География
-
Географическая викторина на тему "Мировой океан" 2012
Данная работа представляет собой разработку географической викторины для 7-го класса на тему «Мировой океан». Вопросы разного уровня сложности позволяют учителю оценить знания учащихся в рамках данного раздела.
-
Озера России. Происхождение озерных котловин. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с внутренними водами России: озерами. Делают творческое задание, работают по карточкам в группе и самостоятельно, решают задачи и отвечают на вопросы.
-
Урок географии по теме "Япония" 2012
Урок формирует знания у учащихся об одном из самых удивительных государств мира – Японии, выявляет особенности социально-экономического развития страны, развивает умение составлять экономико-географическую характеристику страны, используя различные источники информации. Урок позволит оценить знания, умения, навыки учащихся, полученные при изучения темы.
-
Урок географии на тему "Население Башкортостана" 2012
Урок обобщает знания об особенностях географии населения РБ, умение выделять главное в содержании материала, развивает умение работать со статистическими материалами, тестовыми работами и контурной картой. Формирует познавательный интерес к изучению географии родного края, уважительное отношение к различным национальностям, к традициям, почитание старших и сохранение родственных связей.
-
Заочное путешествие "Мировой океан и его части". 6-й класс 2012
Урок проходит в виде игры-путешествия. Цель: знакомство с новыми понятиями Мирового океана; учить работать с географическими картами. Ученики получают творческие задания на дом. На уроке используются разнообразные виды деятельности: фронтальная, практическая с контурными картами, групповая работа(экипажи судов).
-
Урок по теме "Вулканы". 5-й класс 2012
Цель урока: дать представление о вулканах, их строении, видах и особенностях; выявить причины возникновения вулканов; познакомить учащихся с новыми понятиями и терминами; рассмотреть практическое значение знаний о вулканизме, горячих источниках и гейзерах.
-
Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота. Болота. 8-й класс 2012
На уроке географии учащиеся знакомятся с подземными водами, ледниками, болотами России. Пишут географический диктант, заполняют таблицу.
-
Систематизация знаний по теме "Внутренние воды России". 8-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с внутренними водами: реками, озерами, болотами, подземными водами.
-
Конференция "Экологическое воспитание современных школьников" 2012
Урок знакомит с экологическими конкурсами разных уровней и привлекает к участию в них, показывает взаимосвязь познавательной и практической деятельности по охране природы.
-
Урок "Гидросфера. Мировой круговорот воды в природе". 6-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления о водной оболочке Земли, мировом круговороте воды.
-
Урок "Атмосфера, ее строение и изучение". 6-й класс 2012
На уроке школьники узнают об атмосфере как воздушной оболочке Земли, знакомятся с понятиями «атмосфера», «стратосфера», «тропосфера», «верхние слои атмосферы», а также продолжают формирование умения характеризовать оболочки Земли по плану.
-
Интегрированный урок географии и английского языка по теме "Загрязнение и охрана окружающей среды". 8-й класс 2012
Цель урока: обобщить представления учащихся об экологической обстановке в мире, стране, республике, в окрестностях поселка Джалиль; научить школьников использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. Учащимся заранее дается задание: изучить загрязнение оболочек Земли и способы их защиты; предлагается создать свой проект и презентацию. Подобное задание они получают и по английскому языку. На этом обобщающем уроке ученики подводят итоги своих проектов.
-
Россия на карте часовых поясов 2012
Урок развивает у учащихся навык работы в коллективе – совместного обучения и принятия решения. Учитель показывает практическое значение знаний: часовые пояса, местное время, закрепление теоретического материала. У детей развиваются умения формулировать проблему, выделять аргументы, доказательства, критерии оценивания, навыки решения проблемы на основе имеющейся информации.
-
Интегрированный урок "география + биология" по теме "Охрана природы Якутии" 2012
Урок проходит в форме конференции. Учит выступать перед аудиторией, слабослышащего ребенка слышать и слушать речь выступающего, следить за своей речью, внимательно относиться к своему докладу. Урок расширяет знания о ООПТ Якутии, воспитывает любовь к родному краю.
-
Основные формы рельефа Земли. 6-й класс 2012
Урок изучения нового материала по географии в 6-м классе позволяет учащимся сформировать общее представление о формах земной поверхности, развивать практические умения работать с картой, шкалой высот и глубин, сформировать умения составлять характеристику географического положения форм рельефа с использованием карт атласа.
