География
-
Урок географии по теме "Географическое положение, история образования и природные ресурсы села Томское" 2013
Цели и задачи урока: определить географическое положение с. Томское путём исследования географической карты области и района; познакомиться с историей образования села; выявить наличие природных ресурсов села и их использование в хозяйстве.
-
Внеклассное мероприятие по географии "В поисках острова сокровищ" 2013
Внеклассное мероприятие представляет собой игру морской тематики, в ходе которой учащиеся расшифровывают послание пирата и отправляются на поиски загадочного острова сокровищ. Чтобы достичь его, им предлагается несколько конкурсов, или испытаний. В ходе игры закрепляется фактический материал по теме, повторяются изученные термины, умение определять географические координаты, азимут, знание условных знаков плана и приемы ориентирования.
-
Интегрированная игра по географии "Путешествие по планете Земля". 7-й класс 2013
Предлагаемая методическая разработка внеклассного занятия по географии проводится в форме игры по станциям для учащихся 7-х классов. Материал может быть использован для закрепления изученного материала в конце курса «Материки и океаны», для внеклассных занятий, при проведении в школе «Неделя географии». Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса у обучающихся к предмету.
-
Обобщающий урок географии по теме "Южные материки". 7-й класс 2013
Урок нацелен на обобщение и закрепление знаний обучающихся о Южных материках. Класс разделен на две команды. Урок представляет собой путешествие по следующим станциям: «Путешествуй по карте», «Великие имена», «Узнай меня», «Путевые заметки», «Рекорды Земли».
-
Рабочая программа по географии для 9-го класса 2013
В статье предлагается примерная программа по географии для 9-го класса. Программа составлена по учебнику: Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова «География России. Хозяйство. Регионы», издательство «Вентана-Граф». В статье указаны цели, содержание курса, прописаны темы практических работ, приведено примерное календарно-тематическое планирование.
-
Бинарный интегрированный урок географии и биологии по теме "Байкал ‒ бесценный дар природы" 2013
Бинарный урок разработан в соответствии требованиями государственного образовательного стандарта. Для проведения урока необходим мобильный или компьютерный класс, урок проводится с использованием интернет-ресурсов. На всех этапах урока учителя выступают как организаторы и руководители процесса, а ученики выполняют роль самостоятельного исследователя. В уроке используется метод проектов с опережающими заданиями.
-
Население мира - обобщение изученного. 10-й класс 2013
Урок является заключительным в теме «Население мира» и позволяет обобщить и систематизировать изученный материал. Групповая форма обучения с элементами соревнования и активной деятельности комбинируется с применением интерактивных средств обучения, это помогает увлечь учащихся, эффективно решать задачи урока. Работа в группах создает педагогическую ситуацию общения, обстановку для свободного самовыражения ученика, формирует учебно-познавательную и коммуникативную компетенции.
-
Внутренние воды Евразии. 7-й класс 2013
Урок построен в форме виртуального путешествия по внутренним водам Евразии: семиклассники знакомятся с реками и озёрами крупнейшего материка. Презентация содержит: фрагмент докум. фильма с рассказом Н. Дроздова о Каспийском море и великой Волге; слайды с дополнительным увлекательным материалом; иллюстрации, сопровождающие самостоятельную работу уч-ся с картой; кроссворд – закрепление изученного. Одним из итогов урока является выполненная работа в контурной карте.
-
Вулканы, гейзеры, горячие источники 2013
Цель и задачи данного урока заключаются в ознакомлении и получении новой информации об этих природных процессах, формировании навыков самостоятельной работы на контурной карте, в воспитании любознательности. Урок носит развивающий характер. На уроке в полной мере удается реализовать основные дидактические принципы: доступность, наглядность, научность, а также индивидуальный подход к учащимся.
-
Практические работы на уроках географии 2013
Фрагменты практических работ по географии: «Определение географических координат», «Рельеф суши», «Население Африки», «Характеристика населения Иркутской области», «Энергетические ресурсы России», учебный проект «Экологический мониторинг воды в реке».
-
Урок краеведения по теме «Географическое положение городского округа "Охинский"». 8-й класс 2013
Занятие с целью формирования у учащихся знания об особенностях географического положения городского округа «Охинский».
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Структура, создание и заполнение таблиц. Построение диаграмм. Казахский мелкосопочник" 2013
Интегрированный урок (география + информатика) призван познакомить с электронной таблицей Excel, научить применять полученные знания для изучения других предметов. Учащиеся практикуются в создании справочного материала, в виде таблиц и диаграмм, изучают природно-территориальный комплекс Сарыарки.
-
Конспект урока географии по теме "Природные зоны Африки". 7-й класс 2013
Урок географии в 7-м классе на котором показано разнообразие природных зон Африки, их зависимость от климата, рассказывается об особенностях природы экваториальных лесов, саванн и пустынь, дается характеристика климата, почв этих зон, говорится о влиянии человека на природу.
-
Урок по теме "Особенности рельефа Южной Америки" 2013
Цель: сформировать представление об особенностях рельефа, тектонического строения и полезных ископаемых Южной Америки, формировать умения сопоставлять различные по содержанию карты атласа, развивать любознательность и интерес к географии.
-
Методические условия эффективного применения ИКТ на уроках экономики 2013
На уроках экономики учитель должен соблюдать ряд методических условий, чтобы обучение стало эффективным. В статье приведены рекомендации к структуре урока в соответствии с его главной целью и этапы для их достижения на основе опыта учителя.
