География
-
Модульный урок "Электроэнергетика". 9-й класс 2011
Автор на уроке показывает учащимся практическое значение электроэнергетики, особенности размещения, а также проблемы развития отрасли. Так как урок модульный, формируются такие качества, как самостоятельность (самопланирование, самооценка, самоконтроль), умение работать с текстом, заполнять таблицы, составлять схемы.
-
Урок "Западная Сибирь. Природные ресурсы и условия". 9-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с уникальностью природы данного района и предпосылки развития специализации района. На уроке используются фронтальная и групповая формы работы по алгоритмам, наглядные методы в виде компьютерной презентации, работа с картами атласа. По характеру познавательной деятельности урок частично-поисковый. Большое внимание уделяется отработке географической номенклатуры района.
-
Урок «Население Уральского экономического района» 2011
Использование метода пространственного анализа (с учетом возрастных особенностей) активизирует познавательный интерес школьников. Учитель демонстрирует общий принцип рассматриваемой конфигурации доступным для школьников языком. Поскольку выбраны простые для восприятия конфигурации, моделирования в классе или на территории школы не требуется, достаточно рисунка в тетради и на доске, где конфигурация выражается в виде обобщённой схемы.
-
Урок: «Транспорт России. Роль и значение сухопутного транспорта» 2011
На уроке изучается транспортная система РФ, выявляется влияние различных видов транспорта на окружающую среду, выявляются достоинства и недостатки каждого вида транспорта.
-
Урок географии по теме "Охрана окружающий среды" 2011
Урок изучения нового материала, на котором ученики узнают, как решались вопросы, связанные с защитой окружающей среды, на протяжении нескольких веков. Урок-лекция представлен в виде презентации. Особенность данного урока – использование его во всех курсах изучения географии. В 9-м классе можно использовать этот урок в конце учебного года как урок обобщения и систематизации знаний, можно использовать на внеклассных мероприятиях. Презентация полностью озвучена.
-
Урок "Погода и климат. Климатообразующие факторы" 2011
На уроке разбираются такие понятия, как «погода» и «климат», их отличия, причины, влияющие на формирование климата и изменение погоды. Цель урока: научить устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды и явлениями погоды. Продолжать формировать аналитические способности и познавательный интерес учащихся, умение работать с разными источниками информации.
-
Открытый урок географии в 10-м классе по теме "Австралия" 2011
Цель урока: создать образ Австралии с присущими ему чертами и экономико-географическими особенностями. При характеристике хозяйства Австралии делался акцент на отраслях специализации, крупнейших промышленных центрах и районах.
-
Урок-повторение "Литосфера". 6-й класс 2011
Данный урок проводится после изучения темы «Литосфера». Урок позволяет повторить и закрепить знания и умения учащихся по теме. Игровая форма проведения занятия способствует развитию интереса к предмету и навыков коллективной работы у школьников.
-
План и карта. 6-й класс 2011
Урок-обобщение в форме КВНа, на котором закрепляются знания основных понятий темы, выявляются знания об условных знаках, о различиях в изображении местности, о видах масштабов, о способах определения сторон горизонта, азимуте и др. Цель урока: развивать навыки работы с планами местности, масштабами, воспитывать бережное отношение к природе.
-
Степной ландшафт х. Керчик-Савров 2011
Урок формирования ценностного отношения к окружающему миру, малой родине через раскрытие темы. Урок представлен в виде проекта.
-
Интегрированный урок (география + математика + литература) "Маршрутами Жюля Верна" 2011
Данный урок предполагает обобщение знаний по теме «Литосфера», отработку умений работы с картографическим материалом и применение математических способов обработки информации путем построения графиков и диаграмм. Используемые приемы способствуют формированию интегрального видения явлений и процессов, происходящих вокруг, развивают познавательную активность, поддерживают интерес к чтению художественной литературы.
-
Рабочая программа учебного курса географии. 11-й класс 2011
Рабочая программа курса составлена в соответствии с образовательным стандартом по географии и полностью реализует федеральный компонент основного общего образования по географии. Составлено по программе для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством Е.М. Домогацких. Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений отводит 34 учебных часа для изучения географии в 11-м классе основной школы из расчета 1 учебный час в неделю.
-
"Ветер – это…" 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала по теме «Ветер – это …» проходит с использованием метода эвристической беседы. На уроке проходит работа с эвристическими операциями: метод аналогий, метод сравнений, метод причин и следствий, метод реконструкции целого по частям и наоборот. Цель урока: углубление понятия «ветер», раскрытие причин его образования; классификация ветров: суточные и сезонные, значение ветра для человека.
-
Урок по теме "Ветер". 6-й класс 2011
Материал урока формирует представление о природе ветра и причинах его возникновения. Учащиеся знакомятся с видами ветров, учатся чертить розу ветров и анализировать её. На уроке используется игра, показывающая учащимся значение ветра и возможности его использования человеком.
-
Уроки географии в экспериментальном лицее 2011
География – учебный курс, дающий целостное представление о Земле. В статье представлен разработанный и апробированный в экспериментальном лицее учебно-методический комплекс по географии: программы, комплексные рабочие тетради со всеми рекомендациями и задачами, учебные пособия, в которых сконцентрирован весь информационный материал по темам.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы. Горячие источники. Гейзеры" 2011
Цель урока: сформировать представление о вулканах, горячих источниках, гейзерах; показать роль вулканизма в формировании рельефа местности; сформировать представление о происхождении вулканов.
