«The World of Music» (Мир музыки)

Разделы: Иностранные языки, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (4 МБ)


Урок английского языка в 10 классе общеобразовательной школы по теме “Мир музыки” относится к циклу уроков обобщения изученного (Цикл 3 “What Is Hot with the Young Generation?”) по УМК В.П. Кузовлева и др. “Английский язык” для 10-11 классов, который (УМК) продолжает и развивает систему обучения, предполагающую коммуникативный подход к овладению всеми аспектами иноязычной культуры. Согласно концепции развития индивидуальности в диалоге культур Пассова Е.И., “иноязычная культура как содержание иноязычного образования есть та часть культуры, которую способен дать человеку процесс иноязычного образования в познавательном (культурологическом), развивающем (психологическом), воспитательном (педагогическом) и обучающем (социальном) аспектах”. Урок структурирован с учетом этой концепции.

Цели:

  • познавательный аспект – знакомство с текстами “Benjamin Britten” и “The World of Arts”, содержащими подробную информацию об известных музыкантах;
  • развивающий аспект – развитие творческих способностей, воображения, способности осуществлять репродуктивные и продуктивные речевые действия;
  • воспитательный аспект – формирование потребности и способности понимать чужие точки зрения на социальные и гуманитарные проблемы, воспитание потребности к творчеству, самостоятельности;
  • учебный аспект – контроль уровня развития речевых умений;
  • сопутствующие задачи – совершенствование навыков чтения с выборочным извлечением интересующей информации (reading for specific information) и совершенствование навыков аудирования с целью извлечения интересующей информации (listening for specific information).

Речевой материал:

продуктивный:

  • лексический – musical style, improvisation and variation, electrical instruments, traditional ballads, cowboy songs, Mexican music, a type of music, music styles and techniques, oratorios, soloists, chorus with an orchestra, concerts etc.;
  • expressing likes: I’m very keen on ..., I’m crazy about ..., I have a particular fondness for ..., etc.;
  • expressing dislikes: I’ve never liked ..., I can’t stand ..., I must say I’m not fond of ..., etc.
  • грамматический – страдательный залог в Simple Past.

Тип урока: комбинированный урок

Техническое обеспечение урока: интерактивная SMART-доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация в MS POWER POINT “The World of Music” (22 слайда), аудиозапись текстов, раздаточный материал для индивидуального контроля аудирования, раздаточный материал для индивидуальной работы с текстами для чтения

Прогнозируемые результаты:

  • личностные: представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе; использование иностранного языка как средства общения по теме; знакомство с реалиями стран изучаемого языка;
  • метапредметные:
    • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;
    • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения коммуникативной задачи;
    • расширение общего лингвистического кругозора школьника;
    • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника;
    • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиозаписью и т.д.);
  • предметные: умение общаться, свободно высказываться по теме, быть хорошим речевым партнером в соответствии с нормами иностранного языка (фонетическими, лексическими, грамматическими).

План урока:

  1. Организационный момент
  2. Аудирование. Введение в тему
  3. Прогнозирование темы и плана урока
  4. Актуализация лексики по теме “Музыка”
  5. Речевая разминка
  6. Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания
  7. Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного
  8. Развитие речевых умений. Презентация неподготовленных высказываний перед классом
  9. Рефлексия учебной деятельности. Пояснение домашнего задания
  10. Заключительный этап

Конспект урока

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационный момент

(1 мин.)

Приветствует учащихся.

Предлагает прослушивание с целью определения темы урока.

Аудирование речи учителя.
Аудирование. Введение в тему

(3 мин.)

The Sound of Music is a famous Broadway musical. In the story the children are taught to sing by their nurse Maria. (Слайд 2)

Раздает листы с заданиями для индивидуальной работы во время прослушивания.

Слушают музыкальное произведение и выполняют задания (Приложение 1).

После прослушивания: самоконтроль (Слайд №3), обмен мнениями и обозначение темы и цели урока

Обозначение темы, цели и плана урока (Слайд 4).

(1 мин.)

So during the lesson we’ll try to discuss everything connected with music and to understand texts about music and musicians (Слайд 4). Прогнозируют формы работы на уроке и задачи, пользуясь картинками-подсказками (Слайды 5, 6)
Задачи урока (Слайд 7)

(2 мин.)

So the tasks of the lesson are the following:

To play a language game to know different kinds of music

To listen to and to understand the recordings and to do the tasks

To read the texts and be ready to discuss them in pairs taking into account the given questions

To speak about the outstanding composers of Great Britain and Russia

Аудирование речи учителя.
Актуализация лексики по теме “Музыка”

(3 мин.)

Инициирует выполнение тестов по заданной теме в парах и малых группах.

