География

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок по теме "Размещение и миграции населения". География, 10-й класс 2008

    Автор: Мамонтова Елена Алексеевна

    Урок географии «Размещение и миграция населения» формирует представление учащихся об основных чертах размещения населения по территории суши и устанавливает причины неравномерности размещения; продолжает развитие умений работы с географическими картами, таблицами для анализа, конкретизации отдельных положений темы; воспитывает чувство ответственности при подготовке к уроку, умение слушать одноклассников, а также использовать свой жизненный опыт, информацию СМИ для конкретизации темы урока.

  • Урок по теме "Вулканы" 2008

    Автор: Сергеева Елена Григорьевна

    Урок дает представление о вулканах, их строении, причинах возникновения, помогает учащимся понять, почему вулканы — это грозные явления природы, знакомит учащихся с профессией вулканолога. Изучение этого явления — важнейший фактор в познании строения нашей Земли.

  • Урок-обобщение по теме "Южные материки", 7-й класс 2008

    Автор: Самойлова Елена Владимировна

    Этот материал относится к разделу преподавания географии. В изучении особенностей природы материков необходимо четко выделить общие черты представителей Северных и Южных материков. После изучения Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды необходимо провести урок обобщения и коррекции знаний. Это можно сделать в форме командной игры.

  • Опыт написания экзаменационного реферата по географии в 9-м классе 2008

    Автор: Сычева Ольга Анатольевна

    Экзаменационный реферат по географии относится к исследовательскому методу обучения. Эта работа учащегося дает новые знания в тесной связи с реальной жизненной ситуацией, позволяет через систематизацию и анализ имеющихся познаний прийти к новым образам экономических объектов, формирует умение обосновывать собственное мнение, приобретается опыт самостоятельной познавательной, исполнительной, творческой и коммуникативной деятельности. Эта экзаменационная форма позволяет учесть всю многогранность личности ученика, и ее необходимо сохранить в условиях возникновения стандартизированной системы оценки знаний.

  • Информационные технологии на уроках географии 2008

    Автор: Клемюк Ольга Васильевна

    Урок географии для учащихся 10-11-х классов по курсу «Экономическая и социальная география» проводится с использованием мультимедийной презентации. Изучение данной темы дает возможность узнать о микрогосударствах Европы, активизировать познавательную деятельность учащихся и сформировать умение работы с разнообразными источниками дополнительной информации.

  • Тема урока: "Рельеф и геологическое строение материка Северная Америка" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии преследует цели знакомства с особенностями природы, формирования умений выявлять причинно-следственные связи, работать со статистическим и картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях. Подобные цели ставятся почти на каждом уроке географии. Проводимый урок является вторым в ходе изучения темы "Северная Америка". Ранее дети знакомились со строением земной коры и рельефом Африки, Австралии, Южной Америки и Антарктиды. В начале года изучались общие закономерности строения и геологическая история земной коры всего мира.

  • Тема урока "Реки и озера Африки" 2008

    Автор: Цибашова Татьяна Алексеевна

    Урок географии на тему «Реки и озера Африки» преследует цели знакомства учащихся с особенностями природы, формирование умений выявлять причинно-следственные связи, работать с картографическим материалом, использовать полученные умения в новых ситуациях.


  • Активизация познавательной деятельности на уроках географии. Уроки в игровой форме 2008

    Автор: Малащенко Людмила Николаевна

    Нетрадиционные формы проведения уроков (ролевые игры, пресс-конференции, исследования, путешествия и др.) уже довольно прочно вошли в работу моей системы. Они дают возможность не только поднять интерес учащихся к изучаемому предмету, науке, а также развивать их творчество и самостоятельность, обучать работе с различными, самыми необычными источниками знаний. Сама организация такого урока подводит учащихся к необходимости творческой оценки изучаемых явлений, особенно результатов деятельности человека, т.е. способствует выработке определённого позитивного отношения к природе.

  • Урок по географии в 6-м классе "Земля — планета Солнечной системы" 2008

    Автор: Сверчкова Ольга Николаевна

    Представлен урок в 6-м классе, который позволяет сформировать знания учащихся о Земле как планете Солнечной системы, о её уникальности в Галактике. Использование электронного учебника необходимо для формирования у школьников ярких зрительных образов.

  • Дидактическая модель урока по географии в 9-м классе с применением интернет-ресурсов по теме "Уральский экономический район" 2008

    Автор: Ромашкина Ольга Петровна

    Предложена модель уроков по географии, которая позволяет учащимся с помощью Интернет-ресурсов выявить значимость Уральского экономического района для хозяйства страны, оценить природные ресурсы, выделить этапы освоения территории, установить специфические черты населения, определить отрасли специализации территории, сформулировать проблемы Уральского района.

