География
-
Интегрированный урок географии и физической культуры 2010
Задачи урока: обобщение знаний по пройденной теме «План и карта»; совершенствование скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, развитие быстроты, выносливости, прыгучести; воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма.
-
"Численность, динамика и воспроизводство населения" 2010
Данный урок направлен на формирование практических умений работы с картой и получения из этого источника географической информации как можно больше знаний. Учащиеся отрабатывают навыки не только чтения карт, но и самостоятельного их составления. На данном уроке используется богатейший статистический материал, раскрывающий изучаемую тему.
-
Урок "Чистой воды" 2010
Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
"Географическая экспедиция в мир школьных наук" 2010
Цель урока: показать многогранность науки географии, ее связь с другими школьными предметами, развитие кругозора, внимания, памяти, сообразительности.
-
Применение ИКТ на уроках географии как способ активизации познавательной деятельности 2010
Информационно-коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, а на овладение способами работы с географической информацией, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.
-
Интегрированный урок географии и физики по теме "Живая энергетика России" 2010
Я представляю вашему вниманию интегрированный урок-конференцию «Живая энергетика России». На этом уроке мы совершили небольшое путешествие по истории электричества и как бы заново «открыли» некоторые его законы. Ученики изучили новый материал на более глубоком уровне, расширили кругозор, приобрели навыки работы с научной литературой, компьютером и лабораторным оборудованием.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
Авторская разработка интеллектуальной игры по географии 2010
Разработка интеллектуальной игры представляет собой занимательную часть при изучении географии. Поможет при проведении предметной недели, обобщающих внеклассных мероприятиях по географии.
-
Аукцион знаний по теме "Чувашская республика" 2010
Цель данного урока: обобщить и расширить знания по теме «Чувашская республика», формировать навыки групповой и индивидуальной игры, быстрого принятия решения.
-
Интегрированный урок география + информатика + биология + экология по теме "Природа Южной Америки" 2010
Цели урока: продолжить формирование у учащихся представлений и знаний о природе Южной Америки, сформировать у них представление об органическом мире материка, природных зонах материка и их особенностях, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи между различными компонентами природы на примере природных зон.
-
Разработка урока "Австралийские рекорды" 2010
Цель урока: выявление особенностей материка, расширение кругозора учащихся, выработка навыков самостоятельной поисковой работы, умения анализировать разнообразный картографический и литературный материал, делать выводы, расширение словарного запаса учащихся.
-
Урок-игра по природоведению в 5-м классе по теме "Вселенная" 2010
Целью данного мероприятия является заинтересовать детей географической наукой, а особенно астрономией. Играя, у детей активизируется мыслительная деятельность, оживляется изучение материала, что способствует его закреплению. Такой урок открывает возможности у школьников исследовательского подхода к делу.
-
Урок обобщения, систематизации и проверки знаний в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2010
Урок обобщающего повторения даёт возможность детям повторить, конкретизировать изученный материал, применить на практике полученные знания и тем самым продемонстрировать свою успешность. Всё это позволяет активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся.
-
Контрольно-обобщающий урок-игра по теме "Гидросфера" в 6-м классе 2010
Урок проводится с целью закрепления и проверки знаний по теме "Гидросфера". Состязание командно-индивидуальное, проходит в три раунда: 1–2-й раунд – "Выбери вопрос", 3-й раунд – "Перестрелка". В итоге игры определяется команда-победитель и индивидуальный лидер.
-
Растительность Новгородской области 2010
Работа знакомит с одним из компонентов природных комплексов – растительностью. Направлена на ознакомление учащихся с наиболее распространенными растениями края. Содержит описательный и фотографический материал.
-
Береза — символ России 2010
Сценарий внеклассного мероприятия может быть использован для проведения внеклассных мероприятий для учащихся 6–9-х классов, школьных праздников, недели географии. Цель занятия: воспитание любви к природе, родному краю, Родине.
-
Урок-путешествие по географии в 7-м классе по теме "Южная Америка" 2010
Урок, построенный в игровой форме, изменяет приоритеты в учебном процессе от усвоения знаний и умений к развитию и формированию личности со всех сторон. На таком уроке применение знаний и умений требуется на протяжении всего урока.
