География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок географии в 6 классе по теме: "Погода. Причины ее изменения и предсказание" 2005

    Автор: Талашов Евгений Анатольевич

    Представленный материал является методической разработкой урока географии в 6 классе по теме "Погода". Образовательные и воспитательные цели состоят в развитии умения устанавливать причинно-следственные связи между элементами погоды, свободно добывать знания на основе сотрудничества.

  • Урок географии в 10-м классе по теме: "Современный город" 2005

    Автор: Барышникова Ольга Владимировна

    Урок географии "Современный город" 10 класс рассматривает суть и проблемы урбанизации с использованием краеведческого материала, сравнивая свой город с другими городами мира. В ходе урока раскрывается история европейских городов, формируются понятия "город" и "агломерация", анализируется взаимосвязь городских проблем. Урок проблемный, развивающий, т.к. включает поисково - творческие задания. По итогам урока ребята, опираясь на полученные знания, предлагают план реконструкции своего города.

  • Урок-пресс-конференция по теме: "Антарктида", 7 класс 2005

    Автор: Володкевич Людмила Васильевна

    Урок по географии, представленный как пресс-конференция, способствует активации познавательной деятельности учащихся и развивает коммуникативные способности.

    7 класс, Антарктида, материк, урок-пресс-конференция

  • "Охрана природы на Крайнем Севере" 2005

    Автор: Анохина Людмила Ивановна

    Представлен урок, проведенный в форме конференции по вопросам экологии районов Крайнего Севера.

  • "Русская равнина". 8-й класс. Урок географии 2005

    Автор: Николайкова Елена Владимировна

    Урок по теме "Русская равнина" разработан с учетом современных требований к преподаванию школьного курса географии, обозначенных в Концепции географического образования, - гуманизация и опора на региональные особенности изучаемой территории. Целью занятия является формирование представлений о взаимосвязи природы и человека на примере Русской равнины. Достижению поставленной цели способствует использование литературных источников, репродукций картин русских и советских художников, произведений народного творчества.

  • Использование технико-экономических и технико-пространственных задач в курсе экономической географии России 2005

    Автор: Абрамова Наталья Юрьевна

    Технико-пространственные задачи это один из способов сделать интересными уроки экономической географии России, обеспечив при этом высокое качество усвоения материала.

  • Повторительно-обобщающий урок по теме: "Агропромышленный комплекс России" 2005

    Автор: Малышева Ольга Александровна

    Целью урока является повторение и обобщение знаний об Агропромышленном комплексе России, его отраслевом составе, особенностях развития и размещения; урок помогает развитию мыслительной деятельности, вырабатывает умение анализировать ситуацию, способствует дальнейшему планированию будущего, осознанному выбору профессии, развивает умение формулировать, высказывать и отстаивать собственное мнение.


  • Деловая игра "Рациональное размещение промышленных предприятий", 9-й класс 2005

    Автор: Калянова Светлана Петровна

    Класс предварительно был разбит на 5 групп: бизнесмены, экологи, экономисты, журналисты, биржевые агенты. Игровая ситуация создаётся благодаря распределению ролей среди учащихся и постановки учебных задач каждой группе учащихся. Биржевые агенты должны приготовить для "продажи" проекты пяти промышленных предприятий. Бизнесмены должны выбрать одно предприятие и грамотно его разместить. После прохождения экспертизы экологи и экономисты должны выдать разрешение данного предприятия. Задача журналистов - освещать это мероприятие.

  • Проблемный подход в экологическом образовании на уроках географии 2005

    Автор: Сафронова Ольга Сергеевна

    Экологические проблемы в мире становятся все острее. Задачей учителя становится воспитание людей, способных действовать в нестандартной ситуации, для этого используется проблемный подход в формировании экологического созна-ния. Активное познание в области экологии предполагает самостоятельную работу в исследовании окружающей среды В результате дети познают антропогенное воздействие на природу, вырабатывают умение реально оценивать роль человека в изменении окружающей среды.

  • Организация сопровождения развития детей и подростков с задержкой психического развития в образовательном учреждении 2005

    Автор: Киниева Нина Николаевна

    Работа с учащимися, ограниченными в своих учебных возможностях, требует от учителя колоссальных затрат - физических, моральных и душевных. Опыт работы с учащимися классов ЗПР, обучающихся в массовой общеобразовательной школе, позволяет поделиться некоторыми приемами и методами.