-
"Литосфера". Итоговый урок 2011
Данный урок – заключительный по теме «Литосфера и рельеф Земли». Он тесно связан с предыдущими уроками» и работает на последующие, где будут применяться умения при изучении климата, почв, внутренних вод, природных зон и т.д. Эта тема занимает одно из центральных мест в курсе географии, так как литосфера является объектом, на котором человек занимается хозяйственной деятельностью.
-
Конкурс "Путешествие в страну Знаний" 2011
Мероприятие проводится в рамках предметной недели географии, биологии, истории. Цель мероприятия – популяризация предметов естественно-гуманитарного цикла. Активизация полученных знаний на уроках истории, биологии, географии. Развитие познавательного интереса учащихся к природе и истории. Формирование навыков работы с информационными источниками, творческой активности учащихся, самостоятельности.
-
Разработка урока "Гидросфера. Мировой океан" 2011
На уроке формируются понятия «гидросфера», «мировой круговорот воды». Учащиеся получают знания о распределении воды на Земле, о составных частях гидросферы.
-
Информационные технологии на уроках географии 2011
Изучение географии в коррекционной школе имеет большое значение для социализации обучающихся с нарушением в развитии. Географический материал позволяет развивать познавательные и коммуникативные навыки, монологическую речь. Для выполнения заданий учащиеся используют возможности пакета Microsoft Office. В качестве итоговых работ учащиеся выполняют презентации с использованием программы PowerPoint или Photoshop по выбранной теме.
-
Проект туристско-краеведческого похода "Тоболиада–2010" 2011
В ходе реализации проекта решаются задачи формирования экологической культуры, основ безопасности жизнедеятельности, воспитание любви к своей малой родине, изучение природных условий родного края на основе исследовательской работы.
-
Урок "Водные ресурсы и человек" 2011
Статья представляет собой последний урок в теме "Внутренние воды и водные ресурсы" в 8-м классе. Урок направлен на экологическое воспитание школьников, формирование исследовательских навыков.
-
Метод кейсов в преподавании географии 2011
Ничто не делает географию живой так, как метод кейсов! Именно работа с конкретной ситуацией на основе регионального компонента позволяет найти географическое решение кейса, "закрепив по пути" полученные на уроках умения, навыки и другие компетенции школьников!
-
Урок по теме "Внутренние воды России. Реки" 2011
Цели урока: определить особенности влияния на реки рельефа и климата; повторить понятия: исток, устье, речная система, речной бассейн, водораздел, питание рек, режим рек; познакомить учащихся с новыми понятиями: уклон реки, падение реки; сформировать представление о реках России и их особенностях: распределение рек по бассейнам, источниках питания, режиме, размера.
-
Исследовательская деятельность обучающихся – фактор реализации компетентностного подхода в географическом образовании 2011
Раскрыть уникальность геообразования помогает исследовательская деятельность учащихся при использовании краеведческого материала при выполнении практических работ. На уроке используются методы и приемы частично-поискового и творческого характера. Использование краеведческого материала в исследовательской деятельности способствует реализации компетентностного подхода в географическом образовании.
-
Интегрированный урок (физическая география + краеведение) в 8-х классах "Лес и окружающая среда" (игровой урок по сценарию в школьном краеведческом музее "Истоки культуры Москвы") 2011
Нестандартный урок проводится в школьном музее «Истоки культуры Москвы». Часть экспозиции музея является реконструкцией теплой части деревенского дома – избы. Коллекция предметов, сделанных из дерева, позволяет наглядно показать учащимся, насколько был важен лес для сельского, да и городского жителя. Учащиеся знакомятся с различными способами обработки древесины, из которой делались и жилье, и бытовые предметы. Топонимика улиц Москвы свидетельствует о том, что на территории города были леса.
-
Именно здесь бьется сердце Земли… 2011
Заключительный урок в теме «Главные отрасли и межотраслевые комплексы» призван повторить и закрепить знания учащихся о природных условиях и ресурсах России, некоторых отраслях хозяйства, посредством разнообразных мыслительных операций поставить проблемный вопрос и аргументировано ответить на него, развивать умения работать с картами и атласом.
-
Разработка урока "Обобщение знаний по теме «Африка»". 7-й класс 2011
На занятии закрепляются знания по теме "Африка", развиваются способности учащихся работать с картами.
-
Антарктида. Открытие Южного полюса. 7-й класс 2011
Урок с использованием технологии критического мышления и ИКТ. На уроке рассматриваются вопросы по истории открытия Южного полюса: экспедиции Р.Амундсена и Р.Скотта. Работая с информационным текстом, учащиеся сравнивают основные параметры и выделяют главное в ходе экспедиций.
-
КВН по географии "Путешествие по Африке" (по произведению К.И. Чуковского "Айболит"). 7-й класс 2011
Урок КВН рассчитан на демонстрацию знаний после изучения темы «Природные зоны Африки». Дает возможность ученикам повторить в игровой форме и ранее изученный материал: особенности ГП Африки, рельеф, климат, природные зоны материка.