Цели:
дидактические:
- обобщение лингвострановедческого материала по указанной теме;
- углубление и расширение знаний по теме;
- совершенствование умений и навыков практического владения английским языком по всем видам речевой деятельности: аудированию, говорению, чтению и письму.
развивающие:
- развитие речи;
- развитие навыков работы в группах;
- развитие мышления.
воспитательные:
Форма организации: командно - групповая.
Средства обучения: карта Соединенного Королевства, картинки с достопримечательностями Лондона, листы с тестом, карточки с текстом об У. Шекспире и Р. Киплинге, кроссворд в двух экземплярах, словари.
Время: 45 минут.
Межпредметные связи: история, география, литература.
Внутрипредметные связи: данная тема связана с такими темами как: порядок слов в предложении, настоящее простое время, прошедшее простое время.
Ход занятия
Этапы конкурса и временные рамки | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся | Форма организации деятельности учащихся |
1. Организационный момент. (3 минут) | Подготавливает класс, знакомит с условиями и заданиями конкурса, мотивирует учеников. Представление команд. | Слушают преподавателя, задают вопросы. Представляют команды. | Фронтальная. |
2. Разминка. (5 минут) | Задает обеим командам по три вопроса о Соединенном Королевстве (Приложение №1). За каждый правильный ответ ставит команде по баллу. Если в ответе присутствует грамматическая ошибка, то команде зачисляется 0.5 балла. | Учащиеся совещаются, отвечают на вопросы и получают баллы. | Фронтальная, групповая. |
3. Найди ошибки. (10 минут) | Предлагает командам текст "London" (Приложение №2), в котором специально допущены ошибки в фактах. За каждую правильно исправленную ошибку команда получает балл. | Учащиеся читают текст и исправляют ошибки. | Групповая. |
4. Доклады. (11 минут) | Слушает рассказы учащихся о достопримечательностях Лондона, корректирует ошибки. Время выступления 3 - 5 минут. | 1 - 2 человека от каждой команды рассказывают коротко о какой - либо достопримечательности. | Индивидуальная. |
5. Знаменитые люди. (7 минут) | Дает команде текст, разрезанный на части об одном известном британском авторе. (Приложение №3)За правильное чтение в логической последовательности и названия фамилии писателя команды получают баллы. | Команды расставляют абзацы в нужном порядке, чтобы получился связанный текст о писателе, и определяют о ком идет речь. | Групповая. |
6. Тест. (7 минут) | Выдает тест каждому участнику, в котором он отмечает один из трех вариантов ответа на каждый вопрос. (Приложение №4) Спустя 7 минут команды обмениваются своими работами. Преподаватель открывает обратную сторону доски, на которой написаны номера правильных ответов. Тем, у кого нет ошибок, прибавляется по баллу к общему счету команды, у кого 1 - 2 ошибки зарабатывают 0.5 балла. | Выполняют тест, затем проверяют тесты у противоположной команды, ставят количество баллов. | Индивидуальная. |
7. Этап подведения итогов. (1 минут) | Подводит итоги конкурса и объявляет лучших знатоков Соединенного Королевства. Объявляет команду победителя. | Помогают преподавателю подвести итоги. | Фронтальная. |
8. Рефлексия. (1 минута) | Акцентирует внимание на реализации целей. | Принимают участие в обсуждении. | Фронтальная. |