Иностранные языки
-
Электронные образовательные ресурсы на уроках английского языка 2021
Среди тенденций модернизации современной системы образования хочу остановиться на одном пункте, характеризующем современное общество-компьютеризация. Компьютеризация – использование современных компьютерных и информационных технологий в образовательном процессе. Вот мой личный топ-список и краткая характеристика каждого.
-
Электронные образовательные ресурсы на уроке немецкого языка по теме «Здоровый образ жизни» 2021
Современный урок немецкого языка предполагает использование электронных образовательных ресурсов, позволяющих создать информационно-коммуникационную инфраструктуру. Она может быть достигнута за счёт дистанционного обучения в Zoom, создания совместного продукта с помощью Google.doc, использования электронных учебников, создания материалов в Wordwall.net или Kahoot, использования учебных возможностей Youtube.com.
-
Электронные презентации на уроках английского языка как средство эффективного усвоения знаний 2011
В статье рассказывается, как презентации, применяемые на уроках английского языка, помогают наиболее эффективному усвоению знаний учащимися. К работе прилагаются презентации на темы: «Inventions. Their Role on the Way to Progress» и «Школа — это забава, если ты — оптимист!».
-
Электронные ресурсы как помощники в подготовке учащихся к ЕГЭ и вступительным экзаменам в вузы по английскому языку 2008
В последние десятилетия иностранный язык в России стал в полной мере осознаваться как средство общения, взаимопонимания и взаимодействия представителей различных культур, как средство приобщения к иной национальной культуре. Изменения, происшедшие в социокультурном контексте изучения иностранных языков, привели к переосмыслению идей и задач, содержания и технологий обучения. В связи с этим изменилась форма итоговой аттестации по английскому языку, которая проводится как ЕГЭ и призвана установить соответствие между реальным уровнем сформированности у школьников иноязычной коммуникативной компетенции и требованиями современных образовательных стандартов.
-
Электронный комплексный портфолио как средство мотивации самостоятельной учебной деятельности при изучении иностранного языка 2005
В работе приводится обзор истории технологии ученического портфолио, классификация портфолио и образовательные задачи, решаемые с помощью данной технологии. Автор предлагает объединить существующие типы портфолио в единый комплексный портфолио в электронном формате. Предложенная схема структуры портфолио представляет собой систему рубрик и подрубрик разной степени подчиненности, созданных в программе MS Word и связанных друг с другом гиперссылками. Приведены примеры работы учителя и интерактивной деятельности учащихся по отдельным подрубрикам.
-
Электронный словарь и тренажеры для изучения лексики на уроках английского языка 2013
Электронные словари решают сразу несколько задач: систематизируют и расширяют словарный запас учащихся, формируют навыки самостоятельной работы, совершенствуют навыки письма и аудирования, разнообразят учебную деятельность, повышают мотивацию к изучению иностранного языка.
-
Электронный урок "Meine Heimatstadt Ishewsk" (Мой родной город Ижевск) для 7-го класса общеобразовательных школ 2010
В ходе урока учащиеся пополняют свой словарный запас, совершенствуют навыки чтения и говорения на немецком языке.
-
Электронный урок "Великие немцы" на немецком языке 2009
Урок разработан на основе УМК Е.И. Пассова «Немецкий язык. 8-й класс» и предназначен для учащихся среднего школьного возраста (8—9-й класс). В уроке присутствуют виды речевой деятельности: чтение, письмо, говорение и аудирование (презентации). Урок может быть частью интегрированного урока по немецкому языку и информатике.
-
Электронный урок в 6-м классе по теме: "My school" ("Моя школа") 2007
Урок английского языка в 6-м классе по теме "Моя школа" направлен на совершенствование устной речи учащихся.
-
Электронный урок–путешествие. 8-й класс. "Путешествие по России" 2008
Для подготовки этого урока вам следует заранее подготовить трех учащихся - гидов данного класса. Остальные Ребята готовят вопросы по теме, повторяют лексику и устойчивые выражения по теме (to be fond of, to be eager, luggage,to depart,voyage et.). Дайте задание всему классу найти информацию о трех столицах России: Сочи - столица-курорт; Москва; Санкт-Петербург - северная столица.
-
Электронный учебник "Курс делового английского языка" 2010
Представленная работа может быть использована учителем в качестве обучающей готовой программы к элективному курсу "Деловой английский язык" либо в качестве дополнительного ресурса для совершенствования и контроля навыков письменной речи на уроках английского языка в старших классах.
-
Элементы интенсивного обучения иностранному языку 2010
Одним из основных вариантов интенсификации в обучении иностранным языкам является возможность использования достижений интенсивных методик. С внедрением их в школьную практику преодолевается формализм в обучении, осуществляется переход от догматического к творческому построению учебного процесса.
-
Элементы проектной методики как основной способ развития творческих, коммуникативных, интеллектуальных умений учащихся на уроках английского языка 2009
В статье дается краткое изложение использования метода проектов в работе учителя, также прилагается разработка одного урока.
-
Элементы технологии "Обучение в сотрудничестве" на уроках английского языка 2014
Основная задача, стоящая перед образованием в контексте внедрения ФГОС II-го поколения – повышение качества образования. В связи с этим особую актуальность приобретает применение новых технологий. Под технологией обучения понимается совокупность приемов, действий учащихся, выполняемых в определенной последовательности для достижения того или иного метода обучения, или совокупность методов обучения для достижения определенного подхода к обучению.
