География
-
Особенности организации дистанционного обучения (из опыта работы) 2020
В статье рассматриваются особенности организации дистанционного обучения с использованием разных цифровых образовательных платформ: dnevnik.ru; https://resh.edu.ru/(Российская электронная школа); Zoom – платформа для организации видеоконференций; Online Test Pad – онлайн-конструктор для создания тестов.
-
Система подготовки учащихся к сдаче ГИА по географии. 2020
Подготовка к ГИА – важная, планомерная и согласованная деятельность всех участников образовательного процесса. Статья освещает основные вопросы планирования и ключевые моменты подготовки, способствующие успешной аттестации учащихся.
-
Интеграционный урок по рассказу "Васюткино озеро" (география и литература) 2020
Учащиеся, прочитав рассказ В.П. Астафьева «Васюткино озеро» выполняют задания, соответствующие целям интегрированного урока: чтение и пересказ фрагментов рассказа, лексические и историко-культурные комментарии к тексту; устные ответы на вопросы (с использованием цитат). Нравственная оценка поведения и поступков героя рассказа. Анализ различных форм выражения авторской позиции. Составление маршрута с помощью условных знаков.
-
План урока "Население Африки" 2020
Урок знакомит с составом населения, поможет сформировать представление учащихся о размещении населения и отличительных признаках рас, проживающих на материке Африке. Знакомит с современной политической картой.
-
Урок-игра "1, 2 и 3 сектор экономики России". 9-й класс 2020
Цель игры: проверить знания по темам: «Угольная, газовая, нефтяная промышленность России»; «АПК: растениеводство и животноводство»; «ЖКХ и транспорт – 3 сектор экономики». Обобщить знания по 1, 2,3 секторам экономики.
-
Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения 2020
Дистанционное образование в РФ регулируется преимущественно ведомственными нормативными актами, то есть актами министерств и ведомств. Это означает, что данные акты не должны противоречить федеральному законодательству РФ об образовании, обязательно подлежат государственной регистрации в Минюсте РФ и принимаются только по вопросам, специально делегированным конкретному министерству (Министерству образования РФ).
-
Смысловое чтение на уроках географии как один из способов формирования метапредметных результатов образования 2020
Всем известно, что современные школьники мало читают. Поэтому важно уделять на уроках время для смыслового чтения. Специфика географических текстов заключается в том, что их трудно понять, правильно оценить без опоры на карту, без привлечения статистических материалов. Поэтому нужно говорить о работе с учебником.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий обучающихся через проектирование учебной ситуации в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС ООО 2020
Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивают такую ключевую компетенцию образования как «Научить учиться». Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
-
Экологические проблемы рек Свердловской области. Исследовательский проект 2020
Целью данной работы является рассмотрение экологических проблем рек Свердловской области, описание проблемы и ее изучение.
-
Этнокультурное образование школьников через организацию исследовательской деятельности 2020
Изучение этнокультурного наследия приобретает актуальное значение в нынешних условиях активизации межнациональных отношений и культурного обмена. Что может сделать школа для своего села?
-
Развитие речи на уроках географии 2020
Во время уроков я часто сталкиваюсь с тем, что при ответе дети теряются, не могут сформулировать предложение, просят «задавать вопросы», так как им легче отвечать на какой-то конкретный вопрос односложным предложением, а не выстраивать сложные предложения для полного ответа. С целью развития навыков устной (разговорной) речи я на уроках географии стараюсь давать задания, которые требуют от учащихся развёрнутого ответа, позволяющего проверить, насколько обучающийся усвоил тему, а также требующего от него умения логически мыслить, сопоставлять факты и на основе анализа самостоятельно делать выводы.
-
Формирование личностных универсальных учебных действий на уроках географии 2020
Подростковый возраст является важным этапом формирования готовности к личностному самоопределению на основе развития самосознания и мировоззрения, выработки ценностных ориентации и личностных смыслов, включая формирование гражданской идентичности.
-
Бинарный урок английского и китайского языков по теме "Проблемы окружающей среды в Кузбассе и Китае" 2020
Цель урока: совершенствование коммуникативной компетенции учащихся по теме «Проблемы окружающей среды в родном крае и Китае».
-
Уроки под открытым небом: опыт проведения нестандартных уроков 2020
Как развить интерес к обучению, как научить ребенка мыслить и захотеть самостоятельно получать знания. Одним из подходов повышения мотивации в обучении географии является – это «уроки под открытым небом», которые представляют собой полевой практикум, т.е. совокупность взаимосвязанных между собой по смыслу практических работ, в основе которых лежит самостоятельная работа учащихся под руководством учителя – тьютора. Такие уроки, при правильной организации, эффективно решает проблему школьной мотивации, «отстраненного от потребностей ученика и педагога пассивного образования». Обучающиеся своими глазами видят красоту природы, у них есть простор, а не классная комната, они приобретают опыт познания окружающего мира в действительности.
-
Технологическая карта урока географии в 7-м классе "Природные зоны Африки" 2020
В статье представлена технологическая карта урока географии в 7-м классе по теме «Природные зоны Африки».