-
Использование технологий личностно ориентированного обучения для формирования информационно-коммуникативной компетентности учащихся на уроках географии 2010
В последнее время в обществе произошли серьезные изменения: сейчас нужны выпускники, способные практически решать различного рода проблемы. У многих из них не хватает компетентности в применении полученных знаний. Я предлагаю опробованные мною на уроках географии разнообразные приемы современных технологий личностно ориентированного обучения.
-
Интегрированный урок (география + технология) "Пищевая и легкая промышленность" (9-й класс) 2010
Целью урока является определение значения пищевой и легкой промышленности для хозяйства страны, изучение особенности размещения предприятий этих отраслей, ознакомление учащихся с технологическими процессами получения отдельных видов тканей; авторы продолжают формирование умений и навыков учащихся работать с тематическими картами, схемами и таблицами.
-
Урок "Австралия. Особенности природы и хозяйства" 2010
Урок является разработкой в рамках профильного курса географии для 11-го класса, призван способствовать формированию представлений о месте Австралии в мировой экономике; определить экономико-географические особенности современной Австралии, основные черты структуры и географии населения и хозяйства этой страны.
-
"Карта мира на обеденном столе" 2010
Предложенный урок дает более глубокие и всесторонние знания учащимся о центрах происхождения культурных растений, создает более разносторонние представления у ребят происхождении, значении растений в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны на основе географии, экологии.
-
Историко-географические особенности заселения Земли человеком. Расы 2010
Цель урока: создать условия для получения новых знаний и закрепления по основе УМК "Сферы" с элементами исследования в форме парно-групповой самостоятельной деятельности с организацией по формированию.
-
Конспект урока-игры по теме "Природа России" в 8-м классе 2010
Интеллектуальная игра по географии для учащихся 8-х классов интересна тем, что затрагивает разносторонние знания учащихся, развивает логическое мышление, прививает интерес к предмету, развивает здоровый дух соперничества. Решения во многих играх принимаются коллективно, что развивает мышление учащихся, коммуникативные способности.
-
Урок-сказка "Волшебное зеркальце" 2010
Предлагаю вашему вниманию игру-сказку «Волшебное зеркальце». Персонажи сказки сами расскажут о себе, своем природном комплексе и о том, какую роль они играют в нем. В сюжете сказки ярко описываются внешние отличия грибов и их ценность. Игру можно использовать при изучении родного края на уроках и во внеклассной работе со средним звеном учащихся.
-
Урок-обобщение по разделу "Евразия". География, 7-й класс 2010
Цель урока: закрепление изученного материала по разделу «Евразия» с использованием информационных технологий, активных методов обучения (игра, работа с программой Power Point). В ходе урока формируется понятие того, что географический атлас является инструментом познания мира, добычи знаний, развиваются навыки работы с тематическими картами атласа, расширяется кругозор учащихся, ученики приобщаются к современным компьютерным технологиям.
-
Рабочая программа предпрофильного курса "Новые направления в социально-экономической географии". 9-й класс 2010
Курс посвящён основам теории и практики новых направлений в социально-экономической географии. При рассмотрении новых направлений ЭСГ исходим из схемы дисциплин, изучающих различные территориальные системы: география материального производства, непроизводственной сферы, населения и поселений, социальная география, «пограничные» отрасли физической и СЭГ (рекреационная география, медицинская и т. д).
-
Открытый урок по теме "Вехи развития Белгородской области" 2010
Этот урок по географии посвящён образованию нашей Белгородской области. Его можно проводить как в 8-м, так и в 9-м классе. Целью этого урока было формирование знаний об экономико-географическом положении нашей области, об историческом прошлом, а главное – самостоятельно подобрать информацию и использовать её на уроке.
-
"Морская буря в стакане" 2010
Игра-минутка, которая может быть проведена на уроке географии в 6-м классе по теме «Свойства вод Мирового океана» на этапе закрепления знаний.
-
Разработка урока в 6-м классе по теме "Движения земной коры. Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2010
Цель данного урока — продолжить формирование у учащихся знаний о процессах в литосфере; повторить виды горных пород в ходе выполнения задания «Отгадай загадку!»; разобрать с учащимися новые термины и понятия, познакомить с причинами движений земной коры. Новый материал изучается в ходе игры «Путешествия по планете».