Программа: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География. Начальный курс. 6 класс. М.: Русское слово,2008 год.
Учебник:
Автор: Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский.
Название: География. Физическая география:
Учебник для 6 класса.
Издательство: Москва «Русское слово» 2009 год
Количество часов в неделю:
- по программе: 1 час
- по учебному плану школы: 1 час
- практические работы: 13 часов
- контрольные работы: 1 час
Цели изучения курса
Компетенции | |
Общеучебные |
Использование метода наблюдение. Выделение связей между частями целого. Выделение характерных причинно-следственных связей. Использование практических работ. Восприятие устной речи и способность передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде. Составление плана, конспекта, формулирование выводов. Выбор знаковых систем (таблица, схема) в соответствии с коммуникативной задачей. Владение умениями совместной деятельности. |
Умение разделять процессы на этапы. Выдвижение предположений. Владение монологической и диалогической речью. Использование различных источников информации. Самостоятельная организация учебной деятельности. Сравнение, сопоставление, классификация объектов по одному критерию. | |
Выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Умение искать оригинальные решения. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге, приведение примеров, формулирование выводов. | |
Использование метода моделирование, определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Исследование несложных практических ситуаций. Использование несложных экспериментов для доказательства предположений. | |
Предметно-ориентированные | Имена путешественников и их географически открытия. Маршруты великих путешественников. |
Формы, размеры Земли, географическое следствие движения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, определение понятий: географическая широта, географическая долгота, географические координаты, параллели, меридианы, градусную сетку. Тропики, полярные круги, тепловые пояса Земли. | |
Стороны горизонта, условные знаки, разные виды масштабов, определение понятий: горизонталь, азимут, относительная и абсолютная высота, протяженность одного градуса дуги меридианов и параллелей в км. | |
Основные формы рельефа Земли, географическую номенклатуру, различия гор и равнин по высоте, виды горных пород, строение земной коры. | |
Состав и строение атмосферы, приборы и инструменты, необходимые для метеонаблюдений, виды облаков и атмосферных осадков, виды ветра, климатообразующие факторы. | |
Круговорот воды, части Мирового океана, поверхностные и подземные воды суши, ледники, вечная мерзлота, части реки. | |
Географические объекты, предусмотренные программой. |
Структура курса
№ п/п |
Тема (глава) |
Количество часов |
1 |
Введение | 2 |
2 |
Земля как планета | 6 |
3 |
Способы изображения земной поверхности | 3 |
4 |
Литосфера | 6 |
5 |
Атмосфера | 8 |
6 |
Гидросфера | 4 |
7 |
Биосфера | 2 |
8 |
Почва и геосфера | 3 |
КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
1 |
Итоговое тестирование за курс 6 класса | 1 |
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
ИТОГО:
ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
№ п/п |
Тема |
Кол-во часов |
Сроки проведения |
1 |
ПР.№1 «Определение географических координат». | 1 |
|
2 |
ПР.№2 «Определение направлений и расстояний на карте». | 1 |
|
3 |
ПР.№3 «Движение по азимуту». | 1 |
|
4 |
ПР.№4 «Различия гор и равнин по высоте». | 1 |
|
5 |
ПР.№5 «Определение географического положения гор и равнин». | 1 |
|
6 |
ПР.№6 «Суточный и годовой ход температуры». | 1 |
|
7 |
ПР.№7 «Построение розы ветров». | 1 |
|
8 |
ПР.№8 «Погода своей местности». | 1 |
|
9 |
ПР.№9 «Круговорот воды в природе». | 1 |
|
10 |
ПР.№10 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. Определение на карте окраинных и внутренних морей». | 1 |
|
11 |
ПР.№11 «Описание географического положения реки». | 1 |
|
12 |
ПР.№12 «Изучение строения почвы». | 1 |
|
13 |
ПР.№13 «Описание природных зон Земли по географическим картам». | 1 |
|
ИТОГО: 13 часов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
Раздел/ тема |
Кол-во часов |
Тема урока |
Дата проведения |
Корректировка |
Введение. | 2 |
Ур № 1 География как наука. Источники
географических знаний. Ур.№2 Выдающиеся географические открытия. |
|
|
Земля как планета Солнечной системы. | 6 |
Ур.№1 Планеты солнечной системы. Ур.№2 Форма, размеры и движение Земли. Ур.№3 Градусная сеть. Ур.№4 Географические координаты. ПР.№1 «Определение географических координат». Ур.№5 Годовое вращение Земли. Дни равноденствия и солнцестояния. Ур.№6 Тропики и полярные круги. Распределение света и тепла. Тепловые пояса. |
|
|
Способы изображения земной поверхности. | 4 |
Ур.№1 Масштаб и условные знаки плана и карты. Ур. №2 Стороны горизонта. Азимут. Ур.№3 ПР.№2-3 «Определение направлений и расстояний на карте Движение по азимуту. Составление простейшего плана местности». Ур.№4 Изображение на карте высот и глубин. |
|
|
Литосфера |
6 |
Ур.№1 Внутреннее строение Земли. Ур.№2 Горные породы и полезные ископаемые. Ур.№3 Движение земной коры. Ур.№4 Внешние силы, изменяющие поверхность Земли. Ур. №5 Рельеф суши и дна океанов. ПР.№4 «Различия гор и равнин по высоте». Ур.№6 ПР.№5 «Определение географического положения гор и равнин». |
|
|
Атмосфера |
7 |
Ур.№1Состав и строение атмосферы. Ур.№2 Температура воздуха. ПР.№6 «Суточный и годовой ход температуры». Ур.№3 Атмосферное давление. Ур.№4 Движение воздуха. Виды ветра. ПР.№7 «Построение розы ветров». Ур.№5 Вода в атмосфере. Атмосферные осадки. Ур.№6 Погода и климат. Ур. №7 ПР.№8 «Погода своей местности». |
|
|
Гидросфера |
4 |
Ур.№1 Состав и единство гидросферы. ПР.№9
«Круговорот воды в природе.» Ур.№2 Мировой океан и его части. ПР.№10 «Нанесение на контурную карту объектов гидросферы. Определение по карте окраинных внутренних морей.» Ур.№3 Воды суши: реки и озера. ПР.№11 «Описание географического положения реки». Ур.№4 Воды суши: подземные воды и ледники. |
|
|
Биосфера |
2 |
Ур.№1 Царства живой природы. Ур.№2 Биосфера. Охрана природы. |
|
|
Почва и геосфера |
3 |
Ур.№1 Почва и её плодородие. Ур.№2 Состав и строение почвы. ПР.№12 «Изучение строения почвы». Ур.№3 Понятие природный комплекс. Природные зоны Земли. ПР.№13 «Описание природных зон Земли по географическим картам». |
|
|