Атмосфера, ее состав, строение, значение. Элементы погоды. Температура воздуха

Разделы: География


Цели:

Образовательные:

  • Сформировать  представления об атмосфере, её строении и значении.
  • Начать формирование понятия «погода» и причинах её изменения.
  • Сформировать знания об изменении температуры воздуха с высотой.
  • Сформировать знания о причинно-следственных отношениях:
    • между высотой Солнца и нагревом земной поверхности;
    • между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха над ней.
  • Сформировать представление о суточном и годовом ходе температуры в своей местности.
  • Сформировать умение строить по имеющимся данным график суточной и годовой температуры воздуха.

Развивающие: продолжить развивать умение выделять причинно-следственные связи.

Воспитательные: экологическое

Оборудование: учебник «Землеведение» В. П. Дронов, Л.Е. Савельева, синоптические данные, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация (Приложение 1).

Тип урока:  изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Понятие:

  • атмосфера

Объяснять:

  • нагревание атмосферы
  • зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей

Определять:

  • по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуду

Уметь:

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воздуха в своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров. Меры по сохранению качества воздуха.

Все этапы урока с подробным описанием деятельности учителя и учеников представлены в Приложении 2.