнему Востоку?)
2. Представление презентации группой №2 «Лица Азии»
Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 2)).
Руководитель группы: В своей работе мы расскажем о людях Азии. На самой крупной части Земли проживает более половины ее населения. Этническое разнообразие и традиции, существующие столетиями, отражают неповторимый облик Азии. Безлюдным пустыням и степям Аравийского полуострова и Центральной Азии противостоят города с миллионным населением на востоке и юго-востоке континента – в Индии, Китае или Японии. Сотни этнических групп, бесчисленные языки и диалекты, а также различные традиции и обычаи накладывают отпечаток на облик этой огромной части Земли.
(Демонстрируется презентация Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 2)).
Ведущий защиты проекта: Уважаемы члены экспертной группы, задавайте ваши вопросы по проекту.
(Например:
- Сколько населения проживает в Азии?
- Какой энциклопедией вы пользовались при сборе материала?
- Народы какой расы проживают в Азии?
3. Представление презентации группой №3 «Религии Азии»
Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 3).
Руководитель группы: Золотые храмы, внушительные пагоды, впечатляющие святыни в скалах, гордые минареты и великолепные мечети – нигде нет такой многообразной и религиозной жизни, как в Азии. Гигантский континент – колыбель великих мировых религий.
Иудаизм, христианство и ислам, индуизм или брахманихм, буддизм или китайские и японские религии, такие как даосизм и синтоизм, - все они берут истоки в различных частях Азии и распространились вследствие торговых путей по всему континенту и далеко за его пределы. Для людей, живущих между Аравийским полуостровом и Японией, многообразие форм религии остается основной составляющей культуры и быта. Об этом свидетельствуют грандиозные строения и храмовые комплексы – центры древних вместе с тем живых традиций, а также многочисленных праздников. Они представляют собой одновременно средоточие обширных знаний и места глубокого почитания.
Демонстрируется презентация Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 3).
Ведущий защиты проекта: Уважаемы члены экспертной группы , задавайте ваши вопросы по проекту.
(Например:
- Какие виды религий исповедуют в Китае?
- Назовите национальные религии?
- Какие религиозные храмы вы можете назвать?)
4. Представление презентации группой №4 «Центральная и Восточная Азия»
Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 3).
Руководитель группы: Самые высокие горы в мире – Гималаи, самое мокрое место в мире – поселок Черрапунджи, самое длинное строительство человеческими руками – Великая Китайская стена, которое видно из космоса. Самый быстро развивающийся китайский город Шанхай, одна из высоченных телебашен мира в районе Пудонг в Шанхае, стадион в Пхеньяне, вмещающем 100 000 человек, гранитная скульптура сидящего Будды высотой 3,4 метра в пещерном храме Соккурам в Южной Корее – это все Центральная и Восточная Азия.
Демонстрируется презентация Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 4).
Ведущий защиты проекта: Уважаемы члены экспертной группы , задавайте ваши вопросы по проекту.
(Например:
- Покажите на карте горы Гималаи?
- В пределах какого государства расположено самое мокрое место в мире?
- В какой компьютерной программе выполняется презентация?
5. Представление презентации группой №5 «Страна восходящего солнца и юго-восточная Азия »
Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 3).
Руководитель группы: Неповторимые культурно-исторические памятники и восхитительные ландшафты в Японии можно найти везде. Столица Токио и мегаполис Осака считаются центрами туризма Осака – исходный пункт для экскурсий в древний город Киото, где находятся бесчисленные буддийские и синтоистские сооружения. Юго-восточная Азия – это «золотой треугольник», где сходятся границы Мьянмы, Таиланда и Лаоса, - долгое время одной из самых «опиумных» территорий. Средствами от торговли наркотиками финансируется борьба против военного режима в Мьянме.
Азиатский регион испытывает кризис. Хищнический капитализм с его безжалостной эксплуатацией человека и природы и рискованными инвестициями пожирает собственных детей. Когда-то стремительно развивавшаяся национальная экономика выживает за счет иностранных кредитов.
Демонстрируется презентация Азия: природное и культурное историческое наследие (часть 5).
Ведущий защиты проекта: Уважаемы члены экспертной группы , задавайте ваши вопросы по проекту.
(Например:
- Как называется вулкан в Японии, расположенный над озером Кавагучи?
- Какие страны называют «Азиатскими тиграми»?
- Какая главная еда жителей юго-восточной Азии?)
Блиц- рейтинг – выявление лучшей работы и лучшего исследователя.
Ведущий защиты проекта:
Наступило время подвести итоги защиты проекта. Прошу членов экспертной группы сделать свой выбор.
(В карточку члены экспертной группы вписывают номера лучших групп, представлявших презентации и фамилии исследователей, которые лучше отвечали на вопросы и сдают помощнику ведущего для подсчета голосов);
- во время подсчета голосов члены экспертной группы высказывают свое отношение к проведенному мероприятию..
- подведение итогов блиц- рейтинга и награждение победителей.
IV. Этап подведения итогов по созданию проекта
Ведущий защиты проекта:
Работа по созданию проекта на этом не заканчивается, т.к. мы хотим о мире знать, если не все, то как можно больше, а это потребует продолжения исследовательской работы уже с следующем учебном году по теме «Познание России».