Оборудование: секундомер, ящик черный с отгадками, компьютер, проектор.
Роли: полигимния, География, Биология, Колдунья, Природа.
Инструкция: Все туры игры продублированы и проиллюстрированы в презентации, там же содержатся задания ко всем турам. В ходе игры презентация пролистывается, учащиеся могут просмотреть задания. Так же там содержатся и правильные ответы, которые открываются после ответа команд.
На сцену выходят Полигимния, География, Химия, Биология.
Полигимния: Давно мы знаем: на Земле есть
школы,
Где обучает человечество детей.
Предметов изучаются там горы,
Чтоб передать все знанья поскорей.
И иногда науки и предметы
Встречаются, чтоб обсудить проблемы.
Такой была у них и встреча эта,
И на неё попали вместе мы.
Все шло прекрасно, но в какой-то миг
Среди предметов и наук вдруг спор возник…
География: А я - всего нужней! И это ясно!
Ведь без меня сидеть вам по домам.
Дала я море вам открытий разных
И первенство свое я не отдам!
Я королевой всех наук себя считаю!
Мне каждый уголок Земли знаком!
Любого континента климат знаю,
Богатства недр, народов отчий дом!
Биология: А я – основа организмов разных!
И здесь не надо рассуждений праздных,
Я человеку жизнь дала! Так кто же
Cо мной тягаться в этом мире сможет?
Ботаника, а с ней и зоология,
И юные бионика, генетика
И анатомия важнейшая для медика,-
Все выросли под крышей биологии!
Выбегает Колдунья: “О б чем базар? Не уж-то естественно-химический? А я вам телеграмму принесла: “В адрес участников олимпиады пришли 2 телеграммы с пожеланиями, но они оказались зашифрованы хим. способом. Ребята! Кто знает, как шифруются химическим способом телеграммы? Вы наверное знаете и как они расшифровываются химическим способом? Как, не применяя дополнительных реактивов расшифровать их и определить, чем они написаны?
ТЕЛЕГРАММЫ:
№1. Думай, работай, ищи, трудно будет- не пищи!
№2. На нашем турнире, друзья, инертным быть нельзя.
Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня и сейчас мы начинаем Интеллектуальный марафон по естественно-научным предметам. В марафоне участвуют 2 сборные команды из 10-11 классов. У каждой команды есть своя группа поддержки, которая буде не только болеть за свою команду, но и зарабатывать дополнительные баллы для своей команды во время конкурсов для групп поддержки. Но если группа поддержки будет шуметь и мешать игре, то у команды снимают баллы наше уважаемое Жюри. В состав Жюри входят. (Представление жюри)
В честь нашего уважаемого жюри звучит песня: “ЖЮРИ”.
Звучит песня.
Итак, начинаем наш марафон с представления команд (название, девиз, эмблема).
Выбегает Колдунья: Ах, детки-наседки,
Вам лишь бы болтать
Так можно, пожалуй,
Пустышками стать!
Пусть вы не ленивы,
Но зависть вас гложет
Ну что же плохого
Природа нам сделать может?
Природа: Вы все - мои дети!
Вас всех я люблю!
Но сплетен о себе
не потерплю!
И так - много дел
Накопилось у нас!
Пора за работу!
Ну, всем в добрый час!
Ведущий: Ну что ж! Природа пожелала нам доброго пути, и мы начинаем наш марафон. Всем ни пуха, ни пера!
1 тур - разминочный, называется “Дальше, дальше…” - прочитать инструкцию на слайде. Презентация
Команда № 1
- Самый легкий газ (водород).
- Самое глубокое озеро мира (Байкал).
- Самое упрямое домашнее животное (осел).
- Химически неделимая часть вещества (атом).
- День зимнего солнцестояния (22 декабря).
- Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 11 км 1 ч).
- Металл, содержащийся в поваренной соли (натрий).
- Материк, который пересекают все меридианы (Антарктида).
- Самая большая рыба. (Гигантская или китовая акула).
- Реакция обменного взаимодействия между
веществом и водой
(гидролиз). - Самый жаркий материк (Африка).