  • Вулканы и гейзеры. 6-й класс 2008

    Автор: Дидоренко Анастасия Васильевна

    Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определенных понятий, знаний, теорий; овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами.

  • Урок географии в 8-м классе по теме "Кавказ" с применением ИКТ 2008

    Автор: Родина Елена Николаевна

    Данный урок наглядно показывает, как можно наряду с традиционными образовательными технологиями применять новые информационные технологии на разных этапах урока.

  • Этноэкология и современное образование (творческий проект) 2008

    Автор: Ашинова Оксана Владимировна

    За годы, прошедшие со дня провозглашения национального суверенитета России, в стране произошли огромные изменения в государственном устройстве, в экономике, в социальной сфере. Обострилось множество проблем, в том числе и межэтнических, обусловленных разными причинами (исторические, экономические, политические, религиозные, территориальные). Нарушение устоев гармоничного существования общества в системе природы привело к логической цепочке кризисов: духовному-нравственному - социальному - экономическому - экологическому. Реакцией общества на кризисные явления стало принятие концепции устойчивого развития, активизации процессов экологизации и гуманизации образования. Очень важно в складывающихся условиях сохранить отношения взаимопонимания в любом регионе нашей самой многонациональной страны.

  • Методическая разработка урока-практикума 2008

    Автор: Громова Олеся Александровна

    Данная статья представляет собой методическую разработку урока-практикума "Африка: географическое положение, исследования материка". Материалы данной работы могут быть использованы на первых уроках изучения природы Африки в курсе географии 7-го класса, а также как опорная схема при изучении географического положения других материков. Урок основан на практической и во многом самостоятельной деятельности учащихся в работе с физической картой Африки, контурными картами, материалами учебника, таблицами.


  • Урок-проект "Обобщение и систематизация знаний по темам "Создание презентаций в среде PowerPoint" и "Природные зоны России" 2008

    Авторы: Петухова Инна Юрьевна, Трошкина Галина Петровна

    Наиболее удачной при проектной работе является интеграция различных предметов. Реферат, сообщение, выступление можно подготовить в форме компьютерной презентации (слайд-фильма). В процессе создания презентации ученик может проявить себя и как режиссер, и как сценарист, и как художник, и наконец как исполнитель. Исходя из этих соображений, нами и была выбрана форма интегрированного урока - информатика + география.

  • Успешность школьника и оценка его образовательной деятельности 2008

    Автор: Боровикова Ларина Алексеевна

    Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований стандартов. Актуальность данных разработок определяется избранным в Российской Федерации подходом к нормированию образовательного процесса с помощью государственных стандартов, направленных на регуляцию результата образования при вариативном построении образовательного процесса, а также необходимостью получения информации о результатах современного общего образования для обоснованного принятия решений.

  • Игровые технологии в обучении географии "Южные материки Земли" 2008

    Автор: Никитина Елена Васильевна

    Игра – эффективный способ формирования коммуникативных, учебных компетенций учащихся. Опыт работы позволяет считать, что такой урок делает учебно-воспитательный процесс более содержательным, создает ситуацию успеха каждого ученика и вызывает большой познавательный интерес к предмету.

  • Урок-конференция "Проблема охраны лесов Подмосковья" 2008

    Автор: Степанова Валентина Анатольевна

    Систематическое и целенаправленное включение регионального содержания повышает уровень знаний и познавательную активность учащихся. Соприкосновение с богатейшей природой и культурой родного края делает обучение не только более конкретным, но и формирует гордость за свою малую родину.

  • Урок физической географии по теме "Реки" 2008

    Автор: Ибрагимова Гузель Фархатовна

    Большинство из нас, географов, любят путешествовать. Отправиться в путешествие можно и на уроке, вместе с учащимися. Урок по физической географии в 6-м классе по теме «Реки» проводится в виде заочного путешествия. Путешествуя, ребята знакомятся с основными понятиями, терминами по изучаемой теме.

  • Использование модулей в курсе географии 2008

    Автор: Баранникова Наталья Георгиевна

    В практике своей работы уделяю внимание личностно-ориентированному подходу к обучению географии. Для реализации задач саморазвития и самовыражения ученика использую возможности модульной технологии. Предлагаю урок в 9-м классе с использованием блочно-модульной технологией.

  • Урок обощающего повторения и систематизация ЗУН по теме: "Наша планета Земля" 2008

    Автор: Морозова Ольга Алексеевна

    В последние годы считаю важнейшим направлением своей работы «развитие познавательной самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающего обучения с применением технологий коллективных способов обучения с использованием технологии игровой деятельности» (тема творческой работы). «Учебная игра (по определению Г.А. Русских) – это важнейший компонент образовательного процесса в современной школе, так как в игре воссоздаются условия ситуации, какой-то вид деятельности, формируется общественный опыт, а в результате складывается и совершенствуется самоуправление своим поведением».