-
Тема урока: "Памятники природы Краснодарского края" с интерактивной доской. 8-й класс 2013
Урок учит детей лучше узнать и оценить особенности края, в котором они живут, прививает патриотические чувства. Региональный компонент позволяет более глубоко изучить малую родину с ее уникальной природой и историей. На уроке зарождается стремление к познанию, которое должно быть направлено на знание природы своего родного края.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Мы помним, мы гордимся!" 2013
Открытый урок-путешествие-проект представляет собой метапредметный урок-практикум: преподавание географии, преподавание информатики, преподавание истории («Геоинформационные системы», «История ВОВ», «География России»). Урок предполагает освоение учащимися приемов поиска и средств навигации геоинформационной системы, повторение истории ВОВ и значение партизанского движения в Смоленской области; история жизни и боевой путь земляка Очирова Г. В., командира партизанского отряда на Смоленщине.
-
Волга. 9-й класс 2013
Материал урока расширяет знание о реке Волга, показывает большое значение реки не только для Поволжья, но и для всей страны. Урок способствует формированию чувств патриотизма и любви к своей Родине.
-
Работа с климатограммами 2013
На уроке учащиеся учатся строить климатограммы, характеристики климата по климатограмме, делают климатические выводы на примерах заданий ЕГЭ. В результате у учащихся складывается определенная система анализа климатов мира, они могут сделать вывод о наличии определенного типа климата и климатической области.
-
Конспект урока природоведения по теме "Атмосфера – воздушная оболочка Земли". 5-й класс 2013
При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности, а также формированию демократической культуры.
-
Обобщающий урок по курсу "Экономическая география Иркутской области" 2013
Данный урок является обобщающим по курсу регионального компонента и разработан с использования приемов, методов и форм работы, призванным сделать процесс обучения развивающим. Обучающимся предлагаются задания на установление причинно-следственных связей, сравнение, упорядочение мысли, связанные с анализом и обобщением, что позволяет вывести личность каждого ученика в режим развития, пробудить стремление к познанию.
-
Внеурочная игра по предметам естественно-научного цикла для учащихся 8-х классов "Круговорот" 2013
Внеклассное мероприятия проводится в игровой форме. Интегрируется с такими предметными дисциплинами, как химия, физика, биология, экология и география. Можно проводить на неделе наук естественно-научного цикла. Игра формирует командный дух, учит работать быстро и сообща, доверяя каждому члену команды. Расширяет кругозор учащихся, побуждая их к познавательной деятельности.
-
Интегрированный урок (география + биология) по теме "Экономико-географическая характеристика Дальнего Востока. Проблемы экологии региона" 2013
Урок формирует образовательную базу, учит применять практические навыки, изучает причинно-следственные связи и взаимозависимость отдельных природных компонентов, что служит теоретической основой для понимания обучающимися сути экологических проблем региона.
-
Урок-игра по географии по теме "Вода – это жизнь" (с применением регионального компонента). 6–7-е классы 2013
Урок-игра активизации знаний учащихся 6–7-х классов по теме "Гидросфера" с применением регионального компонента. Развитие познавательного интереса к предмету, представление учащихся о значении воды и необходимости ее сбережения через актуализацию имеющихся и получение новых знаний об основных свойствах воды и ее роли в природе, жизни и деятельности человека.
-
Поликультурное образование и одно из направлений – толерантность на уроках географии и химии 2013
Цель статьи: формировать у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения во взаимодействии с окружающими людьми на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей, их взгляды, обычаи и традиции. Пробуждает познавательный интерес и умение находить способы решения проблем. Создает активную гражданскую позицию молодежи.
-
Урок-конференция по теме "Сельское хозяйство России. Его современное состояние и экономические проблемы" 2013
Урок-конференция в 9-м классе поможет учителю и ученику лучше рассмотреть вопросы по теме: "Сельскохозяйственное производство России". Урок-конференция рассматривает основные отрасли сельско-хозяйственного производства, а именно растениеводство и животноводство, которые обеспечивают население продуктами питания, а промышленность сырьем. Кроме того, рассматриваются проблемы сельского хозяйства в России.
-
Урок географии по теме "Водлинская низменность" 2013
На уроке дети знакомятся с особенностями Водлинской низменности. Расположена на древнем Фенноскандинавском щите, в умеренно-континентальном климате, имеет множество рек и озер, в одной природной зоне (тайге). Также есть природные достопримечательности ‒ петроглифы восточного берега Онежского озера, порожистые реки, чистая природа. Особенность урока в том, что используется межпредметная связь с литературой и изобразительным искусством, картина и стихотворение.
-
Флора и фауна Забайкальского края 2013
«Флора и фауна Забайкальского края» – это очередной урок в курсе региональной географии. При его подготовке использован предшествующий материал по всем темам курса физической географии. Тип урока – урок общеметодологической направленности, где главной деятельностной целью является формирование способности учащихся к новому способу действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
-
Практикум "Мониторинг окружающей среды" 2013
Цель практикума: сформировать представление научного подхода к исследованию явлений природы с использованием новых информационно-коммуникационных технологий.
-
ИКТ на уроках географии в 7-м классе 2013
В материале к уроку географии в 7-м классе показана возможность использования информационно-коммуникационных технологий при преподавании предмета на всех этапах урока. Творчество учащихся выражается в составлении электронных презентаций к уроку, которые являются опережающим индивидуальным заданием и способствуют развитию их способностей. В урок введен раздел «Готовимся к ЕГЭ и ГИА», который служит для организации повторения пройденного материала. Повторение домашнего задания проводится в игровой форме, аналогично программе «Своя игра».