География
-
Интегрированный урок по географии и экономике на тему: "Интеллектуальный бизнес" 2006
Вашему вниманию предлагается интегрированный урок географии и экономики. Его цель - выявить интеллектуальный потенциал, уровень знаний по основным понятиям изученных на уроках тем. Знания - это капитал.
-
Урок краеведения на тему: "Рельеф и геологическая история Челябинской обл." 6-й класс 2006
Урок может использоваться как методическое пособие для проведения аналогичного по тематике занятия. Проблемой преподавания краеведения в настоящее время является отсутствие единого учебного пособия. Учителю самостоятельно приходится создавать учебные пособия для учащихся на каждый урок. Созданный учителем раздаточный материал является источником информации по краеведению Челябинской области. Используемые на уроке методы включают в себя элементы личностно-ориентированного обучения.
-
Тема урока: "Каспийское озеро — море, его части, его единство" 2006
Урок на тему: "Каспийское озеро – море, его части, его единство" проводится в виде увлекательного путешествия по Каспию. Данный урок направлен на обобщение и систематизацию знаний по пройденным темам. Такие уроки способствуют формированию у обучающихся познавательного интереса к природе и воспитанию экологически грамотных граждан.
-
Использование произведений живописи на уроках географии 2006
В связи с происходящим в современном обществе падением культуры большое значение приобретает культурологический подход в обучении и воспитании подрастающего поколения. Одним из средств культурологического подхода может быть использование на уроках географии произведений литературы, музыки, живописи. Это позволяет направить усилия учителя на развитие личности ученика, его творческих сторон. Наряду с развитием логического мышления формирует художественно-образное, развивает умение воспринимать, понимать и создавать красоту.
-
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов 2006
В данной работе указан возможный вариант проведения заключительного урока, либо внеклассного интегрированного мероприятия по теме "Природные зоны России", работа предполагает введение литературного контекста, на основе которого и проводится этот литературно-географический вечер.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006
В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".
-
Разработка урока обобщения знаний по теме: "Африка" 2006
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы "Природа и население материка Африки" в 7-м классе. Нетрадиционная форма урока-КВН, заставляет учащихся искать дополнительные материалы по теме, а значит, обеспечивает повышение познавательного интереса и к данной теме, и к географии в целом.
-
Интегрированный урок-семинар по биологии и географии на тему: "Растения в государственной символике". 10-й класс 2006
На уроке учащиеся выясняют какие растения и почему стали символами государств; в чем их биологическая и экономическая особенности, отражают ли растения политические, духовные ценности государства. На основе полученных материалов учащиеся составляют свой вариант классификации гербов стран, в изображении которых используются растения.
-
Деловая игра "Инвестиция" 2006
Предлагаемую деловую игру "Инвестиция" уместно использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Центрально-Чернозёмного экономического района". Здесь рассматривается природные условия, население, промышленность и сельское хозяйство областей, входящих в этот экономический район и района в целом.
-
Урок "География Пермского края" по теме: "Реки Пермского края" 2006
Урок знакомит учащихся с реками Пермского края. В качестве творческого задания к уроку ребята составляют рекламный проспект о любой реке края, прослеживая связь компонентов природы.
-
Программа дисциплины национально-регионального компонента "Краеведение" 2006
Представленная авторская программа "КРАЕВЕДЕНИЕ" обеспечивает реализацию национально-регионального компонента стандарта среднего профессионального образования цель которой - сохранение национальной идентичности личности. Программа обладает универсальностью и может быть переориентирована для любого региона РФ.
-
Урок в технологии критического мышления на тему: "Климат Австралии" 2006
В процессе изучения новой темы учащиеся «добывают» знания, составляют вопросы, изучают карты атласа, восстанавливают причинно-следственные связи между качественными и количественными характеристиками климата, анализируют климатограммы и делают выводы об адаптации человека к климатическим условиям материка. Учащиеся учатся общению в парах, группах, самоконтролю и взаимоконтролю.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Край любимый — Хакасия моя" 2006
Данное мероприятие закрепляет знания не только о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную деятельность, формируются поисковые и исследовательские навыки. Внеклассное занятие для 9–11-х классов предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это мероприятие сотрудничества, свободы выбора решений. Все задания и вопросы составлены воспитанниками кружка "Краевед".
-
Тема урока: "Путешествие по Северной Африке". 7-й класс 2006
Первое знакомство ребят с Африкой происходит в детстве, когда они впервые читают произведения К. Чуковского. Научные представления о материке формируются в учащихся при изучении курса географии в 7-м классе. Свою задачу как учителя географии вижу в том, чтобы ребятам было интересно учиться, знания их были глубокими и прочными. Использую в работе личностно-ориентированный подход. Чтобы сформировать образ Северной Африки, при разработке урока использую проблемные вопросы, стихотворения Н.С. Гумилева, видеосюжеты.
