География
-
Природные зоны России в произведениях русских писателей и поэтов 2006
В данной работе указан возможный вариант проведения заключительного урока, либо внеклассного интегрированного мероприятия по теме "Природные зоны России", работа предполагает введение литературного контекста, на основе которого и проводится этот литературно-географический вечер.
-
Интегрированный урок: математика + география ХМАО в 6-м классе по теме: "Координаты на прямой" 2006
Урок знакомит учащихся с координатной прямой, развивает внимание, память.
-
Урок географии в 6-м классе по теме: "Реки родного края" 2006
В настоящей статье предлагается урок географии в 6-м классе по теме "Реки родного края". Урок соответствует программе и региональному компоненту календарно-тематического планирования. Изученная тема включена в раздел "Гидросфера". Этот урок был комбинированным с элементами исследовательской деятельности и является отличной предпосылкой для раздела программы "Природа и население своей местности".
-
Разработка урока обобщения знаний по теме: "Африка" 2006
Предлагаемый урок проводится в конце изучения темы "Природа и население материка Африки" в 7-м классе. Нетрадиционная форма урока-КВН, заставляет учащихся искать дополнительные материалы по теме, а значит, обеспечивает повышение познавательного интереса и к данной теме, и к географии в целом.
-
Интегрированный урок-семинар по биологии и географии на тему: "Растения в государственной символике". 10-й класс 2006
На уроке учащиеся выясняют какие растения и почему стали символами государств; в чем их биологическая и экономическая особенности, отражают ли растения политические, духовные ценности государства. На основе полученных материалов учащиеся составляют свой вариант классификации гербов стран, в изображении которых используются растения.
-
Деловая игра "Инвестиция" 2006
Предлагаемую деловую игру "Инвестиция" уместно использовать при изучении темы "Экономико-географическая характеристика Центрально-Чернозёмного экономического района". Здесь рассматривается природные условия, население, промышленность и сельское хозяйство областей, входящих в этот экономический район и района в целом.
-
Урок "География Пермского края" по теме: "Реки Пермского края" 2006
Урок знакомит учащихся с реками Пермского края. В качестве творческого задания к уроку ребята составляют рекламный проспект о любой реке края, прослеживая связь компонентов природы.
-
Программа дисциплины национально-регионального компонента "Краеведение" 2006
Представленная авторская программа "КРАЕВЕДЕНИЕ" обеспечивает реализацию национально-регионального компонента стандарта среднего профессионального образования цель которой - сохранение национальной идентичности личности. Программа обладает универсальностью и может быть переориентирована для любого региона РФ.
-
Урок в технологии критического мышления на тему: "Климат Австралии" 2006
В процессе изучения новой темы учащиеся «добывают» знания, составляют вопросы, изучают карты атласа, восстанавливают причинно-следственные связи между качественными и количественными характеристиками климата, анализируют климатограммы и делают выводы об адаптации человека к климатическим условиям материка. Учащиеся учатся общению в парах, группах, самоконтролю и взаимоконтролю.
-
Внеклассное мероприятие по географии на тему: "Край любимый — Хакасия моя" 2006
Данное мероприятие закрепляет знания не только о природе, истории Хакасии, ее известных людях, но и активизирует познавательную деятельность, формируются поисковые и исследовательские навыки. Внеклассное занятие для 9–11-х классов предполагает формирование у учащихся новых понятий и способов действий. Это мероприятие сотрудничества, свободы выбора решений. Все задания и вопросы составлены воспитанниками кружка "Краевед".
-
Тема урока: "Путешествие по Северной Африке". 7-й класс 2006
Первое знакомство ребят с Африкой происходит в детстве, когда они впервые читают произведения К. Чуковского. Научные представления о материке формируются в учащихся при изучении курса географии в 7-м классе. Свою задачу как учителя географии вижу в том, чтобы ребятам было интересно учиться, знания их были глубокими и прочными. Использую в работе личностно-ориентированный подход. Чтобы сформировать образ Северной Африки, при разработке урока использую проблемные вопросы, стихотворения Н.С. Гумилева, видеосюжеты.
-
Модульный урок "Экономические районы Европейской части России" 2006
Одной из главных проблем школы всегда была и есть проблема, как результативно обучить всех и каждого ученика в отдельности. Если традиционная методическая система в большей степени направлена на решение задач чему и как учить, модульная технология решает задачу как учить результативно. Урок с помощью модульной технологии поможет обобщить и закрепить знания об экономических районах Европейской части России; повторить и закрепить знания номенклатуры; проверить уровень усвоения знаний изученной темы.
-
Урок изучения нового материала по теме: "Природные зоны Русской равнины" 2006
Урок изучения нового материала, где происходит знакомство с Русской равниной с использованием групповой, дифференцированной творческой работы. В основу дифференциации положен уровень общеучебных умений и навыков учащихся.
-
Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.
-
Тема урока: "Озера". 6-й класс 2006
Урок разработан с применением модульной технологии. Содержание учебного материала и технология овладения им учащимися объединены в функциональные узлы, разработаны инструкции для самостоятельной работы учащихся, где чётко указаны цели освоения определённого материала, даются указания к использованию источников информации и разъясняются способы овладения этой информацией. Итогом работы учащихся на уроке является знакомство с типами озёрных котловин, формируется умение описывать озёра по типовому плану, закрепляются навыки работы с картами.
