"Таинственный лабиринт" ( Mystery Labyrinth)

Разделы: Иностранные языки


В игре принимают участие 2-3 команды, на которые делится класс. В каждой команде выбирается капитан, а учащиеся должны дать название своим командам.

Цели мероприятия:

  • Повторить пройденный учебный материал по теме «После школы» в неформальной обстановке при помощи игр и конкурсов.
  • Подвести итог проведенной учебной работе на данном этапе обучения английскому языку.
  • Повысить интерес учащихся к изучению английского языка.

Пособия:

  1. Карта лабиринта, на которой схематически изображаются этапы
    передвижения команд от начала и до конца лабиринта. Карта вывешивается до начала игры на доске или другом видном месте.
  2. Загадки.
  3. Табло из квадратов с разными датами по теме «История телевидения», на которых обозначены различные буквы алфавита (например, P – 1954, A – 1964, T – 1985 и т. д.).
  4. Английский алфавит, буквы которого обозначены словами по теме «Профессия», записанными на английском языке (например, O – lazy, А – passive, S – false).
  5. Вопросник с вариантами ответов, обозначенных буквами.
  6. Табло с изображением различных предметов и животных, назва­ния которых дети хорошо знают. Картинки расположены по рядам строго друг под другом и обозначены последовательно буквами алфа­вита.
  7. Кроссворд.
  8. «Волшебные ключи» – это картинки, на которых изображены слова, являющиеся ответами на вопросы каждого конкурса. Эти ключи ребята должны предъявить в конце игры, чтобы открыть дверь и выйти из волшебного лабиринта. Если у них не хватает какого-то из «клю­чей», то им предлагается загадка об этом предмете.
  9. Приз (оценки «отлично»), который получает са­мая храбрая и сообразительная команда, выбравшаяся из лабиринта первой.

Введение:

Обыгрывается ситуация, как будто злой волшебник не поверил в то, что ребята знают английский язык, и решил испытать их. Для этого он заколдовал их классную комнату, превратив её в лабиринт. Чтобы его пройти, дети должны поэтапно передвигаться к выходу, выполняя каверзные задания. А тех, кто справится со всеми заданиями и выйдет из лабиринта, ожидает приз. Единственное, что у ребят есть, – это карта лабиринта и их знания.

Конкурсы:

1. 'A history of Television'.

Показывается табло, состоящее из квадратов разных цифр, каждой соответствует английская буква. Ведущий поочередно называет число и связанное с ним событие из темы «История телевидения», а ученики должны записать соответствующую букву, в результате чего у них должно получиться определенное слово. (Patience)
P – 1954 – Colour television began in the USA.
A – 1964 – Telstar 2, transmitted the first colour television pictures.
T – 1985 –1,5 billion people all over the world watched “Live Aid”, a pop concert to raise money for people in Africa.
I – 1936 – The BBC, in England, transmitted the first TV programmes using the electronic system.
E – 1929 – Vladimer Zworykin, a Russian working in the USA , demonstrated the first electronic television system.
N – 1969 – Millions of people saw Neil Armstrong on the moon – live on television.
C – 1962 – An American company launched the first television satellite, Telstar I.
E – 1929 – Vladimer Zworykin, a Russian working in the USA , demonstrated the first electronic television system.

Слово, которое и будет являться их первым «волшебным ключом».

Е – 1929

I – 1936

E – 1929

P – 1954

C – 1962

A – 1964

N – 1969

T – 1985

2. 'Riddles'

Каждой команде предлагается по две загадки, отгадки на которые будут также являться «ключами» от выхода из лабиринта.
–  My home is in a nice cool pond,
Of croaking and jumping
I'm very fond. (A frog)
– I have a round face and two large eyes,
That can see in the dark; they call me wise. (An owl)
– I love to run and jump and play,
'Baa' is the only word I can say. (A sheep)
– I have six legs, my coat is green,
I'm the very best hopper you've ever seen. (A grasshopper)

3. 'Friendly words'.

Учащимся-игрокам предлагается алфавит, буквы которого обозначены прилагательными из темы «После уроков» на английском языке (g – sharp, h – violent и т. д.)
Ведущий поднимает карточки с прилагательными, а ученики должны быстро найти соответствующую букву и записать её. В итоге должно полу­читься целое слово – следующий «ключ». (Astronomer)

O – lazy А – passive S – false N – afraid Е – commercial
Т – enjoyable O – lazy R – global M – unhappy R – global

4. 'Crazy questions'

Из трех предлагаемых ответов на вопросы необходимо выбрать один правильный и соответствующую ему букву записать. При верно выполненном задании получится следующий «ключ».
Например:

1. Which is bigger?

– a mouse (b)
– a fox (m)
– a hare (a)

2. Which can run faster?

– a zebra (s)
– a bear (k)
– a lion (a)

3. Can a hen fly?

– yes (r)
– no (s)
– sometimes (e)

4. Can a tiger swim?

– yes (k)
– no (m)
– sometimes (u)

Clue: 1 – m, 2 – a, 3 – s, 4 – k.

5. 'Puzzle'

Внимательно прослушав инструкцию к картинке, дети должны найти её и обозначить букву, которая ей соответствует (используется табло).

Примечание: задание направлено на повторение предлогов.

This picture is between a bird and an apple, (g)
This picture is next to a policeman and under a horse, (r)
This picture is on the left-hand of a flower, (a)
This picture is above a doll, (p)
This picture is under a tree, (h) Clue: Graph.

В заключение подводятся итоги, награждаются победители.

Литература: О.Н. Подгорская, Е.К. Черничкина «Английский язык : предметные недели в школе». – Волгоград: Учитель, 2007 – 74с.