Технологическая карта урока "Восточная экономическая зона"

Разделы: География


Класс: 9.

Тип урока: комбинированный.

Тема Восточная экономическая зона
Цели Предметные:

1. Выявить особенности ЭГП Восточной экономической зоны и её основные районы, раскрыть, чем обусловлена специфика природных условий и ресурсов.

2. Установить особенности качества жизни населения.

3. Определить отрасли специализации Восточной экономической зоны.

4. Наметить пути привлечение населения для полного освоения Восточной экономической зоны.

Метапредметные УУД:

Личностные УУД: формирование уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны;

Регулятивные УУД: формирование умений у обучающихся ставить задачи на основе соотнесения известного и неизвестного, планировать свою деятельность по выполнению работы, рефлексировать выполненную работу;

Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное

Познавательные УУД: формировать умения: формулировать проблему; подбирать критерии для сравнения объектов; анализировать и устанавливать причинно-следственных связи.

Планируемый результат Предметные:

Знать: определение понятия экономическая зона, качество жизни населения;

Уметь: показывать по карте экономические районы Западной экономической зоны, субъекты Р.Ф., месторождения полезных ископаемых.

Личностные: формировать уважительное отношение к России, родному краю.

Метапредметные:

- создать условия для осознания школьниками процесса обучения,

- способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы;

- развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

- формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации;

- создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе.

Основные понятия Экономическая макрозона
Межпредметные связи География, история
Ресурсы:
- основные,
- дополнительные
Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев, атлас, мультимедийная установка, спак, экономическая карта России, оценочный лист
Организация пространства Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах

Технология проведения (Приложение)

Примечание: ЛУУД – личностные универсальные учебные действия; РУУД – регулятивные универсальные учебные действия; ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.

Презентация