  • Тема урока: "Современная Политическая карта мира". 10-й класс 2005

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок проводится на основе мультимедийной презентации. При изучении темы "Современная политическая карта мира" в 10-м классе. Может быть использован, как урок изучения нового материала, так и для самостоятельного изучения учащимися данной темы. Изучение данной темы дает возможность узнать о основных этапах формирования современной политической карты мира, о изменениях, которые происходят и причинах этих изменений, количественного и качественного характера, типологии стран современного мира и их разнообразии по формам правления и государственно- территориального устройства. Урок проводится с использованием проектора или в компьютерном классе. Содержание урока строится по принципу последовательного изложения материала с синхронным просмотром на мониторах компьютеров или воспроизведением на экране проектора. Усвоение информации с применением компьютера происходит более глубокое, что положительно сказывается на результатах обучения.

  • Тема урока: "Как научиться учиться" 2005

    Автор: Трапезникова Людмила Михайловна

    Уже давно существуют эффективные способы обработки и запоминания учебного материала, только, к сожалению, мы, учителя, редко рассказываем о них учащимся. Разработанные памятки и инструкции при выполнении практических и самостоятельных работ учащимися на уроках географии позволяют развивать творческое мышление, способствуют развитию навыков самоорганизации учащихся.

  • Интегрированный урок география + английский язык по теме "США" 2005

    Авторы: Литвиченко Татьяна Александровна, Сидорова Ирина Ивановна

    Как сделать урок более интересным, чтобы свои знания и умения проявили как можно больше учеников? Интегрированный урок - одна из самых перспективных методик, так как позволяет эффективно использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя их, максимально способствует реализации интеллектуальных способностей детей в комфортной для них обстановке.

  • Лошадь якутской породы 2005

    Автор: Баишева Полина Кирилловна

    С давних пор почитают в Якутии лошадь. В древних якутских легендах говорится, что в начале Бог создал коня, а от него уж произошел человек. До сих пор нет окончательного ответа на вопрос, откуда в Заполярье появились столь приспособленные к суровой здешней жизни лошади. Академик А.Ф. Миддендорф предположил, что это прямые потомки лошадей, обитавших здесь во времена мамонтов. В настоящее время в породе выделяются пять внутрипородных типов (отродий). Разведение лошадей якутской породы является эффективным методом использования малодоступных угодий.


  • Урок географии в 6-м классе по теме: "Ветер. Причины его образования" 2005

    Автор: Гончарова Марина Михайловна

    Главная задача на уроке - активизация познавательной деятельности. Подвожу к теме урока через интеллектуальную атаку и решение проблемной ситуации. Причины образования ветра показываются в виде схемы причинно-следственных связей. Учащиеся работают в группах по составлению ЛОС, рассказывают о ветре: бризе, муссоне. Проводится марафон из стихов, загадок, песен о ветре. Проверка знаний - программированный диктант по теме "Ветер.

  • Интегрированный урок географии и информатики по теме: "Топливно-энергетический комплекс" 2005

    Автор: Чайко Валентина Ивановна

    Интегрированный урок географии и информатики для 9-го класса по теме «Топливно-энергетический комплекс России». Данный урок представляет собой межпредметные связи географии и информатики. Показывает владение информационными технологиями учащимися 9-го класса. Форма интегрированного урока позволяет создать проект трех отраслей ТЭК, в ходе которого учащиеся самостоятельно выделяют главное: состав, размещение и проблемы, а также учатся анализировать статистические данные.

  • Медиа-урок географии в 6-м классе по теме: "Жизнь в океане" 2005

    Автор: Трапезникова Галина Павловна

    Урок по географии в 6-м классе по теме "Жизнь в океане" продолжает формирование у учащихся знаний об организмах, населяющих Землю, их разнообразии, взаимосвязи, существующей между ними. Для его проведения использован электронный учебник, составлена презентация, которые наглядно помогают разобраться учащимся в разнообразии и распределении живых организмов в океане.

  • Путешествие в загадочную Арктиду (интегрированный урок история + география) 2005

    Автор: Мингажев Альберт Салихович

    Урок является неотъемлемой итоговой частью темы "Великие мировые и русские географические открытия", состоит из двух частей или в форме урока-модуля. Учитель может по своему усмотрению распределить срок его проведения.

  • Краеведческий аспект в преподавании географии 2005

    Автор: Мельникова Татьяна Михайловна

    Народные приметы. Среди них немало точных, которые основываются на многовековом опыте, а потом подтверждаются научными исследованиями. Мы с вами - обычные люди, и дневники наблюдений за погодой не ведём. Но погоду одного дня в году мы запоминаем надолго. Это день нашего рождения. Ребята на уроке составляют календарь погоды по погоде своих дней рождений, и сверяют его с русским земледельческим календарём, знакомятся с легендами родного края, связанными с климатом. Урок рекомендуется как обобщающий по теме "Климат".

