География
-
Разработка интегрированного урока по литературе "Отечество славы и доблести край…" 2008
Вашему вниманию предлагается разработка интегрированного урока внеклассного чтения, компонентами интеграции которого являются: литература, история и география. Необычная форма урока, подготовленная мультимедийная презентация создали предпосылки активной работы учащихся на всех этапах урока. Цель данного интегрированного урока не только развивать способности учащихся анализировать образ-персонажи, но и показывать, как исторические события и географические особенности могут влиять на характер героя, его поступки. Интеграция в процессе обучения учащихся способствует целостному познанию мира и формированию мировоззрения личности как фактора ее социализации.
-
Программа элективного курса предпрофильной подготовки "Города Татарстана" 2008
Элективный курс "Города Татарстана" является предметным курсом, углубляет и расширяет знания по географии Татарстана, входящей в базисный учебный план школ Республики Татарстан. Основная задача данного курса – углубление изучения темы "Население РТ", которая является отдельным разделом в обязательной программе данного предмета.
-
Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры 2008
Урок географии в 6-м классе «Оболочки Земли. Литосфера. Строение Земли и свойства земной коры». Форма урока — изучение нового материала. Цель урока — познакомить учащихся с главными оболочками Земли, сформировать представление о внутреннем строении Земли, дать представление о способах изучения земной коры.
-
Урок-путешествие по Бразилии "На далекой Амазонке…" 2008
Этот урок-путешествие позволяет силами групп специалистов, получивших инструктивные карточки-задания, составить комплексное описание страны Бразилии - исследовать особенности природы, населения и колоритную архитектуру. Характерные черты урока – коллективная работа над материалом, усвоение его тут же, на уроке, взаимопомощь, создание наглядного образа страны, применение умений и навыков работы с различными информационными источниками.
-
Урок географии в 7-м классе на тему "Внутренние воды Африки. Реки Африки" 2008
Урок географии в 7-м классе направлен на развитие общеучебных мыслительных операций: анализ, синтез, доказательство, обобщение, определение понятий, конкретизация и систематизация. Данный урок формирует представление об особенностях рек Африки, принадлежности их к бассейнам океанов, о влиянии климата и рельефа на режим рек.
-
Подходы к использованию информационно-компьютерных технологий в обучении 2008
Обучение учащихся созданию электронных дидактических материалов друг для друга. Такой подход позволяет ученикам не только освоить работу на компьютере и с оргтехникой, но и формирует ведущие компетентности — информационную, исследовательскую, организационную.
-
Игра "Звездный час" 2008
Данный материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний, проводимый в форме нестандартного урока-игры и как внеклассное мероприятие для развития и поддержания интереса детей к изучаемому предмету.
-
Внеклассное мероприятие по географии "Географический альпинизм. Покорение вершины Знаний" 2008
Данное мероприятие может быть использовано как обобщающий урок по теме "Рельеф" или внеклассное мероприятие для предметной недели. Цель урока: формирование познавательного и географического мышления, коммуникативных навыков общения, привитие интереса к предмету географии и любви к природе. Мероприятие построено в форме соревнования. В работе представлены 8 различных по содержанию и форме заданий, два из которых - дифференцированные. Применение стихотворных фрагментов и фольклора обогащают содержательную сторону мероприятия.
-
Интегрированный урок по географии и математике на тему "Температура воздуха", 6-й класс 2008
Ученик активен на уроке тогда, когда ему интересно. Поэтому целесообразно при вычислении амплитуды воздуха использовать данные, полученные учащимися при заполнении календарей погоды. Большую роль в усвоении географического материала должна сыграть подготовка по математике. Она включает понятия о положительных и отрицательных числах, среднем арифметическом. С опорой на знания по математике учащимся легче вычислить средние температуры и амплитуды воздуха.
-
Проектная деятельность на уроках географии. Урок по теме "Введение в проект "Вулканы" 2008
Проект реализуется за 3 часа (1 час - в соответствии с программой, 2 часа взяты либо из резервного времени, либо из муниципального компонента). В рамках исследования школьники знакомятся с учебным материалом по теме, проводят поиск и анализ информации, делают выводы.
-
Интегрированный многоуровневый зачет "Восхождение на Олимп" 2008
Методическая разработка предназначена для проверки уровня и качества знаний по общеобразовательным дисциплинам естественнонаучного цикла с использованием технологии активного обучения.
-
Конкурсный урок по теме "Австралия. Географическое положение и история открытия материка" 2008
На уроке географии в 7-м классе используются средства и приёмы учебной деятельности, направленные на формирование у обучающихся образа Австралии. Например, работа с электронным учебником по географии, художественными текстами, видеофрагментами, картографическим материалом, демонстрацией экспонатов и др.
-
Урок географии в 7-м классе "Природные зоны Северной Америки" 2008
Цели урока: с помощью работы в группах, используя приём самостоятельного изучения материала, сформировать у обучающихся представление об основных природных зонах Северной Америки, формировать умение работать с картами, материалами учебника и дополнительной литературой; на основе изученного материала составлять таблицы и презентовать полученные результаты. Итогом работы является представление каждой группой наработанного материала по выбранной природной зоне. Используя готовый план, каждый учащийся составляет таблицу "Природные зоны Северной Америки".
-
Программа работы с одаренными учащимися на уроках географии в 8-м классе 2008
Требованием времени является личностно-ориентированный подход в обучении. Данная программа составлена для работы с одаренными детьми. Работа по этой программе ведется параллельно с основной общеобразовательной программой на уроке. К каждому разделу подобрана система заданий повышенной трудности. Система заданий повышенной трудности позволит создать у школьников представление о системе географических характеристик территории, развить интерес к исследовательской деятельности, способность мыслить творчески, решать проблемные вопросы и ситуации. Данную программу можно использовать как для индивидуальной, так и для групповой работы на уроке с одаренными детьми.