1. MATCH THE NAMES OF RUSSIAN AND ENGLISH NOTES (Слайд 8) (Приложение 2)

Выполняют тест и осуществляют проверку в режиме самоконтроля (Слайд 9) (Приложение 3)
2. MATCH THE MUSICAL TERMS AND DEFINITIONS (Слайд 10) (Приложение 4) Выполняют тест и осуществляют проверку в режиме самоконтроля (Слайд 11) (Приложение 5)
Речевая разминка

(3 мин.)

Задает вопросы по цепочке.

WARMING UP

Do you like music? Why?

Высказываются кратко (3-5 предложений)
Совершенствование навыков аудирования по теме. Собственно аудирование. Контроль понимания

(12 мин.)

Учитель готовит учащихся к аудированию, организует собственно аудирование и контроль (раздаточный материал для индивидуальной работы).

LISTENING COMPREHENSION

Listen to the recordings and do the tasks.

You will hear the recordings twice. (Слайд 13) (Приложение 6)

Прослушивают тексты для аудирования (Приложение 6), заполняют раздаточный материал по контролю понимания прослушанного (Приложение 7)

KEYS to LISTENING COMPREHENSION (Приложение 8)

Совершенствование навыков поискового чтения. Контроль понимания прочитанного

(8 мин.)

READING COMPREHENSION

Учитель раздает учащимся тексты для чтения с целью поиска интересующей информации (Приложение 9) (Text 1) (Слайд 15)

FIND IN THE TEXT

Мой любимый композитор – Сергей Прокофьев.

Когда ему было 13 лет, он поступил в консерваторию в Санкт-Петербурге, где его учителями были такие знаменитые музыканты, как Н. Римский-Корсаков и А. Лядов.

Прокофьев написал музыку к таким известным балетам, как “Ромео и Джульетта”, к опере “Война и мир”.

Его шестая и седьмая симфонии известны во всем мире.

и затем ответов на вопросы (Приложение 9) (Text 2) (Слайд 16).

DISCUSS IN PAIRS:

  1. When was B. Britten born?
  2. What were his parents?
  3. When did he begin to compose music?
  4. What did he do during World War II?
  5. What festival did B. Britten start?
  6. What award did he get in 1956?
Читают текст “IN THE WORLD OF ARTS” и ищут информацию по заданию, одновременно прослушивая произведение С.Прокофьева из оперы “ВОЙНА И МИР”. (Слайд 15)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают текст и ищут ответы на вопросы, одновременно прослушивая произведение Б. Бриттена “WAR REQUIEM” (отрывок). (Слайд 16)

Затем работают в парах, обмениваясь информацией

Развитие речевых умений

(5 мин.)

Осуществляет индивидуальную проверку передачи содержания прочитанных текстов. Оценивает, комментирует оценки.

SPEAKING

MUSIC AND MUSICIANS: B. BRITTEN, S. PROKOFIEV (Слайд 14)

Выступают перед классом с неподготовленными монологическими высказываниями по теме: “MUSIC AND MUSICIANS: B. BRITTEN, S. PROKOFIEV” (Слайд 14)
Рефлексия учебной деятельности

(2 мин.)

Предлагает проанализировать и обобщить изученный материал, высказать свое мнение по теме урока, используя начало:

To sum it up I can say that MUSIC ...

Отвечают на вопросы учителя по содержанию урока, высказывают свое мнение о роли музыки в их жизни, записывают домашнее задание, задают уточняющие вопросы (Слайд 21).
Пояснение домашнего задания

(2 мин.)

Поясняет домашнее задание.

Task for homework (Слайд 17):

You have received a letter from your English-speaking pen-friend Jack.

Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

Записывают отрывок письма (Приложение 10).
Релаксация

(3 мин.)

DO THE CROSSWORD IN GROUPS (раздаточный материал) (Слайды 18, 19) (Приложение 11) KEYS (Слайд 20) (Приложение 12)
Заключительный этап Благодарит учащихся за работу, выставляет оценки в дневники (Слайд 22). Слушают учителя, прощаются с учителем.

Список литературы

  1. Кузовлев В.П. и др. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011. – 351 с.
  2. Кузовлев В.П. и др. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10 – 11 классов общеобразовательных школ. – М.: Просвещение, 2011. – 127 с.
  3. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. - Pearson Education Limited, 2008. – 224 с.
  4. Соловова Е.Н., Солокова И.Е. Английский язык. Подготовка к экзаменам. State Exam Maximiser. Workbook. - Pearson Education Limited, 2008. – 112 с.
  5. Цветкова И.В., Клепальченко И.А., Мыльцева Н.А. Английский язык для школьников и поступающих в вузы. Устный экзамен. – М.: Глосса, 2000. – 206 с.
  6. http://fcior.edu.ru/ - хранилище электронных образовательных ресурсов
  7. http://www.it-n.ru/ - сеть творческих учителей
  8. http://ru.wikipedia.org/
  9. http://www.google.ru/