Иностранные языки
-
Электронный учебник "Курс делового английского языка" 2010
Представленная работа может быть использована учителем в качестве обучающей готовой программы к элективному курсу "Деловой английский язык" либо в качестве дополнительного ресурса для совершенствования и контроля навыков письменной речи на уроках английского языка в старших классах.
-
Элементы интенсивного обучения иностранному языку 2010
Одним из основных вариантов интенсификации в обучении иностранным языкам является возможность использования достижений интенсивных методик. С внедрением их в школьную практику преодолевается формализм в обучении, осуществляется переход от догматического к творческому построению учебного процесса.
-
Элементы проектной методики как основной способ развития творческих, коммуникативных, интеллектуальных умений учащихся на уроках английского языка 2009
В статье дается краткое изложение использования метода проектов в работе учителя, также прилагается разработка одного урока.
-
Элементы технологии "Обучение в сотрудничестве" на уроках английского языка 2014
Основная задача, стоящая перед образованием в контексте внедрения ФГОС II-го поколения – повышение качества образования. В связи с этим особую актуальность приобретает применение новых технологий. Под технологией обучения понимается совокупность приемов, действий учащихся, выполняемых в определенной последовательности для достижения того или иного метода обучения, или совокупность методов обучения для достижения определенного подхода к обучению.
-
Эллиптическое предложение как образование структурно-синтаксической неполноты 2017
В статье рассматриваются эллиптические предложения как самостоятельные синтаксические конструкции неполноты, получивших функциональный статус вследствие конструктивной поддержки.
-
Энергетика Москвы. Энергосберегающие технологии 2011
Автор на уроке раскрывает важнейшие особенности и характерные черты электроэнергетического комплекса. Работа над решением энергетических проблем современности.
-
Эпический герой в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» 2015
Цель урока: формирование понятия об эпическом герое, исторической основе повести; развитие умения анализировать художественный текст и давать сравнительную характеристику литературных героев; уметь сопоставлять произведения разных эпох; воспитывать уважение к историческому прошлому родины, чувство патриотизма; формировать представление о системе ценностей человека. Урок построен в форме дискуссии, в ходе которой каждый участник делает нравственный выбор при решении проблемы.
-
Эпос Урал-батыр 2010
Урок воспитывает гражданственность и любовь к своей малой родине через изучение истории и духовных ценностей. Автор привлекает обучающихся к научно-исследовательской работе по краеведению, углубляет и расширяет знания и представления детей о Родине. Показывает красоту окружающей природы. Воспитывает любовь и уважение к культуре, традициям и обычаям башкирского народа.
-
Эссе "Проектная деятельность как способ формирования метапредметных компетенций" 2019
Проектная деятельность, бесспорно, значительно расширяет горизонты познания не только учеников, но и учителя. Создание проекта - это обучение с увлечением со 100% мотивацией. Предлагая своим ученикам очередную проектную работу, я вижу интерес в их глазах, желание исследовать, найти ответ на проблемный вопрос. Потом начинается процесс реализации проекта индивидуально, в парах или в группах, наступает час икс - день защиты и анализа работ. Каждый старается представить свой проект оригинально, творчески и незаметно для себя приобретает жизненно важные компетенции. Приведу в качестве примера ток-шоу «Дискриминация», который мы организовали с десятиклассниками.
-
Эссе "Современный урок французского языка" 2013
В статье представлен опыт проведения уроков французского языка в разных классах с играми и творческими заданиями.
-
Эссе по теме "Педагогическая философия учителя английского языка" 2009
Данная статья представляет собой эссе о педагогической философии учителя английского языка, проработавшего в школе более двадцати лет. Статья включает в себя размышления учителя о его назначении и роли в современной школе.
-
Эссе с аргументацией "за" и "против" 2008
Представлен конспект открытого урока английского языка по теме "Мы пишем эссе с элементами рассуждения "за" и "против".
-
Эстафета 2009
В рамках недели иностранного языка в школе на перемене проводилась эстафета. Заранее каждый класс получил маршрутные листы. На каждом этапе эстафеты в кабинетах сидели помощники – старшеклассники, которые отмечали условными значками результаты ответа каждого классного коллектива. Сложность заданий подбиралась с учётом изучаемого языка и уровнем обученности.
-
Эстетика английского костюма как один из способов выражения национального менталитета 2013
Статья посвящена особенностям английского национального менталитета, нашедшего свое отражение в одежде. Англичане привержены традициям, поэтому долгое время консервативный английский стиль считался классическим. "Старая, добрая" Англия сегодня диктует стиль и создает направления современной моды, вековые традиции прекрасно уживаются с ультрасовременными тенденциями, здесь находится место и для консерватизма, и для сдержанной классики, и для новаторских идей.
-
Эстетическое воспитание на уроках немецкого языка 2009
Статья содержит небольшие тексты о творчестве немецких художников, русского художника Левитана, хакасского скульптора Карачаковой, упражнения и задания для закрепления лексического материала по теме, развитию навыков устной речи, контролю понимания учащимися новой информации. Данный материал используется на уроках немецкого языка для обучающися 1-го курса с получением среднего (полного) общего образования.
-
Эстетическое воспитание учащихся – неотъемлемая часть развития культурной и образованной личности в сфере изучения иностранных языков 2011
В статье автор предлагает сочетать обучение со многими формами всестороннего развития личности, в том числе эстетического. Это возможно при условии тщательно продуманного плана ряда уроков.
-
Эстетическое и нравственное воспитание школьников посредством изучения японской поэзии 2009
Данная работа помогает синтезировать элементы эстетического воспитания обучающихся с преподаванием русского, английского языков и литературы в школе на разных этапах обучения. Такой подход позволяет добиться желаемых результатов: развивает творческие способности учащихся и служит примером воспитания чувства прекрасного у подрастающего поколения.