-
Урок географии в 6-м классе "Подземные воды" 2008
Цели урока: установить причины образования различных видов подземных вод; развивать умение видеть взаимосвязи компонентов природы, формулировать выводы; воспитывать любовь к природе и родному краю.
-
Игры на уроках географии 2008
Данный материал внесёт элемент игры на уроке, повысит познавательную активность учащихся, поможет усвоить материал.
-
Урок географии в 7-м классе "Климат Южной Америки и факторы его формирования" 2008
Урок географии в 7-м классе проходит с анализом климатической карты, повторением понятия «климатообразующие факторы» и определением их влияния на климат Южной Америки через решение географических задач.
-
Интегрированный урок географии и биологии. Тема: "Вас приглашает Северная Америка" 2008
Обобщающий урок в форме дидактической игры: работают пять туристических агентств, демонстрирующие свои знания для получения права ведения туристической деятельности на территории материка. Проходят конкурсы: штурманов, руководителей агентств, кулинарных рецептов, "Архив путешественника" (по данным нескольких метеостанций). Знатоки природы рассказывают об интересных природных объектах. Агентства представляют проекты туристических маршрутов по Северной Америке.
-
Урок-игра "Морской бой" 2008
Игра "Морской бой" может быть проведена в 6-м классе на уроке обобщающего повторения после изучения темы "Гидросфера" или как внеклассное мероприятие в рамках проведения декады географии. Оригинальная форма заданий вызывает большой интерес учащихся к данной теме.
-
Урок по теме "Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны" (с использованием информационно-компьютерных технологий) 2008
Урок проводится в 8-м классе в процессе изучения темы "Климат". На всех этапах урока применяется компьютерная презентация. Рисунки из мультимедиа, анимации, схемы и карты, полученные в результате сканирования, позволяют понять динамику происходимых процессов.
-
Урок по географии в 6-м классе "Озера" 2008
Урок разработан на основе учебника «География. Начальный курс» для учащихся 6-го класса Н.Н. Петрова, с использованием электронного мультимедийного учебника и презентации.
-
Географическая игра "Шагая по литосфере", 7-й класс 2008
Игра и игровые моменты на уроке рационально дополняют традиционные формы и методы, позволяют более эффективно достигать поставленной задачи конкретного урока.
-
Конспект урока по теме "Урал — каменный пояс земли Русской" 2008
Урок изучения нового материала по теме "Урал" в 8-м классе. Разработан по учебнику И.И. Бариновой "География России. Природа. 8 класс". Может быть использован и теми, кто работает по учебнику Э.М. Раковской. Цель урока: познакомить учащихся с историей освоения Урала, с его геологическим строением, полезными ископаемыми; выяснить причины их разнообразия, закрепить полученные знания через использование контурных карт.
-
Урок географии с применением технологии личностно-ориентированного обучение. Тема: "Географическое положение и иследование материка Северной Америки" 2008
Урок разработан с применением технологии личностно-ориентированного обучения с целью актуализации субъектного опыта учащихся для включения их в активную деятельность по изучению физико-географического положения материка Северной Америки.
-
Северная Америка. Обобщение 2008
Урок разработан в соответствии с требованиями, предъявляемыми с позиций здоровьесбережения. В середине урока запланировано проведение географической физкультминутки. Учащиеся меняют несколько раз за урок рабочие позы. На уроке используются элементы современных образовательных технологий, ИКТ: компьютерное тестирование по теме. В помощь учителю оформлены все используемые приложения в Power Point.
-
"Реки". Открытый урок 2008
Урок географии на тему «Реки» создан, чтобы сформулировать у учащихся понятие «река», «речная система», «бассейн», «водораздел», «пороги», «водопады».
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Природные источники углеводородов" 2008
Интегрированные уроки позволяют более широко и многогранно раскрыть ту или иную тему. Предложенный урок "Природные источники углеводородов" дает глубокие и всесторонние знания учащимся об источниках углеводородов, их видах, составе, значении в жизнедеятельности человека, хозяйстве страны. Использование межпредметных связей в данном уроке позволяет оценить значимость ЯНАО и города Новый Уренгой в газодобыче мирового масштаба. Воспитывает экологическое мировоззрение у учащихся.
-
Из опыта работы творческой микрогруппы учителей естественно-научных дисциплин МОУ СОШ № 34 станицы Новотитаровской Динского района Краснодарского края Охиной Т.А. и Спириади Н.Ю. 2008
Тема опыта - формирование естественно-научного мировоззрения и интеллектуальных умений учащихся творческой группой учителей биологии и географии. Источник изменений - интегрирование курсов биологии и географии для целостного восприятия единства неживой и живой природы, использование СНИТ, создание модифицированных программ. Идея изменений - перестройка мышления ученика от схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил».
-
Применение блочно-модульной технологии при изучении географии Красноярского края 2008
Применение блочно-модульной технологии при изучении географии красноярского края. При изучении родного края на уроках географии применяются различные технологии. Одной из новых технологий, вошедших в учебный процесс, является блочно-модульная система. Ее основная идея заключается в том, что школьник должен учиться сам, а учитель осуществляет управление учебной деятельностью. Данная технология направлена на более глубокое изучение Красноярского края, так как поверхностное знакомство с ним осуществляется при изучении районов России.
-
Алгоритм определения географических координат 2008
Урок географии рассказывает учащимся алгоритм определения географических координат. Не один раз мне приходилось слышать от своих коллег по «цеху», учителей географии, что тема «Географические координаты» дается учащимся довольно трудно. В моем случае у подавляющего большинства учеников проблем с определением географических координат не возникает.