  • Внеклассное мероприятие по географии. Урок-конкурс "65 лет Кемеровской области" 2008

    Автор: Козлова Ольга Геннадьевна

    Уроки по краеведению развивают познавательный интерес к своей малой родине, знакомят с лучшими людьми родного края: землепроходцами и рудоискателями, учеными – всеми, кто создавал и создает славу Кузбасса в России и за ее пределами. Краеведение воспитывает чувство патриотизма, любви к историческому прошлому земли Кузнецкой, ее неповторимой природе, памятникам архитектуры. Краеведение возбуждает интерес и воспитывает уважение к истокам нашим, к родной земле, ее природным особенностям и преданиям, к исконным занятиям предков.

  • Методическая разработка урока письма на тему "Животный мир. Охрана органического мира". 8-й класс 2008

    Автор: Литвинова Галина Петровна

    Экологическое образование, забота об окружающей среде, защита животных и растений должны осуществляться с раннего детства. В системе обучения оно должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого - сделать каждого человека экологически грамотным.

  • Рекреационные ресурсы России 2008

    Автор: Белякова Татьяна Александровна

    Урок-путешествие по Золотому кольцу России с использованием мультимедийного проектора знакомит с рекреационным хозяйством России, видами рекреационных ресурсов, предлагает совершить увлекательное путешествие по городам Золотого кольца России, познакомиться с достопримечательностями старинных русских городов, развивает любовь к малой родине.

  • Урок географии в 7-м классе на тему "Физико-географическое положение Евразии" 2008

    Автор: Кучкильдина Жанна Михайловна

    Урок географии в 7-м классе с целью изучить географическое положение Евразии, дать характеристику, размеры и историю освоения материка, а также выявить имена русских путешественников, принимавших участие в его открытии и исследовании. Правила проведения урока – учащиеся работают самостоятельно с помощью карточек-моделей. По этапам идет коллективное обсуждение поставленных задач. При работе можно пользоваться текстом учебника, картами атласа, дополнительными источниками информации.

  • Применение новых информационных технологий на уроках географии 2008

    Автор: Дырова Любовь Борисовна

    Использование на уроках программы PowerPoint приводит к целому ряду положительных эффектов: вызывает интерес к предмету; помогает получить представления о конкретных географических объектах, территориях, явлениях; повышает уровень использования наглядности на уроках; облегчает психологический процесс усвоения (особенно для слабых учеников); а главное, повышает производительность труда учителя и учащихся.

  • Научная конференция о реке Чара 2008

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    Представлен подробный доклад на научной конференции о географическом положении, истории освоения и изучения, природно-климатических условиях, ландшафтной характеристике, геологическом строении и др. реки Чара.

  • Районный конкурс кроссвордов, посвященный 75-летию Каларского района 2008

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    Заключительная игра «Поле чудес» по итогам конкурса кроссвордов, посвященная 75-летию Каларского района. Игра проходила в актовом зале Дома творчества. По мнению ребят и учителей, получился замечательный праздник. Игра была интересной и познавательной. Такие конкурсы помогают в интересной форме изучать свой район, воспитывают бережное отношение к природе, способствуют самостоятельному изучению природных ресурсов.


  • Урок-путешествие "По следам Робинзона" 2008

    Автор: Зайсунова Ирина Геннадьевна

    6-й класс среднего уровня, но очень много ребят активных. Предварительно класс был разделен на три команды по принципу «ряд – команда». Ребята получили задания каждой команде приготовить пантомиму на тему путешествий и по одному вопросу команде соперников. Целями урока являлись: развитие познавательного интереса к предмету, обобщение и систематизация знаний по теме, отработка умений при работе с картой, развитие зрительной памяти, умения анализировать и сопоставлять разные объекты по масштабу карты, а также развитие интереса к чтению дополнительной литературы. Использовать межпредметные связи с уроками литературы, математики, истории.

  • Урок-конференция по вопросам развития, размещения и проблемам транспорта в России 2008

    Автор: Зверева Галина Васильевна

    Предлагаемая вашему вниманию методическая разработка урока предназначена для учащихся 9-х классов. Разработка рассчитана на 2 часа учебного времени, но учитель может изменить количество часов и скорректировать содержание. Основная цель урока – расширить и углубить у учащихся знания о транспортном комплексе России, ознакомить с историей становления и развития транспорта в Пензенском крае. Урок имеет практическую направленность ожидаемых результатов, так как нацелен на дальнейшее получение экономической, социальной и краеведческой информации, на развитие у школьников умений проводить научно-практическое исследование по предложенной теме, участвовать в проектной деятельности, вести публичное выступление.