География
-
Интегрированный урок литературы и географии по теме "Необычные путешествия" 2010
Цели урока: формировать умение использовать деталь в характеристике литературного персонажа; формировать навыки работы с текстом художественного произведения; воспитывать у учащихся общечеловеческое мировоззрение на добро, зло, любовь, внутренний мир человека.
-
"Черное золото Башкирии" – разработка интегрированного урока по химии и географии 2010
Интегрированный урок по химии и географии проводится в 10-м классе при изучении главы «Природные источники углеводородов». В разработке урока содержится большое количество краеведческого материала, подводятся итоги исследовательских работ по Караидельскому району.
-
Урок обобщения знаний и умений по теме "План и карта" 2010
Урок обобщения знаний и умений проводится с целью контроля различных знаний, общеучебных умений и навыков учащихся. Содержание материала урока имеет разную степень сложности: на воспроизведение знаний, на применение знаний в новой учебной ситуации.
-
Мультимедийный проект "Травяные джунгли парка "Налычево" 2010
Мультимедийный проект используется в региональном компоненте по географии и во внеклассной работе для проведения кружковых занятий. В презентации рассматриваются научные гипотезы причин гигантизма растений на Камчатке. Лекционный материал является основой для индивидуальных заданий учащихся по подготовке мини-сообщений, докладов, информационных карточек.
-
"Экологические проблемы родного края" 2010
Цель урока: активизация речевого материала на английском языке по теме "Человек и окружающая среда", формирование ответственного отношения к проблемам окружающей среды.
-
Урок географии по теме "Машиностроительный комплекс" 2010
Урок в 9-м классе. При проведении урока использованы элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приёмы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Учебно-исследовательский проект "Человек творческий" 2010
В статье предлагается алгоритм работы с одаренными детьми по написанию исследовательских проектов.
-
Урок географии по теме "Размещение и расселение населения России" 2010
На уроке рассматривается способ изучения нового материала с использованием элементов технологии развивающего обучения. Работа содержит дополнительные сведения о типах населенных пунктов России, а также информацию из статистических сборников по данным Переписи населения России 2002 года.
-
Экологическое воспитание и образование учащихся 5–6-х классов в условиях летней интегрированной практики по биологии и географии 2010
Опытно-экспериментальная летняя практика обучающихся 5-х, 6-х классов естественно-научного профиля является связующим звеном интеграции биологии и географии. Проведение практики осуществляется в ходе организации и проведения цикла экскурсий.
-
Обобщающий урок-игра в 8-м классе по теме "Моря России" 2010
Данную игру можно проводить как на уроках географии при обобщении, повторении по теме «Наша Родина на карте мира», «Природные комплексы» в 8-м классе, так и во внеклассной работе. Задания разной сложности, требующие краткого ответа или, наоборот, рассуждения, знания карты, умения работать с картографическими и статистическими материалами.
-
Открытый урок по окружающему миру "Золотое кольцо России". 3-й класс 2010
На уроке дети знакомятся с удивительными городами нашей Родины и некоторыми их достопримечательностями. Использование мультимедийной презентации, краеведческого материала, тестов, кроссворда повышает познавательную активность обучающихся, способствует лучшему усвоению учебного материала.
-
Урок в 6-м классе на тему "Мировой океан и его части" 2010
Работа содержит материалы урока по теме «Мировой океан и его части». Урок проводится в 6-м классе при изучении темы «Гидросфера». Ученики работают в группах, в результате работы создают проект «Мировой океан и его части».
-
Разработка урока по географии "Население Тынды и Тындинского района" 2010
Урок знакомит учащихся с некоторыми аспектами демографической ситуации в городе Тынде и Тындинском районе Амурской области. Работая со статистическими данными, школьники видят, что население этих территорий убывает. Как стабилизировать ситуацию, сколько человек здесь должно проживать, какое будущее ждёт столицу БАМа – вопросы, на которые учитель и ученики ищут ответы в ходе урока.
-
Урок-обобщение по теме "Атмосфера" 2010
Урок призван обобщить пройденный материал по теме, проверить усвоение знаний и умений: определять среднее температуры, амплитуду колебания температуры, строить графики температуры, «розу ветров», уметь объяснять причины выпадения осадков, образования облаков, ветра.
-
Мастер-класс "Мы живем на одной планете" 2010
Мастер-класс в седьмом классе проводится в форме конференции. Основной целью этого урока является обобщение и систематизация знаний учащихся по теме, активизация познавательной деятельности, развитие навыка групповой работы, создание ситуации успеха, развитие иноязычной коммуникативной компетенции; совершенствование коммуникативных умений.
