Работа представлена виде презентации. Объяснение к слайдам:
Слайд 1: Наша работа посвящена исследованию отдельно взятого природного участка - природно-территориального комплекса (ПТК) пришкольного участка МСОШ №1.
Слайд 2: Приромдный Территориамльный коммплекс (ПТК) - это территория, обладающая определенным единством природы, обусловленным общим происхождением и историей развития, своеобразия географического положения и действующими в ее пределах современными процессами. Одновременно ПТК - это закономерное сочетание географических компонентов или комплексов низшего ранга, образующих системы разных уровней - от географической оболочки до фации.
Слайд 3:
1. ФГП.
Исследуемый объект расположен на территории МСОШ №1 г.о. Тейково, на ул. Ленинской вокруг строений под № 1 и № 3, обнесен забором. Наш участок, как и вся Ивановская область, расположен в центре Русской (Восточно-Европейской) равнины, в междуречье р. Волга и р. Клязьма. Территория МСОШ № 1 находится к северо-востоку от центра города на левом берегу р. Вязьмы,занимает площадь в 0,2 га.
2. Рельеф.
Рельеф данного ландшафта холмистый (в частности объект расположен на вершине холма). Сама поверхность ПТК плоская, сложена осадочными горными породами. Имеются заасфальтированные дорожки и плац, выложенный плиткой. Преобладают осадочные горные породы: глина, песчаник, на глубине известковый слой ,мелкие камни, много строительного мусора (обломков кирпичей, металлические и стеклянные обломки и т.д.). На поверхность оказывает воздействие процессы органического и физического выветривания, велика роль антропогенного фактора. Местность покрыта травянистым покровом, имеются деревья и кустарники, разбиты цветники. На площади находится здание начальных и здание старших классов.
Слайд 4: Климат.
Климат пришкольного участка, как и всей
территории Ивановской области,
умеренно-континентальный с ярко-выраженными
сезонами года, с умеренно-холодной зимой и
умеренно-теплым летом. Климат характеризуется
температурой воздуха и количеством атмосферных
осадков. В годовом графике среднемесячных
температур самым холодным является январь.(
средняя температура -11,5) Самым теплым -
июль(средняя температура +18,0). На изучаемой
территории в течение года господствуют
воздушные массы умеренных широт, арктические и
тропические. Часто вторгается морской воздух
умеренных широт с Атлантического океана. Его
приход сопровождается потеплением и снегопадами
зимой, понижением температуры и дождями летом. В
течение года преобладают юго-западные ветры и
циклональная погода. Большое количество осадков
выпадает в летние месяцы, меньшие зимой.
Среднегодовая величина составляет 630 мм. осадков
(в виде снега, града, росы, инея, дождей).
Слайд 5: Воды.
Территория пришкольного участка расположена на вершине холма, поэтому влага здесь не застаивается. Отдельные микроводоемы здесь представлены лужами и т.д., искусственно создаваемыми углублениями (ямами, канавами), потоками водных объектов дождевых и снеговых (талыми водами). Подземные воды залегают достаточно глубоко. Для полива культурных растений используется вода из водопровода школы. Пробы воды из близлежащей колонки показали высокую жесткость, при кипячении соли выпадают в осадок.
Слайд 6:
Почвы.
- Почвенный разрез: ширина 0,7 м, глубина 1,5 м. стена ямы отвесные .
- Описание почвы:
- Географическое положение разреза(где, в каком месте: у реки или в дали, условия почвообразования).
- Название каждого слоя.
- Механический состав: супесчаная.
- Цвет: светло-коричневый, название почвы: дерновосредне-подзолистая.
- Структура :комковатая,
- Включения :камни, корни, строительный мусор(обломки кирпичей, стекла, шлаки)
- Влажность: свежая: почва прохладная,фильтровальная бумага не намокает, сухая.
- Степень резкости переходов одного горизонта в другой :границы прямые
Слайд 7-12:
Растительный мир.
Растительный мир представлен деревьями, кустарниками, травянистым покровом и цветниками.
Древесная растительность включает в себя хвойные деревья: ель-8 деревьев, лиственница-3, широколиственные: липа-36, каштан конский-1,клен, американский клен-3, мелколиственные: рябина-8, береза-5. К кустарникам относиться чайное дерево-54, сирень -2,арония черноплодная-1. Имеются плодово-ягодные деревья: 2 яблони-дички.
Травянистая растительность представлена типичными для средней полосы луговыми травами: тимофеевка, мятлик,овсяница.
Культурные растения расположены на цветниках, за каждым классом закреплена своя клумба. Преобладают позднецветущие растения: астры, циннии, георгины, календула, настурция,агератум,газонная трава,алисиум и многие другие:
Слайд :13
Животный мир.
Животный мир представлен: земноводными: лягушки, жабы; насекомыми: мухи, комары, стрекозы и разнообразные бабочки. пресмыкающимися: ящерицы; птицы: дятел, синица, снегирь, животные: полевые мыши, ежи а недавно даже поселилась белка.
Слайд :14-19:
История освоения участка.
Пришкольный участок осваивался учителями и учениками школы с момента её образования. Из летописи школы мы узнали, что в 50-е годы 20-го века здесь находилась географическая метеоплощадка, стояли приборы : флюгер, осадкометр, термограф. Позднее в 60-80-е годы здесь располагался опытный участок: выращивались такие селькохозяйственные культуры, как картофель, свекла, морковь, лук, зелень, используемые в школьной столовой. В настоящее время возрождается традиция опытного участка: здесь выращивалась морковь, лук, зелень, отведена площадь под рассаду цветов
Слайд :20:Итогом нашей работы стала , составленная карта пришкольного участка, с расположенной на ней растительностью. Наша работа ещё только начата, весной можно применить на практике ещё ряд методик по исследованию природы отдельно взятого ПТК пришкольного участка.