Цели урока:
- Продолжить формирование системных знаний о районировании территорий, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах, населении и хозяйственной специализации
- Продолжить формирование учебных компетенций: самостоятельная работа с источниками знаний, умение систематизировать полученную информацию, умение делать выводы.
- Продолжить формирование предметных компетенций: работа с тематическими картами, учебником.
- Развивать коммуникативные умения учащихся в парной и групповой работе.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «География Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».
Тип урока: комбинированный.
Формы и методы урока: беседа, самостоятельная деятельность учащихся по заполнению таблицы, групповая работа – выступление с презентациями по заданиям опережающего характера.
Ход урока.
1. Целеполагание. (Слайд1)
Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации, неразрывными узами связан с экономикой всей нашей страны.Территория округа неоднородна как в природном, так и в экономическом отношении. Здесь сложились разнообразные природно – ресурсные и территориально – производственные сочетания. Экономические районы в пределах округа окончательно ещё не оформились, так как не оформилась их народно – хозяйственная специализация. Продолжается освоение новых месторождений полезных ископаемых, создаются новые предприятия и производства, в том числе по глубокой переработке сырья; структура хозяйства становится разнообразнее. Все это в будущем будет влиять на изменение границ внутренних экономических районов, формирующихся в пределах округа. На сегодняшний день можно выделить три экономических района: Среднеобский, Обско – Кондинский и Берёзовский. (Слайд 2)
2. Актуализация знаний. (Слайд 3)
- Что такое районирование
- Какие функции выполняет районирование?
- Что такое экономический район?
- Что такое экономический район?
- По какому плану изучается экономический район? (Слайд 4)
3. Изучение нового материала. Самостоятельная работа.
Заполнение таблицы по ходу отчетов каждой группы. Группы получали опережающее задание:
Подготовить презентацию – характеристику экономического района.
- 1 группа – Среднеобский.
- 2 группа - Обско – Кондинский.
- 3 группа - Берёзовский.
Таблица №1 (Слайд 5)
Подведем итоги нашей работы и сделаем вывод: территория Ханты – Мансийского округа действительно неоднородна как в природном, так и в экономическом отношении.
4. Домашнее задание
На контурной карте округа обозначить границы экономических районов, обозначить крупные населенные пункты, указав их промышленную специализацию, значками показать основные природные ресурсы.