Игра "Интеллектуальный марафон естественно-научных предметов"

Разделы: География, Внеклассная работа


Оборудование: секундомер, ящик черный с отгадками, компьютер, проектор.

Роли: полигимния, География, Биология, Колдунья, Природа.

Инструкция: Все туры игры продублированы и проиллюстрированы в презентации, там же содержатся задания ко всем турам. В ходе игры презентация пролистывается, учащиеся могут просмотреть задания. Так же там содержатся и правильные ответы, которые открываются после ответа команд.

На сцену выходят Полигимния, География, Химия, Биология.

Полигимния: Давно мы знаем: на Земле есть школы,
Где обучает человечество детей.
Предметов изучаются там горы,
Чтоб передать все знанья поскорей.
И иногда науки и предметы
Встречаются, чтоб обсудить проблемы.
Такой была у них и встреча эта,
И на неё попали вместе мы.
Все шло прекрасно, но в какой-то миг
Среди предметов и наук вдруг спор возник…

География: А я - всего нужней! И это ясно!
Ведь без меня сидеть вам по домам.
Дала я море вам открытий разных
И первенство свое я не отдам!
Я королевой всех наук себя считаю!
Мне каждый уголок Земли знаком!
Любого континента климат знаю,
Богатства недр, народов отчий дом!

Биология: А я – основа организмов разных!
И здесь не надо рассуждений праздных,
Я человеку жизнь дала! Так кто же
Cо мной тягаться в этом мире сможет?
Ботаника, а с ней и зоология,
И юные бионика, генетика
И анатомия важнейшая для медика,-
Все выросли под крышей биологии!

Выбегает Колдунья: “О б чем базар? Не уж-то естественно-химический? А я вам телеграмму принесла: “В адрес участников олимпиады пришли 2 телеграммы с пожеланиями, но они оказались зашифрованы хим. способом. Ребята! Кто знает, как шифруются химическим способом телеграммы? Вы наверное знаете и как они расшифровываются химическим способом? Как, не применяя дополнительных реактивов расшифровать их и определить, чем они написаны?

ТЕЛЕГРАММЫ:

№1. Думай, работай, ищи, трудно будет- не пищи!

№2. На нашем турнире, друзья, инертным быть нельзя.

Ведущий: Дорогие друзья! Сегодня и сейчас мы начинаем Интеллектуальный марафон по естественно-научным предметам. В марафоне участвуют 2 сборные команды из 10-11 классов. У каждой команды есть своя группа поддержки, которая буде не только болеть за свою команду, но и зарабатывать дополнительные баллы для своей команды во время конкурсов для групп поддержки. Но если группа поддержки будет шуметь и мешать игре, то у команды снимают баллы наше уважаемое Жюри. В состав Жюри входят. (Представление жюри)

В честь нашего уважаемого жюри звучит песня: “ЖЮРИ”.

Звучит песня.

Итак, начинаем наш марафон с представления команд (название, девиз, эмблема).

Выбегает Колдунья: Ах, детки-наседки,
Вам лишь бы болтать
Так можно, пожалуй,
Пустышками стать!
Пусть вы не ленивы,
Но зависть вас гложет
Ну что же плохого
Природа нам сделать может?

Природа: Вы все - мои дети!
Вас всех я люблю!
Но сплетен о себе
не потерплю!
И так - много дел
Накопилось у нас!
Пора за работу!
Ну, всем в добрый час!

Ведущий: Ну что ж! Природа пожелала нам доброго пути, и мы начинаем наш марафон. Всем ни пуха, ни пера!

1 тур - разминочный, называется “Дальше, дальше…” - прочитать инструкцию на слайде. Презентация

Команда № 1

  1. Самый легкий газ (водород).
  2. Самое глубокое озеро мира (Байкал).
  3. Самое упрямое домашнее животное (осел).
  4. Химически неделимая часть вещества (атом).
  5. День зимнего солнцестояния (22 декабря).
  6. Самое скоростное сухопутное животное. (Гепард, 11 км 1 ч).
  7. Металл, содержащийся в поваренной соли (натрий).
  8. Материк, который пересекают все меридианы (Антарктида).
  9. Самая большая рыба. (Гигантская или китовая акула).
  10. Реакция обменного взаимодействия между веществом и водой
    (гидролиз).
  11. Самый жаркий материк (Африка).
  12. Верный друг человека среди животных? (Собака).
  13. Топливо для самолетов (керосин).
  14. Самый длинный меридиан (нет, все одинаковые).
  15. Самая высокая трава. (Бамбук, 30-40 м).
  16. Вещества, в растворах которых синий лакмус меняет окраску на красную (Кислоты).
  17. Назовите равнину, на которой мы проживаем. (Западно-Сибирская).
  18. Вторая сигнальная система развитая у человека (речь).
  19. Вещество, поддерживающее горение и дыхание (кислород).
  20. Движение воздуха над поверхностью Земли (ветер).
  21. Животное с самыми большими ушами. (Слон).