-
Модульный урок "Экономические районы Европейской части России" 2006
Одной из главных проблем школы всегда была и есть проблема, как результативно обучить всех и каждого ученика в отдельности. Если традиционная методическая система в большей степени направлена на решение задач чему и как учить, модульная технология решает задачу как учить результативно. Урок с помощью модульной технологии поможет обобщить и закрепить знания об экономических районах Европейской части России; повторить и закрепить знания номенклатуры; проверить уровень усвоения знаний изученной темы.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Природные зоны Русской равнины" 2006
Урок изучения нового материала, где происходит знакомство с Русской равниной с использованием групповой, дифференцированной творческой работы. В основу дифференциации положен уровень общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.
-
Тема урока: "Озера". 6-й класс 2006
Урок разработан с применением модульной технологии. Содержание учебного материала и технология овладения им учащимися объединены в функциональные узлы, разработаны инструкции для самостоятельной работы учащихся, где чётко указаны цели освоения определённого материала, даются указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Итогом работы учащихся на уроке является знакомство с типами озёрных котловин, формируется умение описывать озёра по типовому плану, закрепляются навыки работы с картами.
-
Тема урока: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме ТИСО (технология индивидуального способа обучения). Я работаю и изучаю данную технологию второй год. При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником".
-
Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки" 2006
Реализация целей урока будет достигнута на основе анализа климатических карт материка, через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации. Создание комфортных условий для проведения урока, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований - все это сохраняет здоровье учащихся.
-
Урок-круиз по теме: "Природные ресурсы Кузбасса и их охрана" 2006
Урок предназначен для обучающихся 8-х классов, проходит в нетрадиционной форме – форме круиза и построен на региональном компоненте. Дает возможность раскрыться каждому обучающемуся. Для проведения урока требуется большая предварительная подготовка, так как он предполагает практическую работу каждого ученика.
-
Урок-обобщение по теме: "Южная Америка" 2006
Урок проводится в нетрадиционной форме. Используются элементы технологий игрового, дифференцированного, развивающего обучения. Выбор заданий предусматривает развитие интеллектуальных и мыслительных способностей учащихся. Колорит уроку придают традиционные латиноамериканские ритмы!
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Модульный урок "Машиностроительный комплекс России" 2006
Модульный урок «Машиностроительный комплекс России» рассчитан на 2–3 урока (на усмотрение учителя). Преимущества урока - можно варьировать: компонентами модуля согласно образовательным задачам; функцией педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Технологическая карта состоит из восьми учебных элементов, имеет оптимальное строение: тема, цели, задачи, рекомендации по проведению отдельных элементов урока.
-
Современные уроки географии по региональному курсу "География Якутии" 2006
В 2004 году вышел региональный учебник "География Якутии" для 9-х классов, рассчитанный на 68 часов обучения. В связи с тем, что региональный компонент по географии изучается только как отдельная тема в курсе "География России" как в 8-м классе, так и в 9-м классе, а не как самостоятельный предмет, возникла необходимость создать свою программу, рассчитанную на 14 часов, изучения курса "География Якутии" в этих классах и разработки уроков. Чтобы добиться высокого качества обучения за очень короткое время, отведенное на изучение курса, уроки разрабатываются с применением различных методов обучения, технологий и форм организации учебной деятельности учащихся.
-
В любви к своей малой Родине объясняются школьники 2006
Уже много лет в школе работает большая группа учащихся по изучению своего родного края. В данной работе дети высказали свои наблюдения, впечатления, раздумья о природе своей местности, о своих любимых местах, явлениях в природе, высказали свои замечания, предложения по самым разнообразным вопросам.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Урок-зачет по географии в 7-м классе по теме: "Атмосфера и климат Земли" 2006
Урок-зачёт по географии в 7-м классе способствует закреплению знаний о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата, продолжает формирование умения пользоваться тематическими картами, помогает развивать умение применять теоретические знания к конкретной территории, способствует формированию индивидуальных возможностей в общении.
-
Использование элементов модульной технологии обучения на уроках географии 2006
Сущность деятельности учителя заключается в организации максимальной самостоятельности обучения в зависимости от сформированности ЗУН и различной скорости работы, связанной с личностными особенностями учащихся, на основе структуры модульного урока. Модуль соответствует теме. Нулевой этап – вводный контроль – проходит в виде беседы или проговаривания ЛОК. Во время этого этапа происходит одновременно повторение, коррекция и контроль ЗУН.