Класс: 9.
Тип урока: комбинированный.
Тема | Восточная экономическая зона |
Цели | Предметные: 1. Выявить особенности ЭГП Восточной экономической зоны и её основные районы, раскрыть, чем обусловлена специфика природных условий и ресурсов. 2. Установить особенности качества жизни населения. 3. Определить отрасли специализации Восточной экономической зоны. 4. Наметить пути привлечение населения для полного освоения Восточной экономической зоны. Метапредметные УУД: Личностные УУД: формирование уважительного отношения к России, родному краю, природе нашей страны; Регулятивные УУД: формирование умений у обучающихся ставить задачи на основе соотнесения известного и неизвестного, планировать свою деятельность по выполнению работы, рефлексировать выполненную работу; Коммуникативные УУД: формировать умения: выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно воспринимать предложения по исправлению допущенных ошибок; уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться; выделять главное Познавательные УУД: формировать умения: формулировать проблему; подбирать критерии для сравнения объектов; анализировать и устанавливать причинно-следственных связи. |
Планируемый результат | Предметные: Знать: определение понятия экономическая зона, качество жизни населения; Уметь: показывать по карте экономические районы Западной экономической зоны, субъекты Р.Ф., месторождения полезных ископаемых. Личностные: формировать уважительное отношение к России, родному краю. Метапредметные: - создать условия для осознания школьниками процесса обучения, - способствовать развитию наблюдательности учащихся, умения анализировать, делать выводы; - развивать способность применять имеющиеся у детей умения и навыки в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач; - формировать практические навыки, умения в работе с дополнительной литературой, картой и другими источниками информации; - создать условия для формирования коммуникативных умений и навыков в групповой работе. |
Основные понятия | Экономическая макрозона |
Межпредметные связи | География, история |
Ресурсы: - основные, - дополнительные |
Учебник Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский, Н.Н. Клюев, атлас, мультимедийная установка, спак, экономическая карта России, оценочный лист |
Организация пространства | Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах |
Технология проведения (Приложение)
Примечание: ЛУУД – личностные универсальные учебные действия; РУУД – регулятивные универсальные учебные действия; ПУУД – познавательные универсальные учебные действия.