- Верный друг человека среди животных? (Собака).
- Топливо для самолетов (керосин).
- Самый длинный меридиан (нет, все одинаковые).
- Самая высокая трава. (Бамбук, 30-40 м).
- Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную (Кислоты).
- Назовите равнину, на которой мы проживаем. (Западно-Сибирская).
- Вторая сигнальная система развитая у человека (речь).
- Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород).
- Движение воздуха над поверхностью Земли (ветер).
- Животное с самыми большими ушами. (Слон).
Команда № 2
- Самое распространенное на земле вещество (вода).
- Самая высокая в России вершина (Эльбрус).
- Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
- Метод полной очистки воды (дистилляция).
- День летнего солнцестояния (22 июня).
- Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).
- Металл, входящий в состав гемоглобина. (Железо).
- Океан, который пересекают все меридианы. (Северный - ледовитый).
- Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).
- Разрушение металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия)
- Самый засушливый материк. (Австралия).
- Птица мира. (Голубь).
- Металл, отравляющий болезнетворные бактерии. (Серебро)
- Самая крупная ягода. (Тыква, арбуз).
- Основания растворимые в воде (Щелочи)
- Назовите наш областной центр (г. Томск).
- Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
- Вещества, изменяющие скорость химических реакций. (Катализаторы, ингибиторы)
- Что измеряют барометром (атмосферное давление).
- Кому из животных видней. (Жираф)
- Назовите самую высокую вершину мира. (Джомолунгма, Эверест)
Жюри объявляет количество набранных баллов.
2 тур - Конкурс эрудитов - участникам предоставляется по 6 одинаковых вопросов по географии, биологии, химии. Время их решения- 6 мин. Вы должны представить свой вариант ответа , записать его и представить жюри.
А в это время пока команды думают, группам поддержки предоставляется возможность заработать баллы для своей команды в конкурсе “Двойная жизнь животных”, где вы сможете заработать максимально по 7 баллов. Ответившему выдается жетон, который оценивается в 1 балл.
Команды отвечают на вопросы, жюри оценивает по правильным ответам.
3 тур - Викторина в картинках (с правом перехода хода другой команде)
4 тур - “Сообразительность и актерское мастерство”
5 тур - “Заморочки из бочки” - вам будут предложено по 2 вопроса, найдя на них ответ вы должны отгадать, что лежит в ящике. На обдумывание дается 1 минута
Ответы: 1) яблоко, 2) Китай, 1) шелк, 2) зеркало.
6 тур - “Говорят дети”. Все мы знаем, чего только не говорят дети. Но, как известно, устами младенца глаголет истина. Ребенок очень точно дает определения предметам, процессам и явлениям. Я вам буду зачитывать детские определения какого-либо предмета или явления, а вы должны будете угадать, о чем говорят дети? На один ответ дается пять определений. Если вы дадите верный ответ после первого определения - получаете 5 баллов. С каждым следующим определением количество заработанных баллов уменьшается на 1. Конкурс на скорость. Баллы засчитываются первой угадавшей команде.
7 тур - Домашнее задание- Экологический проект: Всем известно, что полиэтиленовые пакеты и пластиковые флаконы загрязняют окружающую среду. Уж очень часто мы выбрасываем их без сожаления А может быть можно продлить их срок службы, используя уже не как тару, а по-другому? Хотелось бы услышать от команд их решение данной проблемы.
8 тур - “Химик-лингвист” - конкурс на скорость, вы должны угадать крылатое выражение. Команда, первая угадавшая, должна записать выражение и быстро отдать его жюри.
Итак, пока наше уваемое жюри подсчитывае результаты, предлагаем оценить творчество наших учащихся.
Творческий или концертный номер.
Пока жюри подводит итоги - зрителям-загадки.
Подведение итогов!
Заключительные слова ведущего. Вот и подошла к концу наша игра. Подведены итоги, определены победители. Вы узнали много нового. Сегодня мы все убедились в том, что вы умны, трудолюбивы, талантливы, и в этом - ваше главное богатство! Спасибо за игру!