-
Тема урока: "Южная Америка". 7-й класс 2006
Тема разработана в режиме ТИСО (технология индивидуального способа обучения). Я работаю и изучаю данную технологию второй год. При составлении данной темы использовала приемы и методы критического мышления (кластер, Э.С.С.Э, метод ассоциации), а также поурочное планирование "География материков и океанов" Г.Н. Элькина. Темы, разработанные в данной технологии, помогают ответить на вопрос вопросов: "Как работать на уроке со всем классом и одновременно с каждым учеником".
-
Урок географии в 7-м классе по теме: "Климат Африки" 2006
Реализация целей урока будет достигнута на основе анализа климатических карт материка, через развитие у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков работы с разными источниками информации. Создание комфортных условий для проведения урока, смена видов деятельности, соблюдение санитарно-гигиенических требований - все это сохраняет здоровье учащихся.
-
Урок-круиз по теме: "Природные ресурсы Кузбасса и их охрана" 2006
Урок предназначен для обучающихся 8-х классов, проходит в нетрадиционной форме – форме круиза и построен на региональном компоненте. Дает возможность раскрыться каждому обучающемуся. Для проведения урока требуется большая предварительная подготовка, так как он предполагает практическую работу каждого ученика.
-
Урок-обобщение по теме: "Южная Америка" 2006
Урок проводится в нетрадиционной форме. Используются элементы технологий игрового, дифференцированного, развивающего обучения. Выбор заданий предусматривает развитие интеллектуальных и мыслительных способностей учащихся. Колорит уроку придают традиционные латиноамериканские ритмы!
-
Материал к уроку на тему: "Землетрясения" 2006
Сведения, представленные в статье, могут быть использованы учителями как дополнительный материал по теме "Землетрясения" на уроках природоведения, географии и ОБЖ, а также расширять кругозор учащихся и повышать интерес к данным предметам.
-
Модульный урок "Машиностроительный комплекс России" 2006
Модульный урок «Машиностроительный комплекс России» рассчитан на 2–3 урока (на усмотрение учителя). Преимущества урока - можно варьировать: компонентами модуля согласно образовательным задачам; функцией педагога от информационно-контролирующей до консультативно-координирующей. Технологическая карта состоит из восьми учебных элементов, имеет оптимальное строение: тема, цели, задачи, рекомендации по проведению отдельных элементов урока.
-
Современные уроки географии по региональному курсу "География Якутии" 2006
В 2004 году вышел региональный учебник "География Якутии" для 9-х классов, рассчитанный на 68 часов обучения. В связи с тем, что региональный компонент по географии изучается только как отдельная тема в курсе "География России" как в 8-м классе, так и в 9-м классе, а не как самостоятельный предмет, возникла необходимость создать свою программу, рассчитанную на 14 часов, изучения курса "География Якутии" в этих классах и разработки уроков. Чтобы добиться высокого качества обучения за очень короткое время, отведенное на изучение курса, уроки разрабатываются с применением различных методов обучения, технологий и форм организации учебной деятельности учащихся.
-
В любви к своей малой Родине объясняются школьники 2006
Уже много лет в школе работает большая группа учащихся по изучению своего родного края. В данной работе дети высказали свои наблюдения, впечатления, раздумья о природе своей местности, о своих любимых местах, явлениях в природе, высказали свои замечания, предложения по самым разнообразным вопросам.
-
Интегрированное занятие-практикум из предпрофильного курса "Информационное моделирование в географии" для 9-го класса 2006
Межпредметные связи всемерно содействуют всем функциям обучения: формированию системы научных знаний, обобщенных познавательных умений, широких познавательных интересов, мировоззренческих убеждений школьников. Информационное моделирование является одним из основных учебных умений. Все большее значение придается формированию умения работать с информацией, строить информационные модели и работать с ними, то есть использовать их в учебной деятельности.
-
Урок-зачет по географии в 7-м классе по теме: "Атмосфера и климат Земли" 2006
Урок-зачёт по географии в 7-м классе способствует закреплению знаний о целостной системе факторов, обуславливающих особенности климата, продолжает формирование умения пользоваться тематическими картами, помогает развивать умение применять теоретические знания к конкретной территории, способствует формированию индивидуальных возможностей в общении.
-
Использование элементов модульной технологии обучения на уроках географии 2006
Сущность деятельности учителя заключается в организации максимальной самостоятельности обучения в зависимости от сформированности ЗУН и различной скорости работы, связанной с личностными особенностями учащихся, на основе структуры модульного урока. Модуль соответствует теме. Нулевой этап – вводный контроль – проходит в виде беседы или проговаривания ЛОК. Во время этого этапа происходит одновременно повторение, коррекция и контроль ЗУН.
-
Возможности использования компьютерных технологий в преподавании школьного курса географии (информационные технологии в методике преподавания географии) 2006
В географии, наряду с традиционными технологиями обучения, заложены огромные возможности для применения компьютерных и мультимедиа технологий. В статье указаны наиболее часто используемые учителем географии компьютерные программы, даны основные направления использования новых технологий. В приложениях к статье даны созданные учителем сайты, презентации уроков.
-
Тема урока: "Озера. Болота. Проблемы сохранения". 8-й класс 2006
Урок проведенный в 8-м классе – лекция с элементами беседы. В данной теме урока отражено значение озёр, болот в природном комплексе, в создании условий необходимых для жизни человека, его хозяйственной деятельности, быта, отдыха, лечения и оздоровления. Были использованы художественная литература и видеоматериалы.
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.