Цели:
- Образовательная – побудить к действию, стимулировать интерес к работе, способствовать формированию знаний об особенностях географического положения, рельефа, климата, рек, природных зон, население, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты.
- Развивающая – способствовать развитию и совершенствованию мыслительной деятельности на уроке, развивать познавательный интерес учащихся, воображение и абстрактное мышление.
- Воспитательная – вырабатывать навыки демократического общения, уважительного отношения друг к другу.
Оборудование:
- картины по Южной Америке,
- физическая карта по Южной Америке,
- учебные листы темы, тесты,
- разноуровневые задания,
- учебник “География материков и океанов”,
- атласы,
- контурные карты.
Модули урока
1. Организационный момент.
2. Мотивация
Побуждение к активной учебной деятельности.
Учитель. Ребята, я предлагаю послушать небольшой отрывок из стихотворения Р.Рождественского.
Да осенит Вас Южный крест,
Название – почти как музыка,
Хибарки посредине мусора, да
Осенит Вас Южный крест...
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо.
И птицы крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц...
Какие возникли ассоциации при прослушивании данного отрывка?
Дети. Южная Америка, пастухи, колибри, стада овец, пастбища, сила, отвага, любовь к свободе.
Целевая установка. Выход на тему.
У. Наш урок будет проходить в режиме индивидуальной работы. Пользуясь учебным листом темы, вы должны будете самостоятельно изучить учебный материал по Южной Америке.
3. Операционно-познавательный этап.
Работа по учебному листу темы (Приложение 1)
У. Организует работу по учебному листу темы, самоконтроль, взаимоконтроль, оказывает помощь учащимся с учетом их индивидуальных способностей.
Д. Выполняют задание из учебного листа темы, используя учебник, атлас, контурные карты, работают с иллюстрациями. (Приложение 2)
4. Рефлексия.
Творческое задание:
У. Выбери самостоятельный способ деятельности (задания обозначены в учебном листе темы за № 6).
Домашнее задание.
У. Организует и контролирует коррекцию домашнего задания.
Д. Корректируют домашнее здание, используя лист помет в тетради.
Заполнение рейтингового листа темы.
У. Перед вами рейтинговый лист темы (приложение 3). Поработайте. Оцените себя.
Д. Оценивают себя на разных этапах урока.