Цели:
Образовательные:
- Сформировать представления об атмосфере, её строении и значении.
- Начать формирование понятия «погода» и причинах её изменения.
- Сформировать знания об изменении температуры воздуха с высотой.
- Сформировать знания о причинно-следственных отношениях:
- между высотой Солнца и нагревом земной поверхности;
- между характером подстилающей поверхности и температурой воздуха над ней.
- Сформировать представление о суточном и годовом ходе температуры в своей местности.
- Сформировать умение строить по имеющимся данным график суточной и годовой температуры воздуха.
Развивающие: продолжить развивать умение выделять причинно-следственные связи.
Воспитательные: экологическое
Оборудование: учебник «Землеведение» В. П. Дронов, Л.Е. Савельева, синоптические данные, рабочая тетрадь на печатной основе, презентация (Приложение 1).
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Понятие:
- атмосфера
Объяснять:
- нагревание атмосферы
- зависимость температуры воздуха от угла падения солнечных лучей
Определять:
- по статистическим данным средние температуры воздуха за сутки, месяц, год, суточную и годовую амплитуду
Уметь:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для наблюдения за состоянием воздуха в своей местности, определения комфортных и дискомфортных параметров. Меры по сохранению качества воздуха.
Все этапы урока с подробным описанием деятельности учителя и учеников представлены в Приложении 2.