  • Климат Республики Саха (Якутия) и его влияние на здоровье человека 2005

    Автор: Андрющенко Лариса Леонтьевна

    Учащиеся сами определяют тему урока, ставят проблему и решают её поэтапно. Знание на уроке "добывают" сами учащиеся на основе работы с картой атласа, применяя свой небольшой жизненный опыт. Идея урока: при изучении климата Саха-Якутия выделить благоприятные и экстремальные климатические условия, влияющие на здоровье человека. Вывод урока сформулирован совместно с учителем. Домашнее задание направлено на применение полученных знаний.

  • Обучение сравнению и обобщению в курсе географии 8-го класса 2005

    Автор: Слепцова Анна Дмитриевна

    Обучение сравнению и обобщению на примере составления сводной таблицы по теме "Крупные природные районы".


  • Технологическая карта урока в 10-м классе по теме: "ЭГХ Японии"в компьютерной технологии 2005

    Автор: Еремеева Сария Ривгатовна

    Урок проводится в технологии информационного проекта с использованием элементов ЛОО на основе компьютерных программ «Карта мира», программы Мicrosoft Offise 2000. Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления системы знаний и общеучебных и специальных умений по теме «Комплексная ЭГХ Японии» средствами компьютерной технологии.

  • Белорецкий район и г. Белорецк на пути к рынку 2005

    Автор: Гарифуллина Фаргия Муталлиповна

    Цель урока cостоит в том, чтобы научить учащихся работать с атласами, периодической печатью, воспитание экономического мышления, любви к своей земле, экологическое воспитание.

  • Страны Северной Африки. Алжир 2005

    Автор: Украинец Лариса Александровна

    Комбинированный урок с элементами ролевой игры и использованием мультимедийных технологий.

  • Внеклассное мероприятие по географии"Счастливый случай" 2005

    Автор: Некрасова Светлана Викторовна

    В системе уроков по теме «Люби, цени и знай родной край» данный урок имеет большое значение, т. к. закрепляет не только знания о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную детальность, формируются поисковые и исследовательские навыки; а также урок предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это урок сотрудничества, свободы выбора решений.

  • Информационные технологии на уроках географии по теме: "Построение графиков хода температур в электронной таблице и их анализ" 2005

    Автор: Положкова Оксана Юрьевна

    С целью развития познавательного интереса у учащихся 6-х классов к предметам географии и информатики, и практического применения ПК мы решили провести серию уроков с использованием информационных технологий, скоординировав в начале года свои календарно-тематические планы. В третьей четверти по географии изучается тема: "Температура воздуха", "Годовой ход температуры воздуха", с построением графиков, а по информатике тема: "Построение таблицы".Так как тема: "Построение графиков хода температур" не изучается отдельно, то на ее проведение взят один час из практических работ. Мы увидели необходимость применения при изучении данной темы компьютерных технологий.

  • Новейшая технология при изучении географии в сельской школе 2005

    Автор: Николаева Ирина Федоровна

    На уроках географии применяю опорные конспекты В.Ф. Шаталова и коллективный способ обучения В.К. Дьяченко. Работаю над внедрением этой технологии с 1990-х гг. Начала изучение предметов по сетевому графику обучения с 1995 - 96 учебного года, с 2001 - 2002 учебного года - обучение в разновозрастных группах. Можно не сомневаться, что подобная организация учебной работы дает хорошие результаты, обеспечивает умственное развитие, и главное, развитие самостоятельности, уверенности в себе, трудолюбия, умений, что не может дать ни одна существующая система обучения.

  • Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 8-м классе по теме: "Особо охраняемые природные территории Кемеровской области" 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Особо охраняемые природные территории Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. С применением новой технологии становится заметным изменение психологического климата детского коллектива и коллектива педагогов, работающих по КСО. Это изменение проявляется в формировании положительного эмоционального фона в коллективе.


  • Интегрированное учебное занятие по географии и биологии в 7-м классе по теме: "Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области" 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В работе предлагается разработка интегрированного учебного занятия по географии и биологии по теме “Взаимосвязь растений, животных и природных условий Кемеровской области”. Занятие проводится с применением методик технологии коллективного способа обучения. Комплексное использование методик КСО позволяет учащимся осваивать разное предметное содержание в различных вариантах и формах сотрудничества, что способствует целостному развитию личности.

  • Подведение итогов апробации курсов по выбору в рамках предпрофильной подготовки 2005

    Автор: Груненко Елена Александровна

    В настоящей работе описывается опыт организации курсов по выбору “Природные ресурсы России и их роль в экономике страны” по географии и экономике. Предлагаемая работа будет интересна учителям географии и экономики.