География
-
Экономика и экология: единство и противоречие 2020
На всем протяжении своего существования человек все время стремился созидать, не имея полной картины мира и, решая лишь сиюминутные задачи, будь то добыча пропитания или строительство атомной электростанции. И всякий раз вектор созидания и развития был направлен в сторону окружающей среды, которую человек эксплуатировал в соответствии со своими потребностями. В настоящее время проблемы человечества обостряются тем, что все большую часть ресурсов приходится тратить не на развитие производства, а на спасение окружающей среды. В противном случае ее загрязнение начинает тормозить рост валового национального продукта и эффективность инвестиций в его увеличение падает. Однако позволить себе масштабные программы спасения окружающей среды пока могут только наиболее богатые страны мира.
-
Рекреационный комплекс РСО-Алания 2020
Цель урока: сформировать представление о рекреационном комплексе РСО-Алании, и его экономической эффективности.
-
Расселение и размещение населения РСО-Алания 2020
Цель урока: познакомить учащихся с формами расселения населения; выявить наиболее значимые проблемы, присущие основным формам расселения, в первую очередь городам, и возможные пути решения этих проблем.
-
Сценарный план урока по теме "Географическая карта". 6-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Географическая карта», закрепить практические навыки работы с картой.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Систематизации и обобщения знаний, умений и навыков в 6-м классе по разделу «Гидросфера»" 2020
Цель урока: расширить и углубить знания о гидросфере.
-
Урок географии по теме "Озера России". 8-й класс 2020
Цель работы: сформировать представления учащихся об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении для социальных и экономических нужд страны.
-
Байкал – чудо природы 2020
Цели урока: показать учащимся уникальность природы озера Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение работать в группах; вырабатывать способность добывать знания, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.
-
Использование научно-популярной литературы на уроках географии 2020
Недавно, на уроке в 9 классе, говоря о рекреационных ресурсах России, я столкнулась с тем, что 90% подростков ни разу не выезжали за пределы Саратовской области. Естественно, что большинство из них имеет достаточно абстрактное представление о многих географических объектах, явлениях, процессах, даже таких, казалось бы, простых, как море, озеро, горы. Конечно, существует масса форм и приемов, с помощью которых можно раскрыть любое географическое понятие. Одним из них является прием художественного описания, который я применяю. В литературных произведениях содержатся превосходные описания явлений природы, той или иной территории, изучаемых объектов, т.е. художественное слово выступает как средство формирования географических знаний.
-
Урок по географии "Великие географические открытия" 2020
Цели занятия: выявить вклад великих путешественников в развитие географии; определять роль результатов выдающихся географических открытий.
-
Трансграничное сотрудничество: терминология и развитие 2020
Статья посвящена терминологии, связанной с понятием трансграничное сотрудничество, дает краткое описание развитию трансграничного сотрудничества в зарубежной Европе, а также условиям формирования трансграничных регионов.
-
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания 2020
Спортивное ориентирование как средство физического воспитания, способствует тесному общению школьников с природой, развитию смелости, решительности, любознательности, оздоровлению и закаливанию организма; располагает большими возможностями и позволяет ученикам расширить и углубить знания, полученные на уроках; создают благоприятную почву для воспитания трудовых и волевых качеств. Красота природы нашей республики вдохновляет и придает сил. Леса, поля, луга, холмы – все это есть в Чувашии, и всем этим можно любоваться. Я считаю важным использование на своих уроках национально-регионального компонента. Поэтому площадкой для проведения урока я выбрала ЦПКиО «Лакреевский лес», расположенный рядом со школой.
-
Программа курса географии. 6-й класс 2020
Основной целью курса является систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию этих знаний с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями.
-
Развитие познавательных интересов у детей с особыми образовательными потребностями на экскурсиях 2020
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из важнейших задач каждого учителя. Познавательный интерес возникает не сразу, он складывается из отдельных элементов. Вначале это любознательность или просто любопытство. Но любопытство может быстро угаснуть. Устойчивый интерес можно привить детям в результате большой, трудной работы, применяя разнообразные методы обучения и воспитания. Что же такое познавательный интерес?
-
Формирование метапредметных умений на уроках географии 2020
Формирование метапредметных умений необходимо органично вписать в учебный процесс без ущерба для формирования предметных компетенций. Педагоги ведут активную работу по созданию таких форм обучения, при которых формирование метапредметных и предметных умений будут вестись параллельно. Предлагаем вашему вниманию несколько примеров такой работы. В работе представлено несколько ситуаций на уроках, в которых показано, как можно формировать УУД и предметные компетенции одновременно.
-
Народные промыслы Подмосковья 2020
В презентации представлены народные промыслы Подмосковья.
-
История географических открытий 2020
Мы отправляемся в путешествие вслед за великими мореплавателями, совершившими открытия в разные эпохи. Вспомним имена путешественников. Пройдем их маршрутами. Вспомним, какие уголки земного шара были ими открыты и исследованы. Для этого понадобятся знания, умение работать в команде, слушать и слышать друг друга.
