Территориальная организация хозяйства Ханты–Мансийского округа – ЮГРЫ

Разделы: География


Цели урока:

  1. Продолжить формирование системных знаний о районировании территорий, особенностях ЭГП, природных условиях и ресурсах, населении и хозяйственной специализации
  2. Продолжить формирование учебных компетенций: самостоятельная работа с источниками знаний, умение систематизировать полученную информацию, умение делать выводы.
  3. Продолжить формирование предметных компетенций: работа с тематическими картами, учебником.
  4. Развивать коммуникативные умения учащихся в парной и групповой работе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «География Ханты-Мансийского автономного округа – Югры».

Тип урока: комбинированный.

Формы и методы урока: беседа, самостоятельная деятельность учащихся по заполнению таблицы, групповая работа – выступление с презентациями по заданиям опережающего характера.

Ход урока.

1. Целеполагание. (Слайд1)

Ханты – Мансийский автономный округ - Югра, являясь самостоятельным субъектом Российской Федерации, неразрывными узами связан с экономикой всей нашей страны.Территория округа неоднородна как в природном, так и в экономическом отношении. Здесь сложились разнообразные природно – ресурсные и территориально – производственные сочетания. Экономические районы в пределах округа окончательно ещё не оформились, так как не оформилась их народно – хозяйственная специализация. Продолжается освоение новых месторождений полезных ископаемых, создаются новые предприятия и производства, в том числе по глубокой переработке сырья; структура хозяйства становится разнообразнее. Все это в будущем будет влиять на изменение границ внутренних экономических районов, формирующихся в пределах округа. На сегодняшний день можно выделить три экономических района: Среднеобский, Обско – Кондинский и Берёзовский. (Слайд 2)

2. Актуализация знаний. (Слайд 3)

  1. Что такое районирование
  2. Какие функции выполняет районирование?
  3. Что такое экономический район?
  4. Что такое экономический район?
  5. По какому плану изучается экономический район? (Слайд 4)

3. Изучение нового материала. Самостоятельная работа.

Заполнение таблицы по ходу отчетов каждой группы. Группы получали опережающее задание:

Подготовить презентацию – характеристику экономического района.

  • 1 группа – Среднеобский.
  • 2 группа - Обско – Кондинский.
  • 3 группа - Берёзовский.

Таблица №1 (Слайд 5)

Подведем итоги нашей работы и сделаем вывод: территория Ханты – Мансийского округа действительно неоднородна как в природном, так и в экономическом отношении.

4. Домашнее задание

На контурной карте округа обозначить границы экономических районов, обозначить крупные населенные пункты, указав их промышленную специализацию, значками показать основные природные ресурсы.

Приложение.