Потапова Марина Валентиновна

Марина Валентиновна Потапова

Место работы:
МБОУ "СОШ г.п.Советский", Выборгский р-н, Ленинградская обл.
Должность:
учитель немецкого и французского языков

Темы Открытых уроков автора

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 8–11-х классов на немецком языке "Alles über Äpfel. Tag des deutschen Apfels" ("Всё о яблоках. День немецкого яблока") 2016

    Мероприятие способствует приобретению новой страноведческой, культуроведческой и научной информации о яблоках; позволяет проверить полученные знания с помощью тематической викторины; прививает любовь к правильному питанию и здоровому образу жизни; знакомит с современными традициями Германии. Конкурс поделок из яблок позволяет реализовать творческий потенциал учащихся. Мероприятие направлено на мотивацию изучения немецкого языка.

  • Учебно-методическое пособие по теме "Австрия, путешествие по стране" 2013

    Учебно-методическое пособие предназначено для учителей, преподающих немецкий язык как основной язык, и для педагогов, работающих с немецким языком в качестве второго иностранного. Данная методическая разработка адресована учащимся 9–11-х классов и школьникам, интересующимся немецким языком.

  • Внеклассное мероприятие "Aus der Geschichte der Weihnachtskugel" с конкурсом самодельной игрушки 2013

    Мероприятие предназначено для учащихся 3–11-х классов, изучающих немецкий язык по общеобразовательной программе. Дает страноведческую и культуроведческую информацию; ученики узнают историю появления елочных шаров, родина которых – немецкий город Лауша; прививает любовь к изучению истории Германии; знакомит с рождественскими традициями, нравами, обычаями страны.

  • Вена и ее достопримечательности 2012

    Урок развивает социокультурню компетенцию по немецкоговорящим странам, восполняет пробелы в знаниях о Вене, расширяет, систематизирует страноведческие знания, учит проявлять толерантность к необычным проявлениям другой культуры.

  • Учебно-методическое пособие по теме "Добро пожаловать в княжество Лихтенштейн" 2012

    Учебно-методическое пособие предназначено для учителей общеобразовательных школ, преподающих немецкий как основной язык, а также для педагогов, работающих с немецким в качестве второго иностранного языка. Данная методическая разработка адресована учащимся 9–11-х классов средней общеобразовательной школы, а также школьникам, интересующимся немецким языком. Цель пособия: развитие социокультурной компетенции по немецкоговорящим странам.

  • Немецкие машины (Deutsche Autos) 2011

    Урок для 7-го класса к учебнику И.Л. Бим «Шаги 3» дает возможность удовлетворить личные познавательные интересы учащихся об автомобильной промышленности Германии, о марках немецких машин, о производителях, логотипах, федеральных землях и городах, где выпускаются автомобили, получить информацию о немецких ученых Карле Бенце и Готлибе Даймлере и количестве автомобилей в ФРГ, узнать отношение немцев к машинам.

  • Der hervorragende deutsche Dichter, Lyriker, Satiriker und Publizist Heinrich Heine 2011

    Урок для учащихся 9-го класса (учебник И.Л. Бим, Л.В. Садомовой «Шаги 5») способствует приобретению страноведческой и культуроведческой информации, позволяет больше узнать о жизни и творчестве Г.Гейне, познакомиться с шедеврами немецкой классической литературы в оригинале, проникнуть в систему духовных ценностей Германии.

  • Викторина на немецком языке для учащихся 9–11-х классов "Deutsche Klassiker" с иллюстрированными ответами 2009

    Викторина является внеклассным мероприятием, которое можно использовать как дополнительный материал к учебнику «Немецкий язык. Шаги 5» (авторы И.Л. Бим, Л.В. Садомова) и "Literatur" к учебнику «Немецкий язык, контакты,10-11 классы» (авторы Г.И. Воронина, И.В. Карелина). Учащиеся больше узнают о жизни Гете, Шиллера, Гейне, проникают в систему духовных ценностей Германии.

  • Уроки немецкого языка "Weimar, die Stadt der deutschen Klassik, Goethe-und-Schiller Stadt" 2009

    Предлагается методическая разработка трех уроков о городе Веймаре с презентацией и практическим материалом (лексическими единицами, вопросами, текстами, заданиями).

  • Творческие самостоятельные работы как условие самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка 2008

    Одними из самых эффективных в обучении ИЯ являются проектные технологии, основой, составной частью и разновидностью которых выступают творческие самостоятельные работы, обуславливающие самореализацию личности учащихся на уроках немецкого языка. Творческие самостоятельные работы являются важнейшим условием самореализации личности учащихся на уроках немецкого языка. Они развивают творческие способности учеников, воспитывают активную творческую личность на основе создания максимально благоприятных условий для развития и формирования творческих способностей каждого, выявляют и используют в учебной деятельности индивидуальные особенности учащихся, повышают интерес и качество обученности по немецкому языку.