География
-
Урок-конференция "Тайна Белого моря" 2009
Урок-конференция для учащихся 8-х классов.
-
География материков и океанов. Тема урока: "Рельеф Северной Америки". 7-й класс 2009
При проведении урока используются элементы проблемного обучения, организована работа с различными источниками географической информации. Методы и приемы, используемые на уроке, способствуют формированию информационной и коммуникативной компетентности.
-
Урок по географии (6-й класс) "Вращение Земли" 2009
Данный урок позволяет рассмотреть следствия осевого вращения Земли, познакомиться с видами времени, дает понятие о линии перемены дат; формирует умения определять по карте часовых поясов поясное время для различных пунктов; показывает значение знаний о времени для каждого человека; учит решать практические задачи на определение времени.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие (география + химия + экология) "Ода воде" 2009
Внеклассное интегрированное мероприятие проводится в конкурсной форме, где соревнуются три команды, названия которых соответствуют тематике конкурса. Вопросы и характер заданий рассчитаны для учащихся 7-8-х классов, вопросы затрагивают общую характеристику воды как основы существования всего живого на планете.
-
"Природные районы России". Урок географии в 8-м классе 2009
На уроке используется групповая форма работы и проектные технологии. Ребята объединяются в группы по желанию, придумывают название своим «туристическим фирмам», разрабатывают проект, который защищают на уроке перед «комиссией». После защиты «проекта», каждая «фирма» получает «лицензию» и «Свидетельства» о регистрации юридического лица».
-
Урок по теме "Климат нашей местности" с учетом психофизичских особенностей ученика в учебном процессе 2009
Чтобы сохранить здоровье, человеку необходимо организовать свою жизнь с учётом сложившихся объективных климатических и экологических условий. Особенно это важно для людей, проживающих в условиях Крайнего Севера. В связи с этим возникает необходимость обучения детей правилам поведения в неблагоприятных условиях окружающей среды.
-
Интегрированный урок (химия + география + экология) по теме "Вода в природе". 8-й класс 2009
Урок рассчитан на урочных 2 часа. Материал обобщает и систематизирует знания учащихся о воде и её свойствах, водных ресурсах и их использовании, дополняя новыми сведениями. Применены нетрадиционные формы, привлечены элементы творчества.
-
Урок "Национальный и религиозный состав России" 2009
Урок с использованием технологии коммуникативно-диалоговой деятельности ориентирован как на репродуктивный, так и на проблемный подход в образовательном процессе. Система вопросов и заданий направлена на организацию активной учебной деятельности школьников. Учащиеся работают с картами и таблицами, учатся анализировать информацию и делать выводы.
-
Интегрированный урок по географии и английскому языку по теме "Природа Австралии" (7-й класс) 2009
Урок разработан с целью дать учащимся представление об уникальном мире живой природы Австралии; познакомить с представителями флоры и фауны, обитающих на материке. Развивать умение учеников осуществлять речевую деятельность на родном и иностранном языках. Учить применять полученные знания в межпредметных связях.
-
Элективный курс по географии "Наш город" 2009
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, способствует развитию разносторонних интересов и способностей учащихся, расширению их кругозора, углублению знаний о родном крае, городе. Содержание курса имеет профориентационную направленность.
-
Интегрированный урок (география +физика) "Свойства вод мирового океана". 7-й класс 2009
Разработка урока представляет собой интеграцию предметов физики и географии. Подобные уроки помогают создать у учащихся целостную картину мира, стимулируют процесс познавательной активности учащихся путем привлечения знаний из курсов по различным предметам.
-
Урок географии в 7-м классе "Население и страны Южной Америки" 2009
На уроках стараюсь использовать разные приемы обучения, ребятам очень нравится отгадывать кроссворды и уроки с использованием компьютера. На таких уроках они работают более активно, стараются дополнить рассказ учителя своими сообщениями. То, что добыто самостоятельным трудом, является самым ценным приобретением.
-
Уникальные географические объекты России 2009
Гимназия № 271 имеет статус Федеральной экспериментальной площадки по реализации проекта «Человекосберегающее обучение – образовательный процесс XXI века» и статус городского Ресурсного центра «Методологические основы современного образования» (система согласованного обучения). Дети с первых же дней учебы включаются в систему эстетического и музыкального обучения.
-
Урок географии в 9-м классе по теме "Транспорт – важнейшая отрасль хозяйства страны" 2009
Основная задача транспорта- надежно связать между собой отдельные звенья хозяйства и районы страны, а для России он особенно важен с ее огромной территорией и неравномерным размещением ресурсов, населения и производства.
-
Австралия. Географическое положение. История открытия. Рельеф и полезные ископаемые 2009
Цели и задачи урока: сформировать у учащихся представление о физико-географическом положении и рельефе Австралии; познакомить с историей открытия и исследования материка; продолжить формирование приема определения ГП материка; развивать умение сравнивать рельеф двух материков, продолжить развивать умение работать с географическими картами.
-
Использование компьютерной презентации на уроке географии по теме "Вулканы и вулканические извержения". 6-й класс 2009
Урок изучения и закрепления нового материала с использованием компьютерной презентации, содержащей информацию о строении, типах вулканов и видах извержений, причинах возникновения, а также задания и тест проверки усвоения нового материала. Сопровождается большим количеством рисунков, схем, фотографий.