-
Урок географии по теме "Волны в океане". 6-й класс 2012
Урок проводится в игровой форме. Для развития творческой активности учащихся, кроме коллективной, использована групповая работа, где дети должны имитировать содержание новой темы, исходя из небольшого опыта, показав причинно-следственные связи.
-
Открытый урок географии по теме "Вулканы, горячие источники, гейзеры" 2012
Цель урока: знакомство учащихся со стихийными природными явлениями, связанными с движением земной коры.
-
Урок на тему "Манящие дали Америки" 2012
Урок призван обобщить и систематизировать материал, оценить качество и определить уровень знаний и умений по теме «Северная Америка», развивать умение классифицировать объекты, выявлять причинно-следственные связи.
-
Северо-Западный экономический район России 2012
Урок составляет общее представление об этапах экономического развития Северо-Запада России, объяснить новое понятие "свободные экономические зоны", определить отрасли специализации экономического района и факторы, обусловившие их размещение по территории.
-
Озера, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота 2012
На уроке формируется понимание того, что любой объект внутренних вод (река, озеро и т.д.) требует глубоких знаний, охраны и рационального использования.
-
Климат и человек. Неблагоприятные климатические условия. 8-й класс 2012
Урок подводит учеников к выводу об огромном влиянии природы на деятельность человеческого общества, убеждает их в зависимости каждого человека от природы, даже в век компьютеров и информационных систем, показывает влияние природных условий на здоровье. Личностно- ориентированный подход помогает осознать глубину и сложность проблемы взаимодействия природы и общества.
-
Урок географии "Исследование народов Африки" 2012
Цель урока – cформировать представление учащихся о населении Африки. У учащихся развивается умение использовать различные источники географической информации
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Климат Африки" 2012
Урок «Климат Африки» расширяет и углубляет ранее полученные знания учащихся о климате. На уроке применяются современные методы обучения: статистический, картографический, интерактивный. Материал урока знакомит обучающихся с климатическими поясами материка, где соединяется воедино влияние климатообразующих факторов.
-
Тема урока: "Внутренние воды Южной Америки" 2012
Учащиеся знакомятся с крупнейшими речными и озерными системами Южной Америки и их особенностями; учатся устанавливать причинно-следственные связи, составлять характеристику реки по плану. Урок способствует развитию навыков работы с картой.
-
Интегрированный урок географии и английского языка "Инвестиционный форум – Кисловодск-2011" 2012
Цель урока: на основе знаний показать инвестиционные возможности родного края, повысить интерес к его изучению, развить творческие и исследовательские способности, выработать и формировать у учащихся профессиональную компетенцию для будущей практической деятельности.
-
Электронные презентации на уроках географии. 6–11-е классы 2012
Презентации к урокам можно сгруппировать по способу подачи материала: лекции с элементами беседы, комбинированные уроки, уроки контроля знаний, творческие отчеты учеников, уроки-практикумы. В приложении к документу есть 9 презентаций, отражающих разный подход к организации учебной деятельности на уроках географии.
-
Урок географии по теме "Озера". 6-й класс 2012
Урок продолжает тему «Гидросфера» и расширяет знания по разделу. В содержание урока включены такие понятия как озеро, озерная котловина и классификация озер. Актуальность и значимость урока заключается в том, что он формирует знания о озерах, в частности, развивает исследовательские, мыслительные компетенции, умение анализировать, обобщать.
-
Урок географии "Памятники Всемирного природного наследия". 8-й класс 2012
Цель урока: познакомить с памятниками Всемирного природного наследия в нашей стране для формирования списка памятников Всемирного природного наследия в нашей стране, дать характеристику отдельных объектов из этого списка; расширить географический кругозор школьников, повысить их культурный уровень.
-
Открытый урок по теме "Географическое положение и исследование Антарктиды" "Страна пурги… Какая она?" 2012
На уроке географии материков и океанов учащиеся характеризуют географическое положение Антарктиды, знакомятся с историей ее открытия, расширияют кругозор, работая с различными источниками информации, совершенствуют умение работать с географическими картами. Компьютерная презентация делает урок увлекательным, повышает мотивацию к изучению нового материала.
-
Вулканы. Горячие источники, гейзеры 2012
Урок знакомит учащихся с происхождением вулканов, с отличительными особенностями, строением. Формирует представление об отличиях действующих и потухших вулканов.