Уроки географии в режиме Т.И.С.О. (технология индивидуализированного способа обучения) по теме: "Южная Америка". 7-й класс

Разделы: География

Класс: 7


Цели:

  • Образовательная – побудить к действию, стимулировать интерес к работе, способствовать формированию знаний об особенностях географического положения, рельефа, климата, рек, природных зон, население, продолжить формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, сопоставляя различные географические карты.
  • Развивающая – способствовать развитию и совершенствованию мыслительной деятельности на уроке, развивать познавательный интерес учащихся, воображение и абстрактное мышление.
  • Воспитательная – вырабатывать навыки демократического общения, уважительного отношения друг к другу.

Оборудование:

  • картины по Южной Америке,
  • физическая карта по Южной Америке,
  • учебные листы темы, тесты,
  • разноуровневые задания,
  • учебник “География материков и океанов”,
  • атласы,
  • контурные карты.

Модули урока

1. Организационный момент.

2. Мотивация

Побуждение к активной учебной деятельности.

Учитель. Ребята, я предлагаю послушать небольшой отрывок из стихотворения Р.Рождественского.

Да осенит Вас Южный крест,
Название – почти как музыка,
Хибарки посредине мусора, да
Осенит Вас Южный крест...
Стада, уставшие пастись,
Голодно-царственные гаучо.
И птицы крохотнее бабочек,
И бабочки – с размахом птиц...

Какие возникли ассоциации при прослушивании данного отрывка?

Дети. Южная Америка, пастухи, колибри, стада овец, пастбища, сила, отвага, любовь к свободе.

Целевая установка. Выход на тему.

У. Наш урок будет проходить в режиме индивидуальной работы. Пользуясь учебным листом темы, вы должны будете самостоятельно изучить учебный материал по Южной Америке.

3. Операционно-познавательный этап.

Работа по учебному листу темы (Приложение 1)

У. Организует работу по учебному листу темы, самоконтроль, взаимоконтроль, оказывает помощь учащимся с учетом их индивидуальных способностей.

Д. Выполняют задание из учебного листа темы, используя учебник, атлас, контурные карты, работают с иллюстрациями. (Приложение 2)

4. Рефлексия.

Творческое задание:

У. Выбери самостоятельный способ деятельности (задания обозначены в учебном листе темы за № 6).

Домашнее задание.

У. Организует и контролирует коррекцию домашнего задания.

Д. Корректируют домашнее здание, используя лист помет в тетради.

Заполнение рейтингового листа темы.

У. Перед вами рейтинговый лист темы (приложение 3). Поработайте. Оцените себя.

Д. Оценивают себя на разных этапах урока.