-
Применение образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов во взаимосвязи со школьной программой по географии 2020
В нынешней эре цифровых технологий становится все сложнее удерживать внимание современных детей и направлять их на добросовестное изучение школьных наук. Преподавательский опыт показывает, что заинтересованный ребенок склонен к более продуктивному интеллектуальному труду. Он готов уделять гораздо большее внимание и время даже самым трудным школьным дисциплинам, если сам процесс изучения покажется ему достаточно современным, разнообразным и насыщенным почитаемыми в настоящее время информационными тенденциями. Данная статья направлена на рассмотрение современных образовательных компьютерных игр, программ и ресурсов по географии, язык и форма которых так хорошо известны и легки для восприятия детьми нового тысячелетия. Представляется, что сочетание классической школьной программы и указанных ресурсов даст ощутимый стимул школьникам к изучению географии.
-
Включение детей с ОВЗ в общее образовательное пространство через реализацию метапредметных сетевых игровых образовательных проектов 2020
В статье представлен опыт использования метапредметных сетевых игровых образовательных проектов для включения детей с особыми образовательными потребностями в общее образовательное пространство.
-
Пояса планеты. 7-й класс 2020
Цель урока: изучить, какие существуют пояса планеты.
-
Память (к 75-летию Победы) 2020
9 мая – самый любимый праздник, он является символом торжества правды, справедливости, патриотизма, памяти погибших и пропавших без вести советских людей, это праздник гордости за свой народ, их сплочённость против врага, героизма солдат Красной Армии. 75 лет на нашей земле мир! Победа в Великой Отечественной войне была завоёвана тяжёлым трудом сил всего советского народа – и на фронте, и в тылу. Всё дальше и дальше уходят в историю грозные 1941–1945 годы, всё меньше и меньше остаётся героев – ветеранов Великой Отечественной войны… Нынешнее, особенно сложное время, казалось бы стирает события тех далёких лет… Так ли это?
-
Урок "Географические координаты". 6-й класс 2020
Представлена презентация по теме "Географические координаты".
-
Путешествие в Мадрид и не только, или «Эспаньолес – Испания». Этнокультурная игра по Испании для команд 2–4-х классов 2020
Пиренейский полуостров на западе Европе. Ребята ещё не знают об этом. А тут и коррида и фламенко, пальясо и гаспачо. Вспомнить кто такой Антонио Бандерас (его голос за кадром в фильме «Кот в сапогах» и исполнение роли Зорро в кинофильме «Маска Зорро»). Ключ к игре – это знакомство с народом, проживающим в Испании. Чтобы посмотреть архитектурные сооружения – надо обратиться к сайтам.где есть фото (Эскориал и парк Гуэль, Дом Мила и Ла Корунья). Испанцы – известные мореплаватели и первооткрыватели новых земель (мы остановимся на самых известных: Колумбе и Элькано).
-
Презентация к уроку географии по теме "Ветер". 6-й класс 2020
Представлена презентация к уроку географии в 6-м классе по теме "Ветер".
-
Итоговая аттестация по географии обучающихся 6-го класса 2020
Основная цель - установление соответствия уровня и качества усвоения учащимися знаний и овладения умениями, предусмотренными требованиям ФГОС для учащихся 6-го класса. Вопросы тестирования составлены на базе обязательного минимума содержания основного общего образования по географии и требований к уровню подготовки учащихся за курс 6-го класса.
-
Экономика и экология: единство и противоречие 2020
На всем протяжении своего существования человек все время стремился созидать, не имея полной картины мира и, решая лишь сиюминутные задачи, будь то добыча пропитания или строительство атомной электростанции. И всякий раз вектор созидания и развития был направлен в сторону окружающей среды, которую человек эксплуатировал в соответствии со своими потребностями. В настоящее время проблемы человечества обостряются тем, что все большую часть ресурсов приходится тратить не на развитие производства, а на спасение окружающей среды. В противном случае ее загрязнение начинает тормозить рост валового национального продукта и эффективность инвестиций в его увеличение падает. Однако позволить себе масштабные программы спасения окружающей среды пока могут только наиболее богатые страны мира.
-
Рекреационный комплекс РСО-Алания 2020
Цель урока: сформировать представление о рекреационном комплексе РСО-Алании, и его экономической эффективности.
-
Расселение и размещение населения РСО-Алания 2020
Цель урока: познакомить учащихся с формами расселения населения; выявить наиболее значимые проблемы, присущие основным формам расселения, в первую очередь городам, и возможные пути решения этих проблем.
-
Сценарный план урока по теме "Географическая карта". 6-й класс 2020
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные знания по теме «Географическая карта», закрепить практические навыки работы с картой.
-
Технологическая карта урока географии по теме "Систематизации и обобщения знаний, умений и навыков в 6-м классе по разделу «Гидросфера»" 2020
Цель урока: расширить и углубить знания о гидросфере.
-
Урок географии по теме "Озера России". 8-й класс 2020
Цель работы: сформировать представления учащихся об озерах как объектах гидросферы, их разнообразии и значении для социальных и экономических нужд страны.
-
Байкал – чудо природы 2020
Цели урока: показать учащимся уникальность природы озера Байкал; определить особенности географического положения, происхождения, климата, вод и животного мира озера; формировать умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное, систематизировать материал, умение работать в группах; вырабатывать способность добывать знания, воспитание патриотизма, экологического сознания, интереса к предмету.