-
Конкурсный урок географии в 10-м классе на тему "География транспорта мира" 2010
Цели урока: сформировать представления о транспортной системе мира, её структуре и географии; охарактеризовать по основным параметрам мировую транспортную систему, её проблемы и перспективы.
-
Урок географии — обобщение знаний по теме "Природа Архангельской области" 2010
В системе уроков по теме "Природа Архангельской области" урок является итоговым. Данная тема интересна для учащихся, т.к. имеет непосредственную связь с окружающей их действительностью. Ученики могут показать свой кругозор по данной теме, высказать своё мнение, найти связь с жизнью.
-
Урок-игра "Своеобразие природы Северной Америки" 2010
Обобщающий урок-викторина проводится с целью обобщения и закрепления знаний учащихся о природе материка; осмысления необходимости охраны природы; повышения познавательной активности; развития внимания; создания ситуаций для проявления инициативы. Игра помогает подвести итог по пройденному материалу, рассчитана на сдвоенный урок.
-
Урок-игра "Природные зоны Африки" (обобщение знаний). 7-й класс 2010
Урок проводится по типу телевизионной игры «Счастливый случай», что способствует достижению положительной эмоциональной атмосферы. Игра – один из видов активной деятельности, которая способствует приобретению знаний и развитию многих качеств личности. Урок-игра содержит вопросы по геймам: «Дальше …», «Дальше, дальше …», «Я тебе …», «Видеовопросы …», «Гонка за лидером».
-
Система оценивания на уроках физики 2010
Предлагаемые системы оценивания учебных достижений учащихся значительно повышают ответственность старшеклассников за результаты своего труда, а учителю показывают динамику развития творческих способностей и личностных качеств каждого ученика.
-
Интегрированный урок географии и физической культуры 2010
Задачи урока: обобщение знаний по пройденной теме «План и карта»; совершенствование скоростно-силовых качеств, координации движения, ловкости, развитие быстроты, выносливости, прыгучести; воспитание дисциплинированности, внимательности, коллективизма.
-
"Численность, динамика и воспроизводство населения" 2010
Данный урок направлен на формирование практических умений работы с картой и получения из этого источника географической информации как можно больше знаний. Учащиеся отрабатывают навыки не только чтения карт, но и самостоятельного их составления. На данном уроке используется богатейший статистический материал, раскрывающий изучаемую тему.
-
Урок "Чистой воды" 2010
Целью урока было донести до сознания школьников понимание бережного отношения к воде как к жизненно важному ресурсу и драгоценному дару природы России; необходимо побудить школьников к самостоятельному размышлению о важности воды для жизни планеты в настоящем и, главное, в будущем.
-
"Географическая экспедиция в мир школьных наук" 2010
Цель урока: показать многогранность науки географии, ее связь с другими школьными предметами, развитие кругозора, внимания, памяти, сообразительности.
-
Применение ИКТ на уроках географии как способ активизации познавательной деятельности 2010
Информационно-коммуникативные технологии, применяемые на уроках географии, призваны направить внимание учащихся не на изучение разрозненных географических фактов, а на овладение способами работы с географической информацией, а также способствует созданию обстановки психологического комфорта.
-
Интегрированный урок географии и физики по теме "Живая энергетика России" 2010
Я представляю вашему вниманию интегрированный урок-конференцию «Живая энергетика России». На этом уроке мы совершили небольшое путешествие по истории электричества и как бы заново «открыли» некоторые его законы. Ученики изучили новый материал на более глубоком уровне, расширили кругозор, приобрели навыки работы с научной литературой, компьютером и лабораторным оборудованием.
-
Традиционные рыбные продукты народа Саха 2010
Интегрированное внеклассное мероприятие (химия, география, английский язык, технология, родная литература) с целью сформировать у учащихся целостное представление о роли здорового питания, сохранении обычаев и традиций предков.
-
Мониторинг надпредметных способов деятельности обучающихся 2010
В статье представлен опыт МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 37» г. Ангарска по организации мониторинга надпредметных способов деятельности обучающихся.
-
Авторская разработка интеллектуальной игры по географии 2010
Разработка интеллектуальной игры представляет собой занимательную часть при изучении географии. Поможет при проведении предметной недели, обобщающих внеклассных мероприятиях по географии.
-
Аукцион знаний по теме "Чувашская республика" 2010
Цель данного урока: обобщить и расширить знания по теме «Чувашская республика», формировать навыки групповой и индивидуальной игры, быстрого принятия решения.