-
Мастер-класс "Применение опорных сигналов на уроках географии" 2009
В условиях уменьшения часов на изучение географии, чтобы сохранить стабильные результаты, многие методические проблемы удается решить с помощью применения технологии опорных сигналов, которая способствует развитию памяти, логического мышления, формированию картографической грамотности, поддержанию высокой мотивации учения.
-
Климат и климатические ресурсы Амурской области 2009
Одной из важнейших составных частей природы является климат. На данном уроке рассматривается общая характеристика климата Амурской области и условия его формирования. Выявляются закономерности распределения основных элементов климата. Знакомство с сезонами года. К уроку прилагается презентация.
-
Интегрированный урок (биология + химия + математика + география + физика + информатика) по теме "Каменный уголь - богатство Кузбасса" 2009
Главная идея урока - интеграция знаний естественных наук. Цель - развитие информационной компетентности школьников. Она достигалась через систематизацию знаний о каменном угле с позиции разных естественных дисциплин, при этом использовались как традиционные источники информации, так и интернет-ресурсы.
-
Процессуальный мониторинг в работе учителя географии (на примере изучения темы "Литосфера" в 6-м классе) 2009
Предназначение педагогического мониторинга - дать полную информацию всем участникам образовательного процесса как о самом процессе, так и о его результатах. Основной задачей мониторинга является предупреждение о том или ином неблагополучии, опасности. В своей работе я предлагаю опыт внедрения технологии процессуального мониторинга в учебный процесс на примере изучения темы "Литосфера".
-
Природные ресурсы Западно–Сибирской равнины и условия их освоения. 8-й класс 2009
Урок помогает учащимся охарактеризовать природные ресурсы и проблемы их освоения в Западной Сибири.
-
Информационные технологии на уроках географии 2009
Урок по географии в 7-м классе с использованием ИКТ предназначен для изучения нового материала. Урок разработан в форме презентации с использованием мультимедийного учебника "География материков и океанов. Страны. 7-й класс" и физической карты Южной Америки.
-
Разработка урока на тему "Сельское хозяйство. Растениеводство". 9-й класс 2009
Структура урока включает пять этапов: организационный, актуализации знаний, усвоения новых знаний, закрепления приобретенных знаний и домашнее задание. Вся информация наглядно представлена в виде презентации, что делает занятие ярким и увлекательным. Урок построен таким образом, что учителю отведена роль направляющего, а не рассказчика.
-
Урок географии в 7-м классе по теме "Южная Америка. Географическое положение, размеры. История открытия" 2009
Южная Америка — материк многих рекордов. "Многие районы этого континента уже изучены, мы располагаем о них достаточно широкой информацией. Однако предстоит "стереть" ещё ряд белых пятен. Причины того, что эти места ещё не исследованы, кроются в размерах материка и исключительном разнообразии его природы", - писал Жан Дорст, современный исследователь Южной Америки.
-
Интегрированный урок (география + информатика) "Атмосфера: ее строение и свойства" 2009
Предложенный урок дает глубокие и всесторонние знания учащимся о свойствах атмосферы, её значении в жизни природы и человека. Использование краеведческого материала с применением компьютерных технологий позволяет вывести процесс обучения географии на качественно новый уровень, превратив учебный труд в процесс творческого познания учеником географической оболочки земли, формирует у учащихся целостное восприятие картины мира, повышает качество знаний.
-
Конспект открытого урока по географии в 8-м классе "Жемчужина России – Байкал" 2009
Главная цель урока - раскрыть уникальность озера Байкал. Полностью описывается ход урока, предлагаются вопросы и задания для групповой работы обучающихся, презентация к уроку, словарь терминов. Также собраны интересные исторические, геологические сведения об уникальном озере нашей страны, его флоре и фауне (статистические данные, легенда, фотоматериалы и пр.).
-
Урок для 9-го класса с использованием ИКТ по теме "Металлургический комплекс России" 2009
На уроке учащиеся рассматривают чёрную металлургию. Класс разделяется на группы. Каждая группа работает со своей таблицей, заполняя её или отвечая по ней на вопросы, дети закрепляют знания по теме урока.
-
Педагогическая технология формирования и развития понятий на уроках географии 2009
В этой статье пойдет речь о технологии формирования и развития понятий на уроках географии. В данной статье описаны приемы так называемой старой доброй классической географии, в которой понятия формируются и усложняются постепенно (не путать с концентрами), они постепенно получают новые признаки. Это позволяет ученику развивать свои знания в ходе познания географической действительности Земли в целом и ее отдельных территорий в частности.
-
Комбинированный урок географии в 9–м классе. "Северо–Западная Россия и Санкт–Петербургский узловой район" 2009
Уровневый практикум с использованием ИЛО (индивидуальных листов обучения) способствует реализации принципов деятельностного подхода к обучению. В теоретической части выделена работа с понятийным аппаратом изучаемой темы. Она позволяет диагностировать умение работать с теоретическим материалом учебника и актуализировать знания учащихся, подготовить их к выполнению практической части задания. Деятельностный этап – практическая работа учащихся.
-
Разработка урока географии в 6-м классе "Ледники" 2009
На уроке формируется понятие о ледниках, проходит знакомство учащихся с причинами образования ледников, видами ледников и их ролью в природе.