География
-
"Почвы России". Технология развития критического мышления (8-й класс) 2009
На уроке я использовала групповую форму. Ученик усваивает быстро и качественно тот материал, который после получения новой информации передает другому. Члены группы помогают друг другу, бывают в роли сотрудника, лидера, подчиненного, учатся понимать других. Ученик раскрывает в себе способности и таланты. Вырабатывается умение слышать и слушать, а также четко излагать свои мысли, вступать в диалог.
-
Европейский Север. Факторы формирования и особенности природы района 2009
Для раскрытия темы используется методика, позволяющая решить ряд проблем: помочь обучающимся раскрыть в себе способности как оратора, так и слушателя; закрепить умение работать в группах; расширить кругозор; развить внутреннюю мотивацию. Разработка урока имеет мультимедийное сопровождение.
-
Урок-практикум по географии 2009
Взаимопроверка – вид творческой деятельности. Практическая работа как стимулирующая и развивающая часть активности учащихся. Проверка знаний, умений и навыков как самостоятельный вид деятельности учащихся.
-
Информационные технологии в преподавании уроков географии на примере темы "Калининградская область" 2009
Перспективным направлением по формированию ключевых компетентностей учащихся является информатизация образования. Процесс, направленный на эффективное использование информационного обеспечения с помощью современных информационных технологий. Практической значимостью использования информационных технологий для повышения качества образования является обеспечение возможности ученику продвинуться в предмете настолько глубоко, насколько он хочет и может.
-
Урок-КВН. Обобщающее повторение по теме "Литосфера" (6-й класс) 2009
Цель курса: повысить интерес учащихся к школьной географии. Для этого необходимо создавать творческую обстановку на уроке. Прежде всего, это решение познавательных задач, как один из видов самостоятельных работ. Обобщающее повторение позволяет усвоить и закрепить основные теоретические положения, научить школьников работать с картами, схемами, таблицами, учебником.
-
Информационные технологии на уроках географии "Атмосферные осадки". 6-й класс 2009
Цель: сформировать причины возникновения различных осадков, расширить и углубить знания об атмосферных осадках, продолжить работать с картами; научить детей анализировать диаграммы и таблицы.
-
Применение космических снимков в начальном курсе географии 2009
В настоящее время ведется работа по внедрению результатов ДЗЗ (дистанционное зондирование Земли) в практическую работу учителей географии, а также знакомство с ними школьников. Применение космических снимков на уроках географии позволит учащимся увидеть не только современное состояние географической оболочки, но и её изменение.
-
Урок географии в 6-м классе "Вулканы" 2009
Урок знакомит учащихся с географией сейсмических районов земного шара; позволяет выявить причины возникновения подземных бурь, извержения вулканов. Строение вулканов, их виды. Формирование понятия "вулкан". Определение географического положения на карте. Созидательная и разрушительная роль вулканов. Высочайшие вулканы мира. Прогнозирование стихийных бедствий. Растения и животные – верные предсказатели извержений. Гейзеры. Вулканы – это добро или зло?
-
Урок географии "Озера" 2009
Цель: изучить особенности озер; познакомиться со сточными и бессточными озерами; продолжить формирование умения работать с картой, схемами, сравнивать, делать выводы. Учащиеся обсуждают выступления одноклассников, высказывают свое мнение, отвечают на проблемный вопрос урока.
-
Внеклассные мероприятия для 7-го класса по географии и немецкому языку 2009
Разработка внеклассного мероприятия, цель которого – обобщить материал по географии по теме "Страны Западной Европы" и немецкому языку "Лицо города - визитная карточка страны". Совершая заочное путешествие по Германии, учащиеся в игровой форме повторяют учебный материал, учатся интегрировать языковые знания с географическими понятиями. Мероприятие создает условия для проверки усвоения страноведческого материала, развития внимания, логического мышления учащихся, способствует развитию познавательного интереса школьников.
-
Россия в современном мире. Перспективы развития России 2009
Урок построен в рамках ЛОО. Информация размещается в течение урока по мере выполнения заданий. Выполнение заданий на уроке и выбор домашнего задания осуществляется дифференцированно. В ходе урока каждый выбирает: работать индивидуально, в парах, с помощью учителя или самостоятельно. В лист контроля выставляются оценки, затем выводится итоговая. Рефлексия показывает результативность работы учителя в подборе методов и приёмов, в подаче материала, удовлетворённость учащихся данным уроком.
-
Урок географии по теме "Мировой океан и его части" 2009
Использование лабиринтов (географические лабиринты В.Э. Скотынянской (бланковый вариант) составлены по географии Пермского края)служит активизации познавательной деятельности учащихся (6-й класс), повышает эффективность учебной деятельности, используется как способ самоорганизации труда и самообразования учащихся, дает возможность реализации личностно-ориентированного обучения, способствует оперативному контролю знаний учащихся и повышению качества обучения.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Использование ИКТ на уроках географии позволяет расширить процесс обучения, способствует развитию интереса учащихся к предмету, учит совместной деятельности.
-
Урок природоведения в 5-м классе "Исследование Америки" 2009
Урок географии в 5-м классе знакомит учащихся с природой Америки и населяющими их людьми, их достижениями. Учитель рассказывает о роли Х.Колумба в открытии Америки. На уроке идет работа с использованием карты для получения необходимой информации.
-
Урок-презентация "Численность населения мира" 2009
Применение ИКТ на уроке позволяет усвоить новый материал в большем объеме и с хорошими результатами усвоения. Цель урока: научить учащихся характеризировать динамику численности населения земного шара, раскрыть сущность демографической политики, совершенствовать навыки работы со статистическими материалами.
