Пресс-конференция позволяет включить в процесс обучения как активных, так и пассивных учеников.
В ходе подготовки к пресс-конференции активно используется дифференцированный подход (все учащиеся класса получают посильную работу), таким образом создается ситуация успеха для каждого.
Цель конференции:
- Активизация познавательной деятельности учащихся;
- формирование работы с разнообразными источниками знаний;
- знакомство с государствами Южной Азии.
Тип урока: пресс-конференция
Оснащение кабинета: физическая и политическая карта Азии, картины: “Афанасий Никитин в Индии”, “Растительный мир Индии”, выставка книг и статей о странах Южной Азии, запись индийских мелодий, выставка изделий, привезенных из Южной Азии (пряности, чай, рис и т.д.), таблички с названиями стран, видов их флагов. Медиаприложение к уроку, компьютер, проектор, экран.
Оформление кабинета: столы расставлены полукругом. На них таблички с названиями газет, которые представляют школьники в роли журналистов. В центре кабинета стол или тумба с комнатными цветами(для уюта).
Ход урока
Звучит запись современной индийской мелодии, на ее фоне учитель произносит: “Нигде на Земле настолько не выражены два совершенно отдельных мира. Мир земной с богатой растительностью, с блестящими бабочками, фазанами, леопардами, обезьянами, змеями… которые населяют вечнозеленые джунгли… А за облаками в неожиданной вышине сияет снежная страна…” Н.К. Рерих
Сегодня наша пресс-конференция посвящена далекой и загадочной Южной Азии, ее природе, населению и проблемам. Впервые русские люди узнали о ней от нашего соотечественника – Афанасия Никитина, тверского купца, который в 1471 г. Совершил путешествие в Индию и описал свои впечатления в книге “Хождение за три моря”.
В работе пресс-конференции принимают участие различные специалисты, а так же журналисты. Результат работы необходимо оформить в виде таблицы “Особенности стран Южной Азии”:
Страна | Особенности |
Индия | |
Пакистан | |
Шри-Ланка | |
Непал | |
Бангладеш |
- 1-й “специалист” знакомит ребят с географическим положением региона Южная Азия, показывает его на политической карте мира, называет страны, входящие в данный регион их площадь, численность населения.
- 2-й “специалист” делает доклад или презентацию о населении Южной Азии,
которые готовит заранее, используя учебник географии, статьи из журналов,
ресурсы Интернета и др. “Журналисты” задают ему вопросы, которые так же
готовят заранее:
1.Почему коренное население Америки было названо почти так же, как индийцы?
2. Какие обычаи существуют у жителей Южной Азии?
3. Кому поклоняются индуисты? - 3-й “Специалист по природе” стран Южной Азии.
“Журналисты” задают ему вопросы:
1. С чем связаны катастрофические наводнения от которых особенно страдает государство Бангладеш?
2. Как образовались Гималаи и Индо–Гангская низменность?
3. Расскажите подробнее о слонах – верных помощниках человека. - 4-й “специалист по вопросам хозяйственной деятельности”.
Вопросы “журналистов”:
1. Недалеко от Индии есть остров Шри-Ланка. Чем занимается его население ?
2. Какие товары наша страна покупает в Индии?
3. Индия занимает второе место в мире по численности населения, а по потреблению мяса – одно из последних. Почему? - 5-й “специалист по вопросам экологии”.
Вопросы“журналистов”:
1. Какие животные Южной Азии находятся под охраной государства?
2. Есть ли в регионе заповедники и национальные парки?
Итог урока. В заключении пресс-конференции снова звучит индийская мелодия. Учитель подводит итог урока, отмечает лучшие выступления учащихся, наиболее интересные вопросы и удачные ответы.
Домашнее задание: § 36, задание в рабочей тетради на странице 90-93.
Используемые ресурсы:
- Учебник под редакцией О. А. Климановой “География. Страноведение”, рабочая тетрадь к учебнику.
- http://geraldika.ru/region/214
- http://www.vokrugsveta.ru/country/?region_id=6
- http://www.allpiece.ru/
- http://rusintercenter.rs.gov.ru/?lang=ru&text=5798
- http://indonet.ru/image/tid/32
- http://ru.wikipedia.org/wiki/
- http://foto.mail.ru/mail/lepa58/2/
- http://images.yandex.ru/search?text
- http://www.rian.ru/elements/20081015/153208498.html