-
Эстрадная песня как средство активизации коммуникативной деятельности учащихся 10-го класса в изучении французского языка 2013
Песни представляют собой прекрасный культуроведческий материал, активизируют такие виды коммуникативной деятельности, как аудирование и чтение. Автор обосновывает эвристические методы работы с эстрадной песней в изучении французского языка, определяет место коммуникативных умений в структуре интеллектуальных умений по иностранному языку и систематизирует накопленный материал для работы с песней.
-
Этап ознакомления – фундамент коммуникативной компетенции 2005
В статье описаны способы активизации учащихся при индуктивном и дедуктивном подходе к ознакомлении либо с материалом (при формировании навыков), либо со способами решения коммуникативных задач (при формировании умений). При этом основной характеристикой заданий этапа ознакомления является замедленный темп их выполнения по сравнению с заданиями этапа тренировки. Замедленный темп помогает учащимся доосмыслить материал, а учителю – установить обратную связь и предупреждать возникновение ошибок.
-
Этапы работы над лексическим материалом на уроке английского языка 2021
Одной из основных целей обучения английскому языку является умение использовать лексический материал в различных видах речевой деятельности и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении. Количество лексических единиц, осваиваемых по каждой теме, колеблется между 20 и 50, что определяется сложностью темы и потребностью в этой лексике.
-
Этапы работы над проектом "Новое платье для старого пианино" 2014
Наличие в школах старых пианино, утративших свой внешний вид, но сохранивших звучание, делает тему проекта «Новое платье для старого пианино» актуальной. В статье последовательно рассматриваются этапы работы над проектом ‒ от формулировки проблемы до презентации.
-
Этапы работы с текстом при проведении уроков внеклассного чтения по английскому языку в старших классах 2014
Данный урок представлен на отработку навыков чтения в рамках внеклассного (домашнего) чтения при изучении английского языка в 9-м классе. В статье представлены основные этапы и формы работы с текстом на разных этапах.
-
Этикет в королевской семье Великобритании 2024
Этикет в королевской семье Великобритании представляет собой сложную и важную систему правил и традиций, которые отражают не только протокольный порядок, но и историческое значение монархии. Он определяет все аспекты общения, начиная с формы обращения и заканчивая правилами одежды и поведения.
-
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур 2008
Этническая музыка как фактор стимулирования творческой активности и воспитания толерантности у учащихся в контексте диалога культур. Многие учителя иностранного языка строят свою работу на системном использовании аутентичных материалов. Однако, при широком обращении к аутентичным текстам зачастую остаются обделенными вниманием этнические музыкальные произведения. В статье дана методическая разработка внеклассного мероприятия по английскому языку на базе американского фольклора.
-
Этнофолизмы в австрийском языке 2012
Этнонимы ‒ наименования других народов, представляют собой богатый источник сведений о картине мира носителей языка, особенностях восприятия ими жителей других стран. Экспрессивные этнонимы, этнофолизмы, служат для эмоционального, негативного определения других национальностей. Их стилистическая окраска широка ‒ от иронии до бранного слова, поэтому изучающим иностранный язык следует проводить четкую грань между этнонимами и этнофолизмами, дабы избежать недоразумений и конфликтов в общении.
-
Этот прекрасный мир. 5-й класс 2011
Урок может быть использован при изучении темы по защите окружающей среды с целью активизации познавательных способностей учащихся, развития речевых умений и навыков коммуникативного общения, привития бережливого отношения к природе, воспитания чувства ответственности, рачительности и бережливости.
-
Эффективное использование мультимедийных средств в процессе обучения английского языка 2021
Информатизация образования является одним из приоритетов развития социальной области, она органически связана с процессом модернизации не только образования, но и всех сфер жизни нашего общества. Интенсивное, инновационное обновление образования не возможно без широкого применения новейших информационных и коммуникативных технологий (ИКТ). Компьютер, телекоммуникационные и сетевые средства существенно изменяют способы освоения и усвоения информации, открывают новые интересные возможности для интеграции различных действий, способствующих достижению социально значимых и актуальных целей обучения.
-
Эффективное обучение младших школьников – залог будущих успехов в изучении иностранного языка 2006
Обучение младших школьников – залог будущих успехов в обучении иностранному языку. Чем меньше ребёнок, тем меньше разрыв между возможностями изучения родного и иностранного языка. Обучение всем видам речевой деятельности происходит взаимосвязано. Но прежде чем идти на урок в начальную школу, необходимо знать всё о детях 7–9 лет: их психологические особенности, уровень развития речи, памяти, внимания, готовность к изучению иностранного языка. Очень важным моментом поддержания интереса к изучению "чужого языка" является игра – вид деятельности, который никогда не наскучит.
-
Эффективность использования игровых технологий в процессе преподавания иностранного языка 2006
Исследовательская работа состоит из теоретической части исследования: принципов гуманистического образования и использования здоровьесберегающих технологий в процессе преподавания английского языка.
-
Эффективность использования современных учебников английского языка на начальном этапе обучения 2019
На сегодняшний день существует достаточно большой выбор учебников, которые могут быть использованы при обучении английскому языку на начальном этапе. Очень часто у учителей возникают трудности при выборе учебных пособий для первого года изучения английского языка, появляются сомнения и вопросы. Какой УМК выбрать, чтобы обучение было не только эффективным, но доступным и интересным? Особенно актуальной данная проблема является в том случае, если учитель никогда не работал с предлагаемыми пособиями. В связи с этим в статье рассмотрены и проанализированы по структуре два из наиболее популярных пособий для обучения английскому языку на начальном этапе в российских школах: УМК “Spotlight” и УМК “Rainbow English”.