-
Анализ демографической ситуации в России (по материалам Всероссийской перепеси населения 2002 г.) 2009
Гипертекстовая организация мультимедиа курсов позволяет организовать учебный материал с учетом различных способов учебной деятельности, а также позволяет учесть индивидуальные особенности детского восприятия. Как известно, большая часть школьников имеет визуальное восприятие в сравнении с аудиальным. Именно поэтому зачастую прослушанный на уроках материал остается не усвоенным. Включение в мультимедиа курс статической и динамической графики, иллюстраций, анимации дает возможность усилить визуальное восприятие и облегчает усвоение учебного материала.
-
Интегрированный урок (география+литература) "С Гумилевым по Африке" 2009
Цель урока: обобщить знания по материку Африка, показать экзотическую природу Африки глазами поэта-романтика, используя цикл стихов "Шатер" и "Африканский дневник"; через поэзию Гумилева раскрыть особенности быта, традиций и культуры народов африканского континента. Закрепить навыки работы с картами атласа, умение сопоставлять и анализировать.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Национальный и религиозный состав населения России" 2009
Цель урока: знакомства учащихся с особенностями национального и религиозного состава населения России; развитие умения работать с учебником и статистическим материалом; воспитание толерантного отношения к окружающему миру.
-
Сценарии уроков по разделу "Гидросфера" (6-й класс) 2009
В предлагаемой статье «Сценарии уроков по теме "Гидросфера"» представлены разработки циклов уроков по теме «Мировой океан» и уроки краевого регионального компонента. Предлагаемые поурочные разработки рекомендуются для проведения уроков в 6-х классах при объеме учебной нагрузке 2 часа в неделю. Используется мультимедийная презентация, составленная учителем Предлагаемая презентация. Представлены уроки разных типов: комбинированный, урок-исследование. Задания для закрепления нового материала носят разноуровневый характер и учитывают индивидуальные особенности учащихся, предлагаются задания для работы в группах. Текущий контроль осуществляется с использованием тестов.
-
Роль Европейского Севера в развитии русской культуры 2009
В работе показано влияние Европейского Севера на развитие русской культуры. На уроке учащиеся знакомятся с художественными промыслами Европейского Севера, их историей и размещением.
-
Обобщение педагогического опыта учителя географии по теме "Проектная деятельность на уроках географии" 2009
В статье рассматриваются примеры проектной деятельности на уроках географии с краеведческим материалом, дается анализ и план по созданию проектов.
-
Урок построения новых знаний "Факторы, определяющие особенности климата России" 2009
В основе урока лежит деятельностный подход к обучению географии. Урок построен в форме устного журнала. Групповая работа на уроке дает возможность всем учащимся включиться в процесс обучения.
-
Урок географии в 9-м классе "Калининградская область как особая экономическая зона" 2009
Цель данного занятия: познакомить с историей образования Калининградской области. Дать понятие о ОЭЗ и анклаве. Сформировать представление о специализации промышленности и сферы услуг. Показать проблемы области и возможные перспективы развития хозяйства. Развивать умение работать с экономическими картами.
-
Урок-путешествие пушкинскими маршрутами "Если ехать вам случится…" 2009
Сближение учебных дисциплин позволяет глубже усваивать учебный материал. Этим достигается и систематизация знаний учащихся, формирование целостного взгляда на предмет. Так традиционно циклы интегрированных уроков и занятий, посвященных творчеству А.С. Пушкина, проводятся ко дню 19 октября. Ниже представлен конспект такого занятия.
-
Конспект урока географии "Растительность России" (8-й класс) 2009
Урок составлен с использованием здоровьесберегающих технологий. Урок-обобщение темы «Особенности природы России». Данные элементы ЗОЖ можно использовать на любых уроках. Они позволяют разнообразить урок и вызывают интерес у учащихся.
-
Обобщающее повторение в 8-м классе по теме "Климат России" 2009
"Климат" – одна из сложных тем в курсе школьной географии. Чтобы обучающиеся лучше усвоили и закрепили знания об основных закономерностях климата, о разнообразии климатов на территории России, о роли и значении климата в природе и хозяйственной жизни человека, проводятся уроки обобщающего повторения по теме "Климат" с использованием игровых моментов.
-
Эколого-географическое исследование природных экосистем 2009
Программа элективного курса в объеме 21-го часа предназначена для учащихся 7–8-х классов. Основная цель: ознакомление учащихся с информацией по охраняемым природным объектам Санкт-Петербурга и освоение учащимися основ полевых эколого-географических исследований природных ландшафтов. Данный курс развивает у учащихся навыки самостоятельной поисковой деятельности, позволяет учащимся активно приобщаться к исследовательской работе, побуждает к участию в экологических конкурсах, олимпиадах, научных школьных конференциях и эколого-географических экспедициях, позволяет обмениваться результатами с другими образовательными учреждениями и органами государственной власти.
-
Интегрированный вечер (химия + биология + география) "Семь грецких орехов" 2009
Внеклассное мероприятие можно использовать при проведении предметной недели на заключительном этапе в виде предметного вечера.
-
Урок географии в 6-м классе "Реки. Части реки. Речная система" 2009
Задачей урока является восприятие и осмысление учащимися определённых понятий, знаний, овладение методами работы с атласами, картой, контурными картами. В процессе урока дети учатся устанавливать причинно-следственные связи (зависимость направления течения реки от характера рельефа). Урок носит практический и краеведческий характер. Использование дополнительного материала и информационных методов расширяет кругозор учащихся и формирует интерес к предмету.
-
Открытый урок по английскому языку по теме: "Alaskan Ice Climbing" (интегрированный урок английского языка и географии) 2009
Интегрированный урок английского языка и географии в системе дополнительного образования развивает кругозор учащихся, мышление и воображение; способствует развитию навыков аудирования, чтения и говорения; воспитывает у учащихся культуру общения и поведения.