-
Ментальная карта как развивающая технология в обучении 2020
Дети в 5-м классе испытывают растерянность перед большим объемом учебной информации по обществознанию, биологии, географии, ОБЖ, литературе. Ребенок сталкивается с таким объемом материала, который не в состоянии качественно проработать, а главное не обучен еще этому. Утрачивается навык чтения у детей, осмысления, заменяется отрывочным извлечением информации и электронных носителей. Учителю необходимо найти приемы, которые активизируют мыслительную деятельность ученика. В начале учебного года в рамках средственно-технического модуля «Учись учиться» на уроках использую прием «ментальная карта», которая формирует у учащихся навыки преобразования текстовой, графической и других видов информации.
-
Урок-путешествие "Австралия – самый маленький материк Земли" 2020
Цели: формирование знаний о материке Австралия, главных особенностях ФГП, элементах береговой линии, истории исследования и освоения материка; развитие логического мышления, усовершенствование навыков работы с тематическими картами атласа, умения работать с текстом учебника и дополнительными материалами; воспитание познавательного интереса к географии, любознательности, сообразительности, расширение кругозора учащихся.
-
Климат города Иркутска 2020
Урок знакомит с особенностями климата города Иркутска. С целью повышения мотивации учащихся широко используется краеведческий материал, взятый из различных источников. Результат достигнут собственной познавательной деятельностью ученика на основе разных источников.
-
Эко-урок "Мы об глобальных проблемах" 2020
Урок «Эко-урок. Мы и экологические проблемы » - урок обобщения новых знаний. Форма урока – проектно - ролевая игра. Игра используется для решения комплексных задач закрепления материала, развития творческих способностей, формирования УУД. Проект урока разработан поэтапно.
-
Формирование экологического мировоззрения школьников через поисково-исследовательскую деятельность 2020
Люди любят отдыхать в лесу, летом собирать ягоды и травы, зимой совершают прогулки на лыжах, санях. К сожалению, не все задумываются о сохранности растительности, о правильном отдыхе. Нас много, а парк может не выдержать нагрузки, он требует заботы и внимания. Актуальность и значимость данной темы не вызывает сомнения. Благодаря сотрудникам национального парка «Самаровский Чугас», мы можем любоваться красотой наших лесов.
-
Географическая игра «Знатоки родного края» (Усть-Абаканский район, Республика Хакасия) 2020
Данная интерактивная географическая игра «Знатоки родного края» может использоваться при проведении занятий по факультативному курсу «Родной край Хакасия» или внеурочной деятельности по краеведению. Цель занятия: в игровой форме проверить знания о своей малой Родине; воспитать уважение к своему родному краю, способствовать укреплению классного коллектива на основе совместной деятельности и сопереживанию за свою команду.
-
Стартовые и итоговые диагностические предметные результаты, метапредметные и личностные УУД на примере географии 2020
Ориентация на результаты образования — это важнейший компонент Федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции ФГОС указаны требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым задачам общего образования и включают в себя: предметные, метапредметные и личностные результаты.
-
Развитие функциональной грамотности на уроках географии 2020
Материал предназначен для учителей географии и направлен на оказание методической помощи педагогам при подготовке и проведению учебных занятий, направленных на развитие функциональной грамотности обучающихся 5–9-х классов.
-
Трехтактная модель музейного урока 2020
Статья написана по результатам годовой работы использования музейного пространства в качестве образовательной среды. Данная модель показана на примере интегрированного урока биология + география, проводившегося в парке «Зарядье» города Москвы. Сам урок в парке явился лишь небольшой частью всего мероприятия. Первый и последний этапы проводились на базе школы и играли существенную роль в достижении образовательных, в том числе, метапредметных результатов. Проведение трехтактного музейного урока помогает погрузить детей в знания через деятельность и обеспечивает междисциплинарный подход, объединение знаний из разных школьных предметов в цельную картину научного знания.
-
Проектно-исследовательская деятельность на уроках географии и во внеурочное время 2020
Цель разработки: распространение опыта работы над различными типами учебных проектов, описание видов деятельности педагога и обучающихся в процессе подготовки проектов.
-
Презентация к уроку: "Вулканы. Гейзеры. Горячие источники" 2020
Представлена презентация, дающая общее понятие о вулканах и их строении, о вулканической деятельности на Земле и ее продуктах, а также о гейзерах.
-
Самообучение старшеклассников в общеобразовательной школе 2020
Сегодня большинство педагогов согласны с тем, что цель школьного образования – не передача готового культурного и социального опыта (пусть даже в «хороших» технологиях), а формирование способов, умений и навыков самостоятельной образовательной учебной деятельности.
-
Творческие задания на уроках географии 2019
В своей работе при обучении географии курса я делаю акцент на творческие задания, потому как они способствует развитию творческой деятельности, творческого потенциала обучающихся. Творческие задания стимулируют интерес учащихся к предмету, способствуют развитию навыков индивидуальной и коллективной деятельности, приводят к более глубоким знаниям учащихся и приобретению метапредметных навыков. Творческие задания одна из видов педагогической технологии.
-
Рациональное использование и охрана рекреационных ресурсов в регионах России 2019
Туризм во многих странах мира динамично развивающаяся отрасль. У России есть все предпосылки для развития различных видов туризма. Данный материал на уроках географии, экономики в 9–10-х классах, на занятиях внеурочной деятельностью позволит познакомить учащихся с терминами «рекреационные ресурсы», «охраняемые территории», «экологический туризм», а также рассмотреть взаимосвязь между сохранением уникальной природы и развитием хозяйственной деятельности, позволит вместе с учениками подумать, как достичь баланса в триаде «природа – человек – общество».