Команда № 2

  1. Самое распространенное на земле вещество (вода).
  2. Самая высокая в России вершина (Эльбрус).
  3. Самый хитрый зверь в русских народных сказках. (Лиса).
  4. Метод полной очистки воды (дистилляция).
  5. День летнего солнцестояния (22 июня).
  6. Самое крупное млекопитающее животное. (Синий кит).
  7. Металл, входящий в состав гемоглобина. (Железо).
  8. Океан, который пересекают все меридианы. (Северный - ледовитый).
  9. Самое распространенное в России дерево. (Лиственница).
  10. Разрушение металлов под воздействием окружающей среды. (Коррозия)
  11. Самый засушливый материк. (Австралия).
  12. Птица мира. (Голубь).
  13. Металл, отравляющий болезнетворные бактерии. (Серебро)
  14. Самая крупная ягода. (Тыква, арбуз).
  15. Основания растворимые в воде (Щелочи)
  16. Назовите наш областной центр (г. Томск).
  17. Назовите самый первый способ передвижения, который осваивает человек. (Ползание).
  18. Вещества, изменяющие скорость химических реакций. (Катализаторы, ингибиторы)
  19. Что измеряют барометром (атмосферное давление).
  20. Кому из животных видней. (Жираф)
  21. Назовите самую высокую вершину мира. (Джомолунгма, Эверест)

Жюри объявляет количество набранных баллов.

2 тур - Конкурс эрудитов - участникам предоставляется по 6 одинаковых вопросов по географии, биологии, химии. Время их решения- 6 мин. Вы должны представить свой вариант ответа , записать его и представить жюри.

А в это время пока команды думают, группам поддержки предоставляется возможность заработать баллы для своей команды в конкурсе “Двойная жизнь животных”, где вы сможете заработать максимально по 7 баллов. Ответившему выдается жетон, который оценивается в 1 балл.

Команды отвечают на вопросы, жюри оценивает по правильным ответам.

3 тур - Викторина в картинках (с правом перехода хода другой команде)

4 тур - “Сообразительность и актерское мастерство”

5 тур - “Заморочки из бочки” - вам будут предложено по 2 вопроса, найдя на них ответ вы должны отгадать, что лежит в ящике. На обдумывание дается 1 минута

Ответы: 1) яблоко, 2) Китай, 1) шелк, 2) зеркало.

6 тур - “Говорят дети”. Все мы знаем, чего только не говорят дети. Но, как известно, устами младенца глаголет истина. Ребенок очень точно дает определения предметам, процессам и явлениям. Я вам буду зачитывать детские определения какого-либо предмета или явления, а вы должны будете угадать, о чем говорят дети? На один ответ дается пять определений. Если вы дадите верный ответ после первого определения - получаете 5 баллов. С каждым следующим определением количество заработанных баллов уменьшается на 1. Конкурс на скорость. Баллы засчитываются первой угадавшей команде.

7 тур - Домашнее задание- Экологический проект: Всем известно, что полиэтиленовые пакеты и пластиковые флаконы загрязняют окружающую среду. Уж очень часто мы выбрасываем их без сожаления А может быть можно продлить их срок службы, используя уже не как тару, а по-другому? Хотелось бы услышать от команд их решение данной проблемы.

8 тур - “Химик-лингвист” - конкурс на скорость, вы должны угадать крылатое выражение. Команда, первая угадавшая, должна записать выражение и быстро отдать его жюри.

Итак, пока наше уваемое жюри подсчитывае результаты, предлагаем оценить творчество наших учащихся.

Творческий или концертный номер.

Пока жюри подводит итоги - зрителям-загадки.

Подведение итогов!

Заключительные слова ведущего. Вот и подошла к концу наша игра. Подведены итоги, определены победители. Вы узнали много нового. Сегодня мы все убедились в том, что вы умны, трудолюбивы, талантливы, и в этом - ваше главное богатство! Спасибо за игру!

Приложение 2

Приложение 3