В игре принимают участие 2-3 команды, на которые делится класс. В каждой команде выбирается капитан, а учащиеся должны дать название своим командам.
Цели мероприятия:
- Повторить пройденный учебный материал по теме «После школы» в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
- Подвести итог проведенной учебной работе на данном этапе обучения английскому языку.
- Повысить интерес учащихся к изучению английского языка.
Пособия:
- Карта лабиринта, на которой схематически
изображаются этапы
передвижения команд от начала и до конца лабиринта. Карта вывешивается до начала игры на доске или другом видном месте. - Загадки.
- Табло из квадратов с разными датами по теме «История телевидения», на которых обозначены различные буквы алфавита (например, P – 1954, A – 1964, T – 1985 и т. д.).
- Английский алфавит, буквы которого обозначены словами по теме «Профессия», записанными на английском языке (например, O – lazy, А – passive, S – false).
- Вопросник с вариантами ответов, обозначенных буквами.
- Табло с изображением различных предметов и животных, названия которых дети хорошо знают. Картинки расположены по рядам строго друг под другом и обозначены последовательно буквами алфавита.
- Кроссворд.
- «Волшебные ключи» – это картинки, на которых изображены слова, являющиеся ответами на вопросы каждого конкурса. Эти ключи ребята должны предъявить в конце игры, чтобы открыть дверь и выйти из волшебного лабиринта. Если у них не хватает какого-то из «ключей», то им предлагается загадка об этом предмете.
- Приз (оценки «отлично»), который получает самая храбрая и сообразительная команда, выбравшаяся из лабиринта первой.
Введение:
Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверил в то, что ребята знают английский язык, и решил испытать их. Для этого он заколдовал их классную комнату, превратив её в лабиринт. Чтобы его пройти, дети должны поэтапно передвигаться к выходу, выполняя каверзные задания. А тех, кто справится со всеми заданиями и выйдет из лабиринта, ожидает приз. Единственное, что у ребят есть, – это карта лабиринта и их знания.
Конкурсы:
1. 'A history of Television'.
Показывается табло, состоящее из квадратов
разных цифр, каждой соответствует английская
буква. Ведущий поочередно называет число и
связанное с ним событие из темы «История
телевидения», а ученики должны записать
соответствующую букву, в результате чего у них
должно получиться определенное слово. (Patience)
P – 1954 – Colour television began in the USA.
A – 1964 – Telstar 2, transmitted the first colour television pictures.
T – 1985 –1,5 billion people all over the world watched “Live Aid”, a pop concert
to raise money for people in Africa.
I – 1936 – The BBC, in England, transmitted the first TV programmes using the
electronic system.
E – 1929 – Vladimer Zworykin, a Russian working in the USA , demonstrated the first
electronic television system.
N – 1969 – Millions of people saw Neil Armstrong on the moon – live on television.
C – 1962 – An American company launched the first television satellite, Telstar I.
E – 1929 – Vladimer Zworykin, a Russian working in the USA , demonstrated the first
electronic television system.
Слово, которое и будет являться их первым «волшебным ключом».
Е – 1929 |
I – 1936 |
E – 1929 |
P – 1954 |
C – 1962 |
A – 1964 |
N – 1969 |
T – 1985 |
2. 'Riddles'
Каждой команде предлагается по две загадки,
отгадки на которые будут также являться
«ключами» от выхода из лабиринта.
– My home is in a nice cool pond,
Of croaking and jumping
I'm very fond. (A frog)
– I have a round face and two large eyes,
That can see in the dark; they call me wise. (An owl)
– I love to run and jump and play,
'Baa' is the only word I can say. (A sheep)
– I have six legs, my coat is green,
I'm the very best hopper you've ever seen. (A grasshopper)
3. 'Friendly words'.
Учащимся-игрокам предлагается алфавит, буквы
которого обозначены прилагательными из темы
«После уроков» на английском языке (g – sharp, h –
violent и т. д.)
Ведущий поднимает карточки с прилагательными, а
ученики должны быстро найти соответствующую
букву и записать её. В итоге должно получиться
целое слово – следующий «ключ». (Astronomer)
O – lazy | А – passive | S – false | N – afraid | Е – commercial |
Т – enjoyable | O – lazy | R – global | M – unhappy | R – global |
4. 'Crazy questions'
Из трех предлагаемых ответов на вопросы
необходимо выбрать один правильный и
соответствующую ему букву записать. При верно
выполненном задании получится следующий «ключ».
Например:
1. Which is bigger?
– a mouse (b)
– a fox (m)
– a hare (a)
2. Which can run faster?
– a zebra (s)
– a bear (k)
– a lion (a)
3. Can a hen fly?
– yes (r)
– no (s)
– sometimes (e)
4. Can a tiger swim?
– yes (k)
– no (m)
– sometimes (u)
Clue: 1 – m, 2 – a, 3 – s, 4 – k.
5. 'Puzzle'
Внимательно прослушав инструкцию к картинке, дети должны найти её и обозначить букву, которая ей соответствует (используется табло).
Примечание: задание направлено на повторение предлогов.
This picture is between a bird and an apple, (g)
This picture is next to a policeman and under a horse, (r)
This picture is on the left-hand of a flower, (a)
This picture is above a doll, (p)
This picture is under a tree, (h) Clue: Graph.
В заключение подводятся итоги, награждаются победители.
Литература: О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина «Английский язык : предметные недели в школе». – Волгоград: Учитель, 2007 – 74с.