-
Эллиптическое предложение как образование структурно-синтаксической неполноты 2017
В статье рассматриваются эллиптические предложения как самостоятельные синтаксические конструкции неполноты, получивших функциональный статус вследствие конструктивной поддержки.
-
Энергетика Москвы. Энергосберегающие технологии 2011
Автор на уроке раскрывает важнейшие особенности и характерные черты электроэнергетического комплекса. Работа над решением энергетических проблем современности.
-
Эпический герой в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 2015
Цель урока: формирование понятия об эпическом герое, исторической основе повести; развитие умения анализировать художественный текст и давать сравнительную характеристику литературных героев; уметь сопоставлять произведения разных эпох; воспитывать уважение к историческому прошлому родины, чувство патриотизма; формировать представление о системе ценностей человека. Урок построен в форме дискуссии, в ходе которой каждый участник делает нравственный выбор при решении проблемы.
-
Эпос Урал-батыр 2010
Урок воспитывает гражданственность и любовь к своей малой родине через изучение истории и духовных ценностей. Автор привлекает обучающихся к научно-исследовательской работе по краеведению, углубляет и расширяет знания и представления детей о Родине. Показывает красоту окружающей природы. Воспитывает любовь и уважение к культуре, традициям и обычаям башкирского народа.
-
Эссе "Проектная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций" 2019
Проектная деятельность, бесспорно, значительно расширяет горизонты познания не только учеников, но и учителя. Создание проекта - это обучение с увлечением со 100% мотивацией. Предлагая своим ученикам очередную проектную работу, я вижу интерес в их глазах, желание исследовать, найти ответ на проблемный вопрос. Потом начинается процесс реализации проекта индивидуально, в парах или в группах, наступает час икс - день защиты и анализа работ. Каждый старается представить свой проект оригинально, творчески и незаметно для себя приобретает жизненно важные компетенции. Приведу в качестве примера ток-шоу «Дискриминация», который мы организовали с десятиклассниками.
-
Эссе "Современный урок французского языка" 2013
В статье представлен опыт проведения уроков французского языка в разных классах с играми и творческими заданиями.
-
Эссе по теме "Педагогическая философия учителя английского языка" 2009
Данная статья представляет собой эссе о педагогической философии учителя английского языка, проработавшего в школе более двадцати лет. Статья включает в себя размышления учителя о его назначении и роли в современной школе.
-
Эссе с аргументацией "за" и "против" 2008
Представлен конспект открытого урока английского языка по теме "Мы пишем эссе с элементами рассуждения "за" и "против".
-
Эстафета 2009
В рамках недели иностранного языка в школе на перемене проводилась эстафета. Заранее каждый класс получил маршрутные листы. На каждом этапе эстафеты в кабинетах сидели помощники – старшеклассники, которые отмечали условными значками результаты ответа каждого классного коллектива. Сложность заданий подбиралась с учётом изучаемого языка и уровнем обученности.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Эстетическое воспитание на уроках немецкого языка 2009
Статья содержит небольшие тексты о творчестве немецких художников, русского художника Левитана, хакасского скульптора Карачаковой, упражнения и задания для закрепления лексического материала по теме, развитию навыков устной речи, контролю понимания учащимися новой информации. Данный материал используется на уроках немецкого языка для обучающися 1-го курса с получением среднего (полного) общего образования.
-
Эстетическое воспитание учащихся – неотъемлемая часть развития культурной и образованной личности в сфере изучения иностранных языков 2011
В статье автор предлагает сочетать обучение со многими формами всестороннего развития личности, в том числе эстетического. Это возможно при условии тщательно продуманного плана ряда уроков.
-
Эстетическое и нравственное воспитание школьников посредством изучения японской поэзии 2009
Данная работа помогает синтезировать элементы эстетического воспитания обучающихся с преподаванием русского, английского языков и литературы в школе на разных этапах обучения. Такой подход позволяет добиться желаемых результатов: развивает творческие способности учащихся и служит примером воспитания чувства прекрасного у подрастающего поколения.
-
Эстрадная песня как средство активизации коммуникативной деятельности учащихся 10-го класса в изучении французского языка 2013
Песни представляют собой прекрасный культуроведческий материал, активизируют такие виды коммуникативной деятельности, как аудирование и чтение. Автор обосновывает эвристические методы работы с эстрадной песней в изучении французского языка, определяет место коммуникативных умений в структуре интеллектуальных умений по иностранному языку и систематизирует накопленный материал для работы с песней.
-
Этап ознакомления – фундамент коммуникативной компетенции 2005
В статье описаны способы активизации учащихся при индуктивном и дедуктивном подходе к ознакомлении либо с материалом (при формировании навыков), либо со способами решения коммуникативных задач (при формировании умений). При этом основной характеристикой заданий этапа ознакомления является замедленный темп их выполнения по сравнению с заданиями этапа тренировки. Замедленный темп помогает учащимся доосмыслить материал, а учителю – установить обратную связь и предупреждать возникновение ошибок.
-
Этапы работы над лексическим материалом на уроке английского языка 2021
Одной из основных целей обучения английскому языку является умение использовать лексический материал в различных видах речевой деятельности и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении. Количество лексических единиц, осваиваемых по каждой теме, колеблется между 20 и 50, что определяется сложностью темы и потребностью в этой лексике.